Игра - викторина "Зимушка - зима", План заседаний Клуба Семейного Чтения
методическая разработка (старшая группа) по теме
Праздник предназначен для детей и родителей. Игра проходит очень интересно с активным участием родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
levsha.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – викторина «Зимушка – зима»
(участвуют родители и дети старшей группы)
Выход детей (2 команды) под музыку П.И.Чайковского из цикла «Времена года».
Воспитатель читает стихотворение: Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой подвязалася сосна, понагнулась, как старушка, оперлася на клюку. А под самою макушкой дятел долбит на суку.
Воспитатель: Много тайн и загадок таит зимний лес. Сегодня мы постараемся разгадать их и ответить на вопросы, которые он нам предлагает. Команды «Зайчики» и «Белочки» выяснят, кто из них больше знает о зимнем лесе.
Начнем с приветствия команд:
«Зайчики»- Прыгает заинька, прыгает беленький.
Зайка –прыг, зайка – скок.
Слышен зайкин голосок:
Холодно заиньке, холодно белому.
Как же мне быть зимой, замерзает хвостик мой.
«Белочки» - Ах как нам наскучили вьюги, холода
И морозы жгучие словно навсегда.
Рыженькие белочки прячутся в дупло
Поскорей бы солнышко ясное взошло.
1.Разминка капитанов
- какой лесной житель сушит грибы на деревьях?
- зачем лисе пушистый хвост?
2. Разминка команд
- что такое кузница дятла?
- почему говорят «волка ноги кормят»?
- как лось защищается от врагов?
- что птицам страшнее голод или холод?
- чем заяц питается зимой?
- какие птицы выводят зимой птенцов?
Музыкальная пауза – песня «Зима пришла»
3.Игра – соревнование
- узнай дерево по коре
- с какой ветки эти детки (листья, плоды, шишки)?
- кто здесь был (узнать птиц и зверей по следам, хвостам, клювам)?
- прочитай стихотворение о зиме (участвуют дети и родители)
- как называются жилища лесных жителей?
- изобразить с помощью пантомимы животных (волк, пингвин, лиса, дятел, петух и т.д.)- дети и родители.
- кто прилетит на кормушку? (сало, хлеб, семечки, рябина)
- бой пословиц и поговорок о зиме (дети и родители)
- закончи пословицу: (задание для родителей)
«слово не воробей……»
«сколько волка не корми……»
«сорока стрекочет…….»
«всяк кулик…..»
«птица сильна крыльями……»
Дети в это время собирают разрезные картинки с изображением птиц, животных, зимней природы.
- ты мне, я тебе (команды загадывают загадки о зимних явлениях природы, одежде, играх), участвуют дети и родители
- конкурс песен о зиме (родители).
Подведение итогов, награждение, чаепитие.
План заседаний Клуба Семейного Чтения
- «Осенняя гостиная»
Предварительная работа:
Конкурс рисунков и поделок на тему: «осенняя фантазия», заучивание стихов, пословиц, поговорок об осени, рассматривание репродукций художников, слушание альбома П.И.Чайковского «Времена года».
Ход мероприятия:
1.Выступление библиотекаря (рассказ о поэтах и художниках, чьим любимым временем года была осень).
2.Приметы осени (выступления детей, стихи, поговорки, пословицы).
3.Музыкальная пауза (слушание, песни, игры).
4.Чтение стихотворений взрослыми.
5. Чаепитие.
2.К.В.Н. «Зимушка – зима»
Предварительная работа:
Познавательные занятия с детьми о характерных признаках зимы, особенностях жизни животных и растений, чтение произведений В.Бианки, Г.Скребицкого, Н.Снегирева, заучивание стихов, пословиц, поговорок, рассматривание иллюстраций, оформление альбома о зиме.
Ход мероприятия: (с.м. конспект).
3.Устное народное творчество.
«В гостях у матрешки»
Предварительная работа:
Подготовка выставки «История матрешки», роспись деревянных заготовок, шитье сарафанов, сочинение загадки, считалки, инсценировка заклички, небылицы.
Ход мероприятия:
1.Выступление детей (тематическое занятие).
2.Домашнее задание (рассказывание небылиц, инсценировка закличек, потешек), совместное творчество родителей и детей.
3.Оркестр русских народных инструментов (родители).
4.Разучивание народных игр «Плетень», «Веночек», (дети и родители).
5.Чаепитие.
4.»Что за прелесть эти сказки»
Предварительная работа:
Выставка сказок в книжном уголке, оформление книги «Любимые сказки нашей группы», подготовка спектакля «Белоснежка и семь гномов», сочинение короткой сказки.
Ход мероприятия:
1.Беседа о роли сказки в развитии детей (воспитатель).
2.Спектакль «Белоснежка и семь гномов» (дети).
3.Конкурс придуманных сказок.(родители)
4.Литературная викторина «Узнай сказку».
5.Чаепитие.
Утверждаю
Заведующая МДОУ № 119
Алехинцева Э.И ________________
«___» «_____________» 2009г.
ПЛАН – ПРОГРАММА
РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ
Руководитель клуба:
Васендина Алла Ивановна
Воспитатель 1 кв. категории
МДОУ №119 «Поморочка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями. Авторская разработка "Клуб семейного чтения - Читаюшка или Детская вселенная на книжной полке"
Воспитанию читателя-школьника посвящено немало исследований. Что же касается дошкольника, то здесь дело обстоит сложнее. Вероятно, это связано с тем, что в силу возрастных особенностей его считают не ...
клуб семейного чтения
привитие любви к чтеннию...
Заседание клуба "Семейный очаг"
Тема: "Знаете ли вы своего ребёнка"...
Годовой отчет заседания клуба "Семейный Очаг". 2016 - 2017 г.г.
Информация о проделанной работе в течении года....
Консультация для родителей на тему «Клуб семейного чтения»
именно в дошкольном возрасте формируются стереотипы читателя...
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Лучики» «Маленькая страна – клуб семейного чтения»
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Лучики»«Маленькая страна – клуб семейного чтения»...
Клуб семейного чтения
В раздевалке средней группы воспитатели организовали "Клуб семейного чтения". Цель: создание оптимальных условий для развития литературной речи и формирования интереса и потребности у ч...