Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Петушок и его семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по ознакомлению с окружающим
с детьми младшего дошкольного возраста
Тема:
«Петушок и его семья»
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 28»
Скулкина С.Е.
2014 г.
Цель:Формирование представлений детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах
Задачи:
- Знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.
- Способствовать формированию познавательной активности.
- Содействовать развитию способности сравнивать, сопоставлять и делать выводы путем исследования различных предметов.
- Способствовать обогащению словаря детей словами: курочка, петушок, разноцветный, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.
- Содействовать развитию мелкой моторики рук
- Создать условия для формирования доброго отношения к «братьям нашим меньшим».
III. Материал к занятию:
Демонстрационный: Ширма:
Первая полоса – белый фон, изображения нет.
Вторая – петушок, третья – курочка, четвертая – цыплята.
Другая сторона: там, где белый фон – изображение речки;
Вторая – домик, третья – двор, четвертая – лес.
Яйца (киндер-сюрприз),тазик с водой,салфетки, яйцо из папье-маше, конфеты
магнитофон с аудиозаписью
Раздаточный: шестигранные карандаши, прищепки, заготовка круглой формы (солнышко), ложки
IV Методы и приемы:
- Загадки
- Вопросы к детям
- Хоровые и индивидуальные ответы
- Игровой прием, игровая ситуация
- Показ способа действия
- Практические действия
- Художественное слово
Индивидуальная работа | Дифференцированная работа |
|
|
Ход занятия
Действия воспитателя | Предполагаемые ответы детей |
Дети входят в группу: Игра «Здравствуйте». В: Ребята, отгадайте загадку: «Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?» Правильно. Давайте его позовем. «Петушок, петушок! Иди к нам!» В.Не идет. Мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости. Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь? Ширма поворачивается, появляется петушок. Звучит аудиозапись (петух) В : Кто это? Рассматриваем картинку, выделяя особенности петуха. Что есть у петушка? Какой хвост? Какого цвета гребешок? Большой или маленький? Как поет петушок? Звучит аудиозапись (петух) А кого зовет петушок? Как вы думаете? Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? Ширма поворачивается, появляется курочка. Кто это ? Что есть у курочки? Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности. Затем сравниваем курочку и петушка. Звучит писк В: Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму курочку зовет? Правильно, цыплятки. А как мама курочка зовет цыпляток? Прибежали цыплята (ширма поворачивается, появляются цыплята). Давайте их покормим, посыплем зернышки. Физ-минутка: игра «Наседка и цыплята» В: Что такое? Почему цыплята так громко запищали? Пить захотели. Пошла курочка за водой. Ширма поворачивается, появляется картинка с речкой. В: Курочка-рябушечка, куда ты пошла? - На речку. - Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка? - Цыпляток поить. - Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить? - Пи-пи-пи! Куда ходила курочка? Для чего курочка ходила на речку? Как цыплятки просят пить? Курочка ставится на другой берег, в это время появляется цыпленок. Увидела курочка цыпленка и закудахтала: кудах-тах-тах! Как закудахтала курочка? Давайте поможем цыпленку перебраться к маме. Построим для него мостик. В:Построили из карандашей мостик. Помогли цыпленку добраться до мамы. Ширма поворачивается, появляется лес В: Услышал петушок, что цыплятки громко пищат, пошел курочку искать В лесу темно, не видно петушку курочки. Давайте поможем петушку - сделаем солнышко В: Увидел петушок курочку, закричал: Как закричал петушок? Услышала курочка петушка и домой пошла. Принесла целое ведро воды и напоила цыпляток. Была еще у курочки корзинка с яйцами, (показывает корзинку), да пока она через речку переходила, все яйца в речку обронила. Воспитатель показывает тазик с водой и киндер-сюрпризами. В:Плачет курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, помогите мне достать яйцо. Поможем курочке ?
Молодцы, ребятки! Помогли курочке. А к нам прилетел петушок и принес от курочки подарок (большое яйцо с конфетами). | Петушок Дети повторяют. Дети проговаривают вместе с воспитателем Ответы детей Ответы детей: крылышки, гребешок, хвост. Разноцветный, красивый Красный Большой Ку-ка-ре-ку Курочку Ка-ре-ку Ответы детей Цыплятки Ко-ко-ко! Дети сыплют зернышки (имитация )и зовут цыплят: цып-цып-цып Ответы детей Ответы детей по потешке Ответы детей Массаж шестигранным карандашом Дети руками раскатывают карандаш между ладонями – раскатаем бревнышки Скдадывают карандаши-строят мостик Берется кружок и прищепки Дети прищепляют прищепки к кружку, получается солнышко. Ку-ка-ре-ку! Да Дети ложками достают яйца (киндер-сюрприз) из тазика с водой, складывают в корзинку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект хзанятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе
занятие по ознакомлению детей с семьей...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.
Конспект интегрированной непосредственнол образовательной деятельности во второй младшей группе....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Наши соседи - насекомые"
Продолжать знакомить детей с насекомыми; установить отличия и сходство у бабочки и жука....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные»
Мое занятие о диких и домашних животных....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе, "Папа , мама, я - семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Папа, мама, я - семья"....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.
Тема: «Птичий двор».Подготовила:воспитатель 1 квалификациооной категорииХанина И.Н Цель: Закрепить знания детей о домашних птицахЗадачи: Формировать целостный образ петуха путем выделения ха...