Конспект НОД. Образовательная область "Познавательное развитие" в средней группе "Насекомые луга"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Брандт Ирина Геннадьевна

Развитие художественно-творческих способностей детей  средствами нетрадиционного рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye_luga.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №30» Еманжелинского муниципального района

Челябинской области

 

Конспект НОД  по рисованию в нетрадиционной технике

в средней группе на тему «Насекомые луга».

                                                                 

                 

                                                                   

                                                                           Составила воспитатель Брандт И. Г.

Еманжелинск 2018

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей  средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

  • учить самостоятельно создавать образ насекомых, используя нетрадиционные формы рисования (восковые мелки + акварель) ;
  • развивать мелкую моторику рук;  развивать эстетическое восприятие окружающего мира посредством аудио и визуального ряда; вызвать эмоциональный отклик на результаты своего творчества.
  • воспитывать любовь к природе.

Оборудование и материалы: тропинка, макеты разноцветных цветов с прикреплёнными насекомыми, магнитная доска, красочные силуэты насекомых, шаблоны насекомых, картинки для игры, баночки с водой, кисточки №4, восковые мелки, акварель.

Музыкальный ряд: композиции: «По волшебной тропинке» ,«Музыка природы на лугу», «Бабочка просыпается».

Использование здоровьесберегающих технологий: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, ТРИЗ- технология.

                                             «Насекомые луга»

Ход занятия:

Игра- приветствие:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

В: Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю присесть на стульчики ( дети садятся полукругом).

В: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: да!

В:  А как можно путешествовать?

(Ответы детей)

В:  Я хочу вам предложить отправиться на сказочный луг пешком по волшебной тропинке, которая приведёт нас к лугу. Но для этого вам надо построиться парами и встать друг за другом.

В: И так, если вы готовы, то в путь!

Дети подходят к импровизированному лугу.

Игра – импровизация:

На лугу растёт ромашка,

Лютик едкий, клевер-кашка!

Летают бабочки, шмели,

Ползут с травинкой муравьи.

Вот стрекоза летит вперёд

С цветка порхая на цветок.

Прыгун кузнечик целый день

Под травкой ищет свою тень.

Ползёт букашка на листок.

Какой чудесный наш лужок!

( Воспитатель предлагает им подойти каждому к цветку и удобно расположиться возле него)

В:  Давайте сядем по удобнее, закроим свои  глазки и представим себе…   Мы на лугу. Дует теплый ветерок. Светит солнышко. Мы сидим на мягкой зелёной траве. Летают стрекозы, порхают с цветка на цветок бабочки. Гудят пчёлы и шмели, стрекочет кузнечик. (звучит тихая музыка «Звуки природы: на лугу»)

В: Ребята, посмотрите , а на  цветах кто- то сидит.

Игра «Угадай насекомое»

Во время игры воспитатель  использует следующие  загадки:

Красная спинка,

Чёрная головка

Ползёт по травинке  (Божья коровка)

***

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,

Как  зовут её?       (Пчела)

***

Она красива и изящна,

Легка и легкокрыла

Сама похожа на цветок

И любит есть цветочный сок   (Бабочка) .

***

Самолётик лёгкий, быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза.

Это чудо…    (Стрекоза)

Игра «Оживи своего жителя луга» (дыхательная гимнастика)

В: Ребята возьмите свой цветок в руки и подуйте на бабочку, пчелу, стрекозу или божью коровку так, чтобы они «полетели», а для этого надо правильно подуть на них ( воспитатель показывает как правильно дуть).

(дети выполняют игру 2-3раза)

Физминутка:

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два- изящно покружилась,

Три- нагнулась и присела,

На четыре улетела.

В: Ребята, вот мы немного размялись, давайте  подойдём к столу и посмотрим на картинки ( машина, дерево, гриб, гитара., рыба, бабочка, перо, лодка, шарик, часы, зонтик, девочка, заяц, автобус, птица)

Игра «Расположи правильно»

В: Ребята, вам надо поднять подходящий рисунок, объединить всех, кто живой, молчит, ходит, живёт в воде, издаёт звуки, летает, живёт в лесу, ездит. (проявить свою принадлежность к требуемому объекту)

В: какие молодцы!

В: Ребята, а теперь мы с вами подойдём к магнитной доске, на которой развешаны картинки насекомых.

Игра-беседа «Какой он житель луга?»

В: А, что за шум в дверях?  ( когда дети поворачиваются назад, воспитатель быстро переворачивает доску другой стороной, на которой находятся силуэты тех же насекомых, только белого цвета).

В: Ребята посмотрите, что случилось с нашими насекомыми ?

Ответы детей.

В: А может наши глазки устали? Давайте поморгаем глазками, зажмурим, а потом откроем и ещё раз посмотрим на доску (зрительная гимнастика).

                              (дети выполняют 2-3 раза )

В: Ребята, как нам расколдовать этих насекомых?

Ответы детей.

В: Правильно мы с вами их расколдуем с помощью  восковых мелков, кисточек и красок.

В: Предлагаю вам выбрать силуэт  любого насекомого и присесть за столы.

В: А начнём наше колдовство с

 пальчиковой игры: «Насекомые

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)

Во время практической части звучит тихая музыка из цикла «Звуки природы: на лугу».

В: Вот мы и расколдовали холодные льдинки. Вы теперь не просто художники, а художники –волшебники. Какие красивые насекомые у вас получились. Вы все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших насекомых на наш лужок и полюбуемся ими.

Обсуждение работ.

Окончание НОД.

В: Вот и закончилось путешествие на луг. Пора отправляться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №2 с технологией интеграции в образовательной области "Познавательное развитие". Тема: "Масленица".

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 73 комбинированного видаПриморского района Санкт-Петербурга       Конспект непосредствен...

Конспект по художественно-эстетическому развитию "Бабочки на лугу"

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе: "В гостях у Хозяйки Луга"

Предлагаю вашему вниманию конспект по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы. Данное занятие может быть полезным для педагогов дошкольного образования и родителей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Цыплята на лугу»

Познакомить детей со смешанной техникой: аппликация из манной крупы, аппликация из бросового материала, живопись....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «На лугу»

Познакомить детей со смешанной техникой: аппликация из манной крупы, аппликация из бросового материала, живопись....