ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ОБЫКНОВЕННОЙ ШИШКИ"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Рязанцева Галина Владимировна

В ДАННОМ МАТЕРИАЛЕК ВЫ МОЖЕТЕ НАЙТИ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ-СТАРШЕЙ ГРУППЫ  НА ИЗУЧЕНИЕ ПРИРОДЫ ВОКРУГ НАС. В материале опубликован также один из результатов проекта - сказка "Необыкновенные приключения обыкновенной шишки", которая сложилась у нас после проведения конкурса подедлок. Героями нашей сказки стали подел, которые сделали дети вместе с родителями. У Вас после проведения этого проекта может сложиться своя сказка, причем ее героем может стать осенний листок или другой "Осенний" герой, например орешек, или засушенный цветок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shishka.odt21.85 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Экологический проект: «Необыкновенные превращения обыкновенной шишки»

 Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети средней возрастной группы ДОУ, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта:1 месяц 

Актуальность:

Экологическое воспитание значимо с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Природа оставляет большой след в душе ребенка, воздействует на все его чувства. Ребенок радуется, видя зеленую травку, слушая щебетание птиц, ощущая запах цветов.

Первые восприятия важны для ребенка, а новое удивляет и вызывает интерес. Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно, сначала с близкими и доступными явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребенка формировались правильные представления о ней. Для этого не нужно специально куда-то везти ребенка, можно знакомить детей с природой, которая окружает их в повседневной жизни.

Каких бы образовательных концепций воспитатель не придерживался, по каким бы программам дошкольного воспитания не работал, он не может не ставить перед собой цель: научить бережно, относиться к природе своего края, своей Родины.

Цель:  

Расширить знания детей о деревьях, в том числе хвойных , сформировать у детей осознанно-правильное отношение к природе - убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять. Развитие совместной творческой деятельности взрослого и ребенка через различные виды художественно-эстетического  воспитания дошкольников.

Задачи:

  • Формирование представлений о состояниях природы.
  • Воспитание эстетического отношения к окружающему миру.
  • Развитие внимания, творческого воображения и фантазии дошкольников.
  • Совместное коллективное творчество взрослого и ребенка.
  • Закрепить и углубить знания детей о растениях, их листьях, плодах, семенах.
  • Формировать умение различать шишки хвойных деревьев: сосновые, еловые, шишки лиственницы, кедра.
  • Научить детей вести наблюдения за объектами природы.
  •  Способствовать накоплению детьми эмоционально-позитивного опыта общения с природой.

Предполагаемый результат:

  1. Развитие познавательного интереса, творческого потенциала дошкольников.
  2. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ. Оптимизация сотрудничества с родителями.
  3. Увлеченность совместной творческой деятельностью взрослого и ребенка.
  4. Получение дополнительных знаний о деревьях, уметь различать хвойные и лиственные деревья, определять их листья, плоды, семена.
  5. Сформировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
  6. Сформировать у детей бережное отношение к миру природы.
  7.  Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

Гипотеза:  Если дети узнают больше информации о деревьях, то они станут внимательнее и бережнее относиться к окружающей их природе.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

1. Сбор и анализ литературы по данной теме.

2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

3. Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.

4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Основной этап.

  • Апробация содержания проекта “Сосновая шишка”.
  • Проведение мероприятий в группах.
  • Взаимодействие с родителями- консультация «Экологическое воспитание дошкольников в семье».
  • Подведение итогов проекта.

Деятельность педагогов

Деятельность родителей

Деятельность детей

· Проведение бесед, занятий.
· Активное участие в составлении сказки, показе ее родителям.
· Организация Экскурсии в краеведческий музей, прогулок на природу.
· Оформление коллективных поделок из природного материала.

· Активное участие в проведение  экскурсий в музей.
· Помощь в изготовлении поделок из природного материала.

· Изготовление коллективных работ, поделок в группах.

, Сочинение сказки
· Разучивание стихов, песен про шишку.

Заключительный этап.

1. Выставка поделок совместного творчества из шишек.

2. Совместное с детьми написание сказки «Необыкновенные приключения обыкновенной шишки»

3. Подведение итогов.

4. Презентация проекта.

Формы реализации проекта.

  • Экологические занятия.
  • Наблюдения и экскурсии.
  • Познавательное чтение.
  • Занятия по развитию речи (сочинение сказки, обыгрывание)
  • Подвижные, дидактические игры.

Принципы реализации проекта:

- учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- принцип интеграции с другими образовательными областями.

Интеграция образовательных областей.

Образовательные области

Вид деятельности

1.

Познавательное развитие

Обследование и рассматривание листьев, плодов, семян,  шишек, экскурсии, наблюдения.

2.

Речевое развитие

Рассказ воспитателя, беседы, свободное общение, сочинение, рассказывание сказки, сочиненной с детьми , исходя из поделок, сделанных на выставку.

3.

Физическое развитие

Подвижные игры, физкультурные минутки.

4.

Художественно-эстетическое развитие

Чтение стихотворений, загадывание загадок, художественное творчество.

5.

Социально-коммуникативное развитие

Свободное общение детей , беседы, дидактические игры.

Перспективный план реализации проекта « Необыкновенные превращения обыкновенной шишки »

Образовательная деятельность

1

1. Экскурсия по территории детского сада, к мечтам произрастания хвойных деревьев :сосны, ели, лиственницы, туи, кедра и сбор шишек для дальнейшего изучения.

2

1. Беседа «хвойные и лиственные деревья»

2. Рассматривание картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору».

3

1. Игровой само-массаж шишками с элементами пальчиковой гимнастики для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации и повышения иммунитета детей.

2. Художественное творчество (рисование) – «Шишка на сосне».

4

1. Изготовление поделок из шишек « Ежик лесной».

5

2. Выставка поделок и рисунков.

 6

Список литературы:

  1. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ.- Спб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012.
  2. Педагогическое проектирование. Сборник по результатам Областного конкурса «Педагогический проект»,- Томск, 2011.
  3. Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников// Педагогика 2007 - №5
  4. Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие.- СПБ.;Детство-Пресс, 2007

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая сказка "Приключения Зеленого кошелька"

Привитие детям дошкольного возраста бережного, гуманного отношения к природе, природным ресурсам....

Социально-экологическая акция "Такой обыкновенно-необыкновенный фантик"

Проблема мусора - одна из главных экологических проблем. Правильное отношение к отходам, осознанное отношение к состоянию окружающей среды нужно формировать с раннего возраста. Поделки из фантиков - о...

Экологический проект "Тайна сосновой шишки". 2019г

Экспериментально-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста....

Экологический проект "Необыкновенные приключения обыкновенной шишки".

Расширять знания детей о деревьях, в том числе хвойных, сформировать у детей осознанно-правильное отношение к природе - убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её нужно охранять!...

РМО. Взаимодействие с родителями по воспитанию экологической культуры дошкольников. Экологическая сказка «Приключения Травянчика»

Сегодня остро стоит вопрос защиты экологии и охраны окружающей среды. К сожалению, с развитием научно-технического прогресса и стремлением человечества создавать что-то новое, расширять добычу природн...

Проект в средней группе "Необыкновенные приключения обыкновенной шишки"

Познавательный проект по экспериментальной деятельности экологической направленности...

Экологическая сказка о сосновой шишке

Жила-была в лесу прекрасная сосновая шишка, которая была не больше крупинки пшена. И мечтала она о приключениях и путешествиях, но не могла туда отправиться, потому что была совсем маленькой и едва за...