конспект непосредственно-образовательной деятельности, 1 младшая группа «Мыло и вода - мои лучшие друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект НОД 1 младшая группа «Мыло и вода - мои лучшие друзья» (познавательно-исследовательская деятельность)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1 младшей группе
Тема: «Мыло и вода -наши лучшие друзья»
Задачи:
Обучающие: познакомить детей со свойствами мыла; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; формировать у детей навык практического экспериментирования (получение пены для мыльных пузырей); познакомить детей с алгоритмом «Мы правильно моем руки»; обогащать словарный запас (душистое, пена, течет, мыльница); закрепить знания о цвете (красный, синий, зеленый).
Развивающие: развивать память, внимание, мышление детей.
Воспитательные: воспитывать культурно-гигиенические навыки; поддерживать инициативу и самостоятельность детей.
Планируемые результаты: дети применяют знания о назначении мыла, классификации по цветам; проявляют интерес к экспериментированию с водой и мылом.
Образовательная среда: коробочка с мылом разных цветов, мыльницы, алгоритм «Мы правильно моем руки», 3 таза разных цветов с теплой водой, лейка, полотенца, соломинки, жидкое мыло, 2 тазика с водой.
Форма организации: подгрупповая
Характер взаимодействия: личностно-ориентированный
Ход деятельности:
I. Вводно - мотивационная часть
Ребята, хотите вместе с гостями поиграть.
Раз ладошка, два ладошка.
Подружись со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
Доброе утро! Вы проснулись?
В. Вы друг другу улыбнулись?
В: Ой, ребята, посмотрите, что у меня есть? (воспитатель достает коробку)
Это что за коробка?
Хотите посмотреть, что в ней лежит (открываем)
Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много.
II. Практическая часть
А как вы думаете - на всех хватит? Возьмите в руки по кусочку.
Воспитатель раздает детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла.
Какое оно по цвету?
Сожмите в руке. какое оно?
Погладьте мыло. какое оно?
Понюхайте мыло. Пахнет мыло? Какое оно?
- Ребятки, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета.
- Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете?
- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели.
- А вы умеете правильно мыть руки?
Дети говорят: Сначала нужно засучить рукава и слегка намочим руки. Берем мыло из мыльницы, намыливаем руки, кладем мыло на место и растираем мыло по ладошке, после этого мыло смываем с рук и вытираем их полотенцем.
Посмотрите, у меня есть схема - рисунок «Как правильно мыть руки». Дети рассматривают схему, воспитатель задает детям вопросы по схеме.
- Ребята посмотрите, что это за коробочки?
- Это мыльницы. А для чего нам нужны мыльницы?
- Давайте мы с вами положим своё мыло в мыльницы такого же цвета как ваше мыло.
- А сейчас мы с вами попробуем правильно вымыть руки.
Подойдите к тазикам такого цвета, как у вас мыльница (три стола - три тазика)
Трем ладошки друг о друга, Вымоем все пальчики – Это правило простое Для девочек и мальчиков.
А хотите узнать еще что -нибудь интересное о мыле? Тогда сейчас мы отправимся с вами в путешествие.
Физкультминутка:
(Дети шагают по группе за воспитателем).
По ровненькой дорожке,
Шагали наши ножки - дети идут обычным шагом.
По камешкам, по камешкам перешагивают ч/з воображаемые камешки
И в ямку за товарищем – приседают.
Встали мы на ножки
На ровненькой дорожке.
-Посмотрите, ребята ещё один сюрприз. Хотите узнать ещё что-нибудь интересное о мыле
-Что же это ребята?
Воспитатель читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».
Почему называется жидким?
Давайте проверим - течет?
А что же с ним произойдет?
(Размешивает воду)
А как вы думаете, с мыльной водой можно поиграть?
Во что можно поиграть?
Чтобы надуть большой пузырь, надо правильно дышать. Поучимся? Все встали ровно, сделали вдох носом, сложили губы трубочкой и сильно подули – вот так. А еще разок? 3 раза.
А теперь подуйте в трубочку опустив в воду с мылом.
В: Что случилось с мылом в воде?
А как у нас получились мыльные пузыри? Что для этого нам понадобилось?
III. Результативный
Ребята, а как вы думаете, куда нам нужно в группе поставить наши мыльницы? В какой комнате мы с вами всегда моем руки?
Уносят схему и мыльницы в туалетную комнату.
- Ребятки, напомните мне, пожалуйста, о чем мы сегодня узнали (мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, бывает разного цвета). Что вам особенно понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по здоровому образу жизни на тему: «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья» с детьми старшей группы
Авторы разработки: Шитова Надежда Борисовна, воспитатель 1 категории МБОУ СОШ № 27 дошкольное отделение, Грибанова Елена Геннадьевна, старший воспитатель 1 категории МБОУ СОШ № 27 дошкольное отделение...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе На тему «Мыло и вода – наши лучшие друзья»
Познакомить детей со свойствами мыла, обогащая их словарный запас (душистое, ароматное, пена, течет);Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;Формиро...
Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных гигиенических навыков у детей младшего возраста на тему: «Мыло и вода наши лучшие друзья».
Формирование элементарных гигиенических навыков у детей...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Мыло и вода – наши лучшие друзья!»
Конспект занятия во второй младшей группе на тему:«Мыло и вода – наши лучшие друзья!»...
Конспект НОД «Мыло и вода – наши лучшие друзья»? (первая младшая группа)
Занятие по экспериментированию...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Мыло и вода – наши лучшие друзья!»
Цель:Объяснить детям понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.Закрепить знания, умения о правильном пользовании предметами гигиены и культурно – гигиенич...
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2 до 3 лет) по познавательному развитию "Мыло и вода – наши лучшие друзья"
Конспект занятия помогает в занимательной форме закреплять с детьми культурно - гигиенические навыки, осваивать выполнение действий в определенной последовательности (мытьё рук, умывание, пользо...