Паспорт педагогического проекта "Русский народный сарафан"
проект
Паспорт педагогического проекта "Русский народный сарафан"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_pedagogicheskogo_proekta_russkiy_narodnyy_sarafan.docx | 36.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования
«Уриковскнй детский сад комбинированного вида»
664531, Иркутская обл., Иркутский р-н., с. Урик, ул. Бр. Ченских, д.1 «А»
Телефон: 8 (3952) 495 - 469, е-mail: doуrik@mail.ru.
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Русский народный сарафан» |
Авторы составители проекта | Хатова Елена Борисовна, педагог-психолог Алексеева Наталья Алексеевна, музыкальный руководитель |
Вид проекта | Познавательный, творческий |
Актуальность | На музыкальном занятии, играя на деревянных ложках и готовясь к осенним праздникам дети задали очень важный вопрос: «А в каких костюмах мы будем выступать?» |
Цель | Приобщение детей к истокам народной культуры через ознакомление с русским народным костюмом, создание русского сарафана в совместной деятельности детей, педагогов и родителей |
Проблемный вопрос |
|
Задачи проекта | Для детей: узнать все о русском народном сарафане, обычаях и традициях русского народа и семьи; разобраться в различных видах ткани, тесьмы, вышивки; украсить платочки, создать модели сарафана. |
Для родителей: Помощь в изготовлении детского народного сарафана | |
Для педагогов: привлечь внимание детей и их родителей к реализации проекта; поддержать интерес детей в различных видах деятельности; приобщить детей и родителей к истокам духовной культуры русского народа; способствовать индивидуальному самовыражению детей в ходе продуктивной деятельности. | |
Продукт проекта | Русский национальный костюм |
Практическая значимость проекта | Использование народной одежды в мероприятиях детского сада |
Сроки реализации | Краткосрочный (04.09.2023 -01.11.2023 г.) |
Подготовительный этап
Дата | Мероприятие, инициируемые педагогами | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
04.09.2023 05.09.2023 | Родительское собрание Просмотр презентации «Русский народный костюм» | Разработать план мероприятий для реализации проекта. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой и творческой деятельности. Подготовить музыкальный материал классической и народной музыки для прослушивания детьми. | Тема не вызовет интереса у детей и родителей. | Дети проявили интерес к теме проекта |
Основной этап
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
06.09.2023 07.09.2023 07.09.2023 | Совместная организованная деятельность Совместная организованная деятельность (музыкальное занятие) Организованная деятельность | Беседа «Традиции семьи» Беседа «Фольклор- музыкальное народное творчество. Хоровод, колыбельная, плясовая». Анкета-опросник для родителей (для выявления мам, умеющих шить | Педагог- психолог, дети Музыкальный руководитель, дети, воспитатель Родители, педагог – психолог музыкальный руководитель. | Анкета |
08.09.2023 11.09.2023 12.09.2023 | Совместная организованная деятельность Самостоятельная деятельность Совместная организованная деятельность | Знакомство с различными видами тканей. Дидактическая игра «Наряди куклу». Просмотр видео «Хоровод «Березка»» Беседа «Русские народные инструменты» Чтение художественной литературы: Русские народные сказки | Педагог – психолог Дети Дети, педагоги Музыкальный руководитель Дети Педагог-психолог | Коллекция образцов ткани |
13.09.2023 14.09.2023 15.09.2023 18.09.2023 | Совместная организованная деятельность Самостоятельная деятельность Совместная организованная деятельность Самостоятельная деятельность | Беседа о рукоделии «Все начинается с тесемочки» Чтение художественной литературы: А. Барто «Рукодельница»
Игра – упражнение «Повтори узор» Игра на деревянных ложках «Ах! вы сени, мои сени»; Фольклорная игра «Как у деда Ермолая». Просмотр мультипликационных фильмов: «Крошечка - ховрошечка», «Пузырь, Соломинка и Лапоть» | Педагог- психолог Дети Педагог-психолог Дети Музыкальный руководитель, дети воспитатели Воспитатели Дети | Бланки упражнений |
19.09.2023 20.09.2023 21.09.2023 22.09.2023 | Совместная организованная деятельность Самостоятельная деятельность Совместная организованная деятельность Совместная организованная деятельность
| Знакомство со швейной машинкой Проектирование моделей сарафана и косовороток. Ручной труд «Сплетем поясок для рубахи» Разучивание элементов танца «Во поле береза стояла». Хоровод «У калинушки» Упражнение с платочками Народная музыкальная игра «Плетень» Игра на музыкальных инструментах | Педагог – психолог, дети Педагог – психолог, дети Педагог-психолог, дети Музыкальный руководитель, педагог-психолог, дети | Рисунки моделей сарафанов и рубах Пояски |
Итоговые мероприятия
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
01.11.2023 | Совместная организованная деятельность | Праздник «Русская Осень» | Музыкальный руководитель, педагог- психолог, воспитатели, дети, родители. | Сарафаны Косоворотки Кокошники пояски |
Отчет о реализации познавательного проекта «Русский народный сарафан»
У русской национальной одежды многовековая история. Народный костюм является частью духовного богатства своего народа, его культуры. Из поколения в поколение передавались традиции его изготовления. Изучение русского народного костюма способствует воспитанию уважения к истории и традициям России. Приобщение к народному искусству незаменимо для эстетического и нравственного воспитания, развития уважения к труду, наследству своих предков. Сила воздействия на ребенка произведений народного творчества возрастает, если ознакомление с ними осуществляется на основе собственной деятельности дошкольника.
Целью проекта является приобщение детей к истокам народной культуры через ознакомление с русским народным костюмом, создание русского сарафана в совместной деятельности детей, педагогов и родителей, воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Проект осуществлялся в три этапа:
Этап I «Подготовительный»
- Разработать план мероприятий для реализации проекта;
- Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой и творческой деятельности;
- Подготовить музыкальный материал классической и народной музыки для прослушивания детьми;
- Составить перспективно-тематический план работы.
Этап II «Основной»
- Беседа «Традиции семьи», «Фольклор- музыкальное народное творчество», «Русские народные инструменты»;
- Практическая деятельность «Хоровод, колыбельная, плясовая», «Все начинается с тесемочки», «Игра на деревянных ложках», Фольклорная игра «Как у деда Ермолая», знакомство с различными видами тканей, знакомство со швейной машинкой, проектирование моделей сарафана и косовороток, ручной труд «Сплетем поясок для рубахи», Разучивание элементов танца «Во поле береза стояла», хоровод «У калинушки», Народная музыкальная игра «Плетень», игра на музыкальных инструментах;
- Анкета-опросник для родителей (для выявления мам, умеющих шить);
- Дидактическая игра «Наряди куклу», игра – упражнение «Повтори узор», упражнение с платочками;
- Просмотр видео «Хоровод «Березка»;
- Чтение художественной литературы: Русские народные сказки, А. Барто «Рукодельница»; «Ах! вы сени, мои сени»;
- Просмотр мультипликационных фильмов: «Крошечка - хаврошечка», «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
Итоговые мероприятия:
Дети познакомились с русским народным костюмом, его видами, средствами выразительности. Вместе с родителями постарались привить уважение и любовь к традициям и обычаям русского народа, воспитывая патриотические чувства и гордость за свой народ, дети научились ценить русский народный костюм как необходимый элемент национального декоративно-прикладного творчества. Игровая среда группы пополнилась развивающими играми. Изготовлены народные костюмы: сарафаны и косоворотки. Организован праздник «Русская Осень».
Заведующий _____________________________Брянская Е.И.
Заместитель заведующего _____________________Кустова Е.А.
М.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт педагогического проекта «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к русским народным сказкам»
Паспорт педагогического проекта «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к русским народным сказкам»...
Паспорт педагогического проекта «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным промыслом – Голубая гжель»
Паспорт педагогического проекта «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным промыслом – Голубая гжель». Цель проекта:Повысить уровень развития связной речи старших до...
Конспект открытого занятия по художественному творчеству: «Русский народный сарафан»
Конспект открытого занятия по художественному творчеству:«Русский народный сарафан»...
Паспорт педагогического проекта "Народные промыслы России" подготовительная группа.
Проект для подготовительной группы "Народные промыслы России" Знакомит детей, родителей, педагогов с дымковской, гжельской, городецкой, жостовской, хохломской росписями....
Паспорт педагогического проекта " Народная игрушка"
Народная игрушка в наши дни превращается в сувенирную продукцию, не предназначенная для ребенка и не требующая педагогического сопровождения.Целью проекта является приобщение воспитанников и род...
Паспорт педагогического проекта «День народного единства»
Цель проекта: Расширить представления детей о празднике День народного единства. Дать детям представление о людях, прославивших Россию; о том, что РФ огромная многонациональная страна; Москва- гл...
Паспорт педагогического проекта «Русская - народная игрушка» (Средняя группа)
Игрушка – это часть культуры народа. Она возникла давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек, предназначенных для игры ребенка. Поэто...