Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Свойства дерева и металла»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель:
- Уточнить и обобщить представления детей о свойствах дерева и металла.
Задачи:
-Развивать умение изучать свойства материалов опытным путем;
-Развивать познавательные способности детей в практических опытах с деревом и металлом.
-Развивать логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_svoystva_dereva_i_metalla.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
познавательно-исследовательской деятельности
в средней группе
Тема: «Свойства дерева и металла»
Цель:
- Уточнить и обобщить представления детей о свойствах дерева и металла.
Задачи:
-Развивать умение изучать свойства материалов опытным путем;
-Развивать познавательные способности детей в практических опытах с деревом и металлом.
-Развивать логическое мышление.
Организационный момент
В утренний отрезок времени воспитатель, не обращая внимания детей вносит в группу небольшую коробочку, на которой подвешен воздушный шарик.
Воспитатель, звеня в колокольчик, говорит:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
(Дети заходят и становятся кружком)
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
– Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)
Основная часть.
Воспитатель:- Сегодня утром к нам в группу залетели воздушные шарики с коробкой. ( Воспитатель показывает детям коробку.). Давайте откроем ее и посмотрим что там. (Дети открывают коробку и достают от туда сверсток, разворачивают его и видят на нем нарисованную карту.)
Воспитатель:- Ребята, посмотрите что это? (ответ детей это карта)
Воспитатель:- Кто знает, для чего нужна карта? (варианты ответов детей)
Воспитатель:- Значит, нам надо что–то по ней искать? Вам интересно узнать , что же спрятано на этой карте? Посмотрите на карту и скажите , что вы тут видите? (Воспитатель вместе с детьми рассматривают карту, выясняет, стрелки показывают в каком направлении нам нужно двигаться от какой цифры надо начать движение и в каком направлении двигаться ( например: от 1 надо идти по красным стрелкам до красного крестика).
Воспитатель:- Найдите в группе цифру 1. (дети находят цифру, подходят к ней и от нее начинают свой путь по красным стрелкам и доходят до крестика, и находят там красный мешочек)
Воспитатель:- Что вы там нашли? (дети показывают мешочек)
Воспитатель:- Давайте откроем и посмотрим что там? ( дети достают из мешочка игрушки и называют их).
Воспитатель: Из чего сделаны эти предметы? ( Из дерева)
Воспитатель: Если они из дерева, про них можно сказать, что они какие?.
Воспитатель:- Назовите предметы из дерева которые есть у нас в группе. (Дети отвечают)
Воспитатель: Давайте соберем эти игрушки обратно в мешочек. (Воспитатель предлагает детям посмотреть на карту и уточнить куда им двигаться дальше. Дети приходят к выводу что им нужно найти цифру 2 и начать путь от нее по синим стрелкам). (Передать мешочек одному из ребенка в руки чтоб он его нес)
Воспитатель:- Пойдемте по ним. ( Дети находят синий мешочек)
Воспитатель:- Что вы там нашли? (дети показывают мешочек)
Воспитатель:- Давайте откроем и посмотрим что там? ( дети достают из мешочка игрушки и называют их).
Воспитатель:- Из чего сделаны эти предметы? ( из металла.)
Воспитатель: Если они из металла, про них можно сказать, что они какие?
Воспитатель:- Назовите предметы из металла которые есть у нас в группе. (Дети отвечают)
Воспитатель: Давайте соберем эти игрушки обратно в мешочек. (Воспитатель предлагает детям посмотреть на карту и уточнить куда им двигаться дальше. Дети приходят к выводу что им нужно найти цифру 3 и начать путь от нее по зеленым стрелкам). (Передать мешочек одному из ребенка в руки чтоб он его нес)
Воспитатель:- А куда это мы попали?. (Дети пожимают плечами, все столы закрыты простынями и детям не видно что там.)
Воспитатель:- Стрелки привели нас сюда, давайте тогда найдем зеленый крестик , и узнаем сто же здесь спрятано.? (Дети находят зеленый мешочек, в нем кубик с запиской, воспитатель читает ее.)
Глазки все закрыли вместе
И покружимся на месте.
Покружились, покружились,
А теперь остановились, присели
И тихонечко сидим
Глазки открываются.
(В это время воспитатель быстро переодевается в ученого и открывает все столы.)
Профессор:- Здравствуйте. (Дети здороваются)
Профессор:- Здравствуйте, я младший профессора . Я так рад, что вы пришли ко мне в гости. А вы знаете куда вы попали?. (ответы детей).
Профессор:- А вы знаете, что такое лаборатория. (ответы детей)
Профессор:- Правильно, лаборатория-это помещение, где проводят опыты.
Профессор:- А что это у вас в руках? (Обращает внимание на мешочки которые дети держат в руках. Дети рассказывают, что они их нашли)
Профессор:- Покажите мне что лежит в них? (дети соглашаются и выкладывают на стол и рассказывают что нашли деревянные и металлические предметы)
Профессор:- Ребята, вы же в лаборатории? Давайте проведем опыты и поближе познакомимся со свойствами дерева и металла?
Профессор:- Ребята, а вы знаете, что в лабораторию нельзя входить в обычной одежде и без защиты? Почему? (эксперимент может не состоятся из-за бактерии, которые человек может занести с собой с улицы)
Профессор:- Я вам предлагаю одеть специальные шапочки и стать настоящими учеными. (одевают дети). Вот теперь вы похожи на настоящих ученых
Профессор:- В моей лаборатории все сотрудники должны соблюдать правила поведения в лаборатории, я вам их сейчас покажу: ( Показывает детям правила в картинках)
Правило № 1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.
Правило № 2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Правило № 3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.
Правило № 4. Бережно обращаться с оборудованием.
Правило № 5. Помни — опыты можно проводить только в присутствии взрослых.
Профессор Ну, что исследователи вы готовы к экспериментам? (ДА)
Профессор:- Молодцы, все правила рассказали правильно.
(Дети соглашаются)
Профессор приглашает детей к первому столу
Опыт № 1 «Теплый- холодный»
Профессор:- Дети у вас на столе лежат предметы. Рассмотрите их и скажите, из какого материала они сделаны. ( Из дерева бруски из металла ложки)
Профессор:- Возьмите в левую руку деревянный брусок, а в правую руку- ложку.
Приложите деревянный брусок к одной щеке, а металлическую ложку - к другой. Что вы почувствовали, где холоднее?
Профессор:- В:-Следовательно, какой вы можете сделать вывод? (Ответ детей. Металл холоднее, а дерево теплее)
Опыт № 2. «Плавает – тонет»
Профессор: Как вы думаете, что тяжелее дерево или металл. (Варианты ответов детей). А как мы это можем проверить?. (Варианты ответов детей) Ученый подводит их к тому что это можно проверить с помощью воды)
Профессор: У меня как раз есть емкости с водой. Давайте проверим, что тяжелее, а что легче? ( все подходят к столам где стоят контейнеры с водой, в руках у них остаются ложки и брусочки)
Профессор: Опустите в воду деревянные бруски и посмотрим, что с ними произойдёт.. Что делают бруски в воде? (Дети: Плавают.)
Профессор: А теперь ложки опустите в воду, что произошло с ними? (Дети: Утонули.)
Профессор: Как вы думаете, почему деревянные брусочки плавают, а металлические ложки утонули? (Дети: Деревянные - лёгкие, поэтому они держатся на воде, а металлические предметы утонули, потому что они тяжелее.)
Профессор: Правильно. Из этого опыта можно сделать вывод: предметы из металла тяжелее, а из дерева легче.
Опыт №3 - «Притягивание магнита»
Профессор:- Ребята, а как же нам достать предметы из воды? (варианты ответов детей, подводим их к тому что их можно достать магнитом)(Если детям тяжело, можно из под стола достать поднос с магнитами)
Профессор:- У вас на подносах лежат магниты. Поднесите магнит к деревянному бруску, Что произошло? (Ничего)
Профессор:- А теперь к металлическому, Что произошло? (притягивает, и дети достают ложки со дна контейнера и кладут их на отдельный поднос)
Вывод: Из этого опыта можно сделать вывод: металлический предмет притягивает к себе магнит, а деревянный нет.
Профессор:- Ребята мы провели с вами опыты. Скажите, вам понравилось проводить опыты? (ответы детей) (звенит колокольчик)
Профессор - Ну что ж ребята мне пора возвращаться в лабораторию, а вам возвращаться в детский сад. Я вам помогу вернуться в детский сад.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский сад мы вернемся
Мир волшебный не забудем.
(В это время воспитатель быстро снимает с себя халат)
Воспитатель:- Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад!
Воспитатель:- Ребята, где мы сегодня побывали? Вам понравилось наше путешествие? Что нового и интересного мы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Свойства и признаки воды»
Непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в форме экспериментирования....
Конспект НОД по познавательно-исследовательская/продуктивная деятельности в средней группе." Космическое путешествие"
Рисование в технике граттаж....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Удивительные свойства воды»
Конспект занятия об удивительных свойствах воды....
Исследовательская деятельность в средней группе "Удивительные свойства дерева"
Исследовательская деятельность в средней группе "Удивительные свойства дерева"...
Ежедневное планирование в средней группе. Тема "Свойства дерева, стекла". Понедельник
Тема "Свойства дерева, стекла". Понедельник...
Конспект познавательного занятия в старшей группе. Тема: «Свойства дерева и металла»
Дать знания о свойствах дерева и металла (дерево – тонет, хрупкое, горит, менее теплопроводное, металл – тонет, тяжелое, прочное, теплопроводное)....