Конспект НОД. Образовательная область "Познавательное развитие" в средней группе "Насекомые луга"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye_luga.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №30» Еманжелинского муниципального района
Челябинской области
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике
в средней группе на тему «Насекомые луга».
Составила воспитатель Брандт И. Г.
Еманжелинск 2018
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
- учить самостоятельно создавать образ насекомых, используя нетрадиционные формы рисования (восковые мелки + акварель) ;
- развивать мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие окружающего мира посредством аудио и визуального ряда; вызвать эмоциональный отклик на результаты своего творчества.
- воспитывать любовь к природе.
Оборудование и материалы: тропинка, макеты разноцветных цветов с прикреплёнными насекомыми, магнитная доска, красочные силуэты насекомых, шаблоны насекомых, картинки для игры, баночки с водой, кисточки №4, восковые мелки, акварель.
Музыкальный ряд: композиции: «По волшебной тропинке» ,«Музыка природы на лугу», «Бабочка просыпается».
Использование здоровьесберегающих технологий: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, ТРИЗ- технология.
«Насекомые луга»
Ход занятия:
Игра- приветствие:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
В: Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю присесть на стульчики ( дети садятся полукругом).
В: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: да!
В: А как можно путешествовать?
(Ответы детей)
В: Я хочу вам предложить отправиться на сказочный луг пешком по волшебной тропинке, которая приведёт нас к лугу. Но для этого вам надо построиться парами и встать друг за другом.
В: И так, если вы готовы, то в путь!
Дети подходят к импровизированному лугу.
Игра – импровизация:
На лугу растёт ромашка,
Лютик едкий, клевер-кашка!
Летают бабочки, шмели,
Ползут с травинкой муравьи.
Вот стрекоза летит вперёд
С цветка порхая на цветок.
Прыгун кузнечик целый день
Под травкой ищет свою тень.
Ползёт букашка на листок.
Какой чудесный наш лужок!
( Воспитатель предлагает им подойти каждому к цветку и удобно расположиться возле него)
В: Давайте сядем по удобнее, закроим свои глазки и представим себе… Мы на лугу. Дует теплый ветерок. Светит солнышко. Мы сидим на мягкой зелёной траве. Летают стрекозы, порхают с цветка на цветок бабочки. Гудят пчёлы и шмели, стрекочет кузнечик. (звучит тихая музыка «Звуки природы: на лугу»)
В: Ребята, посмотрите , а на цветах кто- то сидит.
Игра «Угадай насекомое»
Во время игры воспитатель использует следующие загадки:
Красная спинка,
Чёрная головка
Ползёт по травинке (Божья коровка)
***
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? (Пчела)
***
Она красива и изящна,
Легка и легкокрыла
Сама похожа на цветок
И любит есть цветочный сок (Бабочка) .
***
Самолётик лёгкий, быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза.
Это чудо… (Стрекоза)
Игра «Оживи своего жителя луга» (дыхательная гимнастика)
В: Ребята возьмите свой цветок в руки и подуйте на бабочку, пчелу, стрекозу или божью коровку так, чтобы они «полетели», а для этого надо правильно подуть на них ( воспитатель показывает как правильно дуть).
(дети выполняют игру 2-3раза)
Физминутка:
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два- изящно покружилась,
Три- нагнулась и присела,
На четыре улетела.
В: Ребята, вот мы немного размялись, давайте подойдём к столу и посмотрим на картинки ( машина, дерево, гриб, гитара., рыба, бабочка, перо, лодка, шарик, часы, зонтик, девочка, заяц, автобус, птица)
Игра «Расположи правильно»
В: Ребята, вам надо поднять подходящий рисунок, объединить всех, кто живой, молчит, ходит, живёт в воде, издаёт звуки, летает, живёт в лесу, ездит. (проявить свою принадлежность к требуемому объекту)
В: какие молодцы!
В: Ребята, а теперь мы с вами подойдём к магнитной доске, на которой развешаны картинки насекомых.
Игра-беседа «Какой он житель луга?»
В: А, что за шум в дверях? ( когда дети поворачиваются назад, воспитатель быстро переворачивает доску другой стороной, на которой находятся силуэты тех же насекомых, только белого цвета).
В: Ребята посмотрите, что случилось с нашими насекомыми ?
Ответы детей.
В: А может наши глазки устали? Давайте поморгаем глазками, зажмурим, а потом откроем и ещё раз посмотрим на доску (зрительная гимнастика).
(дети выполняют 2-3 раза )
В: Ребята, как нам расколдовать этих насекомых?
Ответы детей.
В: Правильно мы с вами их расколдуем с помощью восковых мелков, кисточек и красок.
В: Предлагаю вам выбрать силуэт любого насекомого и присесть за столы.
В: А начнём наше колдовство с
пальчиковой игры: «Насекомые
Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)
Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)
А за нею шмель - шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)
От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)
Во время практической части звучит тихая музыка из цикла «Звуки природы: на лугу».
В: Вот мы и расколдовали холодные льдинки. Вы теперь не просто художники, а художники –волшебники. Какие красивые насекомые у вас получились. Вы все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших насекомых на наш лужок и полюбуемся ими.
Обсуждение работ.
Окончание НОД.
В: Вот и закончилось путешествие на луг. Пора отправляться домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №2 с технологией интеграции в образовательной области "Познавательное развитие". Тема: "Масленица".
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 73 комбинированного видаПриморского района Санкт-Петербурга Конспект непосредствен...
Конспект по художественно-эстетическому развитию "Бабочки на лугу"
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»....
Конспект организационной образовательной деятельности Тема «Прогулка на лугу» Образовательная область «Познание»
Сравнение количества предметов двух множеств путем приложения и счета....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе: "В гостях у Хозяйки Луга"
Предлагаю вашему вниманию конспект по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы. Данное занятие может быть полезным для педагогов дошкольного образования и родителей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Цыплята на лугу»
Познакомить детей со смешанной техникой: аппликация из манной крупы, аппликация из бросового материала, живопись....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «На лугу»
Познакомить детей со смешанной техникой: аппликация из манной крупы, аппликация из бросового материала, живопись....