«Наш друг шарик» Заседание клуба «Почемучки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_hamitova_n.s._nash_drug_sharik.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Хамитова Н.С.,
воспитатель МАДОУ «Детский сад №71»
г.Казань
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
с воспитанниками средней группы
«Наш друг шарик» Заседание клуба «Почемучки»
ЦЕЛЬ: познакомить с резиной, ее качествами и свойствами.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- познакомить со свойствами резины (тянется, мягкая, гладкая, не пропускает воздух и воду); - обобщить и систематизировать знания о свойствах бумаги (мягкая, мнется, рвется, мокнет) и ткани (мягкая, мокнет, не рвется);
РЕЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ:
- познакомить с новыми словами: водонепроницаемый, эластичный;
- продолжать учить рассказывать о своих действиях развернутыми предложениями;
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
- развивать познавательный интерес к миру предметов, любознательность, умение делать выводы;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении эксперимента, желание оказывать помощь другим детям;
ОБОРУДОВАНИЕ: воздушные шары, резиновые перчатки, резинка для волос, носовые платки по количеству детей, бумажные салфетки.
ХОД ОД.
(ДЕТИ ЗАХОДЯТ В ГРУППУ, ЗДОРОВАЮТСЯ С ГОСТЯМИ НА РУССКОМ И ТАТАРСКОМ ЯЗЫКАХ).
ПОСТАНОВКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ЗАДАЧИ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня у нас в гостях вот такой необычный гость – шарик. Он очень хочет, чтобы вы рассказали о нем, так как он сам о себе ничего не знает. Может, вы поможете шарику и расскажите из какого материала он сделан.
ДЕТИ: шарик сделан из резины.
ВОСПИТАТЕЛЬ: если шарик сделан из резины, значит, он какой?
ДЕТИ: РЕЗИНОВЫЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: ШАРИК ИЗ БУМАГИ – БУМАЖНЫЙ,
ШАРИК ИХ ПЛАСТМАССЫ – ПЛАСТМАССОВЫЙ,
ШАРИК ИЗ ДЕРЕВА – ДЕРЕВЯННЫЙ,
ШАРИК ИЗ СТКЛА – СТЕКЛЯННЫЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете можно надуть шарик из бумаги или ткани?
ДЕТИ: Нет, потому что бумага и ткань не тянутся (бумага – рвется, а ткань – пропускает воздух).
ВОСПИТАТЕЛЬ: предлагаю отправиться в нашу лабораторию и проверить все на практике, согласны?
ДЕТИ: Согласны
(Все отправляются в лабораторию на свои места).
ВОСИТАТЕЛЬ: предлагает детям рассмотреть шарики, которые лежат на столе (цвет, размер, тянутся и т. д.) и надуть их (очень большие надувать не надо).
(Дети выполняют).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Потрогайте свои шарики. Какая резина?
(с помощью манипулярных действий дети выясняют, что резина мягкая и гладкая).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята вспомните при помощи чего мы надуваем шарик?
ДЕТИ: При помощи воздуха, который есть внутри нас.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно, но если внутри шарика есть воздух, мы можем как его назвать? Шарик какой – шарик воздушный. Чем больше мы дуем, тем больше получается шарик, потому что резина, что делает?
(Ответы детей – тянется).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, свойство растягиваться называется – эластичным свойством, значит, какой вывод можно сделать?
ДЕТИ: Резина обладает свойством эластичности.
ВОСПИТАТЕЛЬ: давайте пройдем к следующему этапу нашей исследовательской деятельности, готовы?
(Дети проходят к емкостям с водой).
ВОСПИТАТЕЛЬ: намочите свои шарики водой.
(Дети моют шарики, выясняют, что резина стала сверху мокрой).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какой вывод можно сделать?
ДЕТИ: Резина не пропускает воду.
ВОСПИТАТЕЛЬ: предлагает убедиться в этом, выпустив воздух из шариков.
(Дети убеждаются, что кроме воздуха внутри шариков ничего нет).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, материалы, которые не пропускают воду, называются ВОДОНЕПРОНИЦАЕМЫМИ.
ВЫВОД: РЕЗИНА – ВОДОНЕПРНИЦАЕМАЯ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: возьмите перчатки, они резиновые, оденьте их на руки, опустите руки в перчатке в воду, вытащите руки из воды, снимите перчатки, что вы наблюдаете?
(Дети выполняют все действия последовательно).
ДЕТИ: наши руки остались сухими.
ВЫВОД: РЕЗИНА НЕ ПРПУСКАЕТ ВОДУ, ОНА ВОДОНЕПРОНИЦАЕМАЯ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Предлагаю отдохнуть, согласны?
ДЕТИ: ДА!
ФИЗМИНУТКА.
«Как мячики»
Движения выполняются по ходу стихотворения.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головой кивают,
Все вместе отдыхают.
ВОСПИТАТЕЛЬ: приглашает детей проверить свойства бумаги и ткани.
(Дети опускают салфетку и носовой платок в сосуд с водой и устанавливают, что бумажная салфетка намокает и рвется, платок (ткань) не рвется, но намокает)
ВЫВОД: БУМАГА И ТКАНЬ НЕ ОБЛАДАЮТ ВОДОНЕПРНИЦАЕМЫМ СВОЙСТВОМ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, назовите друзей шарика, которые тоже сделаны из резины.
(Ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: предлагает детям пройти в видеосалон, посмотреть слайды и сыграть в игру «Большой – маленький».
(На экране демонстрируются парные картинки, дети называют их).
Сапоги – сапожки;
Шар – шарик;
Перчатки – перчаточки;
Резинка – резиночка и т. д.
ВОСПИТАТЕЛЬ: вы молодцы, а теперь давайте вспомним, с какими новыми словами мы познакомились?
ДЕТИ: ВОДОНЕПРОНИЦАЕМЫЙ, ЭЛАСТИЧНЫЙ,
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что вам больше всего запомнилось из того, что мы делали в лаборатории?
(Ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а давайте покажем шарику наш детский сад.
ДЕТИ: Давайте!
(Воспитатель предлагает попрощаться с гостями; дети прощаются на русском и татарском языках и уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - викторина "Зимушка - зима", План заседаний Клуба Семейного Чтения
Праздник предназначен для детей и родителей. Игра проходит очень интересно с активным участием родителей....
"Заседание Клуба Знатоков природы"
Цель: воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении....
"Заседание клуба знатоков"
Занятие в форме КВН ,с интеллектуальными заданиями....
Заседание клуба знатоков, посвящённое произведению А. П. Чехова «Каштанка»
150 лет со дня рождения А.П.Чехова Заседание Клуба знатоков детского сада "Хрусталик"...
Заседание клуба с родителями "Учимся рассказывать играя"
Заседание клуба с родителями "Учимся рассказывать играя"...
Работа с родителями, семейный клуб "Моя семья", заседание клуба "Папы - будьте рядом с нами"
Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Клуб наиболее подходящая форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодейс...
Работа в детском саду летом: Клуб "Эколят" и клуб "Почемучек"
Специфика работы летом Организация жизнедеятельности дошкольников в летний период имеет очень важное значение для детей, посещающих ДОУ: им надо узнать много нового об окружающем мире, вдоволь по...