«Наш друг шарик» Заседание клуба «Почемучки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Хамитова Наталья Семеновна

Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hamitova_n.s._nash_drug_sharik.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Хамитова Н.С.,

воспитатель МАДОУ «Детский сад №71»

г.Казань

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

с воспитанниками средней группы

«Наш друг шарик» Заседание клуба «Почемучки»

ЦЕЛЬ: познакомить с резиной, ее качествами и свойствами.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

- познакомить со свойствами резины (тянется, мягкая, гладкая, не пропускает воздух и воду); - обобщить и систематизировать знания о свойствах бумаги (мягкая, мнется, рвется, мокнет) и ткани (мягкая, мокнет, не рвется);

РЕЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ:

- познакомить с новыми словами: водонепроницаемый, эластичный;

- продолжать учить рассказывать о своих действиях развернутыми предложениями;

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

- развивать познавательный интерес к миру предметов, любознательность, умение делать выводы;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

- воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении эксперимента, желание оказывать помощь другим детям;

ОБОРУДОВАНИЕ: воздушные шары, резиновые перчатки, резинка для волос, носовые платки по количеству детей, бумажные салфетки.

   ХОД ОД.

(ДЕТИ ЗАХОДЯТ В ГРУППУ, ЗДОРОВАЮТСЯ С ГОСТЯМИ НА РУССКОМ И ТАТАРСКОМ ЯЗЫКАХ).

ПОСТАНОВКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ЗАДАЧИ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня у нас в гостях вот такой необычный гость – шарик. Он очень хочет, чтобы вы рассказали о нем, так как он сам о себе ничего не знает. Может, вы поможете шарику и расскажите из какого материала он сделан.

ДЕТИ: шарик сделан из резины.

ВОСПИТАТЕЛЬ: если шарик сделан из резины, значит, он какой?

ДЕТИ: РЕЗИНОВЫЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: ШАРИК ИЗ БУМАГИ – БУМАЖНЫЙ,

                               ШАРИК ИХ ПЛАСТМАССЫ – ПЛАСТМАССОВЫЙ,

                                ШАРИК ИЗ ДЕРЕВА – ДЕРЕВЯННЫЙ,

                                ШАРИК ИЗ СТКЛА – СТЕКЛЯННЫЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете можно надуть шарик из бумаги или ткани?

ДЕТИ: Нет, потому что бумага и ткань не тянутся (бумага – рвется, а ткань – пропускает воздух).

ВОСПИТАТЕЛЬ: предлагаю отправиться в нашу лабораторию и проверить все на практике, согласны?

ДЕТИ: Согласны

(Все отправляются в лабораторию на свои места).

ВОСИТАТЕЛЬ: предлагает детям рассмотреть шарики, которые лежат на столе (цвет, размер, тянутся и т. д.) и надуть их (очень большие надувать не надо).

(Дети выполняют).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Потрогайте свои шарики. Какая резина?

(с помощью манипулярных действий дети выясняют, что резина мягкая и гладкая).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята вспомните при помощи чего мы надуваем шарик?

ДЕТИ: При помощи воздуха, который есть внутри нас.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно, но если внутри шарика есть воздух, мы можем как его назвать? Шарик какой – шарик воздушный. Чем больше мы дуем, тем больше получается шарик, потому что резина, что делает?

(Ответы детей – тянется).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, свойство растягиваться называется – эластичным свойством, значит, какой вывод можно сделать?

ДЕТИ: Резина обладает свойством эластичности.

ВОСПИТАТЕЛЬ: давайте пройдем к следующему этапу нашей исследовательской деятельности, готовы?

(Дети проходят к емкостям с водой).

ВОСПИТАТЕЛЬ: намочите свои шарики водой.

(Дети моют шарики, выясняют, что резина стала сверху мокрой).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какой вывод можно сделать?

ДЕТИ: Резина не пропускает воду.

ВОСПИТАТЕЛЬ: предлагает убедиться в этом, выпустив воздух из шариков.

(Дети убеждаются, что кроме воздуха внутри шариков ничего нет).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, материалы, которые не пропускают воду, называются ВОДОНЕПРОНИЦАЕМЫМИ.

ВЫВОД: РЕЗИНА – ВОДОНЕПРНИЦАЕМАЯ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: возьмите перчатки, они резиновые, оденьте их на руки, опустите руки в перчатке в воду, вытащите руки из воды, снимите перчатки, что вы наблюдаете?

(Дети выполняют все действия последовательно).

ДЕТИ: наши руки остались сухими.

ВЫВОД: РЕЗИНА НЕ ПРПУСКАЕТ ВОДУ, ОНА ВОДОНЕПРОНИЦАЕМАЯ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Предлагаю отдохнуть, согласны?

ДЕТИ: ДА!

ФИЗМИНУТКА.

                                   «Как мячики»

  Движения выполняются по ходу стихотворения.

                       Девочки и мальчики

                       Прыгают, как мячики,

                       Ножками топают,

                       Ручками хлопают,

                       Головой кивают,

                       Все вместе отдыхают.

ВОСПИТАТЕЛЬ: приглашает детей проверить свойства бумаги и ткани.

(Дети опускают салфетку и носовой платок в сосуд с водой и устанавливают, что бумажная салфетка намокает и рвется, платок (ткань) не рвется, но намокает)

ВЫВОД: БУМАГА И ТКАНЬ НЕ ОБЛАДАЮТ ВОДОНЕПРНИЦАЕМЫМ СВОЙСТВОМ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, назовите друзей шарика, которые тоже сделаны из резины.

(Ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: предлагает детям пройти в видеосалон, посмотреть слайды и сыграть в игру «Большой – маленький».

(На экране демонстрируются парные картинки, дети называют их).

Сапоги – сапожки;

Шар – шарик;

Перчатки – перчаточки;

Резинка – резиночка и т. д.

ВОСПИТАТЕЛЬ: вы молодцы, а теперь давайте вспомним, с какими новыми словами мы познакомились?

ДЕТИ: ВОДОНЕПРОНИЦАЕМЫЙ, ЭЛАСТИЧНЫЙ,

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что вам больше всего запомнилось из того, что мы делали в лаборатории?

(Ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а давайте покажем шарику наш детский сад.

ДЕТИ: Давайте!

(Воспитатель предлагает попрощаться с гостями; дети прощаются на русском и татарском языках и уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина "Зимушка - зима", План заседаний Клуба Семейного Чтения

Праздник предназначен для детей и родителей. Игра проходит очень интересно с активным участием родителей....

"Заседание Клуба Знатоков природы"

Цель: воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении....

"Заседание клуба знатоков"

Занятие в форме КВН ,с интеллектуальными заданиями....

Заседание клуба знатоков, посвящённое произведению А. П. Чехова «Каштанка»

150  лет  со дня рождения А.П.Чехова Заседание Клуба знатоков детского сада "Хрусталик"...

Заседание клуба с родителями "Учимся рассказывать играя"

Заседание клуба с родителями "Учимся рассказывать играя"...

Работа с родителями, семейный клуб "Моя семья", заседание клуба "Папы - будьте рядом с нами"

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Клуб наиболее подходящая форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодейс...

Работа в детском саду летом: Клуб "Эколят" и клуб "Почемучек"

Специфика работы летом Организация жизнедеятельности дошкольников в летний период имеет очень важное значение для детей, посещающих ДОУ: им надо узнать много нового об окружающем мире, вдоволь по...