Открытое занятие во 2 младшей группе "Снеговик в гостях у детей"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект открытой НОД во 2 младшей группе "Снеговик в гостях у детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2_mladshaya.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие во 2 младшей группе «Снеговик в гостях у ребят»
Цель: Знакомство детей со свойствами снега.
Задачи:
1) Способствовать развитию умений детей отвечать на проблемные вопросы; развивать умение детей объяснять, сравнивать: находить сходства и отличия между двумя объектами; развивать логическое мышление;
2) Формировать представления детей о свойствах снега;
3) Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции.
Предварительная работа:
Чтение: И.Гурина «Новый год в лесу», «Снеговик».
Просмотр мультфильма «Снеговик-почтальон».
Аппликация «Снеговичок».
Рисование «А у нашего двора снеговик стоял с утра»
Чтение А. Барто «Не одна»
Лепка снеговика на улице.
Материал и оборудование к НОД:
1. Конверт с загадкой.
2. Геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круги, трапеция).
3. Костюм снеговика.
4. Ведро со снегом.
5. Снежки для подвижной игры.
6. Емкость для подвижной игры.
7. Мольберт.
ХОД НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришли гости и принесли нам письмо!
Воспитатель: Потрогайте письмо рукой, какое оно холодное (дети прикасаются рукой к письму).
Воспитатель: Как Вы думайте, откуда к нам могло прийти такое холодное письмо? (С улицы, с мороза … и т.д.).
Воспитатель: Давайте, откроем письмо и прочитаем его (открывает письмо, читает)
Ребята, да это письмо не простое – это письмо – загадка:
«Что за снежный человек,
Нос морковкой, тело снег
Вырос посреди двора,
Где гуляет детвора,
Нарядился в пуховик
Белоснежный…(Снеговик).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно это снеговик.
Воспитатель: Ребятки, что-то я забыла, как выглядит снеговик. Давайте вспомним, на какие геометрические фигуры он похож?
Задание для детей: Воспитатель предлагает детям различного размера геометрические фигуры: квадраты, треугольники, круги. Дети выбирают нужные фигуры и выкладывают снеговика из большого, среднего и маленького кругов.
Воспитатель: Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает.
Дети, какие детали можно добавить. (Руки, нос, глаза и т.д.)
(Дети с воспитателем моделируют снеговика.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие замечательные снеговики у нас получились.
А как Вы считаете, почему его назвали снеговик?
(Разные ответы детей. Приходят к выводу, что его зовут Снеговик, потому что его лепят (состоит) из снега).
Воспитатель: Если снеговик лепят из снега, тогда получается, наш с Вами снеговик не совсем настоящий. (В это время стук в дверь).
Воспитатель: Ребята, а Вы слышите, кто-то к нам стучит.
Звучит музыка. Заходит Снеговик с ведёрком снега.
Снеговик: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).
Ребятки, я знаю Вы получали моё письмо-загадку. Мне сорока - белобока сказала, что Вы отгадали мою загадку. Молодцы! Дети я решил к Вам в гости зайти и принес с собой ведерко со снегом. Чем Вы здесь занимаетесь.
Воспитатель: Снеговик, подходи к нам мы тебе расскажем.
Снеговик: Ой, это кто? (Ответы детей).
Снеговик: Да, я узнал это мой дружок снеговичок. Я большой снеговик, а он … (маленький).
У меня на голове ведро красное… (а у маленького снеговика… ведро синее).
У меня нос морковкой, и у вас…
Я белоснежный …а Ваш снеговичок … (разноцветный).
Ребята, а Вы играть любите? (Ответы детей). И я очень люблю играть.
Воспитатель: Снеговик, а у нас есть снежки, поиграй с ребятами.
Снеговик: Ой, как здорово, я как раз люблю играть в снежки.
Подвижная игра «Снежки»
Снеговик: Вот так ребята, вот так молодцы! Озорные, весёлые. Замечательно поиграли.
Снеговик: Ребята, а где моё ведерко? Где-то оно у меня было.
Воспитатель: Вот твоё ведерко, Снеговичок.
Снеговик: Что случилось? Куда девался мой снежок? (Ответы детей).
Снеговик: Да, растаял мой снежок, и теперь вместо снежка у меня вода. (Снеговик сливает воду).
Воспитатель: Ребята, а почему он растаял? (в группе тепло).
-Многие детки любят брать снежок в ротик.
А снег чистый? (ответы детей - Снег холодный и грязный)
Его можно кушать? (Ответы детей). Почему? (Ответы детей)
А в какую водичку превратится снежок, когда растает? (Ответы детей)
Снеговик: А еще я принес снежки, хотите подержать в ладошках?
Дети: Да.
Снеговик: Раздаёт снежки ребятам в ладошки.
Воспитатель: Ребята, какой он снежок? (Холодный, белый, колючий и т.д.).
Ребята, что происходит со снегом? (Он тает). Почему? (Ответы детей)
Снеговик: Ой, какие Вы молодцы, всё знаете.
Воспитатель: Да, Снеговичок, наши ребята всё знают.
Ребята ваши ладошки замерзли? (Ответы детей).
Давайте Ваши ручки погреем.
Пальчиковая игра «Снежки».
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что-то наш Снеговик стал грустный.
Воспитатель: Снеговичок, что это с тобой?
Снеговик: Мне стало совсем плохо.
Воспитатель: Ребята, что могло случиться со Снеговиком? Почему ему стало плохо? (Ответы детей).
Воспитатель подводим итог: снеговик живет на улице, в холоде – от жары ему плохо, он тает.
Снеговик: Ребята, я так хотел с Вами ещё поиграть.
Воспитатель: А ты не расстраивайся, Снеговик, приходи к нам еще.
Снеговик: Обязательно приду, а сегодня на прощание хочу подарить вам сладкие снежочки. До свидания!
Воспитатель: Куранова Н.В.
Турова Е.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в младшей группе "В гости зайчик к нам пришёл"
Открытое занятие в младшей группе "В гости зайчик к нам пришёл"...
Конспект открытого занятия в младшей группе «В гости к зайке»
Цель: Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность....
Конспект итогового открытого занятия для младшей группы: «В гости к Лунтику».
обобщение знаний детей по образовательным областям: познавательному развитию (формированию целостной картины мира, расширение кругозора, ФЭМП) и художественно-эстетическому развитию (аппликация)....
Открытое занятие в младшей группе: «В гости к Лесовичку»
Конспект познавательно-экологического занятия «В гости к Лесовичку»...
Открытое занятие в младшей группе "В гостях у осени"
Открытое занятие в младшей группе "В гостях у осени"...
Открытое занятие в младшей группе "В гости к ежику"
Образовательные задачи:Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «много»...
Открытое занятие в младшей группе "В гостях у Осени"
В ходе мероприятия закреплялись знания детей о осени. В гости к детям приходил мишка. Дети вместе с ним рассматривали картинки, отгадывали загадки, играли в «Разноцветные листочки», ...