Экологический спектакль "Необычные приключения в степи"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Действующие лица:
1.Ведущий
2.Старичок-Степнячок
3.Сорока-Белобока
4.Муравей
5.Бабочка
6.Заяц
7.Волк
8.Лиса
9.Травяная ведьма
10.Сайгак
11.Мальчик Егор
12.Айболит
Ведущий:
Как ты прекрасна, степь моя, в апреле!
Хрустально-звонкий воздух и простор, и колокольчик-жаворонка трели.
Ты музыка, чьи звуки с давних пор
Какой-то гений, в неизвестность канув,
Переложил на живопись тюльпанов.
Ребята, я приглашаю вас в путешествие по нашей прекрасной степи. Нас ожидает необыкновенные приключения и неожиданные встречи.
Появляются Старичок-Степнячок и сорока
Ведущий:Ой кто это?
Старичок - Степанячок:
Это я, Старичок - Степанячок,
Я здесь степь сторожу,за порядком слежу.
А это - моя помощница - Сорока - Белобока
Про все в степи знают, все мне сообщает.
( Сорока кланяется, машет крыльями)
Ведущий: Здравствуй, Старичок Степнячок, здравствуй, Сорока - Белобока.
Старичок - Степнячок: Здравствуйте, ребята. Зачем в степь пожаловали?
Ведущий: Мы, дедушка, в степь пришли погулять, отдохнуть,природой полюбоваться.
Старичок - Степнячок: Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы топчете! Не пущу вас в степь!
Ведущий: Дедушка, наши ребята степь любят и уважают
Чтобы наша степь цвела,и поля и реки
Все живое береги ты этом свете.
Мы природу любим, каждую былинку
Не сорим, не злимся и не рвем травинку.
Не неси домой ежа, бабочку не трогай,
Ребята, помните всегда:
Все: Нас не так уж много!
Старичок - Степнячок: Ну, коли так, добро пожаловать в мои владения!
( появляется плачущий муравей)
Старичок - Степнячок: Что случилось, муравьишка?
Муравей: Меня обидел злой мальчишка
Он смне лапку отдавил
Муравейник разорил.
( появляется плачущая бабочка)
Старичок - Степнячок: Бабочка - красавица, что в степи случилось
Скажи, какое горе с тобою приключилось?
Бабочка: Мальчик злой меня поймал,
Крылышко он мне сломал,
Не могу теперь летать,Как иже мне не горевать?
( раздается быстрая музыка, выбегает волк с сачком, ловит бабочек. Навтречу идет заяц, держась за живот. Волк тнакидывает сачок на зайца)
Заяц: Ой - ой - ой! Ой помогите, ой, спа- си- те!
( волк с удивление разглядывает зайца)
Волк: Ну уже и пошутить с тобой нельзя. Сразу кричишь : " Спасите, помогите!"
Заяц: Ой, Серый, так живот болит, что сил нет.
Волк: Верно, съел что - нибудь грязное?
Заяц: Ничего подобного!
Волк: А что это такое? ( показывает грязную морковку) А покажи - ка свои лапы? Ой, какие грязные! Как тебе не стыдно такими лапами мрковку уплетать.Иди сейчас же к родничку и лапы вымой!
Сегодня я отправился ловить бабочек для коллекции. Вижу: сидит одна такая, красивая, голубая, она так и называется - голубянка. Вот, думаю, я её и поймаю. Подхожу к ней тихонечко, а ветка как хруснет под лапой она и улетела. Вдруг слышу крик: " Стой, кто идёт!" Смотрю, ребята с повязками на рукаве из Зеленого патруля, я дёру! Насилу убежал, я ведь знаю, что ловить бабочек для коллекции нельзя!
( грустная музыка, появляется лиса с перевязанноой щекой)
Лиса:
Плохо жить мне стало вдруг,
Разболелся сильно зуб
Нету мочи никакой
Надо зуб лечить больной
Вот уже который день
С болью я брожу как тень
Надо б к доктору идти,
Кто поможет мне дойти?
Ведущий:
Не печальтесь, друзья, горевать сейчас нельзя.
ВАс излечит, исцелит добрый доктор Айболит.
Старичок - Степнячок:
Лети, Сорока, позови доктора.
Сорока:
Лечу, лечу!
Старичок - Степнячок:
А как зовут того злого мальчишку, который обидел муравья и бабочку?
Все:
Егор! Егор!
Старичок - Степнячок:
А как его найти?
Муравей:
Он сидит под кусточком музыку слушает.
Все кричат:
Найти его, найти!
( Сцена закрывается. Сцена вторая: Под кустом сидит мальчик, вокруг него разбросан мусор, сорваны цветы, он слушает громкую современнную музыку, вокруг него плашет Травяная ведьма)
Травяная ведьма:
Я хочу тебе, дружок, подарить еще цветок. ( подает дурман).
Старичок - Степнячок:
Подойдёт сюда, Егор,
Серьезный будет разговор.
Мног бед ты натворил:
Муравейник разорил, бабочке крыло сломал.
А ведь ты уже не мал.
Мы не пустим тебя в степь, уходи из этих мест!
Все:
Уходи из этих мест!
Егор ( испуганно):
Ой, ой, простите меня. Я не буду природу губить.
ВЕдущий:
Старичок - Степнячок, надо научить Егора правилам поведения в природе.( дети и другие жители степи читают по очереди плакаты, чего нельзя делать в природе. Егор собирает мусор, сорванные цветы в букет)
Бабочка:
Ох уж эта Травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость: то корешок ядовитый подсунет, то траву несъедобную.
Травяная ведьма:
Я одумалась ребята,
Лучше вместе в степь пойдем,
Соберем шалфей и пижму, корешок солодки вырвем.
Бабочка:
Поняла я, братцы , сразу
Хитрый замысел её ( загораживает жителей степи от ведьмы, она всем им грозит и убегает)
Мы растенья эти знаем,
Бережем и охраняем,
От таких лихих, как эта,
Собирательница букетов
В Книгу Красную они, уж давно занесены.
Мы их рвем не для потехи,
Отнесем мы их в аптеку:
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.
Ведущий:
Друзья, а кто знает, что такое Красная Книга природы? ( звучит медленная мелодия. Выходит Сайгак, выносит Красную Книгу)
Сайгак:
Эта Книга, в которую заносят редкие виды растений и животных. Представителей природы, занесенных в эту Книгу, охранять нужно особенно бережно! Я там побывал. И теперь угроза исчезновения нам, сайгакам, больше не грозит.
(появляется Айболит под плавную музыку)
Все:
Едет, едет, доктор Айболит!
Айболит:
Не верю, что звери не говорят.
Что думать не могут певчие птицы,
Что только инстинкты у хитрой лисицы
И пчелы не знают о чем говорят.
Вы звали меня? Кто у вас болен?
Ах, вы бедные муравьишки, сейчас мы вас полечим. (попровляет им усики, дает из ложки микстуру)
Бабочка - красавица, крылышко болит? (расправляет крылышко)
А ты, Зайка, постарайся не ленится каждый раз перед едой, прежде чем за стол садится, лапы вымойте водой. (дает микстуру и ставит градусник, подходит к лисе, даетей пучок лечебной травы из зубную щетку)
Много трав растет полезных
на земле степи родной
Могут справится с болезнью
Чабрец, пижма, зверобой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая сказка "Приключения Зеленого кошелька"
Привитие детям дошкольного возраста бережного, гуманного отношения к природе, природным ресурсам....
Экологическая сказка "Приключение Зайки и Ёжика"
Экологическая сказка, специально придуманная для театральной недели в рамках экологического проекта "Изучаем природу-познаем себя"...
Интегрированное занятия по ознакомлению с окружающим экологическая сказка «Приключения колобка в зимнем лесу» (вторая младшая группа)
Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года зима и с теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни животных....
Экологическая сказка "Приключение зеленого кошелька"
Экологическая сказка , предназначена для показа в виде театрализованной постановки для детей дошкольного возраста....
Сценарий мероприятия - экологическая сказка "Приключения зеленого кошелька" Продолжение
сценарий экологической акции "Зе6леный обмен" и театральная экологическая постановка....
Беседа с детьми средней группы по содержанию экологической сказки «Приключение капельки»
Задачи:- объяснить детям по средствам сказки такие природные явления как облако, осадки, круговорот воды в природе.- вызвать интерес к природным явлениям и их происхождению....
РМО. Взаимодействие с родителями по воспитанию экологической культуры дошкольников. Экологическая сказка «Приключения Травянчика»
Сегодня остро стоит вопрос защиты экологии и охраны окружающей среды. К сожалению, с развитием научно-технического прогресса и стремлением человечества создавать что-то новое, расширять добычу природн...