Экологический спектакль "Необычные приключения в степи"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Власова Байрта Николаевна

Действующие лица:

1.Ведущий

2.Старичок-Степнячок

3.Сорока-Белобока

4.Муравей

5.Бабочка

6.Заяц

7.Волк

8.Лиса

9.Травяная ведьма

10.Сайгак

11.Мальчик Егор

12.Айболит

Ведущий:

Как ты прекрасна, степь моя, в апреле!

Хрустально-звонкий воздух и простор, и колокольчик-жаворонка трели.

Ты музыка, чьи звуки с давних пор

Какой-то гений, в неизвестность канув,

Переложил на живопись тюльпанов.

Ребята, я приглашаю вас в путешествие по нашей прекрасной степи. Нас ожидает необыкновенные приключения и неожиданные встречи.

Появляются Старичок-Степнячок и сорока

Ведущий:Ой кто это?

Старичок - Степанячок:

Это я, Старичок - Степанячок,

Я здесь степь сторожу,за порядком слежу.

А это - моя помощница - Сорока - Белобока

Про все в степи знают, все мне сообщает.

( Сорока кланяется, машет крыльями)

Ведущий: Здравствуй, Старичок Степнячок, здравствуй, Сорока - Белобока.

Старичок - Степнячок: Здравствуйте, ребята. Зачем в степь пожаловали?

Ведущий: Мы, дедушка, в степь пришли погулять, отдохнуть,природой полюбоваться.

Старичок - Степнячок: Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы топчете! Не пущу вас в степь!

Ведущий: Дедушка, наши ребята степь любят и уважают

Чтобы наша степь цвела,и поля и реки

Все живое береги ты этом свете.

Мы природу любим, каждую былинку

Не сорим, не злимся и не рвем травинку.

Не неси домой ежа, бабочку не трогай,

Ребята, помните всегда:

Все: Нас не так уж много!

Старичок - Степнячок: Ну, коли так, добро пожаловать в мои владения!

( появляется плачущий муравей)

Старичок - Степнячок: Что случилось, муравьишка?

Муравей: Меня обидел злой мальчишка

                Он смне лапку отдавил

                Муравейник разорил.

( появляется плачущая бабочка)

Старичок - Степнячок: Бабочка - красавица, что в степи случилось

                                      Скажи, какое горе с тобою приключилось?

Бабочка: Мальчик злой меня поймал,

Крылышко он мне сломал,

Не могу теперь летать,Как иже мне не горевать?

( раздается быстрая музыка, выбегает волк с сачком, ловит бабочек. Навтречу идет заяц, держась за живот. Волк тнакидывает сачок на зайца)

Заяц: Ой - ой - ой! Ой помогите, ой, спа- си- те!

( волк с удивление разглядывает зайца)

Волк: Ну уже и пошутить с тобой нельзя.  Сразу кричишь : " Спасите, помогите!"

Заяц: Ой, Серый, так живот болит, что сил нет.

Волк: Верно, съел что - нибудь грязное?

Заяц: Ничего подобного!

Волк: А что это такое? ( показывает грязную морковку) А покажи - ка свои лапы? Ой, какие грязные! Как тебе не стыдно такими лапами мрковку уплетать.Иди сейчас же к родничку и лапы вымой!

Сегодня я отправился ловить бабочек для коллекции. Вижу: сидит одна такая, красивая, голубая, она так и называется - голубянка. Вот, думаю, я её и поймаю. Подхожу к ней тихонечко, а ветка как хруснет под лапой она и улетела. Вдруг слышу крик: " Стой, кто идёт!" Смотрю, ребята с повязками на рукаве из Зеленого патруля, я дёру! Насилу убежал, я ведь знаю, что ловить бабочек для коллекции нельзя!

( грустная музыка, появляется лиса с перевязанноой щекой)

 Лиса:

Плохо жить мне стало вдруг,

Разболелся сильно зуб

Нету мочи никакой

Надо зуб лечить больной

Вот уже который день

С болью я брожу как тень

Надо б к доктору идти, 

Кто поможет мне дойти?

Ведущий:

Не печальтесь, друзья, горевать сейчас нельзя.

ВАс излечит, исцелит добрый доктор Айболит.

Старичок - Степнячок:

Лети, Сорока, позови доктора.

Сорока:

Лечу, лечу!

Старичок - Степнячок:

А как зовут того злого мальчишку, который обидел муравья и бабочку?

Все:

Егор! Егор!

Старичок - Степнячок:

А как его найти?

Муравей:

Он сидит под кусточком музыку слушает.

Все кричат:

Найти его, найти!

( Сцена закрывается. Сцена вторая: Под кустом сидит мальчик, вокруг него разбросан мусор, сорваны цветы, он слушает громкую современнную музыку, вокруг него плашет Травяная ведьма)

Травяная ведьма:

Я хочу тебе, дружок, подарить еще цветок. ( подает дурман).

Старичок - Степнячок:

Подойдёт сюда, Егор,

Серьезный будет разговор.

Мног бед ты натворил:

Муравейник разорил, бабочке крыло сломал.

А ведь ты уже не мал.

Мы не пустим тебя в степь, уходи из этих мест!

Все:

Уходи из этих мест!

Егор ( испуганно):

Ой, ой, простите меня. Я не буду природу губить.

ВЕдущий:

Старичок - Степнячок, надо научить Егора правилам поведения в природе.( дети и другие жители степи читают по очереди плакаты, чего нельзя делать в природе. Егор собирает мусор, сорванные цветы в букет)

Бабочка:

Ох уж эта Травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость: то корешок ядовитый подсунет, то траву несъедобную.

Травяная ведьма:

Я одумалась ребята,

Лучше вместе в степь пойдем,

Соберем шалфей и пижму, корешок солодки вырвем.

Бабочка:

Поняла я, братцы , сразу

Хитрый замысел её ( загораживает жителей степи от ведьмы, она всем им грозит и убегает)

Мы растенья эти знаем,

Бережем  и охраняем,

От таких лихих, как эта,

Собирательница букетов

В Книгу Красную они, уж давно занесены.

Мы их рвем не для потехи,

Отнесем мы их в аптеку:

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

Ведущий:

Друзья, а кто знает, что такое Красная Книга природы? ( звучит медленная мелодия. Выходит Сайгак, выносит Красную Книгу)

Сайгак:

Эта Книга, в которую заносят редкие виды растений и животных. Представителей природы, занесенных в эту Книгу, охранять нужно особенно бережно! Я там побывал. И теперь угроза исчезновения нам, сайгакам, больше не грозит.

(появляется Айболит под плавную музыку)

Все:

Едет, едет, доктор Айболит!

Айболит:

Не верю, что звери не говорят.

Что думать не могут певчие птицы,

Что только  инстинкты у хитрой лисицы

И пчелы не знают о чем говорят.

Вы звали меня? Кто у вас болен?

Ах, вы бедные муравьишки, сейчас мы вас полечим. (попровляет им усики, дает из ложки микстуру)

Бабочка - красавица, крылышко болит? (расправляет крылышко)

А ты, Зайка, постарайся не ленится каждый раз перед едой, прежде чем за стол садится, лапы вымойте водой. (дает микстуру и ставит градусник, подходит к лисе, даетей пучок лечебной травы из зубную щетку)

Много трав растет полезных

на земле степи родной

Могут справится с болезнью

Чабрец, пижма, зверобой 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая сказка "Приключения Зеленого кошелька"

Привитие детям дошкольного возраста бережного, гуманного отношения к природе, природным ресурсам....

Экологическая сказка "Приключение Зайки и Ёжика"

Экологическая сказка, специально придуманная для театральной недели в рамках экологического проекта "Изучаем природу-познаем себя"...

Интегрированное занятия по ознакомлению с окружающим экологическая сказка «Приключения колобка в зимнем лесу» (вторая младшая группа)

Продолжать знакомить с характерными  особенностями времени года зима и с теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни животных....

Экологическая сказка "Приключение зеленого кошелька"

Экологическая сказка , предназначена для показа в виде театрализованной постановки для детей дошкольного возраста....

Сценарий мероприятия - экологическая сказка "Приключения зеленого кошелька" Продолжение

сценарий экологической акции "Зе6леный обмен" и театральная экологическая постановка....

Беседа с детьми средней группы по содержанию экологической сказки «Приключение капельки»

Задачи:- объяснить детям по средствам сказки такие природные явления как облако, осадки, круговорот воды в природе.- вызвать интерес к природным явлениям и их происхождению....

РМО. Взаимодействие с родителями по воспитанию экологической культуры дошкольников. Экологическая сказка «Приключения Травянчика»

Сегодня остро стоит вопрос защиты экологии и охраны окружающей среды. К сожалению, с развитием научно-технического прогресса и стремлением человечества создавать что-то новое, расширять добычу природн...