"Заседание клуба знатоков"
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Конспект
интеллектуальной игры
«Заседание
клуба Знатоков»
( подготовительная группа )
Конспект интеллектуальной игры
«Клуб Знатоков»
(подготовительная группа)
ГКП «д/с «Гнездышко»
воспитатель: Трухина З.С.
Программное содержание:
- уточнить знание детьми изученного материала,
- побуждать к пониманию и употреблению в речи казахского языка,
- развивать элементарные умения совместной деятельности
( распределять работу между собой, согласовывать свои действия),
- воспитывать активное отношение к собственной деятельности,
- побуждать детей выполнять установленные правила культуры поведения.
Ход игры:
Воспитатель (обращаясь к гостям):
- Бүгін «Гнёздышко» балабақшасында «Білгіштер тобының» отырысы өткізіледі.
- Балаллар, кіріндер (входят дети).
- Жарысқа үш команда қатысады.
- Открываем заседание «Клуба Знатоков».
Каждая команда должна доказать, что она самая дружная, самая остроумная, любознательная и артистичная.
Кто это докажет, тот и победит.
А поможет оценить знания команд уважаемое жюри.
Каждое задание оценивается в зависимости от сложности.
Задание 1: «Представление команд» (ценивается в 2 балла).
- Командалар атауын атандар.
Команда «Доброе сердечко»: Парни дружные, парни умные,
Мы в беде друзей выручим всегда.
«Доброе сердечко» мы себя назвали
И докажем это вам сегодня, да!
Команда «Солнышко»:
Из весёлых лучиков солнышко сложилось,
Из смышлёных девочек команда получилась.
Любознательные мы, всё хотим узнать
И свои умения можем показать.
Команда «Зоркий глаз»:
Ходим в сад, и здесь мы научились:
Клеить, резать, рисовать, читать.
Мы друг с другом очень подружились,
«Зоркий глаз» команду нашу звать.
Речёвка: «Всё хочу на свете знать»
Задание 2: Разминка (2 балла).
- В какой республике мы живем?
- Назовите столицу Казахстана.
- Кто президент в нашей республике?
- қазақша айтыңдар:
- Родина - Отан,
-Дружба - Достық,
-Отчизна – Атамекен.
- Балаллар, отырыңдар.
Задание 3: «Пословицы и поговорки» (3 балла).
Капитаны выбирают билеты, команды читают задание и называют по 3 пословицы:
1 – о Родине, 2 – о дружбе, 3 – о культуре поведения ( на казахском и русском языках).
Задание 4: «Составь слово» (3 балла).
Каждой команде даётся конверт со слогами.
Дети собирают из слогов знакомые слова.
Задание 5: «Конкурс капитанов (3 балла).
- Впишите пропущенные буквы и объясните правописание:
1. Я ж… ву в Казахстане.
2. Столица Казахстана …стана.
3. В городе широкие улицы.
Музыкальная пауза: игра «Поезда».
Задание 6: «Я считать, решать умею, математику люблю» (2 балла).
На доске цифры от 1 до 10.
- я число 9, назови число, которое меньше меня на 6.
- я число 5, назови число, которое больше меня на 4.
- я число 8, назови 2 числа передо мной.
Задание7: «Ответь по-казахски» (вопрос от жюри) (3 балла).
Воспитатель показывает картинки: лиса, корова, курица.
Дети отвечают на казахском языке что дают они людям.
Задание 8: «Волшебная страна» (2 балла).
Дети каждой команды обыгрывают отрывок из сказки, другие команды называют сказку («Аксак – кулан, каз .нар. сказка,
«Мардан и Маржан», каз. нар. сказка, «Кот и Лиса, рус. нар. сказка)
Задание 9: Игра «Превращалки» (3 балла).
Каждой команде даётся лист бумаги с заготовкой (овал).
- Вы должны договориться какого животного будете рисовать и по очереди дорисовать по одной части тела этого животного.
Если жюри узнает этого животного и оно им понравится, вы получите за свое художество по 3 балла.
Итог:
- Ребята, вам понравилась игра?
- Как вы думаете какая команда победила? Почему?
- Пока жюри подсчитывает баллы, давайте споём песню «Почему?»
Жюри объявляет итоги соревнований.
Награждение команд.
Торжественный марш победителей.
Конспект
интеллектуальной игры
«Заседание
клуба Знатоков»
( подготовительная группа )
ГКП «д/с «Гнездышко»
Воспитатель: Трухина З.С.
Трухина З.С.
Программное содержание:
- уточнить знание детьми изученного материала,
- побуждать к пониманию и употреблению в речи казахского языка,
- развивать элементарные умения совместной деятельности
( распределять работу между собой, согласовывать свои действия),
- воспитывать активное отношение к собственной деятельности,
- побуждать детей выполнять установленные правила культуры поведения.
Ход игры:
Воспитатель (обращаясь к гостям):
- Бүгін «Гнёздышко» балабақшасында «Білгіштер тобының» отырысы өткізіледі.
- Жарысқа үш команда қатысады.
- Открываем заседание «Клуба Знатоков».
Каждая команда должна доказать, что она самая дружная, самая остроумная, любознательная и артистичная.
Кто это докажет, тот и победит.
А поможет оценить знания команд уважаемое жюри.
Каждое задание оценивается в зависимости в 2 балла.
Задание 1: «Представление команд».
- Командалар атауын атандар.
Команда «Доброе сердечко»: Парни дружные, парни умные,
Мы в беде друзей выручим всегда.
«Доброе сердечко» мы себя назвали
И докажем это вам сегодня, да!
Команда «Солнышко»:
Из весёлых лучиков солнышко сложилось,
Из смышлёных девочек команда получилась.
Любознательные мы, всё хотим узнать
И свои умения можем показать.
Команда «Зоркий глаз»:
Ходим в сад, и здесь мы научились:
Клеить, резать, рисовать, читать.
Мы друг с другом очень подружились,
«Зоркий глаз» команду нашу звать.
Речёвка: «Всё хочу на свете знать»
Задание 2: Разминка.
- В какой республике мы живем?
- Назовите столицу Казахстана.
- Кто президент в нашей республике?
- қазақша айтыңдар:
очаг – шаңырақ, загадка – жұмбак,
утро – таң, Родина - Отан,
- горячий – ыстық, дружба – достық.
- Балаллар, отырыңдар.
Задание 3: «Ответь по-казахски».
Воспитатель показывает картинки: верблюд, корова, овца.
Дети отвечают на казахском языке
- как зовут животного,
- кто детёныш,
- какую пользу они приносят людям.
Задание 4: «Кроссворд».
Дети отгадывают (по горизонтали) загадки о животных Кахахстана:
баРс
вОлк
выДра
лИса
кулаН
сайгАк
Дети самостоятельно записывают слова в клетки и читают по вертикали слово «Родина».
Задание 5: «Конкурс капитанов».
Задание от жюри (капитанам написать слова, заданные членами жюри).
Музыкальная пауза: игра «Поезда».
Задание 6: «Я считать, решать умею, математику люблю».
- счёт 2, 5, 10.
- каждой команде предлагается решить задачу.
Задание 7: «Волшебная страна».
Дети каждой команды обыгрывают отрывок из сказки, другие команды называют сказку («Аксак – кулан, каз .нар. сказка,
«Мардан и Маржан», каз. нар. сказка, «Кот и Лиса, рус. нар. сказка)
и отвечают на вопросы по содержанию.
Задание 8: «Рисунок в несколько рук».
Каждой команде даётся лист бумаги.
Дети должны договориться, героя какой сказки будут рисовать и по очереди дорисовать по одной части тела этого героя.
- Если жюри узнает этого героя и он им понравится, вы получите за свое художество по 2 балла.
Итог:
- Ребята, вам понравилась игра?
- Как вы думаете какая команда победила? Почему?
- Пока жюри подсчитывает баллы, давайте споём песню «Волшебная страна».
Жюри объявляет итоги соревнований.
Награждение команд.
Торжественный марш победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - викторина "Зимушка - зима", План заседаний Клуба Семейного Чтения
Праздник предназначен для детей и родителей. Игра проходит очень интересно с активным участием родителей....
"Заседание Клуба Знатоков природы"
Цель: воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении....
Заседание клуба знатоков, посвящённое произведению А. П. Чехова «Каштанка»
150 лет со дня рождения А.П.Чехова Заседание Клуба знатоков детского сада "Хрусталик"...
Заседание клуба с родителями "Учимся рассказывать играя"
Заседание клуба с родителями "Учимся рассказывать играя"...
Итоговое заседание клуба "Папа, мама,я - читающая семья"
На заседании дети вместе с родителями выполняют задания, демонстрируя свои достижения,знания литературных произведений;презентируют свои рукописные книги в атмосфере доброже...
Работа с родителями, семейный клуб "Моя семья", заседание клуба "Папы - будьте рядом с нами"
Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Клуб наиболее подходящая форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодейс...
Заседание клуба знатоков. (конспект занятия по ПДД в старшей группе)
Форма проведения: интегрированное занятие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; ...