Экологический проект " Необычные приключения Капитошки"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Богдан Надежда Рафаиловна

Это длительный исследовательский проект для детей подготовительной группы,  цель которого формирование у дошкольников основ экологической культуры. Проект включаетзадачи, этапы работы, модель предметно-развивающей среды для ииследовательской деятельности, подбор литературы, опыты с водой и взаимодействие с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_proekt.doc228 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №-95 г Мурманска

 Экологический  проект «Необычные приключения Капитошки»

                                                                       

                                                                            1 логопедическая  группа.

                                                                                Воспитатель: Богдан Н.Р.

                                                 

                                                   

 Тип проекта: исследовательский;

 по содержанию: естественно-научный;

 по числу участников: групповой;

 по времени проведения: длительный   (ноябрь 2015- март 2016г)

В проекте участвовали: воспитатели группы, дети и родители.

Цель проекта: формирование у детей основ экологической культуры.

Задачи.

1.Расширять знания дошкольников о воде  как объекте неживой природы, её значении для человека, животных и растений.

2. Познакомить детей со свойствами воды в опытно-экспериментальной

деятельности.

     3. Воспитывать бережное отношение воде, экономное использование природных

ресурсов.

      Работа проводилась в три этапа.

1 этап – подготовительный: создание интереса у участников проекта, подбор литературы,  выявление проблемы: дети  имеют недостаточное представление о свойствах воды, о её значении в жизни  человека и живых организмов.

Объект  исследования -  вода. Для этого есть несколько причин:

  • Вода окружает постоянно, но дети не обращают на неё внимания;
  • Вода прекрасный объект для наблюдений и опытов.
  • Дети любят развлечения, связанные с водой.

2 этап - исследовательский. Проведение НОД: Земля – наш общий дом»,  «Вода вокруг нас», «Вода – это жизнь», «Необычные приключения Капитошки» (круговорот воды в природе), «Кто живёт в воде?», «Волшебница вода» (состояния воды: жидкое, твёрдое, газообразное), «Что растёт в воде?», «Свойства воды» два занятия – экспериментирования.

Опыты: №-1: вода не имеет вкуса
№-2: вода жидкость, её можно перелить из одного сосуда в другой.

 №-3: вода бесцветная.

 №-4: вода прозрачная                                                               

 №-5: вода принимает форму сосуда, в который налита.

 №-6: тонет, не тонет.

 №-7: цветные льдинки

№-8: наблюдение за посадками лука и за раскрытием зимних почек.

 Модель предметно-развивающей среды для исследовательской деятельности

     мини-                                                      картотека                   уголок

  лаборатория                 НОД                 дидактических            природы

                                                                           игр

оборудование                                                                                   настольно-

для трудовой                                модель                                        печатные

деятельности                 предметно-развивающей                         игры

                                                    среды для

                                             исследовательской                         картотека

познавательные                      деятельности                               опытов и

    минутки                                                                               экспериментов

     уголок                     наблюдения                  календарь                   глобус

    экологии                     в природе                    природы

Работа с календарём природы: зарисовки наблюдений на прогулках.

 Чтение сказок: «Путешествие Капельки», «Капельки-Шалуньи», «Как Тучка была в пустыне», «Живая Вода», «Сила Дождя и Дружбы»

Знакомство с пословицами о воде. 

Дидактические игры «Кому нужна вода?» и «Составь пословицу»,

 Оформление  картотеки  опытов и игр с водой.

Взаимодействие с родителями подбор наглядного материала «Вода в природных явлениях» (дождь, град, снегопад, радуга, туман, роса, иней), а также речевой материал: пословицы, стихи, сказки.

 3 этап -  заключительный: создание рукописной книги «Чудо – вода»

  В ходе реализации проекта дети:

  • овладели несложными способами экспериментирования с водой
  •  научились задавать вопросы и устанавливать причинно-следственные связи.
  • сформировалось бережное отношение к воде.

. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитатель: группа №13. Молчина Л.А. Г. Ярославль. Иследовский проект " необычные приключения капельки"

ПАСПОРТ ПРОЕКТА. НАЗВАНИЕ«НЕОБЫЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КАПЕЛЬКИ». Дисциплина, в рамках которой проводится работа по проектуЭкология, основы безопасности жизни, развитие речи, социальный мирВозраст ...

Педагогический проект "Необычные приключения Капельки"

Проект способствует расширению знаний детей о воде, как объекте неживой природы....

Исследовательско–творческий проект в средней группе «Веселые ребята» «Удивительные приключения Капитошки»

Методы и средства реализации проекта: содержание данного проекта реализуется через оптимальное соотношение познавательной и опытно-экспериментальной деятельности, обусловленное собственной активн...

Познавательно – исследовательский проект в младшей группе «Капелька воды или приключения Капитошки»

Дети в возрасте от 3 до 4 лет учатся исследовать объекты окружающей среды. Актуальность проекта сочетает в себе средства и способы развития познавательных, творческих и речевых способностей ребенка....

Экологический спектакль "Необычные приключения в степи"

Действующие лица:1.Ведущий2.Старичок-Степнячок3.Сорока-Белобока4.Муравей5.Бабочка6.Заяц7.Волк8.Лиса9.Травяная ведьма10.Сайгак11.Мальчик Егор12.АйболитВедущий:Как ты прекрасна, степь моя, в апреле!Хрус...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ОБЫКНОВЕННОЙ ШИШКИ"

В ДАННОМ МАТЕРИАЛЕК ВЫ МОЖЕТЕ НАЙТИ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ-СТАРШЕЙ ГРУППЫ  НА ИЗУЧЕНИЕ ПРИРОДЫ ВОКРУГ НАС. В материале опубликован также один из результатов проекта - сказка "Нео...

Экологический проект "Необыкновенные приключения обыкновенной шишки".

Расширять знания детей о деревьях, в том числе хвойных, сформировать у детей осознанно-правильное отношение к природе - убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её нужно охранять!...