Путешествие из Санкт-Петербурга в Москву
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Обогатить знания детей о Москве как столице нашей Родины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_moskvu.docx | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 комбинированного вида Колпинского района г.Сагкт-Петербурга
Конспект НОД
с детьми старшей-подготовительной группы
«Путешествие из Санкт-Петербурга в Москву»
с использованием электронной презентации
Выполнила и провела
воспитатель Е. В. Дунаева
Санкт-Петербург
2016г.
НОД «Путешествие из Санкт-Петербурга в Москву»
Цель: обогатить знания детей о Москве как столице нашей Родины
Задачи.
- Воспитывать у детей любовь к своей Родине. Уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве, как о главном городе нашей страны.
- Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы, ее памятными местами, памятниками архитектуры и древности. Формировать у детей представление о древнем Кремле, о его значении в жизни города.
- Расширять словарный запас, умение отвечать на вопросы, строить предложения. Ясно и внятно выражать свои мысли. Развивать мышление, память.
Ход НОД.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие из Петербурга в Москву. На каком транспорте мы можем отправиться в путешествие? (Слайд 2) - На самолете, на машине, на поезде.
- Отправляться будем с Московского вокзала. (Слайд №3), а приедем на Ленинградский вокзал, который точно такой же. (Слайд №4)
Такой большой старинный город,
Гордится им моя страна!
Всем городам он – голова,
Столица Родины – Москва. (Слайд №5)
- Как еще называют Москву? (столица)
- Подумайте, чем столица отличается от других городов страны?
(Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их)
- В столице находится наше правительство, работает президент. А кто у нас президент?
Москва - столица России. Кто знает, что значит слово «столица»? (Столица - главный город страны.) Как вы думаете, справедливо ли то, что какой-то один из городов называют главным? Все города хороши, но как в семье бывает кто-то, кого больше всех слушаются, так и в стране должен быть город, в котором принимаются важные для всей страны решения. Иначе была бы неразбериха. Но на главном городе и самая большая ответственность, от него ждут помощи и защиты.
Ребята, Москва – город очень древний, старый. Было время, когда на этом месте, где сейчас Москва, стоял дремучий лес. Сейчас я расскажу вам, как возник этот город. Это было много-много лет назад. В городе Киеве жил-был князь Юрий по прозвищу Долгорукий. Однажды позвал он к себе мудрого старца и говорит: «Старею я, а перед смертью хочу навестить родные места». Собрал князь дружину и отправился в путь. Долго ехал князь со своею дружиною. И вот заехал в такие места, где густые леса чередовались с полянами, а по берегам реки раскинулись луга. В лесах много зверья и птицы, в реке множество рыбы. Места холмистые, овраги глубокие. Залюбовался князь Юрий этой дивной красотой и подумал, что если построить здесь город, то врагам будет трудно преодолеть холмы, овраги, реки, а для жителей здесь есть все необходимое.
Только подумал так Юрий и вдруг…видит между деревьями, над лесной поляной облако стало превращаться в какого-то неведомого зверя. Во многих походах бывала дружина, много диковин видывала, а такого зверя не видела: три головы, шерсть длинная, разноцветная. Не растерялся князь Юрий, поднял копье, замахнулся на зверя и, …чудо произошло – зверь начал таять и превратился в туман.
Когда все пришли в себя, спросил у мудреца князь, что всё это значит. Задумался старец и молвил:
- Явление этого чудесного зверя есть знак того, что быть на этом месте великолепному городу. Зверь был огромен, значит и город будет велик. У него было много голов, значит, и город будет главенствовать. Шерсть у зверя разноцветная, значит, город будет очень красивым.
- А как же назвать этот город? – спросил Юрий.
- А назови его по имени вот этой реки – Москва.
И приказал князь построить на этом месте город и имя ему дал – Москва. Предсказания старца сбылись. Сейчас Москва – огромный город, главный город России, а постройки и здания в Москве не только бело- и краснокаменные, а разноцветные и очень нарядные. А Юрию Долгорукому поставили памятник в Москве. Москвичи чтут его за то, что именно он приказал построить этот город. (Рассматривание фотографии памятника). (Слайд №6)
- Что на голове у князя?
- Чем защищено тело? Кольчуга
- А в левой руке у князя щит. Что такое щит? Для чего он нужен?
Словесно-дидактическая игра « Выбери слово» (подбор родственных слов)
Я буду называть слова, а вы, если услышите слова-родственники слова «щит», хлопайте в ладоши: Щит -защищать - щека - защитник - воин - солдат - защита - защелка.
(Слайд №7) Рассматривание герба Москвы. На щите у Юрия Долгорукого изображен герб Москвы. Какого цвета щит? На какие качества характера указывает красный цвет? (мужество, бесстрашие, отвага, храбрость).
А кто изображен на гербе? Всадник, пронизывающий копьем змея
А что это за всадник и что он делает, я вам сейчас расскажу.
В некотором царстве, в некотором государстве случилось великое несчастье. Напал на него лютый змей – дракон. Поселился он в темной пещере недалеко от моря. Огнем жёг землю, разрушал дома. Взмолились жители того царств – государства. Змей же требовал, чтобы каждый день кормили его свежим мясом. Но чудовище было прожорливым, и вскоре не осталось ни у кого, ни коров, ни овец, ни кур, ни коз – всё съел змей. Тогда велел змей каждый день приводить ему на съедение человека. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели её на морской берег и оставили там. А в это время проезжал мимо Георгий на своем белом коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем, поразил его своим копьем. За эту победу и назвали Георгия Победоносцем. Правительством Москвы утвержден герб города Москвы в виде щита темно-красного цвета с изображением Святого Георгия Победоносца в серебряных доспехах, поражающего золотым копьем черного змия. Что означает цветовая гамма герба? Красный цвет значит, что мы чтим память воинов, оставшихся на поле битвы. Черный дракон – силы зла. Серебряный и золотой цвет амуниции и оружия Георгия — успех, превосходство над противником.
(Слайд №8) – Строительство Москвы.
(Слайд №9) - В любом городе должна быть крепость для защиты от врагов. Поначалу крепость или кремль был деревянный, но он постоянно горел. Тогда князь Дмитрий Донской решил построить кремль из белого камня. Москва поэтому называлась белокаменной. (Слайд №10). Но со временем камень рушился, тогда построили Кремль из крепкого красного кирпича. (Слайд №11)
- Построена Москва на реке Москва, отсюда и ее название. (Слайд №12)
- Сейчас современный кремль не только исторический памятник архитектуры, но и резиденция президента Российской Федерации В.В. Путина.
- Башни на кремле разной величины. (Слайд №13)
- Кремлевские стены длятся несколько километров, они увенчаны зубцами (Слайд №14)
- Ребята, кто скажет, какая башня у кремля самая главная? (Спасская) (Слайд №15)
- На ней главные часы страны – Куранты, по которым сверяют время все жители нашей необъятной страны.(Слайд №16)
- Необыкновенной красоты храм Василия Блаженного, которыйбыл построен в честь победы над Наполеоном. Сейчас храм открыт как музей. Его посетители могут подняться по винтовой лестнице и полюбоваться иконами. (Слайд №17)
(Слайд №18) рядом с ним находится памятник Минину и Пожарскому, которые повели народ на войну против поляков.
(Слайд №19) - Как называется главная площадь нашей страны? (Красная)
(Слайд №20) – 9 мая в День Победы здесь проходит парад.
(Слайд №21) - В Москве много храмов, церквей с золотыми куполами, поэтому ее называют Москва-златоглавая.
(Слайд №22) - Еще одним символом Москвы является царь-пушка, которая была отлита для устрашения врагов. Но она так и не выстрелила.
(Слайд №23) - Царь-колокол переплавляли несколько раз. Во время пожара он треснул, теперь так и стоит с осколком.
(Слайд №24) - Главная улица – Арбат.
(Слайд № 25) - Посмотреть картины, произведения искусства можно в Третьяковской галерее.
(Слайд № 26) - -Радостью для детей и взрослых является цирк на Цветном бульваре. При входе стоит памятник клоуну и директору цирка – Юрию Никулину.
(Слайд № 27) – Вход в зоопарк.
- Мы с вами совершили экскурсию по Москве. Узнали много нового, интересного. Поговорили о достопримечательностях Москвы.
Узнали много новых слов. А теперь давайте подберем прилагательные к слову Москва. Москва - какая?
Ответы детей: красивая, белокаменная, златоглавая, нарядная, большая.
- Нам пора отправляться назад в Санкт-Петербург. Я предлагаю лететь самолетом. В Москве есть несколько аэропортов. (Слайд №28) (Внуково, Домодедово, Шереметьево, Шереметьево2). Полетели!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
"Путешествие по Санкт-Петербургу" к совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по истории города
В данной презентации рассказывается об основных достопримечательностях Санкт-Петербурга....
Досуг- развлечение в старшей группе «Осеннее путешествие по Санкт- Петербургу».
В ходе проведения досуговой деятельности дети могут закрепить свои знания о Санкт- Петербурге, получить удовольствие от совместных игр, отгадывания загадок, чтения стихов. Имеют возможность проявить с...
Познавательно- творческий проект "Путешествие по Санкт-Петербургу""
Проект направлен на воспитание любви к родному городу, представляет собой систему работы с родителями и детьми....
Методическая разработка "Игра-путешествие по Санкт-Петербургу на автобусе"
Мероприятие патриотической направленности для дошкольников. Познавательно-развлекательная игра-путешествие по городу Санкт-Петербургу проводится для детей средней группы. Средняя группа – благоприятн...
Путешествие по Санкт - Петербургу.
Учебный материал для старшего дошкольного возраста...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие из Санкт - Петербурга в Москву "
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 общеразвивающего вида с приоритетнымосуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района...