Педагогический проект "Русские богатыри"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
творческий, позновательный проект "Русские богатыри", воспитывает любовь к Родине, желание быть защитником отечества, Знакомит с историей Российской Армии и, воспитывает чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_russkie_bogatyri.docx | 45.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2
Проект
творческий, познавательный
групповой
краткосрочный
для детей от 5 до 6 лет
группы «Теремок»
Инициатива: дети группы «Теремок»
Автор проекта:
воспитатель
Косарева Татьяна Федоровна
2015г
«Что заложено в человеке в начале жизни,
то остается навсегда»
В настоящее время, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества Патриотическое воспитание должно быть одним из центральных направлений в работе с подрастающим поколением. Однако анализ работы показывает, что дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о защитниках Отечества, о событиях военной истории нашей страны, о достижениях и величии исторического прошлого России. Работая с детьми я к сожалению, наблюдаю, что дети не проявляют должного интереса к своей Родине и поэтому возникла необходимость серьезно задуматься над тем, как возродить работу по формированию патриотических чувств у детей, как сохранить свою духовность, разобраться во всем и выбрать нужные ориентиры, научить их любить Родину такую, какая она есть. Ведь любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь. И задача каждого поколения – воспитывать детей на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия.
Проблема:
Не достаточно сформированы знания о былинных и современных героях
Причины:
Мало внимания уделено в программе и дома
Цель:
Воспитывать любовь к Родине, желание быть защитником отечества, Знакомить с историей Российской Армии и, воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.
Задачи:
- формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства
- Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время.
- закрепить и расширить знания детей о силе и славе богатырской Руси, о ее народных героях – богатырях Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче; их подвигах; дать представление об оружии и воинской форме разных времен.
- Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
Направления деятельности:
- Подобрать информационный материал по теме
- Исследовать памятники героев города
- Создать картотеку былин, сказов, пословиц, поговорок, стихов, произведений искусств
- Изготовить подарки папам ко Дню защитника Отечества
- Организовать праздник «День защитника Отечества»
- Организовать творческие выставки изобразительной деятельности детей
- Организовать физкультурный праздник
- Посетить музей
Предполагаемый результат:
- У детей сформированы представление о былине, о былинных героях, о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.
- Воспитано чувство гордости за богатырскую силу России.
- Расширены представления детей о родной стране, о государственных праздниках, продолжает расширять представления о Российской армии, о трудной и почетной обязанности защищать Родину;
- воспитано уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.
Продукт проектной деятельности:
- Картотека былин, сказов, пословиц, поговорок, стихов, произведений изобразительного искусства.
- Фотовыставка экскурсии по аллее Победы
- Фотовыставка экскурсия в музей
- Фотовыставка физкультурного праздника
- Продукты детского изобразительного творчества.
- Подбор информационного материала по теме (методические разработки занятий, демонстрационный материал, выборка из источников)
Этапы проекта
- Организационный
1.1. Создание проблемной ситуации (внесение картины В.М. Васнецова «Богатыри»)
1.2. Вхождение детей в проект с мотивации воспитателя (предложение участвовать в поиске истины спора)
1.3. Определение педагогом цели, постановка задач для реализации намеченной цели
1.4. Вызвать положительный отклик родителей на возникшую проблему.
- Планирование деятельности
2.1. Поиск информационного и дидактического материала
2.2. Изготовление пособий для проекта, карточек для исследовательской деятельности
2.3. Беседы о богатырях, их оружии, доспехах
2.4. Чтение былин и сказов, пословиц и поговорок о смелости, патриотизме, любви к Родине
2.5. Проведение экспериментов с различными материалами
2.6. Продуктивная деятельность с детьми
2.7. Взаимодействие с родителями по организации совместной деятельности, изготовлению творческих работ
2.8. Проведение экскурсии к местам памяти воинов – героев, музея
2.9. Изготовление с детьми газеты
- Заключительный
3.1. Анализ полученных результатов деятельности с детьми
3.2. Оформление методической разработки проекта с приложениями
Модель реализации проекта
Тема, задачи | Содержание |
«Былинные богатыри – первые защитники земли русской» Знакомство детей с народными героями-богатырями Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем.
| - Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги русских богатырей». -Целевая прогулка: «По аллее Победы» -Экскурсия в музей: «Солдатский привал» -Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей. -Рассматривание картины В.М. Васнецова «Богатыри» -Просмотр мультфильмов: «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч». -Чтение былины «Как Илья Муромец богатырем стал», «Илья Муромец и Соловей – Разбойник», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Добрыня и Змей», «Вольга и Микула», «Святогор», «На богатырской заставе». -Сказка «Финист – Ясный сокол» -Стихотворение Н Морозов «Богатырь». А.Пушкин «Сказка о царе Салтане». -Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести. |
Князья-воители и полководцы – защитники Отечества. Формировать интерес детей к истории нашей Родины на примере конкретных исторических событий; Познакомить с историчес-кими личностями – князем Дмитрием Донским, М.И. Кутузовым.
| -Чтение былин, рассказов, энциклопедий, рассматривание иллюстраций, картин, отражающих события далеких времен. -Спортивное развлечение ко Дню защитника Отечества «Русские богатыри». -Выставка детских рисунков : «Богатыри древней Руси». «Оружие богатыря» |
«Наша Армия Родная». Формировать у детей любовь к Родине. Си Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники. Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
| -Беседа с папами о службе в армии. -Беседы: «Почему армия родная» История праздника – 23 февраля. -Рассматривание иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику. -Беседа: «Зачем нужна армия» -Чтение: А.Митяев «Почему армия родная?» Л.Кассиль «Твои защитники», А.Барто «На заставе». -Чтение стихотворений к празднику 23 февраля. -Дидактические игры: «Собери богатыря в дорогу» "Герои русских былин". «Откуда хлеб пришел». -Подвижные игры: «Петушиный бой» "Толкалки" -Художественное творчество: Стенгазета «Папу поздравляем» «Открытки к 23 февраля для пап и дедушек». «Русские богатыри» (портрет) «Военная техника» -Поделка на конкурс «Я Россиянин»: - Аппликация «Военный корабль». Изготовление кораблика (оригами). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Сильны и могучи богатыри земли Русской"
: Россия - родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и ку...
Педагогическая гостиная "Не перевелись богатыри на земле русской"
Физкультурно-оздоровительный досуг с родителями для установления благоприятного психологического микроклимата в группе между девочками и мальчиками, а так же и их родителями....
Педагогический проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей: буклеты для родителей "Русские былинные богатыри"
Содержание буклетов поможет родителям познакомить детей с русскими былинными богатырями: Микула Селяновичем, Святогором, Ильей Мурамцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем. Былинные богатыри - это н...
Конспект НОД по музейно – педагогической программе: «Здравствуй, музей!». Тема: «Богатыри земли Русской: сила русская, богатырская…»
Занятие было проведено по музейно педагогической программе "Мы входим в мир прекрасного"Дошкольное отделение-Здраствуй музей!. Занятие интегрированное.....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ГОСТИНЫЕ В ДЕТСКОМ САДУ ТЕМА: "НЕ ПЕРЕВЕЛИСЬ ЕЩЁ БОГАТЫРИ НА ЗЕМЛЕ РУССКОЙ"
Задачи: 1) Организовать равноправное участие детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности. 2)Научить родителей играть с детьми,понимать их. 3)Развитие внимания,ловкости. 4)Развитие чувства ...
Педагогический проект на тему: «Могучи и сильны российские богатыри» для детей старшего дошкольного возраста
Педагогический проектна тему: «Могучи и сильны российские богатыри»для детей старшего дошкольного возраста Разработал: Назаренко О. В. Актуальность выбранной темы&laq...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,
Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...