Экологический проект " Необычные приключения Капитошки"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Это длительный исследовательский проект для детей подготовительной группы, цель которого формирование у дошкольников основ экологической культуры. Проект включаетзадачи, этапы работы, модель предметно-развивающей среды для ииследовательской деятельности, подбор литературы, опыты с водой и взаимодействие с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.doc | 228 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №-95 г Мурманска
Экологический проект «Необычные приключения Капитошки»
1 логопедическая группа.
Воспитатель: Богдан Н.Р.
Тип проекта: исследовательский;
по содержанию: естественно-научный;
по числу участников: групповой;
по времени проведения: длительный (ноябрь 2015- март 2016г)
В проекте участвовали: воспитатели группы, дети и родители.
Цель проекта: формирование у детей основ экологической культуры.
Задачи.
1.Расширять знания дошкольников о воде как объекте неживой природы, её значении для человека, животных и растений.
2. Познакомить детей со свойствами воды в опытно-экспериментальной
деятельности.
3. Воспитывать бережное отношение воде, экономное использование природных
ресурсов.
Работа проводилась в три этапа.
1 этап – подготовительный: создание интереса у участников проекта, подбор литературы, выявление проблемы: дети имеют недостаточное представление о свойствах воды, о её значении в жизни человека и живых организмов.
Объект исследования - вода. Для этого есть несколько причин:
- Вода окружает постоянно, но дети не обращают на неё внимания;
- Вода прекрасный объект для наблюдений и опытов.
- Дети любят развлечения, связанные с водой.
2 этап - исследовательский. Проведение НОД: Земля – наш общий дом», «Вода вокруг нас», «Вода – это жизнь», «Необычные приключения Капитошки» (круговорот воды в природе), «Кто живёт в воде?», «Волшебница вода» (состояния воды: жидкое, твёрдое, газообразное), «Что растёт в воде?», «Свойства воды» два занятия – экспериментирования.
Опыты: №-1: вода не имеет вкуса
№-2: вода жидкость, её можно перелить из одного сосуда в другой.
№-3: вода бесцветная.
№-4: вода прозрачная
№-5: вода принимает форму сосуда, в который налита.
№-6: тонет, не тонет.
№-7: цветные льдинки
№-8: наблюдение за посадками лука и за раскрытием зимних почек.
Модель предметно-развивающей среды для исследовательской деятельности
мини- картотека уголок
лаборатория НОД дидактических природы
игр
оборудование настольно-
для трудовой модель печатные
деятельности предметно-развивающей игры
среды для
исследовательской картотека
познавательные деятельности опытов и
минутки экспериментов
уголок наблюдения календарь глобус
экологии в природе природы
Работа с календарём природы: зарисовки наблюдений на прогулках.
Чтение сказок: «Путешествие Капельки», «Капельки-Шалуньи», «Как Тучка была в пустыне», «Живая Вода», «Сила Дождя и Дружбы»
Знакомство с пословицами о воде.
Дидактические игры «Кому нужна вода?» и «Составь пословицу»,
Оформление картотеки опытов и игр с водой.
Взаимодействие с родителями подбор наглядного материала «Вода в природных явлениях» (дождь, град, снегопад, радуга, туман, роса, иней), а также речевой материал: пословицы, стихи, сказки.
3 этап - заключительный: создание рукописной книги «Чудо – вода»
В ходе реализации проекта дети:
- овладели несложными способами экспериментирования с водой
- научились задавать вопросы и устанавливать причинно-следственные связи.
- сформировалось бережное отношение к воде.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитатель: группа №13. Молчина Л.А. Г. Ярославль. Иследовский проект " необычные приключения капельки"
ПАСПОРТ ПРОЕКТА. НАЗВАНИЕ«НЕОБЫЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КАПЕЛЬКИ». Дисциплина, в рамках которой проводится работа по проектуЭкология, основы безопасности жизни, развитие речи, социальный мирВозраст ...
Педагогический проект "Необычные приключения Капельки"
Проект способствует расширению знаний детей о воде, как объекте неживой природы....
Исследовательско–творческий проект в средней группе «Веселые ребята» «Удивительные приключения Капитошки»
Методы и средства реализации проекта: содержание данного проекта реализуется через оптимальное соотношение познавательной и опытно-экспериментальной деятельности, обусловленное собственной активн...
Экологический спектакль "Необычные приключения в степи"
Действующие лица:1.Ведущий2.Старичок-Степнячок3.Сорока-Белобока4.Муравей5.Бабочка6.Заяц7.Волк8.Лиса9.Травяная ведьма10.Сайгак11.Мальчик Егор12.АйболитВедущий:Как ты прекрасна, степь моя, в апреле!Хрус...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ОБЫКНОВЕННОЙ ШИШКИ"
В ДАННОМ МАТЕРИАЛЕК ВЫ МОЖЕТЕ НАЙТИ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ-СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ИЗУЧЕНИЕ ПРИРОДЫ ВОКРУГ НАС. В материале опубликован также один из результатов проекта - сказка "Нео...
Экологический проект "Необыкновенные приключения обыкновенной шишки".
Расширять знания детей о деревьях, в том числе хвойных, сформировать у детей осознанно-правильное отношение к природе - убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её нужно охранять!...
Долгосрочный проект « Необычное приключение мышки Пи-пи в Калининградской области»
Направление работы: : информационно-познавательный, творческий.Участники: дети средней группы, воспитатель, родител ...