"Заседание Клуба Знатоков природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Панферова Ольга Александровна

Цель: воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zasedanie_kluba_znatokov_prirody.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

«Заседание клуба Знатоков природы»

Воспитатель 1 квалификационной категории                                                          МБДОУ д/с №7 «Колосок»                                           Панфёрова Ольга Александровна                                                         

26 января 2012 год

   


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Заседание клуба Знатоков природы»

Цель: воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о временах года; классификации животных, птиц, насекомых, рыб.

Развивающие: развивать мышление; умение обобщать и делать выводы; закреплять умение работать со схемами.

Воспитательные: прививать любовь к природе, воспитывать желание беречь её, учить видеть красоту окружающего мира, напомнить о правилах поведения в природе.

Материал:  

Демонстрационный материал: “Деревья”, “Цветы”, “Дикие животные”, “Насекомые», коллаж “Времена года”,

карты-схемы

карточки (жёлтого, зелёного, белого, красного цветов),

кассета с записью,

шапочки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов,

Методические приёмы:

Сюрпризный момент,

аудио и видеозаписи,

показ,

анализ.

Дети заходят в зал и становятся полукругом. На экране телевизора «Новости». Диктор объявляет о прибытии в детский сад Феи Природы.

Воспитатель: Ребята, значит, к нам гостья спешит.

Заходит Фея Природы:

“Здравствуйте дети. Я Фея Природы. Пришла познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать?

Встали. Приготовились.
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг. Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок -
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится,
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.

Вот мы и в моём государстве, в клубе любителей природы. Все члены нашего клуба носят вот такие (показывает) шапки магистров. Предлагаю вам стать членами моего клуба и надеть шапочки. А теперь предлагаю вам занять места за столами согласно цвету ваших головных уборов.

Объявляю заседание нашего клуба открытым.

Знатоки родной природы

Заседанье начинают.

О родной своей природе

Все загадки разгадают!

Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый”.

“Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил. Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога..” (Зима)
(открывается зимний пейзаж)

“У второго – синие
Небо и ручьи
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава…” (Весна)
(открывается весенний пейзаж)

“На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть. Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые в небе облака…” (Лето)
(открывается лето)

“А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам!” (Осень)
(открывается осенний пейзаж)

Молодцы! Хорошо знаете времена года. Посмотрите, какой красивый пейзаж у нас получился. Но мне кажется, на нем чего-то не хватает? А вы как думаете? (ответы детей)    

Чтобы в нашем чудесном лесу появились  жители нам нужно выполнить следующее задание.

Игра «Кем был? Кем стал?»

Фея Природы:

Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Кем был и кем стал.

Икринка – малёк – рыба.
Яйцо - птенец-птица.
Куколка-гусеница-бабочка.                                                                                            Жёлудь – росток – дуб.

Молодцы справились с заданием. Теперь давайте поместим наших героев на картину. (Дети вставляют карточки в прорези)

Фея Природы: Вот в нашем лесу появились первые жители. А нам нужно двигаться дальше, нас ждет следующее задание.

Фея Природы: А теперь я предлагаю вам немного пофантазировать и не надолго стать актерами необычного театра, театра, где вместо слов используют жесты и мимику! (распределение ролей, дети под музыку показывают импровизацию)

Игра с мнемотаблицами.

 Сейчас каждая группа получит таблицу. По признакам указанным на ней, вы узнаете о ком идет речь: о животных, птицах или рыбах. А потом возьмете со стола нужную карточку и поместите её на наше панно.

Фея Природы: Замечательно, посмотрите, как хорошо стало в нашем лесу! Чтобы  сохранить красоту природы нужно соблюдать правила. Давайте вспомним некоторые из них.

А вот здесь, ребята. Вопросы о том, как вести себя в лесу. Как вы поступите.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: “Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов”, – предложили дети. А воспитатель сказала,…Что сказала воспитатель?

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась” – сказал один мальчик. “Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу” – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

– Однажды Серёжа с папой и мамой пошли к речке. “Дайте мне баночку, я наловлю рыбок”, – попросил Серёжа родителей. “Их нельзя ловить”, – сказал папа и объяснил почему. Что рассказал папа Серёже?

« Что обозначают эти знаки?»

Не шуметь в лесу.

Не топтать грибы.

Не наступать на муравейники.

Не трогать птенцов.

(дети комментируют карточки)

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Блиц-вопросы.

Фея Природы: Ребята, я приготовила для вас угощенье и положила его в свой «волшебный ларец» (показывает его). Посмотрите - ка, он пустой! Теперь чтобы угощенье вновь появилось вам нужно правильно ответить на мои вопросы.

Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (лось).

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)

– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

Фея Природы: Вот и подошло к концу заседание нашего клуба Знатоков Природы.

Какие задания были для вас интересными?

Что нового вы узнали сегодня?

Что было трудно выполнить?

Теперь я знаю, что вы ребята настоящие друзья и знатоки природы. И очень рада, что попала к вам в гости и хочу подарить вам на память свой волшебный ларец. А сейчас вы вернётесь в детский сад, а я в своё королевство Природы.

Возьмёмся за руки, друзья,
И по тропе лесной. Отправимся к себе домой

(Дети уходят в группу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Заседание клуба знатоков"

Занятие в форме КВН ,с интеллектуальными заданиями....

Заседание клуба знатоков, посвящённое произведению А. П. Чехова «Каштанка»

150  лет  со дня рождения А.П.Чехова Заседание Клуба знатоков детского сада "Хрусталик"...

Конспект НОД по экологии "Клуб знатоков природы"

Конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности) для детей  средней группы  «Клуб знатоков природы». Направление: познавательно речевое развитие.Образовательная область: поз...

Комплексное итоговое занятие "Клуб знатоков природы" в старшей группе

На основе группового уголка природы закрепление и сисиематизация представлений старших дошкольников....

«Клуб знатоков природы»

Конспект ОД по экологическому воспитанию детей старшей группы с использованием опытов....

Заседание клуба знатоков. (конспект занятия по ПДД в старшей группе)

Форма проведения: интегрированное занятие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; ...

Необычное занятие "Клуб знатоков природы".

В игровой форме формировать у детей умения применять на практике знания о приспособлениях животных и растений к условиям жизни. Формировать умение выделять, сравнивать признаки, понимать простейшие пр...