Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в I младшей группе: «Снеговик в гостях у детей».
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) по теме

Тема: Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Снеговик в гостях у детей»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», « познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Расширять представления детей о свойствах снега

Задачи:

-Продолжать знакомить детей со свойствами снега: в тепле снег тает, превращается в воду; снег становится липким и из него можно лепить.

- Развивать наблюдательность, расширять словарный запас детей.

-Воспитывать культуру поведения.

 

Методы и приемы

практические: отщипывание, раскатывание.

наглядные:  образец воспитателя

словесные: худ. слово, объяснение, вопросы, советы

 

Материалы и оборудование: снеговик-игрушка, свечка, чашка, металлическое блюдце, снег с улицы, ведёрко, совок, стол, снежки из бумаги

                                                        Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

 

Беседа с детьми о времени года.

- Какое сейчас время года? (Зима). Ребята, а почему зима (холодно, снег на улице).

Ребята, сегодня к нам должен прийти гость. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы догадайтесь, кто же к нам придет.

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали,

И вмиг получился ….(снеговик).

Да, ребята, сегодня к нам в гости придет снеговик.

Стук в дверь. Заходит снеговик. Здоровается с детьми.

- Здравствуйте, ребята. Вы узнали, кто я? (да, снеговик). Ребята, а вы играть любите? Давайте поиграем.

Игра “На дворе мороз и ветер”

Ребёнок выполняет движения, указанные в тексте:

“На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Не замёрзнут ручки – крошки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем”

- Молодцы, ребята. Но что-то нехорошо мне стало. Жарко у вас.

Воспитатель: - почему, ребята, снеговику стало нехорошо. Из чего он сделан.

- из снега. Да, ребята, он начал таять. Давайте поставим нашего снеговика на окошко. Там холоднее. Пусть он немного отдохнет. А мы с вами посмотрим, что же случилось со снеговиком.

II. Экспериментирование со снегом.

Воспитатель заносит с улицы в ведёрке снег. Приглашает детей к столупоказывает:

“Это снег. Он принесен с улицы. На улице холодно, и снег тоже холодный. Потрогайте снег – он холодный, рукам холодно. Хотите потрогать снег?”

Воспитатель ложит детям снег на ладошки. Дети трогают снег. “Какой снег?” (холодный).Что делает снег на ладошке(тает)

“А, сейчас давайте погреем ручки” - (дети растирают руки, дуют на них).

“А теперь рукам тепло? Согрели ручки?” - (тепло)

Упражнение повторяется 2 раза.

“А теперь посмотрите в ведерко и скажите, какого цвета снег” - (белый). Повторим все вместеснег белый, холодный.

Экспериментирование со свечой.

А сейчас, ребята, давайте посмотрим что же произойдет со снегом если мы его нагреем.

Воспитатель зажигает свечу, подносит к огню снег в металлическом блюдце. Дети наблюдают, как снег тает, превращаясь в воду. Вода переливается в чашку. Воспитатель просит каждого ребёнка показать и сказать, где снег, а где вода. (в ведёрке снег, а в чашке – вода).

Вот, ребята, то же самое произошло и с нашим снеговиком. Ему стало жарко в группе и начал таять. Сейчас он немного отдохнул, охладился и готов снова поиграть с нами.

Игра в снежки под музыку.

Снеговик раздает детям конфеты, прощается и уходит.

 

 

 

 

 

Деятельность воспитанников

 

 

 

Желаемые результаты

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ng_shagaet_po_planete.docx34.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             План - конспект НОД с дошкольниками

                в  I младшей     группе                

Тема: Рисование «Ёлочка нарядная».

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», « познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования

Задачи:

- Обучение нетрадиционных техник рисования ватными палочками; 
- Закреплять умение украшать рисунок, используя рисование ватными палочками;
- Поддерживать интерес к рисованию;
- Закрепление цветов (красный, желтый, синий).

Методы и приемы

практические: рисование кистью и краской- гуашью

наглядные:  образец воспитателя

словесные: худ. слово, объяснение, вопросы, советы

Материалы и оборудование: картина с изображением елки, листы альбома с изображением елки, ватные палочки, гуашь трех цветов (красный, желтый синий, салфетки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД  

( образовательная деятельность) в спортзале.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные,сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Продуктивная

Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги ,вопросы

Музыкально-художественная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале

Чтение худ. лит.  (восприятие)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Трудовая

Поручения ( в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и   коллективные проекты, совместный (коллективный) труд

В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22.

                                                         Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

-Дети, скоро у нас будет праздник, Новый год. И к нам на праздник придут гости. А кто придет, вы должны угадать. Послушайте загадку!
«Меня всегда в лесу найдешь,
Пойдешь гулять и встретишь:
Стою колючая как еж,
Зимою в платье летнем.»
- Конечно, ребята, к нам придет главная гостья – елка.
- Почему елочка колючая как ежик?
- А почему у нее летнее платье?
- Правильно, она не сбрасывает как другие деревья листья, а всегда стоит зеленая.
Показываю картинку елки.
- Дети, рассмотрите, пожалуйста, елочку и скажите :какого елка цвета?
- Раньше елку украшали прямо в лесу, а сейчас ее приносят домой.
- Как вы думаете, что можно придумать, чтобы елку не рубить, а праздник встречать с елочкой?
- Да, ребята, можно нарядить искусственную елку, или посадить во дворе дома елку и ее украсить к празднику.
Проводиться Физкультминутка с детьми с элементами движения.
Наша ёлка велика (круговое движение руками,
Наша ёлка высока (встать на носочки,
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки,
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять

- Дети, чтобы наши пальчики лучше работали, прежде чем приступить к работе, давайте выполним пальчиковую гимнастику «Украшения для елки»
Нашей елке Дед Мороз (дети загибают пальцы на руке, перечисляя подарки Деда мороза)
Украшения принес:
Шарики хрустальные
Блестки серебристые,
Камушки прозрачные,
Звездочки лучистые.

Снег пушистый подарил (одновременно разжимают все пальцы на руке)
Быстро елку нарядил. (и поворачивают руку направо - налево,
демонстрируя «наряженную ель».)
Приступаем к работе на бумаге с изображением елки. Воспитатель напоминает детям, что нарядить елочку нужно разными ватными палочками.

(Показ рисования ватными палочками на магнитной доске. Если дети затрудняются менять палочку, оказывает индивидуальную помощь, закрепляет цвет краски.)
- Молодцы ребята!

Итог:

Что мы сегодня делали

Какими цветами мы украшали елку

Елка стала красивая?

Что вам больше всего понравилось?.

Деятельность воспитанников

Отгадывают загадку

Внимательно слушают вопросы и отвечают.

Слушают вопрос и отвечают

Выполняют действия, проговаривают

Выполняют пальчиковую гимнастику

Ответы детей.

Желаемые результаты

-К нам придет елочка

-У нее вместо листочков иголочки.

-Потому что круглый год стоит зеленая.

-Зеленая

-Нарядить искусственную елочку

-Украшали елочку

-Желтым,синим, красным

-Стала красивая

-Рисовать ватными палочками

л

                                                             План - конспект НОД с дошкольниками

                в  I младшей     группе                

Тема: Лепка «Шарики для ёлочки».

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», « познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Расширять знания детей о празднике "Новый год"

Задачи:

- Учить детей отщипывать маленькие кусочки, способствовать расширению знаний об окружающем мире. Активизировать познавательную речевую деятельность.

- Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Создавать ситуации развивающие воображение.

- Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.

Методы и приемы

практические: отщипывание, раскатывание.

наглядные:  образец воспитателя

словесные: худ. слово, объяснение, вопросы, советы

Материалы и оборудование: пластилин, салфетки, доска для лепки, ёлка искусственная, ёлочные игрушки, мишура, шаблон ёлки вырезанный из цветной бумаги, 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД  

( образовательная деятельность) в спортзале.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные,сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Продуктивная

Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги ,вопросы

Музыкально-художественная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале

Чтение худ. лит.  (восприятие)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Трудовая

Поручения ( в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и   коллективные проекты, совместный (коллективный) труд

В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22.

                                                         

                                                 Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

В центре ёлочка украшенная шарами и мишурой.

Воспитатель: Наша елочка большая или маленькая?

Какого цвета ёлочка?

Есть ли веточки у ёлки?

Иголочки мягкие или колючие?

Для чего нужны ёлочные игрушки ?

На какой праздник наряжаем ёлку? .

Чтение отрывка из стихотворения "Новогодняя ёлка"

"Как хороша новогодняя ёлка!

Как нарядилась она - погляди!

Платье на ёлке зеленого цвета,

Яркие бусы блестят на груди

Ёлка у нас высока и стройна. "О. Высоцкая

Физкультминутка "Ёлка"

Горит огнями ёлочка, под нею тени синие (поднимаем руки вверх)

Колючие иголочки, как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)

Огни на ёлке яркие повсюду зажигаются (наклоны вправо, влево)

Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются (ходьба на месте, улыбка)

Воспитатель: Давайте ребята слепим для нашей елочки новогодние шары

(Воспитатель показывает, как надо отщипывать маленькие кусочки от целого куска пластилина ,2 ладошками скатывают шарик).  Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Ребята что мы с вами скатали?

Воспитатель: А на что мы вешаем новогодние шарики?

Воспитатель: Молодцы! Вот какие красивые новогодние шарики получились у нас.

А давайте теперь нашими шариками украсим елочку.

Рефлексия.

Любуемся коллективно выполненной елочкой

Деятельность воспитанников

Ответы на вопросы

Слушают стихотворение

Выполняют действия.

Внимательно слушают воспитателя, и выполняют действия

Украшают елочки совместно с воспитателем.

Желаемые результаты

-Маленькая

-У елочки есть веточки

-Иголочки колючие

-Чтобы елочку украшать

-Елочку наряжаем на новый год

-Мы скатали новогодние шарики, для елочки

-Вешаем шары на елочку

                                                             План - конспект НОД с дошкольниками

                в  I младшей     группе                

Тема: Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Снеговик в гостях у детей»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», « познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Расширять представления детей о свойствах снега

Задачи:

-Продолжать знакомить детей со свойствами снега: в тепле снег тает, превращается в воду; снег становится липким и из него можно лепить.

- Развивать наблюдательность, расширять словарный запас детей.

-Воспитывать культуру поведения.

Методы и приемы

практические: отщипывание, раскатывание.

наглядные:  образец воспитателя

словесные: худ. слово, объяснение, вопросы, советы

Материалы и оборудование: снеговик-игрушка, свечка, чашка, металлическое блюдце, снег с улицы, ведёрко, совок, стол, снежки из бумаги

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД  

( образовательная деятельность) в спортзале.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные,сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Продуктивная

Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги ,вопросы

Музыкально-художественная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале

Чтение худ. лит.  (восприятие)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Трудовая

Поручения ( в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и   коллективные проекты, совместный (коллективный) труд

В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22.

                                                        Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Беседа с детьми о времени года.

- Какое сейчас время года? (Зима). Ребята, а почему зима (холодно, снег на улице).

Ребята, сегодня к нам должен прийти гость. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы догадайтесь, кто же к нам придет.

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали,

И вмиг получился ….(снеговик).

Да, ребята, сегодня к нам в гости придет снеговик.

Стук в дверь. Заходит снеговик. Здоровается с детьми.

- Здравствуйте, ребята. Вы узнали, кто я? (да, снеговик). Ребята, а вы играть любите? Давайте поиграем.

Игра “На дворе мороз и ветер”

Ребёнок выполняет движения, указанные в тексте:

“На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Не замёрзнут ручки – крошки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем”

- Молодцы, ребята. Но что-то нехорошо мне стало. Жарко у вас.

Воспитатель: - почему, ребята, снеговику стало нехорошо. Из чего он сделан.

- из снега. Да, ребята, он начал таять. Давайте поставим нашего снеговика на окошко. Там холоднее. Пусть он немного отдохнет. А мы с вами посмотрим, что же случилось со снеговиком.

II. Экспериментирование со снегом.

Воспитатель заносит с улицы в ведёрке снег. Приглашает детей к столупоказывает:

“Это снег. Он принесен с улицы. На улице холодно, и снег тоже холодный. Потрогайте снег – он холодный, рукам холодно. Хотите потрогать снег?”

Воспитатель ложит детям снег на ладошки. Дети трогают снег. “Какой снег?” (холодный).Что делает снег на ладошке(тает)

“А, сейчас давайте погреем ручки” - (дети растирают руки, дуют на них).

“А теперь рукам тепло? Согрели ручки?” - (тепло)

Упражнение повторяется 2 раза.

“А теперь посмотрите в ведерко и скажите, какого цвета снег” - (белый). Повторим все вместеснег белый, холодный.

Экспериментирование со свечой.

А сейчас, ребята, давайте посмотрим что же произойдет со снегом если мы его нагреем.

Воспитатель зажигает свечу, подносит к огню снег в металлическом блюдце. Дети наблюдают, как снег тает, превращаясь в воду. Вода переливается в чашку. Воспитатель просит каждого ребёнка показать и сказать, где снег, а где вода. (в ведёрке снег, а в чашке – вода).

Вот, ребята, то же самое произошло и с нашим снеговиком. Ему стало жарко в группе и начал таять. Сейчас он немного отдохнул, охладился и готов снова поиграть с нами.

Игра в снежки под музыку.

Снеговик раздает детям конфеты, прощается и уходит.

Деятельность воспитанников

Желаемые результаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной совместной музыкально-художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «В гости к Бабушке»

Цель:·         Создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами·         Знакомство детей с русск...

Конспект организованной образовательной деятельности для 2 младшей группы "Игрушки в гостях у детей"

организованная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей по ФГОС...

Открытое занятие во 2 младшей группе "Снеговик в гостях у детей"

Конспект открытой НОД во 2 младшей группе "Снеговик в гостях у детей"...

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе "Снеговик в гостях у детей"

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе "Снеговик в гостях у детей".  Девочки- снежинки, мальчики -зайчики) В сценарии много веселых игр и танцев....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе "Снеговик"

Представляю вашему вниманию конспект занятия по опытно-эксперимнетальной деятельностиво 2 младшей группе "Снеговик"....