Педагогический проект "Русский сарафан"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Любознательность и творческая активность – естественное состояние детей старшего дошкольного возраста. Открывать, изучать, узнавать новую информацию – значит сделать шаг к новому и интересному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_russkiy_sarafan.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект "Русский сарафан"
Выполнила: воспитатель МБДОУ №167
Новикова Татьяна Николаевна .
г . Нижний Новгород
2015г
Проект «Русский сарафан».
Цель: создать условия для развития воображения, художественно-творческих, познавательных и коммуникативных способностей детей в процессе ознакомления с русским национальном костюмом.
Вид проекта: познавательный, информационно- творческий
Продолжительность проекта: три месяца (с февраля по апрель)
Участники проекта: заикающиеся дети старшей и подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели, логопед, муз.руководитель.
Актуальность.
Любознательность и творческая активность – естественное состояние детей старшего дошкольного возраста. Открывать, изучать, узнавать новую информацию – значит сделать шаг к новому и интересному.
Национальная одежда – это своеобразная книга, научившись читать которую, можно узнать много нового о традициях, обычаях и истории своего народа.
В процессе знакомства детей с русским национальным костюмом уделяется внимание духовному воспитанию детей, формируется творчески развитая личность, повышается уровень познавательных способностей. Дети узнают новые понятия (названия одежды, обуви и головных уборов, элементов узоров, предметов быта русской избы и т.д.). Дети пополняют свой активный словарь, а значит развивают речевые и коммуникативные умения.
Пять областей развития детей, которые выделяет ФГОС ДО, предполагают развитие разных способностей, навыков, знаний ребенка, в том числе и такие как: формирование представлений о людях, объектах окружающего мира; представлений о социально-культурных ценностях, традициях и истории русского народа; развитие речевого творчества; понимания произведений искусства; реализацию творческой деятельности.
Все эти аспекты отражены в данном проекте и все виды деятельности направлены на их реализацию.
Задача проекта:
- Приобщать детей к истокам духовной культуры русского народа.
- Формировать представления о русском национальном костюме, традициях и обычаях, связанных с национальной одеждой.
- Формировать представления о поисковой деятельности.
- Развивать творческие и познавательные способности
- Способствовать индивидуальному самовыражению в ходе продуктивной деятельности;
- Обогащать словарный запас. Воспитывать культуру речи. Развивать речевые и коммуникативные способности при взаимодействии с взрослыми и сверстниками.
- Развивать мелкую моторику рук.
Проектная идея – создать в группе мини – музей русской избы и предметов декоративно-прикладного искусства родного края; выставку кукол в русских народных костюмах, выполненных своими руками (дети – родители, дети – педагоги ), чтобы создать у детей эмоциональный настрой и желание работать по данному проекту.
Предполагаемые результаты
- Дети будут приобщены к истокам русской культуры русского народа. Получат новые знания о русском народном костюме.
- Дети научатся общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
- У детей будет обогащаться словарь, развиваться связная речь.
- У воспитанников будут развиваться познавательные способности , интерес и желание к творческой деятельности; готовность к самовыражению в процессе продуктивной деятельности.
- Родители воспитанников будут приобщены к более активному взаимодействию с детьми и специалистами детского сада.
6. Будет пополнена развивающая предметно-пространственная среда:
альбомом «Русский национальный костюм»; д/игрой «Модельеры»,
костюмами уголка ряжения; мини – музеем с предметами быта русской
избы и самодельными куклами в русских национальных костюмах.
Перспективный интегрированный план работы
специалистов МБДОУ № 294
по проекту «Русский сарафан»
с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста.
№ | Вид деятельности | Сроки выполнения | Ответственные |
1. | Ознакомление с окружающим. Тема «Знакомство с костюмами людей разных профессий (гончар, купец, ткачиха, кузнец, пахарь, охотник, дружинник) в Древней Руси». | 2-я неделя февраля | воспитатели |
2. | Развитие речи – формирование лексико-грамматических категорий по теме «Русский костюм»; активизация и обогащение словаря названиями предметов русского на - родного костюма; обучение состав - лению описательного рассказа предметов одежды с опорой на картинный план. | 2-я неделя марта | логопед |
3 | Подборка загадок о предметах русского народного быта | 1-я неделя февраля | логопед |
4 | Рисование с элементами городецкой росписи. Тема «Узоры на сарафане». | 3-я неделя февраля | воспитатели |
5 | Аппликация. Тема «Украсим кокошник». | 1-я неделя марта | воспитатели |
6 | Ручной труд. Тема «Сплетем поясок для рубахи». | 2 – неделя апреля | воспитатели |
7 | Выставка для детей книг с русскими народными сказками. | в течение всего проекта | логопед воспитатели |
8 | Инсценировка русской народной сказки «Маша и медведь» с ряжением в костюмы с элементами русского народного костюма. | 4-я неделя марта | логопед воспитатели |
9 | Просмотр диафильмов «Пузырь, Соломинка и Лапоть», «Крошечка Ховрошечка». |
4-я неделя февраля 1-я неделя апреля | воспитатели |
10 | Создание мини – музея «В горнице моей свело» (изготовление кукол в русских народных костюмах, предметов быта русской избы). | конец февраля, март, апрель | воспитатели родители дети |
11 | Рекомендовать родителям список литературы для чтения детям русских народных сказок, потешек, загадок об одежде, предметах быта. | 2-я неделя февраля | логопед |
12 | Пополнить уголок ряжения в группе русскими народными костюмами, головными уборами | в течение всего проекта | воспитатели родители |
13 | Сделать д/и «Модельеры» (изготовление и украшение предметов одежды в русском стиле для бумажной плоскостной куклы). | 4-я неделя февраля | воспитатели |
14 | Разучивание танца «Калинка - малинка», хоровода «Березка», песни «Пых-пых, самовар!», мелодии «Светит месяц, светит ясный» на музыкальных инструментах. | в течение всего проекта | муз.руководитель |
15 | Участие детей группы в районном музыкальном конкурсе «Весенняя капель» с танцем «Калинка-малинка» и в отборочном туре музыкального фестиваля «Поющие капельки» с песней «Пых-пых, самовар!» | март апрель | воспитатели муз.руководитель логопед родители |
Итоги реализации проекта:
- У детей расширился объем знаний о русском народном костюме, обычаях и традициях русского народа, его истории.
- У воспитанников группы повысилась творческая активность, желание взаимодействовать в коллективе взрослых и сверстников.
- У детей обогатился словарь, усовершенствовались коммуникативные навыки.
- Пополнилась развивающая предметно-пространственная среда группы.
- Повысилось желание родителей воспитанников участия в жизни группы.
Литература
1. Андреева М.Ф. Круглый год: народный календарь.- СПб.,1997.
2. Дорофеев Ю. , Птушкина О. Русский праздничный народный костюм.- М. : Мозайка- Синтез, 2004г.
3. Князева О.Л. , Маханева М.Д. Приобщение детей к истоком русской народной культуры . - СПб 2000 г.
4. Мерцалова М.Н. Поэзия народного костюма.- М. : Молодая гвардия 1988г.
5. Науменко Г.И. Народные праздники , обряды и времена года в песнях и сказках. - М. : Центрополигаф 2001г.
6. Орлова А.В. Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду . - Владимир 1995г.
7. Развитие речи и творчества дошкольников : игры, упражнения, конспекты занятий. / под ред. О.С. Ушаковой. - М. : ТЦ "Сфера" 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Русская горница"
Воспитывая детей на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы поможем ему установить положительные отношения с миром людей, с миром природы и с самим собой....
Педагогический проект "Русские богатыри"
творческий, позновательный проект "Русские богатыри", воспитывает любовь к Родине, желание быть защитником отечества, Знакомит с историей Российской Армии и, воспитывает чувство гордости и уваже...
Педагогический проект «Русский уклад»
Ознакомление детей с традициями русского народа...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Русская матрёшка»
целе направленон ознакомление детей с русской матрешкой...
Педагогический проект "Русские народные подвижные игры как средство приобщения дошкольников к истокам русской национальной культуры"
Данный проект направлен на формирование у детей дошкольного возраста знаний о традициях русского народа....
Педагогический проект «Русский платок - красота русской души»
Педагогический проект «Русский платок - красота русской души»...
Паспорт педагогического проекта "Русский народный сарафан"
Паспорт педагогического проекта "Русский народный сарафан"...