Работа в детском саду летом: Клуб "Эколят" и клуб "Почемучек"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Специфика работы летом
Организация жизнедеятельности дошкольников в летний период имеет очень важное значение для детей, посещающих ДОУ: им надо узнать много нового об окружающем мире, вдоволь поиграть, побегать, пообщаться друг с другом. Коллектив ДОУ организовывает работу летом так, чтобы детям было интересно в детском саду, а родители были спокойны за здоровье детей. Работа детского сада летом имеет свою специфику:
1. С детьми занимаются не в помещениях, а на воздухе, где так много интересного и неопознанного. Внимание дошкольников рассредоточено, они больше отвлекаются, поэтому необходимо всячески разнообразить их деятельность.
2. Непрерывная образовательная деятельность как занятия в летний период не проводятся, основной акцент делается на разнообразные досуговые мероприятия, такие как праздники в детском саду, экскурсии, спортивные игры и занятия, прогулки на свежем воздухе. Тем не менее, все пять образовательных областей реализуются, применяются разнообразные формы работы.
3. Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции проводится в эмоционально привлекательной форме.
4. Режимы на теплый период отличаются от режимов холодного периода.
5 Детей встречают на улице, там же проводится утренняя гимнастика.
6. Планирование деятельности осуществляется по комплексно-тематическому планированию
7. Оформление родительских уголков, стендов и в группе и на улице.
8 Особое внимание уделяется закаливающим процедурам.
9 Музыкальный руководитель работает также по комплексно-тематическому планированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_ekolyat.docx | 20.82 КБ |
klub_pochemuchek.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Клуб Эколят
Тема | Цель и задачи | Программное обеспечение | Развивающая предметно-пространственная среда |
Июнь | |||
«Природа – наш дом» | - Воспитывать бережное отношение к окружающей природе; - Формировать понятия о неживой природе, как факторе жизни всего живого. -Продемонстрировать радость общения с природой своей местности. -Чтение худ. Литературы: Э.Мошковская «Жил на свете человек», В.Орлов «Дом под крышей голубой» -Сравнить: «Дом – жилище человека» и «Дом – природа» Игра «Мой дом» -Аппликация из природного материала «Сокровища природы» | О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом» А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» | Э.Мошковская «Жил на свете человек», В.Орлов «Дом под крышей голубой» Картон, природный материал, клей, кисточки для клея, салфетки. |
«Почему бывают разные времена года» | -Познакомить детей с ролью солнечного света в жизни растительного и животного мира. -Учить понимать причины сезонных изменений в природе. -Рассматривание глобуса. Игра «День и ночь». -Моделирование «Смена времен года». Опыт «Передача солнечного зайчика». -Местоположение России и Санкт-Петербурга на глобусе. -Просмотр обучающего видеофильма «География для самых маленьких» | О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом» А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» | Глобус, фонарик, маленькие зеркальца, видеофильм «География для маленьких», экран для просмотра видеофильма. |
«Планета Земля в опасности» | - Дать представление о планете Земля, об обитателях Земли. - Закреплять представления, чтобы сохранить нашу планету, надо с детства любить природу, изучать её, бережно с ней обращаться. -Роль человека в природно –охранительной работе -Рассматривание глобуса: материки, океаны, моря, Северный и южный полюсы. Просмотр обучающего фильма «География для самых маленьких» Осматривание территории детского сада, сбор мусора. Природоохранная работа: очистка поляны, «лечение» деревьев, кустов | О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом» А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» | Глобус, видеофильм «География для маленьких», экран для просмотра видеофильма, иллюстрации по теме. |
«Через добрые дела можно стать юным экологом» | - Показать, что юный эколог – это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах; - воспитывать у детей стремление заботиться об окружающей природе. -Правила поведения человека в природе. Роль человека в природно–охранительной работе. -Раскрыть перед детьми на конкретных примерах, что бывают хорошие и плохие поступки -Наблюдение состояния деревьев, кустов участка. | О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом» А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» | Стенд «Панорама добрых дел», модель «Сухое (несчастное) дерево». |
Июль | |||
Цветущие растения | - Закрепить названия 4-5 цветущих растений - Познакомить детей с разнообразием видов растений в природе. - Уточнить части растений и их функции | О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом» А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» | Клумба, иллюстрации цветущих растений, атлас Плешакова «Мир вокруг нас» |
«Это волшебница - вода» | - Закрепить основные свойства воды, льда, снега, пара; - Уточнить состояние воды (жидкое, твердое в виде льда и снега, газообразное в виде пара) -Поощрять самостоятельные наблюдения, эксперименты, опыты. -Исследовательская работа, опыты по выявлению свойств воды. -Просмотр обучающих фильмов «О воде живой и мертвой». «Берегите воду». | О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом» А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» | Фильмы «О воде живой и мертвой», «Берегите воду», экран для просмотра фильмов, лёд, вода, снег, разные емкости для проведения опытов |
«Знакомим детей с почвой» | - Уточнить представление детей о почве как о верхнем слое земли: «живая земля»; -Загрязнение почвы, возможные последствия; - Необходимость охраны почвы. -Показать плодородность почвы, разнообразность растительного мира нашего края . -Опыты: свойства почвы, как происходит загрязнение почвы. | О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом» А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» | Разные емкости для проведения опытов, земля, песок, глина, вода, мелкий мусор, иллюстрации по теме. |
«Что мы знаем о воздухе» | -Систематизировать знания о свойствах воздуха. - Уточнить значение воздуха в жизни человека и других живых организмов. -Игры с вертушками, надувными игрушками, шариками. -Опыты по выявлению свойств воздуха.
| О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом» А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» | Надувные игрушки, шарики, вертушки, мыльные пузыри. |
«Мы в ответе за тех, кого приручили» | - Обобщить представления о том, что животные, растения – живые существа и нуждаются в определенных условиях жизни, удовлетворяющих их потребности. - Необходимость создания соответствующих условий близких к природным. -Знакомство детей с жизнью животных в природных условиях. -Выделение правил общения с животными -Цикл наблюдений за животными в домашних условиях. -Уход за животными дома | О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом» А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» | Иллюстрации по теме, плакаты, алгоритмы по уходу за домашними животными. |
Август | |||
«Этот удивительный мир насекомых» | - Уточнить многообразие насекомых. - Сезонные изменения в жизни насекомых. -Исследовательская деятельность по теме «Поиск насекомых в природе» -Цикл наблюдений за насекомыми -Консультация «Почему дети обижают насекомых?» | О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом» А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» | Иллюстрации по теме, сачки, банки, плакаты по теме, карандаши, раскраски с иллюстрациями разных насекомых. |
«Море бывает в беде» | - Приспособление диких животных к жизни в природных условиях; - Отношение современного человека с природой; - Факты отрицательного воздействия человека на природу. -Соблюдать правила поведения на водоёмах -Чтение рассказов «Экология в картинках», «Отчего погибли киты», «Нефть в море», дидактическая игра «Кто в море живет?» -Рисование иллюстраций к прочитанным рассказам. | О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом» А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» | Рассказы «Экология в картинках», «Отчего погибли киты», «Нефть в море». Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, альбомные листы, мелки для рисования на асфальте. |
«Красная книга России» | - Бережное отношение к растениям и животным; - Правила поведения в природе. Редкие растения и животные России Изучение «Красной книги» -Рисование (коллективная работа) «Природа родного края» | О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом» А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» | Рисунки охраняемых растений, Красная книга,плакаты по охране природы, репродукции художников - пейзажистов И.И. Шишкина, Ф.А.Васильева. Л.Г.Горькова , А.В.Кочергина ватман, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры. |
«Земля – живая планета» | - Жизнь на Земле, общие условия для растений, животных и людей. - Воспитывать чувство гордости за свою планету: она единственная в Солнечной системе «живая» планета, является общим домом для всего живого, этот дом надо беречь. -Закрепить экологически грамотное и безопасное для здоровья человека поведение в природе -Чтение художественной литературы о жизни растений и животных в разных экосистемах, необходимых условиях жизни. -Наблюдения за живыми объектами, необходимые условия жизни -Выпуск листовок, плакатов «Сбережем планету нашу» | О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом» А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» | Дидактическая игра «Где, чей дом?», иллюстрации по теме, худ.литература Бианки, Пришвин, Т.А.Шорыгина «Зелёные сказки», плакаты по теме |
Предварительный просмотр:
Клуб Почемучек
Тема | Цель и задачи | Программное обеспечение | Развивающая предметно-пространственная среда |
Июнь | |||
«Зачем дарят цветы?» | -Развивать у детей коммуникативный потенциал, стимулировать доброжелательное отношение к людям. -Упражнять в налаживании отношений со сверстниками и взрослыми. -Воспитывать уверенность в том, что на друзей можно положиться. | О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом» А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» | Стихотворения и песни о дружбе, сюжетные картинки, карандаши, альбомные листы. |
«Чему учит книга?» | -Формировать и развивать познавательный потенциал ребенка, учить организовывать свою деятельность, самостоятельно решать возникающие проблемы. -Активизировать речь, мышление, память. | О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом» А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» | «Азбука в стихах», иллюстрации по теме, картинки с изображением букв, магнитная доска, магнитные буквы, листы бумаги, карандаши, мелки. |
«Чему учит улица?» | -Развивать логическое и образное мышление ребенка, умение воображать, фантазировать. -Формировать познавательный потенциал, умение вырабатывать оптимальный стиль поведения в окружающем. - Активизировать речь, умение высказывать и аргументировать свои мысли. Воспитывать устойчивое внимание. | О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом» А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» | Мелки для рисования на асфальте, сюжетные картинки по теме, фуражка шофера, рули, фуражка и жезл сотрудника ГБДД |
«Где живут витамины?» | -Уточнить представления детей о важности витаминов. -Активизировать словарь новыми словами по теме. -Развивать мышление, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом» А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» | Картинки и иллюстрации по теме, сюжетные картинки, цветная бумага, журналы, клей, ножницы, кисточки для клея, салфетки, картон. |
Июль | |||
«Где у саксаула листья?» (загадочные явления живой природы). | -Формировать и развивать познавательный потенциал ребенка, умение логично и образно мыслить. -Обозначить закон природы: все растения и животные живут в тех местах, к которым они приспособлены, где они себя чувствуют как дома. | О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом» А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» | Картинки с разными климатическими зонами и их флорой и фауной. Рассказ «Где у саксаула листья?» |
«Кому нужна вода?» | -Уточнить представления детей о важности воды для всех живых существ, о том, где и как её используют. -Активизировать словарь новыми словами по теме. -Развивать мышление, воспитывать бережное отношение к воде. | О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом» А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» | Плакат «Круговорот воды в природе», емкости для воды, вода, сюжетные картинки по теме. |
«Поможем дождевому червю найти дом» | -Закрепить знания: почва как верхний слой земли. - Уточнить, обитатели почвы /на примере дождевых червей/, их роль в формировании почвы. Формировать представление детей о том, что вредных животных в природе нет, все животные необходимы. Игра «Экологические цепочки» Наблюдение за дождевыми червями после дождя. Создание дома для червей. | О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом» А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» | Плакат «Обитатели почвы», иллюстрации по теме, лопатки, грабельки. |
«Почему наступает ночь?» | -Развивать физический потенциал ребенка, умение наслаждаться здоровым образом жизни. -Расширять представление о ночном небе, месяце, звездах. -Способствовать развитию мелкой моторики рук, остроты зрения и умения ориентироваться в темноте по словесным указаниям. | О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом» А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» | Иллюстрации звездного неба, шарфики для завязывания глаз, альбомные листы, карандаши, мелки. |
«Откуда берется воздух, ветер?». | Закрепить знания детей о воздухе и его свойствах. Подвести пониманию того, что воздух есть везде, он прозрачный, легкий, невидимый. | О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом» А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» | Иллюстрации по теме, надувные игрушки, воздушные шары, мыльные пузыри, вертушки. |
Август | |||
«Почему у вертолета нет крыльев?» (Единство в мире природного и рукотворного) | -Развивать познавательный потенциал детей по отношению к окружающему. -Расширять размеры памяти и внимания. Используя методы ТРИЗ, активизировать речь, умение высказывать и пояснять свои мысли. -Воспитывать уважение к людям, которые создают различные ценности. | О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом» А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» | Сюжетные картинки по теме, альбомные листы, цветные карандаши, цветной картон, ножницы, веревочки, клей, кисточки для клея, салфетки. |
«Почему пропадает хорошее настроение» | -Развивать у детей социальные качества - желание помогать слабым; лидерство без торможения интересов других; ощущения границы допустимого поведения; способность к элементарной рефлексии. -Активизировать речь. | О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом» А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» | Сюжетные картинки по теме, альбомные листы, цветные карандаши, цветной картон, ножницы, веревочки, клей, кисточки для клея, салфетки. |
«Кто главный в лесу?» | - Учить распознавать 5-6 деревьев, 3-4 кустарника; - Закрепить, главное звено в лесу – растение; - Уточнить последствия уничтожения деревьев; - Воспитывать бережное отношение к лесу. - Прогулка по территории сада «Определение пород деревьев и кустарников» -Домашнее задание: поискать книжки с иллюстрациями разных деревьев и кустарников леса | О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом» А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» | Иллюстрации деревьев, кустарников, цветов, трав. |
«Почему не нашли сокровища?» | -Развивать конструктивные способности детей, умение фантазировать, представлять, мыслить. -Активизировать речь, умение высказывать и пояснять свои мысли. | О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом» А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» | Геометрические фигуры, карта, плакат с обозначением символов, пиратский флаг, «сундук сокровищ» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.
Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997
Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной цель...
Фольклорный праздник в детском саду «Лето, лето – красное!»
Сложилась хорошая традиция отмечать календарные и фольклорные праздники в нашем саду: Святочные посиделки, Масленица (проводы русской зимы), праздник Пасхи, Троица.«Фольклор» в ...
Сценарий спортивного праздника к Дню защиты детей в детском саду «Лето красное, Лето ясное»
Сценарий праздника к Дню защиты детей в детском саду(Участники эстафет- смешанные команды- дети старшего дошкольного возраста)...
Воспитательно-образовательная работа в детском саду (план на лето)
Планирование на лето включает в себя цели, задачи. планирование деятельности детского сада по всем направлениям (методическая работа, административно-хозяйственная, образовательная работа с детьми еже...
Рекомендация для родителей «О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад и по дороге из детского сада летом?»
Рекомендация для родителей«О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад и по дороге из детского сада летом?» Общение – это важный процесс взаимодействия между людьм...
Конспект летней прогулки в детском саду «Лето красное»(Из опыта работы)
В материале представлен конспект летней прогулки в детском саду...