Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в I младшей группе: «Снеговик в гостях у детей».
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) по теме
Тема: Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Снеговик в гостях у детей»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», « познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Расширять представления детей о свойствах снега
Задачи:
-Продолжать знакомить детей со свойствами снега: в тепле снег тает, превращается в воду; снег становится липким и из него можно лепить.
- Развивать наблюдательность, расширять словарный запас детей.
-Воспитывать культуру поведения.
Методы и приемы
практические: отщипывание, раскатывание.
наглядные: образец воспитателя
словесные: худ. слово, объяснение, вопросы, советы
Материалы и оборудование: снеговик-игрушка, свечка, чашка, металлическое блюдце, снег с улицы, ведёрко, совок, стол, снежки из бумаги
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя
Беседа с детьми о времени года. - Какое сейчас время года? (Зима). Ребята, а почему зима (холодно, снег на улице). Ребята, сегодня к нам должен прийти гость. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы догадайтесь, кто же к нам придет. Мы слепили снежный ком, Шляпу сделали на нем, Нос приделали, И вмиг получился ….(снеговик). Да, ребята, сегодня к нам в гости придет снеговик. Стук в дверь. Заходит снеговик. Здоровается с детьми. - Здравствуйте, ребята. Вы узнали, кто я? (да, снеговик). Ребята, а вы играть любите? Давайте поиграем. Игра “На дворе мороз и ветер” Ребёнок выполняет движения, указанные в тексте: “На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети. Ручки, ручки потирают, Ручки, ручки согревают. Не замёрзнут ручки – крошки, Мы похлопаем в ладошки. Вот как хлопать мы умеем, Вот как ручки мы согреем. Чтоб не зябли наши ножки, Мы потопаем немножко. Вот как топать мы умеем, Вот как ножки мы согреем” - Молодцы, ребята. Но что-то нехорошо мне стало. Жарко у вас. Воспитатель: - почему, ребята, снеговику стало нехорошо. Из чего он сделан. - из снега. Да, ребята, он начал таять. Давайте поставим нашего снеговика на окошко. Там холоднее. Пусть он немного отдохнет. А мы с вами посмотрим, что же случилось со снеговиком. II. Экспериментирование со снегом. Воспитатель заносит с улицы в ведёрке снег. Приглашает детей к столу, показывает: “Это снег. Он принесен с улицы. На улице холодно, и снег тоже холодный. Потрогайте снег – он холодный, рукам холодно. Хотите потрогать снег?” Воспитатель ложит детям снег на ладошки. Дети трогают снег. “Какой снег?” (холодный).Что делает снег на ладошке? (тает) “А, сейчас давайте погреем ручки” - (дети растирают руки, дуют на них). “А теперь рукам тепло? Согрели ручки?” - (тепло) Упражнение повторяется 2 раза. “А теперь посмотрите в ведерко и скажите, какого цвета снег” - (белый). Повторим все вместе: снег белый, холодный. Экспериментирование со свечой. А сейчас, ребята, давайте посмотрим что же произойдет со снегом если мы его нагреем. Воспитатель зажигает свечу, подносит к огню снег в металлическом блюдце. Дети наблюдают, как снег тает, превращаясь в воду. Вода переливается в чашку. Воспитатель просит каждого ребёнка показать и сказать, где снег, а где вода. (в ведёрке снег, а в чашке – вода). Вот, ребята, то же самое произошло и с нашим снеговиком. Ему стало жарко в группе и начал таять. Сейчас он немного отдохнул, охладился и готов снова поиграть с нами. Игра в снежки под музыку. Снеговик раздает детям конфеты, прощается и уходит.
| Деятельность воспитанников
| Желаемые результаты
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ng_shagaet_po_planete.docx | 34.98 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект НОД с дошкольниками
в I младшей группе
Тема: Рисование «Ёлочка нарядная».
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», « познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования
Задачи:
- Обучение нетрадиционных техник рисования ватными палочками;
- Закреплять умение украшать рисунок, используя рисование ватными палочками;
- Поддерживать интерес к рисованию;
- Закрепление цветов (красный, желтый, синий).
Методы и приемы
практические: рисование кистью и краской- гуашью
наглядные: образец воспитателя
словесные: худ. слово, объяснение, вопросы, советы
Материалы и оборудование: картина с изображением елки, листы альбома с изображением елки, ватные палочки, гуашь трех цветов (красный, желтый синий, салфетки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД ( образовательная деятельность) в спортзале. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные,сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Продуктивная | Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры |
Коммуникативная | Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги ,вопросы |
Музыкально-художественная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале |
Чтение худ. лит. (восприятие) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Трудовая | Поручения ( в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя -Дети, скоро у нас будет праздник, Новый год. И к нам на праздник придут гости. А кто придет, вы должны угадать. Послушайте загадку! (Показ рисования ватными палочками на магнитной доске. Если дети затрудняются менять палочку, оказывает индивидуальную помощь, закрепляет цвет краски.) Итог: Что мы сегодня делали Какими цветами мы украшали елку Елка стала красивая? Что вам больше всего понравилось?. | Деятельность воспитанников Отгадывают загадку Внимательно слушают вопросы и отвечают. Слушают вопрос и отвечают Выполняют действия, проговаривают Выполняют пальчиковую гимнастику Ответы детей. | Желаемые результаты -К нам придет елочка -У нее вместо листочков иголочки. -Потому что круглый год стоит зеленая. -Зеленая -Нарядить искусственную елочку -Украшали елочку -Желтым,синим, красным -Стала красивая -Рисовать ватными палочками |
л
План - конспект НОД с дошкольниками
в I младшей группе
Тема: Лепка «Шарики для ёлочки».
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», « познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Расширять знания детей о празднике "Новый год"
Задачи:
- Учить детей отщипывать маленькие кусочки, способствовать расширению знаний об окружающем мире. Активизировать познавательную речевую деятельность.
- Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Создавать ситуации развивающие воображение.
- Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.
Методы и приемы
практические: отщипывание, раскатывание.
наглядные: образец воспитателя
словесные: худ. слово, объяснение, вопросы, советы
Материалы и оборудование: пластилин, салфетки, доска для лепки, ёлка искусственная, ёлочные игрушки, мишура, шаблон ёлки вырезанный из цветной бумаги,
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД ( образовательная деятельность) в спортзале. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные,сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Продуктивная | Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры |
Коммуникативная | Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги ,вопросы |
Музыкально-художественная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале |
Чтение худ. лит. (восприятие) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Трудовая | Поручения ( в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя В центре ёлочка украшенная шарами и мишурой. Воспитатель: Наша елочка большая или маленькая? Какого цвета ёлочка? Есть ли веточки у ёлки? Иголочки мягкие или колючие? Для чего нужны ёлочные игрушки ? На какой праздник наряжаем ёлку? . Чтение отрывка из стихотворения "Новогодняя ёлка" "Как хороша новогодняя ёлка! Как нарядилась она - погляди! Платье на ёлке зеленого цвета, Яркие бусы блестят на груди Ёлка у нас высока и стройна. "О. Высоцкая Физкультминутка "Ёлка" Горит огнями ёлочка, под нею тени синие (поднимаем руки вверх) Колючие иголочки, как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз) Огни на ёлке яркие повсюду зажигаются (наклоны вправо, влево) Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются (ходьба на месте, улыбка) Воспитатель: Давайте ребята слепим для нашей елочки новогодние шары (Воспитатель показывает, как надо отщипывать маленькие кусочки от целого куска пластилина ,2 ладошками скатывают шарик). Дети повторяют за воспитателем. Воспитатель: Ребята что мы с вами скатали? Воспитатель: А на что мы вешаем новогодние шарики? Воспитатель: Молодцы! Вот какие красивые новогодние шарики получились у нас. А давайте теперь нашими шариками украсим елочку. Рефлексия. Любуемся коллективно выполненной елочкой | Деятельность воспитанников Ответы на вопросы Слушают стихотворение Выполняют действия. Внимательно слушают воспитателя, и выполняют действия Украшают елочки совместно с воспитателем. | Желаемые результаты -Маленькая -У елочки есть веточки -Иголочки колючие -Чтобы елочку украшать -Елочку наряжаем на новый год -Мы скатали новогодние шарики, для елочки -Вешаем шары на елочку |
План - конспект НОД с дошкольниками
в I младшей группе
Тема: Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Снеговик в гостях у детей»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», « познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Расширять представления детей о свойствах снега
Задачи:
-Продолжать знакомить детей со свойствами снега: в тепле снег тает, превращается в воду; снег становится липким и из него можно лепить.
- Развивать наблюдательность, расширять словарный запас детей.
-Воспитывать культуру поведения.
Методы и приемы
практические: отщипывание, раскатывание.
наглядные: образец воспитателя
словесные: худ. слово, объяснение, вопросы, советы
Материалы и оборудование: снеговик-игрушка, свечка, чашка, металлическое блюдце, снег с улицы, ведёрко, совок, стол, снежки из бумаги
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД ( образовательная деятельность) в спортзале. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные,сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Продуктивная | Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры |
Коммуникативная | Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги ,вопросы |
Музыкально-художественная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале |
Чтение худ. лит. (восприятие) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Трудовая | Поручения ( в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя Беседа с детьми о времени года. - Какое сейчас время года? (Зима). Ребята, а почему зима (холодно, снег на улице). Ребята, сегодня к нам должен прийти гость. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы догадайтесь, кто же к нам придет. Мы слепили снежный ком, Шляпу сделали на нем, Нос приделали, И вмиг получился ….(снеговик). Да, ребята, сегодня к нам в гости придет снеговик. Стук в дверь. Заходит снеговик. Здоровается с детьми. - Здравствуйте, ребята. Вы узнали, кто я? (да, снеговик). Ребята, а вы играть любите? Давайте поиграем. Игра “На дворе мороз и ветер” Ребёнок выполняет движения, указанные в тексте: “На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети. Ручки, ручки потирают, Ручки, ручки согревают. Не замёрзнут ручки – крошки, Мы похлопаем в ладошки. Вот как хлопать мы умеем, Вот как ручки мы согреем. Чтоб не зябли наши ножки, Мы потопаем немножко. Вот как топать мы умеем, Вот как ножки мы согреем” - Молодцы, ребята. Но что-то нехорошо мне стало. Жарко у вас. Воспитатель: - почему, ребята, снеговику стало нехорошо. Из чего он сделан. - из снега. Да, ребята, он начал таять. Давайте поставим нашего снеговика на окошко. Там холоднее. Пусть он немного отдохнет. А мы с вами посмотрим, что же случилось со снеговиком. II. Экспериментирование со снегом. Воспитатель заносит с улицы в ведёрке снег. Приглашает детей к столу, показывает: “Это снег. Он принесен с улицы. На улице холодно, и снег тоже холодный. Потрогайте снег – он холодный, рукам холодно. Хотите потрогать снег?” Воспитатель ложит детям снег на ладошки. Дети трогают снег. “Какой снег?” (холодный).Что делает снег на ладошке? (тает) “А, сейчас давайте погреем ручки” - (дети растирают руки, дуют на них). “А теперь рукам тепло? Согрели ручки?” - (тепло) Упражнение повторяется 2 раза. “А теперь посмотрите в ведерко и скажите, какого цвета снег” - (белый). Повторим все вместе: снег белый, холодный. Экспериментирование со свечой. А сейчас, ребята, давайте посмотрим что же произойдет со снегом если мы его нагреем. Воспитатель зажигает свечу, подносит к огню снег в металлическом блюдце. Дети наблюдают, как снег тает, превращаясь в воду. Вода переливается в чашку. Воспитатель просит каждого ребёнка показать и сказать, где снег, а где вода. (в ведёрке снег, а в чашке – вода). Вот, ребята, то же самое произошло и с нашим снеговиком. Ему стало жарко в группе и начал таять. Сейчас он немного отдохнул, охладился и готов снова поиграть с нами. Игра в снежки под музыку. Снеговик раздает детям конфеты, прощается и уходит. | Деятельность воспитанников | Желаемые результаты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной совместной музыкально-художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «В гости к Бабушке»
Цель:· Создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами· Знакомство детей с русск...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе "Петрушка в гостях у детей" Воспитатель: Мочайкина А.В.
Занятие по развитию речи с элементами фольклора....
Конспект организованной образовательной деятельности для 2 младшей группы "Игрушки в гостях у детей"
организованная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей по ФГОС...
Открытое занятие во 2 младшей группе "Снеговик в гостях у детей"
Конспект открытой НОД во 2 младшей группе "Снеговик в гостях у детей"...
Конспект НОД по Конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе Тема: «В гостях у куклы Маши»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...
Сценарий новогоднего утренника в младшей группе "Снеговик в гостях у детей"
Сценарий новогоднего утренника в младшей группе "Снеговик в гостях у детей". Девочки- снежинки, мальчики -зайчики) В сценарии много веселых игр и танцев....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе "Снеговик"
Представляю вашему вниманию конспект занятия по опытно-эксперимнетальной деятельностиво 2 младшей группе "Снеговик"....