КОНСПЕКТ НОД во второй младшей группе «Петушок и его семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Задачи в образовательных областях.
1.«Социально-коммуникативное развитие»:
- формировать коммуникативные навыки детей с воспитателем и друг с другом;
- расширять и активизировать их словарный запас;
- активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками в решении игровых задач;
-выражать эмоции, подражая голосам птиц
-воспитывать доброжелательные отношения к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.
2. «Физическое развитие»:
- сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении;
- совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках.
3. «Познавательное развитие»:
- называть и описывать домашних птиц;
- анализировать и сравнивать повадки и внешний вид петушка, курочки и цыплят;
- формировать познавательную активность;
- эмоционально откликаться на содержание фольклорных форм: потешек, сказок и стихов о домашних птицах, активизируя связную речь;
- развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Петушок с семьёй" во 2 -й младшей группе | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Колосок» комбинированного вида
КОНСПЕКТ НОД
во второй младшей группе
«Петушок и его семья»
Выполнила и провела:
Ганина Марина Николаевна
Воспитатель 1 категории
2015 – 2016 г.
Задачи в образовательных областях.
1.«Социально-коммуникативное развитие»:
- формировать коммуникативные навыки детей с воспитателем и друг с другом;
- расширять и активизировать их словарный запас;
- активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками в решении игровых задач;
-выражать эмоции, подражая голосам птиц
-воспитывать доброжелательные отношения к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.
2. «Физическое развитие»:
- сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении;
- совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках.
3. «Познавательное развитие»:
- называть и описывать домашних птиц;
- анализировать и сравнивать повадки и внешний вид петушка, курочки и цыплят;
-формировать познавательную активность;
-эмоционально откликаться на содержание фольклорных форм: потешек, сказок и стихов о домашних птицах, активизируя связную речь;
- развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами;
Словарная работа: домашние птицы, петушок, курочка-рябушечка, цыплёнок, цыплята, клюют, клюёт, пшено, клюв, хвостик, крылышки, лапки, пёрышки, кукарекает, пищит, маленькие, жёлтые, пушистые.
Предварительная работа: чтение потешек «Петушок» и «Курочка-рябушечка», р.н.с. «Петушок и бобовое зёрнышко» и «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций и презентации, просмотр м/ф «Кот, петух и лиса», отгадывание загадок
Ход занятия:
1. На столе стоит ширма.
Первая полоса – белый фон, изображения нет.
Вторая – петушок, третья – курочка, четвертая – цыплята.
Другая сторона: там, где белый фон – изображение речки;
Вторая – домик, третья – двор, четвертая – лес.
Ширма устанавливается к детям белой стороной.
- Ребята, отгадайте загадку: «Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?» (ответы детей).
- Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем. «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет! А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.
2. Потешка про петушка:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
3. Ширма поворачивается, появляется петушок.
Рассматриваем картинку, выделяя особенности петуха.
- Как поет петушок? (ответы детей)
- А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей).
Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? Ку-ка-ре-ку!
4. Ширма поворачивается, появляется курочка.
Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности. Затем сравниваем курочку и петушка.
- Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму курочку зовет?
Правильно, цыплятки. А как мама курочка зовет цыпляток? Ко-ко-ко!
Прибежали цыплята (ширма поворачивается, появляются цыплята). Давайте их покормим, посыплем зернышки.
5. Дети сыплют зернышки и зовут цыплят: цып-цып-цып (показ руками).
Физ-минутка: игра «Наседка и цыплята»
- Что такое? Почему цыплята так громко запищали? Пить захотели. Пошла курочка за водой.
6. Ширма поворачивается, появляется картинка с речкой.
Читается потешка: Курочка-рябушечка, куда пошла? …
Вопросы к детям по потешке.
Курочка ставится на другой берег, в это время появляется цыпленок. Увидела курочка цыпленка и закудахтала: кудах-тах-тах!
Как закудахтала курочка? (ответы детей).
7. Давайте поможем цыпленку перебраться к маме.
Построим для него мостик. Массаж шестигранным карандашом (дети руками раскатывают карандаш между ладонями – раскатаем бревнышки). Построили из карандашей мостик. Помогли цыпленку добраться до мамы.
8. Услышал петушок, что цыплятки громко пищат, пошел курочку искать (ширма поворачивается, появляется лес).
В лесу темно, не видно петушку курочки. Давайте для петушка сделаем солнышко (берется кружок и прищепки).
9. Дети прищепляют прищепки к кружку, получается солнышко. Увидел петушок курочку, закричал: Ку-ка-ре-ку!Услышала курочка петушка и домой пошла. Принесла целое ведро воды и напоила цыпляток.
Была еще у курочки корзинка с яйцами, да пока она через речку переходила, все яйца в речку обронила.
Плачет курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, помогите мне достать яйцо. Поможем курочке достать из воды яйца. Дети ложками достают яйца (киндер-сюрприз) из таза с водой.
Прилетел петушок и принес от курочки подарок (большое яйцо с конфетами).
10. Итог НОД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"
Цель: продолжать знакомить детей, через фольклорные произведения, с домашними птицами . Развивать познавательную активность, приобщая...
Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....
конспект нод образовательная область "Познание" во второй младшей группе "Петушок и его семья"
Занятие разработано с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста Формирует доброе отношенике к семье.Развивает речь ,как средство общения .Все задачи реализуются через игровые ситуации....
Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы «ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО...
Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект занятия...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Петушок и его семья»
Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их....