Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в средней группе.
рабочая программа (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
Тема экспериментальной деятельности | Цель эксперимента |
Сентябрь. 1.Глина – песок на речном берегу. 2.Лаборатория. Почему песок сыплется? 3.Где вода? 4.Свойства глины. Октябрь. 1.Ткань, ее качества и свойства. 2.Почему шарики называют воздушными? 3.Как обнаружить воздух. 4.Загадочные пузырьки. Морской бой. Ноябрь. 1.Солнце. Свет. Теневой театр. 2.Свойства воды. Кто живет в воде? 3.Заплесневелый хлеб, дырочки. Вода внутри человека. 4.Свойства бумаги, Волшебная бумага. Декабрь. 1.Умный язык. Язычок – помощник. 2.Тепло - холодно. 3.Окрашивание воды красками. 4.Три состояния воды. Январь. 1.Изготовление цветных льдинок. 2.Взаимодействие воды и снега, воды и льда. 3.Зачем зайчику другая шубка? 4.Откуда берется голос? Февраль. 1.Почему птицы могут летать? 2.Волшебный театр. 3.Свойства дерева. Плавает-тонет. 4.Как развиваются растения. Март. 1.Как согреть руки? 2.Резина. Ее качества и свойства. Пластмасса. 3.Нужен ли растениям зимой снег? 4.Где снег не тает, а где быстро тает. Апрель. 1.Как испечь печенье к чаю. 2.Из чего состоит почва? 3.Есть ли в почве вода, воздух? 4.Из чего сделан кирпич? Май. 1.Нагревание стекла в огне. 2.Любят ли растения соль? 3.Раскрасим радугу. 4.Что любят растения. Внутри растений есть вода. Растения испаряют воду. | Выявить, какие свойства приобретают песок и глина при смачивании. Выделить свойства песка и глины при помощи лупы: сыпучесть и рыхлость. Определить, что вода и глина по-разному впитывают воду. Составление алгоритма описания свойства материала. Научить узнавать вещи из ткани, определять ее качества и свойства. Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его. Учить доказывать при помощи предоставленных предметов, что вокруг нас есть воздух. Выявить, что воздух легче воды. Познакомить с источниками света, принадлежащими к рукотворному и природному миру. Создать с помощью теней образы. Найти особенности внешнего вида рыб, позволяющие приспособиться к жизни в воде. Установит, что для роста плесени нужны условия. Познакомить с конденсацией. Учить вычленять свойства бумаги. Познакомить с последовательностью изготовления бумаги. Познакомить со строением носа и языка, их значением. Упражнять в определении вкуса и запаха. Определять взаимосвязь сезона и развития растений. Выявить свойства воды, зависимость растворяемости веществ от температуры воды Познакомить с тремя агрегатными состояниями воды Сравнение времени замерзания теплой и холодной воды. Сравнение времени таяния снега и льда в теплой и холодной воде. Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменения в неживой природе. Подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи. Найти особенности внешнего вида птиц, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде. Доказать, что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом. Вычленить качества и свойства древесины. Выделить циклы развития растений: семя – росток – цветок – плод – семя. Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла) Узнавать вещи из резины и пластмассы, познакомить с областью применения. Подтвердить необходимость некоторых изменений в природе. Выявить зависимость изменений в природе от сезона. Познакомить с технологией замеса теста и изготовлением печенья. Установить влияние качества почвы на рост растений. Доказать, что в почве есть вода и воздух. Познакомить с искусственными камнями. Состав кирпичной массы. Опытным путем доказать, что стекло плавится при нагревании. Свойства соленой воды. Получить оранжевый, фиолетовый, голубой, зеленый смешением двух цветов. Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними. Доказать, что растения дышат. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование коррекционно-образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР.
Планирование содержит этапы и разделы коррекционно-образовательной работы с детьми с ОНР в средней логопедической группе....
Перспективное планирование по театрализованной деятельности для средней группы.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ( средняя группа, 4-5 лет)Литература: Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр»№МесяцТемаЦельМатериал1.Сентябрь1.Что такое театр? (экскурсия на в...
Перспективное планирование по изобразительной деятельности в средней группе
Перспективное планирование по изобразительной деятельности в средней группе...
Перспективное планирование по экспериментальной деятельности в средней группе .
В материале предложена тема самообразования, план работы и перспективное планирование экспериментов с детьми на год....
Перспективное планирование по экспериментальной деятельности в средней группе
В планировании разработаны опыты для средней группы по темам: вода, воздух, песок, глина....
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в средней группе по программе "От рождения до школы"
Данное планирование содержит темы и цели каждого занятия. Планирование составлено по предметам: ФЭМП (по Помораевой И.А., Позиной В.А), ознакомление с окружающим миром (по Соломенниковой О.А., Дыбиной...