ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ОБЫКНОВЕННОЙ ШИШКИ"
проект по окружающему миру (средняя группа)
В ДАННОМ МАТЕРИАЛЕК ВЫ МОЖЕТЕ НАЙТИ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ-СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ИЗУЧЕНИЕ ПРИРОДЫ ВОКРУГ НАС. В материале опубликован также один из результатов проекта - сказка "Необыкновенные приключения обыкновенной шишки", которая сложилась у нас после проведения конкурса подедлок. Героями нашей сказки стали подел, которые сделали дети вместе с родителями. У Вас после проведения этого проекта может сложиться своя сказка, причем ее героем может стать осенний листок или другой "Осенний" герой, например орешек, или засушенный цветок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shishka.odt | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект: «Необыкновенные превращения обыкновенной шишки»
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети средней возрастной группы ДОУ, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта:1 месяц
Актуальность:
Экологическое воспитание значимо с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Природа оставляет большой след в душе ребенка, воздействует на все его чувства. Ребенок радуется, видя зеленую травку, слушая щебетание птиц, ощущая запах цветов.
Первые восприятия важны для ребенка, а новое удивляет и вызывает интерес. Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно, сначала с близкими и доступными явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребенка формировались правильные представления о ней. Для этого не нужно специально куда-то везти ребенка, можно знакомить детей с природой, которая окружает их в повседневной жизни.
Каких бы образовательных концепций воспитатель не придерживался, по каким бы программам дошкольного воспитания не работал, он не может не ставить перед собой цель: научить бережно, относиться к природе своего края, своей Родины.
Цель:
Расширить знания детей о деревьях, в том числе хвойных , сформировать у детей осознанно-правильное отношение к природе - убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять. Развитие совместной творческой деятельности взрослого и ребенка через различные виды художественно-эстетического воспитания дошкольников.
Задачи:
- Формирование представлений о состояниях природы.
- Воспитание эстетического отношения к окружающему миру.
- Развитие внимания, творческого воображения и фантазии дошкольников.
- Совместное коллективное творчество взрослого и ребенка.
- Закрепить и углубить знания детей о растениях, их листьях, плодах, семенах.
- Формировать умение различать шишки хвойных деревьев: сосновые, еловые, шишки лиственницы, кедра.
- Научить детей вести наблюдения за объектами природы.
- Способствовать накоплению детьми эмоционально-позитивного опыта общения с природой.
Предполагаемый результат:
- Развитие познавательного интереса, творческого потенциала дошкольников.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ. Оптимизация сотрудничества с родителями.
- Увлеченность совместной творческой деятельностью взрослого и ребенка.
- Получение дополнительных знаний о деревьях, уметь различать хвойные и лиственные деревья, определять их листья, плоды, семена.
- Сформировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
- Сформировать у детей бережное отношение к миру природы.
- Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
Гипотеза: Если дети узнают больше информации о деревьях, то они станут внимательнее и бережнее относиться к окружающей их природе.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
1. Сбор и анализ литературы по данной теме.
2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
3. Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.
4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Основной этап.
- Апробация содержания проекта “Сосновая шишка”.
- Проведение мероприятий в группах.
- Взаимодействие с родителями- консультация «Экологическое воспитание дошкольников в семье».
- Подведение итогов проекта.
Деятельность педагогов | Деятельность родителей | Деятельность детей |
· Проведение бесед, занятий. | · Активное участие в проведение экскурсий в музей. | · Изготовление коллективных работ, поделок в группах. , Сочинение сказки |
Заключительный этап.
1. Выставка поделок совместного творчества из шишек.
2. Совместное с детьми написание сказки «Необыкновенные приключения обыкновенной шишки»
3. Подведение итогов.
4. Презентация проекта.
Формы реализации проекта.
- Экологические занятия.
- Наблюдения и экскурсии.
- Познавательное чтение.
- Занятия по развитию речи (сочинение сказки, обыгрывание)
- Подвижные, дидактические игры.
Принципы реализации проекта:
- учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- принцип интеграции с другими образовательными областями.
Интеграция образовательных областей.
№ | Образовательные области | Вид деятельности |
1. | Познавательное развитие | Обследование и рассматривание листьев, плодов, семян, шишек, экскурсии, наблюдения. |
2. | Речевое развитие | Рассказ воспитателя, беседы, свободное общение, сочинение, рассказывание сказки, сочиненной с детьми , исходя из поделок, сделанных на выставку. |
3. | Физическое развитие | Подвижные игры, физкультурные минутки. |
4. | Художественно-эстетическое развитие | Чтение стихотворений, загадывание загадок, художественное творчество. |
5. | Социально-коммуникативное развитие | Свободное общение детей , беседы, дидактические игры. |
Перспективный план реализации проекта « Необыкновенные превращения обыкновенной шишки »
Образовательная деятельность | ||
1 | 1. Экскурсия по территории детского сада, к мечтам произрастания хвойных деревьев :сосны, ели, лиственницы, туи, кедра и сбор шишек для дальнейшего изучения. | |
2 | 1. Беседа «хвойные и лиственные деревья» 2. Рассматривание картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору». | |
3 | 1. Игровой само-массаж шишками с элементами пальчиковой гимнастики для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации и повышения иммунитета детей. 2. Художественное творчество (рисование) – «Шишка на сосне». | |
4 | 1. Изготовление поделок из шишек « Ежик лесной». | |
5 | 2. Выставка поделок и рисунков. |
6
Список литературы:
- Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ.- Спб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012.
- Педагогическое проектирование. Сборник по результатам Областного конкурса «Педагогический проект»,- Томск, 2011.
- Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников// Педагогика 2007 - №5
- Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие.- СПБ.;Детство-Пресс, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая сказка "Приключения Зеленого кошелька"
Привитие детям дошкольного возраста бережного, гуманного отношения к природе, природным ресурсам....
Социально-экологическая акция "Такой обыкновенно-необыкновенный фантик"
Проблема мусора - одна из главных экологических проблем. Правильное отношение к отходам, осознанное отношение к состоянию окружающей среды нужно формировать с раннего возраста. Поделки из фантиков - о...
Экологический проект "Тайна сосновой шишки". 2019г
Экспериментально-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста....
Экологический проект "Необыкновенные приключения обыкновенной шишки".
Расширять знания детей о деревьях, в том числе хвойных, сформировать у детей осознанно-правильное отношение к природе - убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её нужно охранять!...
РМО. Взаимодействие с родителями по воспитанию экологической культуры дошкольников. Экологическая сказка «Приключения Травянчика»
Сегодня остро стоит вопрос защиты экологии и охраны окружающей среды. К сожалению, с развитием научно-технического прогресса и стремлением человечества создавать что-то новое, расширять добычу природн...
Проект в средней группе "Необыкновенные приключения обыкновенной шишки"
Познавательный проект по экспериментальной деятельности экологической направленности...
Экологическая сказка о сосновой шишке
Жила-была в лесу прекрасная сосновая шишка, которая была не больше крупинки пшена. И мечтала она о приключениях и путешествиях, но не могла туда отправиться, потому что была совсем маленькой и едва за...