Познавательно - исследовательская деятельность во 2 младшей группе Тема: «Свойства бумаги»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Познавательно - исследовательская деятельность во 2 младшей группе
Тема: «Свойства бумаги»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_bumagi.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно - исследовательская деятельность во 2 младшей группе
Тема: «Свойства бумаги»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
- развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря.
- Познакомить детей со свойствами бумаги, бумажных салфеток;
- Формировать умение делать открытия и выводы;
- Обучать плавному направленному выходу на предмет.
- Развивать экспериментальную деятельность;
- Развивать речь детей;
- Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику;
- Развивать внимание, мышление, память.
- Воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия;
- Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.
- Воспитывать аккуратность в работе.
Методы и приемы: - практические: эксперимент
- наглядные: наглядный материал
- словесные:беседы
Материалы и оборудование: салфетки, бумага разного цвета (Синяя, красная, желтая, белая), тазик с водой.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Изобразительная | Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения ( индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько на столе лежат салфеток и цветной бумаги . Они сделаны из бумаги. Назовите, какого цвета салфетки(бумага) ? Воспитатель: А теперь положим салфетки на стол и проведём по ним пальчиком, салфетка шершавая. А теперь посмотрим, какая бумага? Бумага гладкая Воспитатель: А сейчас попробуем смять салфетку. Мнётся? Теперь сомнём листок бумаги Посмотрите, ребята, салфетка и бумажный листок смялись. Возьмём в руку комочек из салфетки. Какой он на ощупь? Он (дети сжимают руку) мягкий и не шуршит. А из бумаги комочек твёрдый, шуршит. Воспитатель: Давайте посмотрим, можно ли наши бумажные комочки разгладить. Станут ли они такими, как были (дети разглаживают салфетки и бумагу). Воспитатель: Салфетку можно порвать на мелкие кусочки, а попробуйте разорвать бумагу, легко ли это сделать? (дети рвут салфетки и бумагу). Что рвётся легче салфетка или бумага? Покажите обрывки бумаги, которую мы порвали легко, а какая бумага порвалась с трудом. Воспитатель: Ребята, мы наши салфетки помяли, порвали, а теперь давайте подуем на наши маленькие салфетные кусочки и понаблюдаем за их движением. Будем дуть сильно и тихо. На листочек дуй легонько Он будет двигаться тихонько На листочек дуй сильней Полетит он веселей. (Дыхательное упражнение) М. Михайлова Воспитатель: Что же станет с нашими салфетками и бумагой, если мы их попробуем намочить, для этого опустим их в тазик с водой. (Дети опускают салфетки и бумагу в воду). Салфетки быстро намокли, а бумага нет. Ребята, давайте достанем из воды салфетки, что с ними случилось? Салфетки тонкие размокли и порвались. А бумага? Бумага только намокла, не порвалась, бумага плотная. Воспитатель: Ребята, расскажите, что нового вы узнали о бумаге и бумажных салфетках? Бумага разного цвета: синяя, красная, желтая, белая, плотная, гладкая, шуршит, мнётся, рвётся с трудом, мокнет. Воспитатель: Молодцы, ребята! | дети рассматривают салфетки(бумагу) и называют цвета. дети проводят пальцем по салфетке и бумаге дети мнут салфетку и бумагу Дети: Вывод: Салфетки бумажные – белые, шероховатые, а бумага разного цвета, гладкая. Дети: Вывод: Бумага и салфетки мнутся, салфетки мягкие, не шуршат, а бумага мнётся с трудом – шуршит. Дети: Вывод: Салфетки тонкие, рвутся легко, а бумага плотная - труднее. Дети: Вывод: Салфетные кусочки лёгкие, летят. Дети: Вывод: Салфетки тонкие – быстро мокнут, а бумага плотная – мокнет плохо. Дети: Вывод: Салфетки белого цвета: мягкие, мнутся, легко рвутся, тонкие, быстро намокают. | Развита экспериментальная деятельности, активизация и обогащение словаря. Дети познакомлены со свойствами бумаги, бумажных салфеток; сформировано умение делать открытия и выводы; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательская деятельность. Конспект занятия на тему: «Свойства бумаги». Старшая группа
Цель: Продолжать формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем.Задачи:• Формировать представление детей о свойствах бумаги: гладкая, непрозрачная, мнется, пла...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В мире бумаги»
НОД по исследовательской деятельности с опытами...
НОД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе "Чудо-бумага"
Коспект занятия «Чудо-бумага (ознакомление со свойствами бумаги)»...
Познавательно – исследовательская деятельность в младшей группе. Тема : «Свойства бумаги».
Цель: расширение представлений детей о бумаге, формирование умени наблюдать и делать выводы....
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе на тему:"Свойства воздуха".
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности на тему Свойства воздуха".Цель: формирование представлений о свойствах воздуха.Задачи:-развивать умение детей решать проблемные задач...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: «Свойства воздуха"
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.Тема "Свойства воздуха"...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Свойства дерева и металла»
Цель: - Уточнить и обобщить представления детей о свойствах дерева и металла. Задачи:...