Перспективное планирование по экспериментальной деятельности в средней группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Светлакова Надежда Юрьевна

В планировании разработаны опыты для средней группы по темам: вода, воздух, песок, глина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности средняя группа.

Воспитатель: Голубенко Надежда Юрьевна

Неживая природа

Объект

Название опыта

Цель опытно-исследовательской  деятельности

Материал и оборудование

Вода

1

Вода

«Теплая капелька, или помоги куколке умыться»

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы; закреплять культурно-гигиенические навыки; воспитывать аккуратность при работе с водой.

Тазики с горячей, холодной водой; емкости для смешивания воды, ковшик для набирания воды.

2.

Вода

«Вода жидкая, может течь»

Продолжать знакомство со свойствами воды; развивать познавательную деятельность, образное, творческое мышление; воспитывать бережное отношение к воде, аккуратность.

Емкости для воды, для сравнения кисель, пипетка.

3.

Вода

«Чем пахнет вода, есть ли у воды вкус»?

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; подвести к пониманию того, что вода не имеет запаха, вкуса. Объяснить, что вода приобретает вкус того вещества, которое в ней растворено; воспитывать бережное отношение к воде. Учить определять по запаху вещества, которые добавлены в воду.

Емкости с водой, красители.

4.

Вода

«Играем с красками»

Познакомить с растворением краски в воде; развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, воспитывать аккуратность при работе с водой.

Две баночки с прозрачной водой; краски; ложечка.

5.

Вода

«В каком стакане лед быстрее растает»

Продолжать знакомить со свойствами воды в разном состоянии; развивать наблюдательность, усидчивость; активизировать словарь

3 стакана с водой (холодной, теплой, горячей), кусочки льда.

6.

Вода

Пар – это тоже вода.

Познакомить детей с одним из состояний воды - паром.

Термос с кипятком, зеркальце.

7.

Вода

«Что вода размочит быстрее?»

Продолжать знакомство со свойствами воды; развивать наблюдательность, любознательность, сообразительность; учить определять на ощупь объект, который находится в воде; активизировать словарь; воспитывать аккуратность.

Тарелка с водой, кусочки бумаги различные по плотности.

8.

Вода

«В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»

Продолжать знакомить со свойствами и качеством воды; развивать наблюдательность, усидчивость; учить соблюдать правила безопасности при работе с водой; активизировать словарь.

Два стаканчика с водой, речной песок, сахарный песок, ложка для размешивания.

9.

Вода

«Освобождение бусинок из ледяного плена»

Продолжать знакомить со свойствами воды в твердом состоянии; развивать мышление при выборе способов действий; стимулировать самостоятельное формирование выводов детьми; воспитывать аккуратность в работе.

Замороженные во льду бусинки, баночки с теплой водой, тарелочки, тряпочки на каждого ребенка.

Воздух

1.

Воздух

«Что в пакете?»

Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, без вкуса не имеет формы, Сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды).

Два целлофановых пакета (один с водой, другой с воздухом), алгоритм описания свойств воздуха и воды.

2.

Воздух

«Поиск воздуха».

Предложить детям доказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух. 

Ленточки, флажки, пакет, воздушные шары, трубочки для коктейля, емкость с водой.

3.

Воздух

«Пузырьки – спасатели».

 Выявить, что воздух легче воды, имеет силу.

Стаканы с минеральной водой,  кусочки пластилина.

Песок

1.

Песок.

«Из чего состоит песок»

Выявить, что песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

Чашка с песком, лист белой бумаги, лупа.

2.

Песок

«Почему песок хорошо сыплется?»

Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость.

Поднос с песком, лупа.

3.

Песок

«Где вода?» 

Выявить, что песок быстро  впитывает воду.

Прозрачные емкости с сухим песком, мерные стаканчики с водой.

4.

Песок

«Мокрый песок принимает любую нужную форму»

Продолжать знакомить с физическими свойствами песка: мокрый песок принимает любую форму, но после высыхания он рассыпается.

Поднос с мокрым песком, различные формочки.

5.

Песок

«На мокром песке остаются следы, отпечатки»

Выявит, что на мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.

Подносы с мокрым и сухим песком.

6.

Песок

«Песочная страна»

Закрепить знания о физических свойствах песка: сухим песком можно рисовать.

Сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками или  картон  цветной клеящие карандаши.

Глина

1.

Глина

«Из чего состоит глина»

Выявить, что глина состоит из мелких частичек, которые как будто тесно взялись за руки и прилипли друг к другу.

Блюдце, глина, лупа.

2.

Глина

«Почему глина не сыплется?»

Выделить свойства сухой глины: твердая.

Емкость с глиной, емкости для пересыпания, лупа.

3.

Глина

«Полей глину водой»

Выявить, что глина медленно впитывает воду.

 Емкость с сухой глиной, стаканчик с водой, воронка, стакан пустой.

4.

Глина

«Колбаска из глины»

Мокрая глина принимает любую форму, после высыхания не рассыпается, а остаётся крепкой и твердой.

Поднос с мокрой глиной, доски для лепки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности в средней группе .

В материале предложена тема самообразования, план работы и перспективное планирование экспериментов с детьми на год....

Перспективно-тематическое планирование опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

В данной работе представлены пояснительная записка и перспективный план работы по экспериментированию в "Лаборатории юного исследователя"...

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности детей средней группы

В разработке представлен перспективное планирование по экспериментальной деятельности детей средней группы, целью которых является развитие и активизация познавательной деятельности в процессе по...

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности в средней группе детского сада

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности для детей 4-5 лет . Планирование по работе с родителями....