Заседание клуба знатоков, посвящённое произведению А. П. Чехова «Каштанка»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
150 лет со дня рождения А.П.Чехова
Заседание Клуба знатоков детского сада "Хрусталик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_kashtanki.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Заседание клуба знатоков, посвящённое произведению А.П. Чехова «Каштанка»
- В каком городе родился А.П.Чехов? (Таганрог)
- Назовите чеховское место Таганрога по описанию. Это двухэтажное здание, на первом этаже которого находится магазин, а на втором этаже располагаются жилые комнаты. (Лавка Чеховых)
- Назовите чеховское место Таганрога по описанию.
Это старое архитектурное сооружение, расположенное на Петровской улице, в котором проходят спектакли и концерты. Здесь любил бывать Чехов с друзьями гимназистами. ( Театр им. А.П. Чехова)
- Кем был хозяин Каштанки по профессии? «… у него есть стол, верстак, рубанки, стамески, пилы,.. в квартире всегда стоит туман и великолепно пахнет клеем, лаком и стружками». (Столяр)
- Кто так играл с Каштанкой? «Он вытаскивал её за задние лапы из-под верстака и выделывал с нею такие фокусы, что у неё зеленело в глазах и болело во всех суставах. Он заставлял её ходить на задних лапах, изображал из неё колокол, то есть сильно дёргал её за хвост, отчего она визжала и лаяла, давал ей нюхать табаку… Особенно мучителен был следующий фокус: он привязывал на ниточку кусочек мяса и давал его Каштанке, когда она проглатывала, он с громким смехом вытаскивал его обратно из её желудка». (Федюшка, сын хозяина)
- Какое имя дал Каштанке новый хозяин? (Тётка)
- Как звали кота, с которым познакомилась Каштанка на новом месте? (Фёдор Тимофеич)
- «Гусь, вытягивая шею и топчась на одном месте, говорил о чём-то быстро и горячо. По-видимому, это был очень умный гусь; после каждой длинной фразы он всякий раз удивлённо пятился назад и делал вид, что восхищается своею речью…». Назовите имя гуся, с которым познакомилась Каштанка на новом месте. (Иван Иваныч)
- «Отворилась дверь, в комнату поглядела какая-то старуха и … впустила очень некрасивую свинью… Свинья подняла вверх свой пятачок и весело захрюкала… В её движениях, в голосе и в дрожании хвостика чувствовалось много добродушия». Назовите имя свиньи, с которой познакомилась Каштанка на новом месте. (Хавронья Ивановна)
- Какого цвета был кот, с которым Каштанка познакомилась на новом месте? (Белый)
- Какого цвета был гусь, с которым Каштанка познакомилась на новом месте? (Серый)
- Какого цвета была свинья, с которой Каштанка познакомилась на новом месте? (Чёрная)
- Кого хотел сделать из Каштанки её новый хозяин? «Когда она совсем уже свыклась с новой жизнью и из тощей, костлявой дворняжки обратилась в сытого, выхоленного пса, однажды перед ученьем хозяин погладил её и сказал: «Пора нам… делом заняться. Довольно тебе бить баклуши. Я хочу из тебя сделать…» (Артистку)
- Что говорил новый хозяин Каштанки, когда радовался её успехам? «Он стал учить её разным наукам. Всякий удавшийся фокус она сопровождала звонким, восторженным лаем, а учитель удивлялся, приходил тоже в восторг и,…потирая руки, говорил…» (Талант! Талант! Несомненный талант! Ты положительно будешь иметь успех!)
- Что произошло дальше? «Ну-с, начнём с египетской пирамиды, - начал хозяин. Он долго объяснял что-то, потом скомандовал: «Раз…два…три!» Гусь при слове «три» взмахнул крыльями и…» (вскочил на спину свиньи)
- Что произошло дальше? «На матрасике лежал…кот: увидев Каштанку, он вскочил, выгнул спину в дугу, задрал хвост, взъерошил шерсть и … зашипел. Собака испугалась не на шутку, но, не желая выдавать своего страха, громко залаяла и бросилась к коту… Кот ещё сильнее выгнул спину, зашипел и …» (ударил Каштанку лапой по голове)
- Что произошло дальше? «Каштанка вошла в маленькую комнатку с грязными обоями и в страхе попятилась назад. Она увидела нечто неожиданное и страшное. Пригнув к земле шею и голову, распопырив крылья и шипя, прямо на неё…» (шёл гусь)
- Что произошло дальше? «Теперь представь, что ты ювелир и торгуешь золотом и брильянтами. Представь теперь, что ты приходишь к себе в магазин и застаёшь в нём воров. Как бы ты поступил в данном случае? Гусь взял в клюв другую верёвочку и потянул, отчего тотчас же…» (раздался оглушительный выстрел)
- Узнай героя произведения по описанию. «Каштанка… увидела перед собой коротенького и толстенького человечка с бритым, пухлым лицом, в цилиндре и шубе нараспашку». (Новый хозяин Каштанки)
- Узнай героя произведения по описанию. «Молодая рыжая собака – помесь такса с дворняжкой, - очень похожая мордой на лисицу, бегала взад и вперёд по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам». (Каштанка)
- Назови предмет, который находится в чёрном ящике. «Ну-с, Тётушка, - сказал хозяин, - сначала мы с вами споём, а потом попляшем. Хорошо? Он вынул из кармана (предмет, который находится в чёрном ящике) и заиграл. Тётка, не вынося музыки, беспокойно задвигалась на стуле и завыла. Со всех сторон послышался рёв и аплодисменты». Какой музыкальный инструмент вынул из кармана новый хозяин Каштанки? (Дудочку)
- Назови предмет, который находится в чёрном ящике. «В одном из углов стояло маленькое корытце, в котором Каштанка увидела (то, что находится в чёрном ящике) и ещё размокшие ржаные корки. Она попробовала (то, что находится в чёрном ящике) – невкусно, попробовала корки - и стала есть. Гусь нисколько не обиделся, что незнакомая собака поедает его корм,… и, чтобы показать своё доверие, сам подошёл к корытцу и съел (то, что находится в чёрном ящике)». (Горох)
- Назовите предмет, который находится в чёрном ящике. «Немного погодя опять вошёл незнакомец и принёс с собой какую-то странную вещь, похожую на ворота и на букву П. На перекладине этого деревянного, грубо сколоченного П висел (предмет, который находится в чёрном ящике). Незнакомец вдруг схватил себя за голову, изобразил на своём лице ужас и закричал: «Караул! Пожар! Горим!» Гусь … подбежал к П, взял в клюв верёвку и зазвонил в (тот предмет, который находится в чёрном ящике)». (Колокол)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игра-викторина по произведениям А.П.Чехова
Игра разработана для закрепления знаний детей о знаменитом земляке Антоне Павловиче Чехове, и его произведениях для детей....
"Заседание Клуба Знатоков природы"
Цель: воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении....
"Заседание клуба знатоков"
Занятие в форме КВН ,с интеллектуальными заданиями....
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через изучения произведения А.П. Чехова «Каштанка».
В современном мире очень актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Дошкольное детство – это тот надёжный и важный период, когда взрослый может раскрыть творческий потенциал ре...
Заседание клуба знатоков. (конспект занятия по ПДД в старшей группе)
Форма проведения: интегрированное занятие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; ...
Рассмотрение иллюстрации к рассказу А.П. Чехова "Каштанка" (организованная образовательная деятельность, подготовительная группа)
В современном мире место для книг и чтения остаётся всё меньше и меньше. Мы, педагоги, нацелены на то, чтобы воспитать читателя способного испывать сострадание и сочувствие героям книги. Детей не прос...