Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Петушок и его семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Скулкина Светлана Евгеньевна

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим

 с детьми младшего дошкольного возраста

Тема:

«Петушок и его семья»

                                                                            Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 28»

                                                            Скулкина С.Е.

2014 г.


Цель:

Формирование  представлений детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах

Задачи:

  1. Знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.
  2. Способствовать формированию  познавательной активности.
  3. Содействовать  развитию способности сравнивать, сопоставлять и делать выводы путем исследования различных предметов.
  4. Способствовать обогащению словаря детей словами: курочка, петушок, разноцветный, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.
  5. Содействовать развитию мелкой моторики рук
  6. Создать условия для  формирования  доброго отношения  к  «братьям нашим меньшим».

III. Материал к занятию: 

Демонстрационный: Ширма:

Первая полоса – белый фон, изображения нет.

Вторая – петушок, третья – курочка, четвертая – цыплята.

Другая сторона: там, где белый фон – изображение речки;

Вторая – домик, третья – двор, четвертая – лес.

Яйца (киндер-сюрприз),тазик с водой,салфетки,  яйцо из папье-маше, конфеты

магнитофон с аудиозаписью

Раздаточный: шестигранные карандаши, прищепки, заготовка круглой формы (солнышко), ложки

IV Методы и приемы:

  • Загадки
  • Вопросы к детям
  • Хоровые и индивидуальные ответы  
  • Игровой прием, игровая ситуация
  • Показ способа действия
  • Практические действия
  • Художественное слово

Индивидуальная работа

Дифференцированная работа

  1. Активизировать внимание у  Саши Ч., Вадима Г., Наташи В.
  2. Добиваться ответов от Вероники П., Максима Т.
  3. Формировать уверенность в себе у Никиты Р., Насти С. во время того, как дети достают яйцо.
  4. Развивать мелкую моторику  у Пети Р, Кати М. во время того, как прищепляют прищепки.  
  1. Дети высоко уровня прищипывают прищепки,  чередуют два  цвет.
  2. Дети среднего уровня прищипывают один цвет.


Ход занятия

Действия воспитателя

Предполагаемые ответы детей

Дети входят в группу:

Игра «Здравствуйте».

В: Ребята, отгадайте загадку: «Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?»

Правильно. Давайте его позовем.

«Петушок, петушок! Иди к нам!»

В.Не идет. Мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Ширма поворачивается, появляется петушок. Звучит аудиозапись (петух)

В : Кто это?

Рассматриваем  картинку, выделяя особенности петуха.

Что есть у петушка?

Какой хвост?

Какого цвета гребешок?

Большой или маленький?

Как поет петушок?

Звучит аудиозапись (петух)

А кого зовет петушок? Как вы думаете?

Петушок зовет курочку. Как он ее зовет?

Ширма поворачивается, появляется курочка.

Кто это ?

Что есть у курочки?

Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности.

Затем сравниваем курочку и петушка.

Звучит писк

В: Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму курочку зовет?

Правильно, цыплятки. А как мама курочка зовет цыпляток?

Прибежали цыплята (ширма поворачивается, появляются цыплята). Давайте их покормим, посыплем зернышки.

Физ-минутка: игра «Наседка и цыплята»

В: Что такое?

Почему цыплята так громко запищали?

Пить захотели. Пошла курочка за водой.

Ширма поворачивается, появляется картинка с речкой.

В: Курочка-рябушечка, куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?      

- Пи-пи-пи!

Куда ходила курочка?

Для чего курочка ходила на речку?

Как цыплятки просят пить?

Курочка ставится на другой берег, в это время появляется цыпленок. Увидела курочка цыпленка и закудахтала: кудах-тах-тах!

Как закудахтала курочка?

Давайте поможем цыпленку перебраться к маме.

Построим для него мостик.

В:Построили из карандашей мостик. Помогли цыпленку добраться до мамы.

Ширма поворачивается,  появляется лес

В: Услышал петушок, что цыплятки громко пищат, пошел курочку искать

В лесу темно, не видно петушку курочки.

Давайте поможем петушку - сделаем солнышко

В: Увидел петушок курочку, закричал:

Как закричал петушок?

Услышала курочка петушка и домой пошла. Принесла целое ведро воды и напоила цыпляток.

 Была еще у курочки корзинка с яйцами, (показывает корзинку), да пока она через речку переходила, все яйца в речку обронила.

Воспитатель показывает тазик с водой и киндер-сюрпризами.

В:Плачет курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, помогите мне достать яйцо.

Поможем курочке ?

 

Молодцы, ребятки!

Помогли курочке.

А к нам  прилетел петушок и принес от курочки подарок (большое яйцо с конфетами).

Петушок

Дети повторяют.

Дети проговаривают вместе с воспитателем

Ответы детей

Ответы детей: крылышки, гребешок, хвост.

Разноцветный, красивый

Красный

Большой

Ку-ка-ре-ку

Курочку

Ка-ре-ку

Ответы детей

Цыплятки

Ко-ко-ко!

Дети сыплют зернышки (имитация )и зовут цыплят: цып-цып-цып

Ответы детей

Ответы детей по потешке

Ответы детей

Массаж шестигранным карандашом

Дети руками раскатывают карандаш между ладонями – раскатаем бревнышки

Скдадывают  карандаши-строят мостик

Берется кружок и прищепки

Дети прищепляют прищепки к кружку, получается солнышко.

Ку-ка-ре-ку!

Да

Дети ложками достают яйца (киндер-сюрприз) из тазика с водой, складывают в корзинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.

Конспект интегрированной непосредственнол образовательной деятельности во второй младшей группе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Наши соседи - насекомые"

Продолжать знакомить детей с насекомыми; установить отличия и сходство у бабочки и жука....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе, "Папа , мама, я - семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Папа, мама, я - семья"....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.

Тема: «Птичий двор».Подготовила:воспитатель 1 квалификациооной категорииХанина И.Н Цель: Закрепить знания детей о домашних птицахЗадачи: Формировать целостный образ петуха путем выделения ха...