Долгосрочный проект « Необычное приключение мышки Пи-пи в Калининградской области»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Сенина Любовь Якубовна

Направление работы: информационно-познавательный, творческий.

Участники: дети средней группы, воспитатель, родител                                                              

Актуальность проекта

 

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня является, одной из актуальных тем воспитательной работы. Она включает в себя развитие у ребенка чувства ответственности перед обществом, чувство привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, почитание предков, уважение к старшим, толерантное отношение к другим людям. Отсюда следует, что приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовно-нравственного начала.  

      Патриотическое воспитание – понятие емкое. С умения видеть красоту родной природы начинается чувство Родины. Пристальное внимание воспитателей должно быть направлено на содержание детской деятельности. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.  Таким образом, патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – важная и приоритетная задача всестороннего и гармоничного развития личности ребенка. Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Для дошкольного периода характерны начальная обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Поэтому все, что усвоено в этот период – знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются наиболее прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности ребенка.  

 

Цель: Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, области; расширять представление детей об истории, традициях, достопримечательностях родного города и области. Заинтересовать и объединить семьи воспитанников общей идеей знакомства с родным краем.

 

Задачи:

1. Развивать познавательную активность детей и взрослых в процессе ознакомления с родным краем, историей своего города и области, достопримечательностями и людьми, прославившим его.

2. Создать атмосферу общности интересов семей воспитанников, эмоциональной взаимоподдержки, тесного взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых.

3. Воспитывать чувство уважения и любви у дошкольников к родному краю, дому, семье, детскому саду, городу, природе, к культурному наследию своего народа.

4. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста.

5. Создать условия для развития творческой активности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 « Светлячок»

 Долгосрочный проект

 « Необычное приключение мышки Пи-пи в Калининградской области»

                                                                     Воспитатель средней группы

                                                               Сенина Любовь Якубовна

                                                               

п. Малое Луговое

2024 год

Направление работы: информационно-познавательный, творческий.

Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.

                                   

Актуальность проекта

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня является, одной из актуальных тем воспитательной работы. Она включает в себя развитие у ребенка чувства ответственности перед обществом, чувство привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, почитание предков, уважение к старшим, толерантное отношение к другим людям. Отсюда следует, что приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовно-нравственного начала.  

      Патриотическое воспитание – понятие емкое. С умения видеть красоту родной природы начинается чувство Родины. Пристальное внимание воспитателей должно быть направлено на содержание детской деятельности. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.  Таким образом, патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – важная и приоритетная задача всестороннего и гармоничного развития личности ребенка. Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Для дошкольного периода характерны начальная обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Поэтому все, что усвоено в этот период – знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются наиболее прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности ребенка.  

Цель: Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, области; расширять представление детей об истории, традициях, достопримечательностях родного города и области. Заинтересовать и объединить семьи воспитанников общей идеей знакомства с родным краем.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность детей и взрослых в процессе ознакомления с родным краем, историей своего города и области, достопримечательностями и людьми, прославившим его.

2. Создать атмосферу общности интересов семей воспитанников, эмоциональной взаимоподдержки, тесного взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых.

3. Воспитывать чувство уважения и любви у дошкольников к родному краю, дому, семье, детскому саду, городу, природе, к культурному наследию своего народа.

4. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста.

5. Создать условия для развития творческой активности детей.

        

Этапы работы

  1. Подготовительный:

- Определение темы проекта, её актуализация

-  Постановка целей и задач работы

     -  Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и     дидактических пособий  по теме «Города в Калининградской области»;

       - Иллюстраций, картин, слайдов, бросового материала

-  Подбор литературных произведений.

2. Основной:

-Реализация плановых мероприятий

3. Заключительный:

     -подведение итогов реализации проекта

     4. Формы работы над проектом:

    - Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и дидактических пособий  по теме «Города в Калининградской области»;

     -  Беседы на темы: «Мой – город Калининград», «Моя малая Родина», «О достопримечательностях г. Калининграда и области»;

       - Рассматривание иллюстраций, наборов открыток, фотоальбомов с государственной символикой, а также видами и достопримечательностями г. Калининграда и области

Способы организации работы

-Принцип добровольности.

- Воспитанники работают под руководством педагога.

Практический выход

- Беседа и совместная игра.

- Сюжетно-ролевая игра «Семья идем в музеи».

- Сбор родителями с детьми фотоотчетов и видео о путешествиях по Калининграду и области.

- Написание родителями авторской  песни о мышки Пи-Пи.

 

 

Тематический план к проекту

Тема

1

Беседа «что ты знаешь о Калининграде и области.» Показ  слайдов.

2

Беседа « Расскажи в каких местах в Калининграде ты был». 

3

Чтение стихотворений о Родине, о Калининграде.

4

Ознакомление с символикой  города.

5

Познавательная беседа тема: «Геральдика Калининграда, Калининградской области»

6

Познавательно-игровое занятие «Кто живет в янтарном лесу»

7

Изучение лечебных трав . Изготовление книги «Книжкина аптека»

8

Изготовление фотоальбома «Мой родной город  и область»

9

Изучение альбома « Калининградский зоопарк»

10

Оформление уличной веранды по теме проекта.

11

Изготовление рисунков  родителями и детьми достопримечательностей Калининградской области.

12

.Создание фильма о путешествиях детей с родителями по Калининградской области.

13

Беседа и рассказы  детей об их путешествиях по калининградской области.

14

Продолжение изучения с детьми свойств янтаря.

15

Проведение опытов с янтарем. «Янтарь горючий камень»,                        »Янтарь легче соленой морской воды, но тяжелее пресной», «Янтарь – «электрический камень».

                                 

План- схема осуществления проекта

Образовательные области

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра  «Семья идет в зоопарк». Обсуждение. Внесение атрибутов. Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игр, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий.

Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляцию своих действий.

Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

Развитие речи

Составление творческих рассказов «Мой любимый уголок Калининграда, поселка»

Беседы с детьми «Я люблю свою маму», «Моя бабушка самая хорошая», «Мы – дружная семья»

Музыкальная деятельность

Прослушивание  классических произведений.                                   Разучивание песни « Ах, как в садике живется»                                                Творческие задания: «Передай в движениях образы разных персонажей в соответствии с текстом и характером музыки»: «Сочини историю»

Художественная литература

Знакомство с творчеством детских писателей Калининграда. В.М Карпенко « Сказка сверчка»

Чтение Э.Т.А Гофман « Щелкунчик и Мышиный король»

Разучивание, чтение стихотворений о Калининграде.

Изобразительная деятельность

Изготовление поделок из бросового материала. Привлечение родителей к изготовлению поделок из бросового материала.

Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в поделках.

Учить детей фантазировать, воплощать  в реальности свои фантазии, оценивать  свою деятельность.

Закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Экспериментальная деятельность

Опыты:

«Янтарь горючий камень»,                        »Янтарь легче соленой морской воды, но тяжелее пресной», «Янтарь – «электрический камень».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект " Необычные приключения Капитошки"

Это длительный исследовательский проект для детей подготовительной группы,  цель которого формирование у дошкольников основ экологической культуры. Проект включаетзадачи, этапы работы, модель пре...

Воспитатель: группа №13. Молчина Л.А. Г. Ярославль. Иследовский проект " необычные приключения капельки"

ПАСПОРТ ПРОЕКТА. НАЗВАНИЕ«НЕОБЫЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КАПЕЛЬКИ». Дисциплина, в рамках которой проводится работа по проектуЭкология, основы безопасности жизни, развитие речи, социальный мирВозраст ...

Педагогический проект "Необычные приключения Капельки"

Проект способствует расширению знаний детей о воде, как объекте неживой природы....

"Мой микрорайон" Проект к 70-летию Калининградской области

quot;Мой микрорайон" Проект к 70-летию Калининградской области...

Проект: « Черное золото Калининградской области»

Знакомство с полезным ископаемым Калининградской области - нефть. Изучение возможностей проектной деятельности в развитии познавательного интереса старших дошкольников....

Долгосрочный проект « Необычный театр»

Направление работы: деятельность по познавательно-творческому развитию детей с экологическим уклоном.  Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.  Цель: создание услови...