Перспективное планирование по экспериментальной деятельности в средней группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
В планировании разработаны опыты для средней группы по темам: вода, воздух, песок, глина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_eksperementalnoy_deyatelnosti_srednyaya_gruppa.docx | 32.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по экспериментальной деятельности средняя группа.
Воспитатель: Голубенко Надежда Юрьевна
Неживая природа
№ | Объект | Название опыта | Цель опытно-исследовательской деятельности | Материал и оборудование | |
Вода | |||||
1 | Вода | «Теплая капелька, или помоги куколке умыться» | Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы; закреплять культурно-гигиенические навыки; воспитывать аккуратность при работе с водой. | Тазики с горячей, холодной водой; емкости для смешивания воды, ковшик для набирания воды. | |
2. | Вода | «Вода жидкая, может течь» | Продолжать знакомство со свойствами воды; развивать познавательную деятельность, образное, творческое мышление; воспитывать бережное отношение к воде, аккуратность. | Емкости для воды, для сравнения кисель, пипетка. | |
3. | Вода | «Чем пахнет вода, есть ли у воды вкус»? | Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; подвести к пониманию того, что вода не имеет запаха, вкуса. Объяснить, что вода приобретает вкус того вещества, которое в ней растворено; воспитывать бережное отношение к воде. Учить определять по запаху вещества, которые добавлены в воду. | Емкости с водой, красители. | |
4. | Вода | «Играем с красками» | Познакомить с растворением краски в воде; развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, воспитывать аккуратность при работе с водой. | Две баночки с прозрачной водой; краски; ложечка. | |
5. | Вода | «В каком стакане лед быстрее растает» | Продолжать знакомить со свойствами воды в разном состоянии; развивать наблюдательность, усидчивость; активизировать словарь | 3 стакана с водой (холодной, теплой, горячей), кусочки льда. | |
6. | Вода | Пар – это тоже вода. | Познакомить детей с одним из состояний воды - паром. | Термос с кипятком, зеркальце. | |
7. | Вода | «Что вода размочит быстрее?» | Продолжать знакомство со свойствами воды; развивать наблюдательность, любознательность, сообразительность; учить определять на ощупь объект, который находится в воде; активизировать словарь; воспитывать аккуратность. | Тарелка с водой, кусочки бумаги различные по плотности. | |
8. | Вода | «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются» | Продолжать знакомить со свойствами и качеством воды; развивать наблюдательность, усидчивость; учить соблюдать правила безопасности при работе с водой; активизировать словарь. | Два стаканчика с водой, речной песок, сахарный песок, ложка для размешивания. | |
9. | Вода | «Освобождение бусинок из ледяного плена» | Продолжать знакомить со свойствами воды в твердом состоянии; развивать мышление при выборе способов действий; стимулировать самостоятельное формирование выводов детьми; воспитывать аккуратность в работе. | Замороженные во льду бусинки, баночки с теплой водой, тарелочки, тряпочки на каждого ребенка. | |
Воздух | |||||
1. | Воздух | «Что в пакете?» | Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, без вкуса не имеет формы, Сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды). | Два целлофановых пакета (один с водой, другой с воздухом), алгоритм описания свойств воздуха и воды. | |
2. | Воздух | «Поиск воздуха». | Предложить детям доказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух. | Ленточки, флажки, пакет, воздушные шары, трубочки для коктейля, емкость с водой. | |
3. | Воздух | «Пузырьки – спасатели». | Выявить, что воздух легче воды, имеет силу. | Стаканы с минеральной водой, кусочки пластилина. | |
Песок | |||||
1. | Песок. | «Из чего состоит песок» | Выявить, что песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу. | Чашка с песком, лист белой бумаги, лупа. | |
2. | Песок | «Почему песок хорошо сыплется?» | Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость. | Поднос с песком, лупа. | |
3. | Песок | «Где вода?» | Выявить, что песок быстро впитывает воду. | Прозрачные емкости с сухим песком, мерные стаканчики с водой. | |
4. | Песок | «Мокрый песок принимает любую нужную форму» | Продолжать знакомить с физическими свойствами песка: мокрый песок принимает любую форму, но после высыхания он рассыпается. | Поднос с мокрым песком, различные формочки. | |
5. | Песок | «На мокром песке остаются следы, отпечатки» | Выявит, что на мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет. | Подносы с мокрым и сухим песком. | |
6. | Песок | «Песочная страна» | Закрепить знания о физических свойствах песка: сухим песком можно рисовать. | Сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками или картон цветной клеящие карандаши. | |
Глина | |||||
1. | Глина | «Из чего состоит глина» | Выявить, что глина состоит из мелких частичек, которые как будто тесно взялись за руки и прилипли друг к другу. | Блюдце, глина, лупа. | |
2. | Глина | «Почему глина не сыплется?» | Выделить свойства сухой глины: твердая. | Емкость с глиной, емкости для пересыпания, лупа. | |
3. | Глина | «Полей глину водой» | Выявить, что глина медленно впитывает воду. | Емкость с сухой глиной, стаканчик с водой, воронка, стакан пустой. | |
4. | Глина | «Колбаска из глины» | Мокрая глина принимает любую форму, после высыхания не рассыпается, а остаётся крепкой и твердой. | Поднос с мокрой глиной, доски для лепки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности детей старшей группы №7 на2013-2014 уч.год.
Перспективное планирование деятельности детей...
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе
Планирование работы на год...
Перспективное планирование по экспериментальной деятельности в средней группе .
В материале предложена тема самообразования, план работы и перспективное планирование экспериментов с детьми на год....
Перспективно-тематическое планирование опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
В данной работе представлены пояснительная записка и перспективный план работы по экспериментированию в "Лаборатории юного исследователя"...
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в средней группе.
Перспективное планирование....
Перспективное планирование по экспериментальной деятельности детей средней группы
В разработке представлен перспективное планирование по экспериментальной деятельности детей средней группы, целью которых является развитие и активизация познавательной деятельности в процессе по...
Перспективное планирование по экспериментальной деятельности в средней группе детского сада
Перспективное планирование по экспериментальной деятельности для детей 4-5 лет . Планирование по работе с родителями....