Педагогический проект "Русские богатыри"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Косарева Татьяна Федоровна

творческий, позновательный проект "Русские богатыри",  воспитывает любовь к Родине, желание быть защитником отечества, Знакомит с историей Российской Армии и, воспитывает чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_russkie_bogatyri.docx45.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2

Проект

Статьи по истории

 творческий, познавательный

групповой

краткосрочный

для детей от 5 до 6 лет

группы «Теремок»

Инициатива: дети группы «Теремок»

                    

Автор проекта:

воспитатель

Косарева Татьяна Федоровна

2015г

«Что заложено в человеке в начале жизни,

 то остается навсегда»

В настоящее время, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества Патриотическое воспитание должно быть одним из центральных направлений в работе с подрастающим поколением. Однако анализ работы  показывает, что дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о защитниках Отечества, о событиях военной истории нашей страны, о достижениях и величии исторического прошлого России.    Работая с детьми я к сожалению, наблюдаю, что дети не проявляют должного интереса к своей Родине и поэтому  возникла необходимость   серьезно  задуматься над тем, как возродить                                                                                                         работу по формированию патриотических чувств у детей, как сохранить свою духовность, разобраться во всем и выбрать нужные ориентиры, научить их любить  Родину  такую, какая она есть. Ведь  любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь. И задача каждого поколения – воспитывать детей на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия.

    Проблема:

Не достаточно сформированы знания о былинных и современных героях

   

    Причины:

Мало внимания уделено в программе и дома

   

   Цель:

Воспитывать любовь к Родине, желание быть защитником отечества, Знакомить с историей Российской Армии и, воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.

  Задачи:

  • формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства
  • Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время. 
  • закрепить и расширить знания детей о силе и славе богатырской Руси, о ее народных героях – богатырях Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче; их подвигах; дать представление об оружии и воинской форме разных времен.
  • Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

Направления деятельности:

  • Подобрать информационный материал по теме
  • Исследовать памятники героев города
  • Создать картотеку былин, сказов, пословиц, поговорок, стихов, произведений искусств
  • Изготовить подарки папам ко Дню защитника Отечества
  • Организовать праздник «День защитника Отечества»
  • Организовать творческие выставки изобразительной деятельности детей
  • Организовать физкультурный праздник
  • Посетить музей

 Предполагаемый результат:

  • У детей сформированы представление о былине, о былинных героях, о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.
  •  Воспитано чувство гордости за богатырскую силу России.  
  •  Расширены  представления детей о родной стране, о государственных праздниках, продолжает расширять представления о Российской армии, о трудной и почетной обязанности защищать Родину;
  • воспитано уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

Продукт проектной деятельности:

  • Картотека былин, сказов, пословиц, поговорок, стихов, произведений изобразительного искусства.
  • Фотовыставка  экскурсии по аллее Победы
  • Фотовыставка экскурсия в музей
  • Фотовыставка физкультурного праздника
  • Продукты  детского изобразительного творчества.
  • Подбор информационного материала по теме (методические разработки занятий, демонстрационный материал, выборка из источников)

Этапы проекта

  1. Организационный

1.1.  Создание проблемной ситуации (внесение картины В.М. Васнецова «Богатыри»)

1.2. Вхождение детей в проект с мотивации воспитателя (предложение участвовать в поиске истины спора)

1.3.  Определение педагогом цели, постановка задач для реализации намеченной цели

1.4.   Вызвать положительный отклик родителей на возникшую проблему.

  1. Планирование деятельности

2.1.  Поиск информационного и дидактического материала

2.2.  Изготовление пособий для проекта, карточек для исследовательской деятельности

2.3.  Беседы о богатырях, их оружии, доспехах

2.4.  Чтение былин и сказов, пословиц и поговорок о смелости, патриотизме, любви к Родине

2.5.  Проведение экспериментов  с различными материалами

2.6.  Продуктивная деятельность с детьми

2.7. Взаимодействие с родителями по организации совместной деятельности, изготовлению творческих работ

2.8.  Проведение экскурсии к местам памяти воинов – героев, музея

2.9.  Изготовление с детьми газеты

  1. Заключительный

3.1. Анализ полученных результатов деятельности с детьми

3.2. Оформление методической разработки проекта с приложениями

Модель реализации проекта

Тема, задачи

Содержание

«Былинные богатыри – первые защитники земли русской»

Знакомство детей с народными героями-богатырями Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем.

 

- Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги русских богатырей».

-Целевая прогулка: «По аллее Победы»

-Экскурсия в музей: «Солдатский привал»

-Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей.

-Рассматривание картины В.М. Васнецова «Богатыри»

-Просмотр мультфильмов: «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

-Чтение былины «Как Илья Муромец богатырем стал», «Илья Муромец и Соловей – Разбойник», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Добрыня и Змей», «Вольга и Микула», «Святогор», «На богатырской заставе».

-Сказка «Финист – Ясный сокол»

-Стихотворение Н Морозов «Богатырь».

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане».

-Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.

Князья-воители и полководцы – защитники Отечества.

       Формировать интерес детей к истории нашей Родины на примере конкретных исторических событий;          

       Познакомить  с историчес-кими личностями – князем Дмитрием Донским, М.И. Кутузовым.

 

-Чтение былин, рассказов, энциклопедий, рассматривание иллюстраций, картин, отражающих события далеких времен.

-Спортивное развлечение  ко Дню защитника Отечества «Русские богатыри».

-Выставка детских рисунков : «Богатыри древней Руси». «Оружие богатыря»

«Наша Армия Родная».

         Формировать у детей любовь к Родине.

Си       Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.

         Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

         

 

-Беседа с папами о службе в армии.

-Беседы: «Почему армия родная» История праздника – 23 февраля.

-Рассматривание иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику.

-Беседа: «Зачем нужна армия»

-Чтение: А.Митяев «Почему армия родная?»

Л.Кассиль «Твои защитники», А.Барто «На заставе».

-Чтение стихотворений к празднику 23 февраля.

-Дидактические игры:

«Собери богатыря в дорогу»

"Герои русских былин".

«Откуда хлеб пришел».

-Подвижные игры:

«Петушиный бой»

"Толкалки"

-Художественное творчество:

Стенгазета «Папу поздравляем»

 «Открытки к 23 февраля для пап и дедушек».

«Русские богатыри» (портрет) 

«Военная техника»

-Поделка на конкурс «Я Россиянин»:

- Аппликация «Военный корабль». 

Изготовление кораблика (оригами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Сильны и могучи богатыри земли Русской"

: Россия - родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и ку...

Педагогическая гостиная "Не перевелись богатыри на земле русской"

Физкультурно-оздоровительный досуг с родителями для установления благоприятного психологического микроклимата в группе между девочками и мальчиками, а так же и их родителями....

Педагогический проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей: буклеты для родителей "Русские былинные богатыри"

Содержание буклетов поможет родителям познакомить детей с русскими былинными богатырями: Микула Селяновичем, Святогором, Ильей Мурамцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем. Былинные богатыри - это н...

Конспект НОД по музейно – педагогической программе: «Здравствуй, музей!». Тема: «Богатыри земли Русской: сила русская, богатырская…»

Занятие было проведено по музейно педагогической программе "Мы входим в мир прекрасного"Дошкольное отделение-Здраствуй музей!. Занятие интегрированное.....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ГОСТИНЫЕ В ДЕТСКОМ САДУ ТЕМА: "НЕ ПЕРЕВЕЛИСЬ ЕЩЁ БОГАТЫРИ НА ЗЕМЛЕ РУССКОЙ"

Задачи: 1) Организовать равноправное участие детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности. 2)Научить родителей играть с детьми,понимать их. 3)Развитие внимания,ловкости. 4)Развитие чувства ...

Педагогический проект на тему: «Могучи и сильны российские богатыри» для детей старшего дошкольного возраста

Педагогический проектна тему: «Могучи и сильны российские богатыри»для детей старшего дошкольного возраста Разработал: Назаренко О. В.   Актуальность выбранной темы&laq...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...