Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в средней группе.
рабочая программа (средняя группа)

Перспективное планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

Тема экспериментальной деятельности

Цель эксперимента

Сентябрь.

1.Глина – песок на речном берегу.

2.Лаборатория. Почему песок сыплется?

3.Где вода?

4.Свойства глины.

Октябрь.

1.Ткань, ее качества и свойства.

2.Почему шарики называют воздушными?

3.Как обнаружить воздух.

4.Загадочные пузырьки. Морской бой.

Ноябрь.

1.Солнце. Свет. Теневой театр.

2.Свойства воды. Кто живет в воде?

3.Заплесневелый хлеб, дырочки. Вода внутри человека.

4.Свойства бумаги, Волшебная бумага.

Декабрь.

1.Умный язык. Язычок – помощник.

2.Тепло - холодно.

3.Окрашивание воды красками.

4.Три состояния воды.

Январь.

1.Изготовление цветных льдинок.

2.Взаимодействие воды и снега, воды и льда.

3.Зачем зайчику другая шубка?

4.Откуда берется голос?

Февраль.

1.Почему птицы могут летать?

2.Волшебный театр.

3.Свойства дерева.

Плавает-тонет.

4.Как развиваются растения.

Март.

1.Как согреть руки?

2.Резина. Ее качества и свойства. Пластмасса.

3.Нужен ли растениям зимой снег?

4.Где снег не тает, а где быстро тает.

Апрель.

1.Как испечь печенье к чаю.

2.Из чего состоит почва?

3.Есть ли в почве вода, воздух?

4.Из чего сделан кирпич?

Май.

1.Нагревание стекла в огне.

2.Любят ли растения соль?

3.Раскрасим радугу.

4.Что любят растения.

Внутри растений есть вода. Растения испаряют воду.

Выявить, какие свойства приобретают песок и глина при смачивании.

Выделить свойства песка и глины при помощи лупы: сыпучесть и рыхлость.

Определить, что вода и глина по-разному впитывают воду.

Составление алгоритма описания свойства материала.

Научить узнавать вещи из ткани, определять ее качества и свойства.

Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его.

Учить доказывать при помощи предоставленных предметов, что вокруг нас есть воздух.

Выявить, что воздух легче воды.

Познакомить с источниками света, принадлежащими к рукотворному и природному миру. Создать с помощью теней образы.

Найти особенности внешнего вида рыб, позволяющие приспособиться к жизни в воде.

Установит, что для роста плесени нужны условия. Познакомить с конденсацией.

Учить вычленять свойства бумаги. Познакомить с последовательностью изготовления бумаги.

Познакомить со строением носа и языка, их значением. Упражнять в определении вкуса и запаха.

Определять взаимосвязь сезона и развития растений.

Выявить свойства воды, зависимость растворяемости веществ от температуры воды

Познакомить с тремя агрегатными состояниями воды

Сравнение времени замерзания теплой и холодной воды.

Сравнение времени таяния снега и льда в теплой и холодной воде.

Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменения в неживой природе.

Подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи.

Найти особенности внешнего вида птиц, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.

Доказать, что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом.

Вычленить качества и свойства древесины.

Выделить циклы развития растений: семя – росток – цветок – плод – семя.

Выявить условия, при которых предметы могут согреваться

(трение, движение, сохранение тепла)

Узнавать вещи из резины и пластмассы, познакомить с областью применения.

Подтвердить необходимость некоторых изменений в природе.

Выявить зависимость изменений в природе от сезона.

Познакомить с технологией замеса теста и изготовлением печенья.

Установить влияние качества почвы на рост растений.

Доказать, что в почве есть вода и воздух.

Познакомить с искусственными камнями. Состав кирпичной массы.

Опытным путем доказать, что стекло плавится при нагревании.

Свойства соленой воды.

Получить оранжевый, фиолетовый, голубой, зеленый смешением двух цветов.

Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними. Доказать, что растения дышат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование коррекционно-образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР.

Планирование содержит этапы и разделы коррекционно-образовательной работы с детьми с ОНР в средней логопедической группе....

Перспективное планирование по театрализованной деятельности для средней группы.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ( средняя группа, 4-5 лет)Литература: Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр»№МесяцТемаЦельМатериал1.Сентябрь1.Что такое театр?  (экскурсия на в...

Перспективное планирование по изобразительной деятельности в средней группе

Перспективное планирование по изобразительной деятельности в средней группе...

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности в средней группе .

В материале предложена тема самообразования, план работы и перспективное планирование экспериментов с детьми на год....

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности в средней группе

В планировании разработаны опыты для средней группы по темам: вода, воздух, песок, глина....

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в средней группе по программе "От рождения до школы"

Данное планирование содержит темы и цели каждого занятия. Планирование составлено по предметам: ФЭМП (по Помораевой И.А., Позиной В.А), ознакомление с окружающим миром (по Соломенниковой О.А., Дыбиной...