Методическая разработка "Игра-путешествие по Санкт-Петербургу на автобусе"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Панова Ольга Николаевна

Мероприятие патриотической направленности для дошкольников.

Познавательно-развлекательная игра-путешествие по городу Санкт-Петербургу проводится для детей средней группы. Средняя группа – благоприятное время для формирования начальных знаний о родном городе, наша цель показать город с привлекательной стороны, вызвать познавательный интерес к городу, желание знакомиться с городом дальше.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 112 комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Игра-путешествие на автобусе

по Санкт-Петербургу

для средней группы

Методическая разработка

Автор-составитель:

Панова Ольга Николаевна,

воспитатель

Санкт-Петербург

2013

Пояснительная записка

Познавательно-развлекательная игра-путешествие по городу Санкт-Петербургу проводится для детей средней группы. Средняя группа – благоприятное время для формирования начальных знаний о родном городе, наша цель показать город с привлекательной стороны, вызвать познавательный интерес к городу, желание знакомиться с городом дальше.

Проводится игра в конце учебного года, как подведение итогов годовой работы с детьми. Дети должны обладать начальными знаниями, представлениями о городе Санкт-Петербург.

Задачи

  1. Продолжать формировать  у детей понятие «город».
  2. Продолжать знакомить детей с некоторыми достопримечательностями родного города, создавать первоначальные представления о Санкт-Петербурге, показать красоту города.
  3. Воспитывать у детей любовь к родному городу, желание проявлять заботу о нём, вызвать интерес к дальнейшему знакомству с городом.
  4. Создать детям хорошее настроение, дружескую атмосферу в группе.

Условия для проведения:

Игра проводится в музыкальном зале.

Оформление:

Зал украшен шарами (небольшим количеством), так как мероприятие проводится в канун Дня рождения города. С одной стороны зала стоят стулья поставленные полукругом, с другой стороны зала (так чтобы хорошо было видно детям) стоит большой телевизор, на котором будут показываться слайды. У стены стоят столики на которых дети будет выполнять задания.

Предварительная работа (проводится в течении учебного года):  

Рассматривание фотографий и иллюстраций с видами Санкт-Петербурга: Адмиралтейство, Петропавловская крепость, Летний сад, Дворцовая площадь, памятник «Медный всадник».

Чтение и разучивание стихов, прослушивание песен о Санкт- Петербурге.

Конструирование из напольного конструктора по теме «Наш город».

Беседы с детьми: «Мой район» (познакомить детей с тем что их окружает: улица, дом, детский сад, проспект, площадь, красивые здания, памятники), «Мой город - Санкт-Петербург» (познакомить с некоторыми достопримечательностями Санкт-Петербурга).

Создание фотоальбома с подписями «Прогулки по любимому городу».

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья (Дочки-матери)».

Оборудование: ноутбук, магнитофон, большой телевизор для просмотра детьми презентаций, стулья по количеству детей, столики у стены.

Используемый материал:

Слайды с видами Санкт-Петербурга по темам: «Летний сад», «Медный всадник», «Адмиралтейство», «Петропавловская крепость», «Летний сад», презентации: «Дома», «Город»;

5 конвертов с изображениями мест, которые посещали дети: Петропавловская крепость, памятник «Медный всадник», Адмиралтейство, Летний сад, Дворцовая площадь;

«руль»;

картинка с изображение ключа, закрытая пятью полосками (закрепить на скрепки, чтобы удобно было на каждой остановке снимать по одной полосе);

изображения зданий размером с альбомный лист: школа (предметы: указка, учебник, линейка), поликлиника (предметы: фонендоскоп, градусник, шприц), детский сад (мячик, плюшевый мишка, кукла), библиотека (книга, журнал, газета), аптека (витамины – пустая баночка, микстура – самодельная бутылочка,  таблетки – сделать из бумаги), музей (картина, маленькая скульптура, декоративный предмет);

3-4 лабиринта «Помоги найти памятник «Медный всадник»;

4 фломастера;

картинка башни Адмиралтейства – образец; части башни Адмиралтейства - 2 комплекта;

картинки и силуэты: Медный всадник, Башня Адмиралтейства, Летний дворец Петра I, статуя Летнего сада, Заяц с Петропавловской крепости, Александрийская колонна, Арка главного штаба, Петропавловский собор; сувениры (по числу детей).

Музыкальное сопровождение:

Аудиозаписи: Гимн Санкт-Петербурга - оркестровое исполнение «Гимна Великому городу» из балета Р.М. Глиэра «Медный всадник». Автор слов Гимна - О.А. Чупров; Пение птиц и звуки воды; «Автобус» Железновы; Минусовка «Автобус» Железновы; Песня «Дядя Петя» Шоу-группы «Саманта»; музыка для конкурсов.

Видео: «Санкт-Петербург» из цикла анимационных роликов - «Мульти-Россия».

Методические советы на подготовительный период:

Для создания фотоальбома «Прогулки по любимому городу» необходимо чтобы дети с родителями в выходные гуляли по городу, а потом приносили фотографии с «прогулок», по фотографиям дети будут рассказывать о том, что видели.

Для удобства вызова детей на «задания» игры-путешествия к одежде детям прикрепляются бейджи (бейджи разных цветов: красный для 1-го конкурса, желтый для 2-го конкурса, синий для 3-го конкурса, зеленый для 4-го конкурса, оранжевый для 5-го конкурса), они прикрепляются на прищепку (для скорости) и являются билетами на автобус.

Для качественного проведения игры-путешествия необходим помощник, который будет включать необходимые музыку и слайды, тогда воспитатель полностью сможет заниматься с детьми. У помощника должен быть экземпляр сценария, в котором нужно подчеркнуть маркером, где включать музыку, другим маркером подчеркнуть, где включать слайды.

Презентация-игра «Город». Слайд презентации состоит из 9 прямоугольников разного цвета, у каждого прямоугольника свой номер, прямоугольники нужно открывать в соответствии с порядковым номером от 1 до 9. Каждый прямоугольник открывается после ответа на вопрос с помощью щелчка на прямоугольник с цифрой. После этого нажать еще раз рядом с фото презентации – высветится слово «Молодцы!», нажать еще раз – появится картинка города, зазвучат аплодисменты.

«Лабиринт» - задание на остановке «Медный всадник» - дети маленькие, поэтому лабиринт должен быть простой и крупный, чтобы легко было рисовать дорожку.

Важно «задать темп» мероприятию, чтобы детям было интересно, помогать детям наводящими вопросами (учитываем возраст), создать хорошее настроение, тогда, вспоминая путешествие по Санкт-Петербургу, они еще не раз захотят увидеть, услышать новое о Санкт-Петербурге, попросят родителей погулять по городу, а ведь это и является нашей целью.

 

Ход: Звучит «Гимн великого города».         

Державный град, возвышайся над Невою

Как дивный храм, ты сердцам открыт!

Сияй в веках красотою живою,
Дыханье твое Медный всадник хранит.
Несокрушим — ты смог в года лихие
Преодолеть все бури и ветра!
С морской душой, бессмертен, как Россия,
Плыви, фрегат, под парусом Петра!

(На слово «несокрушим» - музыку сделать тихой, чтобы хорошо было слышно слова ведущего).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какая замечательная торжественная музыка звучит! Это не просто музыка, это Гимн – Гимн нашего города.  Приглашаю вас в путешествие по нашему красивейшему городу Санкт-Петербургу!

(После слов «под парусом Петра» гимн выключить).

Воспитатель: А на чем мы поедем, отгадайте:

Ребёнок 1.        Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Дети отгадывают).

Воспитатель: Правильно, на автобусе. Что нужно купить, чтобы поехать на автобусе?

Дети: Билеты.

Воспитатель: Так как у нас нет денег, чтобы купить билеты, надо заработать билеты. Внимание на экран. (Включить презентацию «Город»).

Воспитатель: Вы видите много прямоугольников, нужно «открыть» все прямоугольники, ответив на вопросы. Так мы проверим, знаете ли вы что такое город, и получим билеты. Начнем, отгадайте что это:

В нём живёт моя родня,

Мама, папа, брат и я,
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый …(
Дом).

Воспитатель: Молодцы! В городе есть дома (открыть квадрат № 1).

Воспитатель: Встали на носочки, потянулись ручками вверх – вот какие высокие дома. А это что:

В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица).

(Если дети не ответят, спросить: «Машины по ней ездят по проезжей части, а люди ходят по тротуарам. Что это?»).

Воспитатель: Правильно (открыть квадрат № 2). В городе есть улицы, проспекты. По ним ездит транспорт, ходят люди. Улицы бывают широкие и узкие (дети за воспитателем показывают соответствующие движения). Следующая загадка: 

Бежит, журчит, волнуется.

Все на нее любуются!
Никак не остановится,
Назад не поворотится
(Река).

(Открыть квадрат № 3)

Воспитатель: В городе есть реки. Волны могут быть «маленькие» или «большие» (дети за воспитателем показывают соответствующие волнообразные движения).

Воспитатель: Что нам нужно чтобы перейти с одного берега реки на другой? (Мост). (Открыть квадрат № 4).

Воспитатель: В городе есть мосты. Вот такие. (Дети проводят дугу «рисуя» в воздухе мост). А гулять мы с вами (шагают) пойдем куда? (В парк). (Открыть квадрат № 5).

Воспитатель: В городе есть парки и сады. Скажите что изображено на картинке? (Памятник). (Открыть квадрат № 6). (Воспитатель говорит  мечтательно).

Воспитатель: В городе много красивых архитектурных сооружений,  памятников. Вот мы с вами вырастим, сделаем для нашего города что-нибудь необыкновенное, и может быть, и нам поставят памятник (Дети замирают в разных «гордых» позах). А еще в городе есть, посмотрите что?..(Площади). (Открыть квадрат № 7).

Воспитатель:  В городе много открытых красивых площадей. Где мы будем покупать продукты, вещи? (В магазине). Правильно, все можно купить в магазине. (Открыть квадрат № 8).

Воспитатель: Но чтобы что-нибудь в магазине продавать, надо сначала сделать… Отгадайте загадку:

Он огромный, городской,

Часто он с большой трубой.

Здесь машины собирают

Или нефть перегоняют (Завод). (Открыть квадрат № 9).

        Воспитатель: Да, в городе есть и заводы и фабрики, и еще очень много всего важного, театры, детские сады, школы, поликлиники, есть цирк, зоопарк, и многое другое. Молодцы! Что такое город вы знаете. Все пассажиры постарались - вот ваши билеты. (Воспитатель говорит и раздаёт бейджи - «билеты»).

Воспитатель: Коль живём мы с вами, дети,

В лучшем городе на свете
В славном городе Петра
Нам узнать о нем пора.

Воспитатель: Путешествие по Санкт-Петербургу у нас будет не простое, а виртуальное, и автобус у нас не простой, а виртуальный, то есть в каком месте города захотим оказаться, там тотчас же и окажемся. Но не все так просто, чтобы с одной станции попасть на другую станцию нужно правильно выполнить задание. Как только вы его выполните, вот на этой картинке, откроется одно «окошечко».  Когда выполним все задания,  увидим спрятанную картинку. Садитесь в автобус.

(Дети строятся за воспитателем, у воспитателя в руках «руль»).

Воспитатель: Готовы? В путь!

(Проводится игра «Автобус» - приложение 2).

Воспитатель: Приехали! Садитесь, пожалуйста, на городские скамеечки (стулья поставленные полукругом).

(Слайд 1)

Воспитатель: Посмотрите, перед вами памятник «Медный всадник».  Он построен в честь царя Петра. Петр I (Слайд 2 -  портрет Петра I) - основал наш город.

Ребёнок 2.        Жил Давно в России царь,

Очень мудрый государь,

Он на троне не сидел,

(Слайд 3)

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым,

Он и плотник, и кузнец,

Петр I - удалец.

(Слайд 4)

Воспитатель: Памятник называется «Медный всадник», но сделан он из бронзы (Слайд 5) и гранита (Слайд 6) - это постамент – «подставка» для скульптуры – природный камень, во время грозы он был расколот молнией, поэтому его назвали «гром-камень», ему придали форму волны.

(Слайд 7)

(Воспитатель берет конверт с изображением памятника «Медный всадник»).

Воспитатель: Подойдите ко мне те, у кого синие бейджи. Ребята, у какого памятника мы сейчас находимся? (Ответы детей). Правильно.  Я даю каждому по листу. Город у нас большой, приезжает много туристов полюбоваться нашим городом, помогите, пожалуйста, пройти по лабиринтам улиц и найти памятник «Медный  всадник». Даю каждому свой лабиринт и фломастер, человечек – это турист, фломастером проведите дорожку к памятнику. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Спасибо, вы очень помогли. Открываем первое окошечко нашей картинки.

(Дети строятся за воспитателем, у которого в руках «руль». Играет музыка – минусовка игры «Автобус».  Воспитатель говорит слова, а дети «едут» за ним по кругу и возвращаются на свои места, по возможности повторяют слова).

Воспитатель: Городской автобус – ты наш друг,

Покажи нам все вокруг и

Возвращайся, сделав круг.

(Слайд 8)

Воспитатель: Мы оказались на Заячьем острове.

(Слайд 9)

Воспитатель: Перед нами Петропавловская крепость - это первое каменное строение нашего города. Сооружена она для защиты города от нападения врага. Крепость заложили в день святых Петра и Павла (Слайд 10) – 27 мая 1703 года. Этот день и считается Днём рождения Петербурга (Слайд 11). 

(Слайд12)

Воспитатель: Это Петропавловский собор.

Ребенок 3:        Над водою голубою

Крепость у Невы стоит:

Шпиль сияет золотой

И на солнышке блестит.

                                (Саша М. 6 лет - д\с № 60 СПб)

Воспитатель: На шпиле Петропавловского собора золотой ангел (Слайд 13), который держит крест - это флюгер, он может поворачиваться по ветру, показывая его направление.

Ребёнок 4.        Раздумал, видно, ангел улететь –

И вот застыл, пространства не осиля,

Ему на город весело глядеть    (слайд 14)

С вершины Петропавловского шпиля…

                                (Ефим Ефимовский)

(слайд 15)

Воспитатель: Ровно в двенадцать часов в Петропавловской крепости стреляет пушка.

Ребенок 5:        Петропавловка не спит.

Ангел город наш хранит.

Пушка полдень возвещает

День. 12. Каждый знает.

(Слайд 16)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Это памятник зайцу. По легенде во время наводнения этот зайчик прыгнул на сапог Петра I. Когда царь подыскивал место для нового города.

(Слайд 17)

Воспитатель: И так, задание (воспитатель берет конверт с изображением Петропавловской крепости). Петропавловская крепость - это первое каменное строение нашего города, а какие здания, дома еще есть в нашем городе? Посмотрим.

(Показ презентации «Стихотворение о домах»)

Дома бывают разные

Высокие и низкие,

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Домашние, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилые –

Красивые такие –

Полезные, прекрасные

Дома бывают разные.

Воспитатель: Подойдите ко мне те, у кого желтые бейджи (6 человек). Как мы уже увидели, дома бывают разные. У всех домов в нашем городе есть свое назначение. Перед вами различные здания: школа, поликлиника, детский сад, библиотека, аптека, музей (по мере называния воспитатель расставляет здания и берет ларец с видами Санкт-Петербурга, в которой лежат необходимые предметы – по 3 предмета на каждого участника). 

Воспитатель: У меня есть предметы, которые должны находиться в этих зданиях. Разложите, пожалуйста, эти предметы по назначению. (Проводится игра "Что где находится?". Звучит музыка. Дети раскладывают картинки. Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания, помогает исправить ошибки, если они есть).

Воспитатель: С заданием справились отлично, можно открыть следующее «окошечко» на картинке.

 (Дети строятся за воспитателем, у которого в руках «руль». Играет музыка – минусовка игры «Автобус».  Воспитатель говорит слова, а дети «едут» за ним по кругу и возвращаются на свои места, по возможности повторяют слова).

Воспитатель: Городской автобус – ты наш друг,

Покажи нам все вокруг и

Возвращайся, сделав круг.

(Слайд18)

Воспитатель: Это Адмиралтейский сад (включить фонограмму «Пение птиц и звук фонтана»), он привлекает к себе свежестью, зеленью, щебетанием птиц, струями воды, бьющими из фонтана.

Санкт-Петербург – гранитный город,

Взнесенный Словом над Невой,

Где небосвод давно распорот  (Слайд 19)

Адмиралтейскою иглой!

(Н. Агнивцев)

Воспитатель: «Адмиралтейская игла» - так поэт назвал шпиль Адмиралтейства.  (Слайд 20) Мы с вами оказались у здания Адмиралтейства. Оно построено по проекту Петра I  для строительства кораблей. Так как раньше здесь строили корабли, (Слайд 21) то и украшения здания связаны с морем и мореплаванием.

(Слайд 22)

Ребенок 6:         Маленький кораблик

В городе огромном,

В небе над Невою

Синем и просторном.

Маленький кораблик

Высоко плывет –

Это символ города:

Здесь рождался флот.

                                        (С. Скаченков)

Воспитатель: «Адмиралтейская игла кораблик в небо подняла» - на шпиле Адмиралтейства мы видим золотой кораблик, который показывает направление ветра - это флюгер.

(Слайд 23)

Воспитатель: А вот и следующее задание (воспитатель берет конверт с изображением Адмиралтейства и читает задание). Подойдите ко мне те, у кого красные бейджи. Ребята, помогите правильно собрать перепутанные части и украшения Адмиралтейства. Вот образец.

(Выходят 4 ребенка: двое собирают 1 комплект деталей, двое другой. Посередине лежит образец – башня Адмиралтейства. Играет музыка – дети собирают).

Воспитатель: Все правильно собрали, теперь мы можем открыть еще одно «окошечко» с картинки.

(Дети строятся за воспитателем, у которого в руках «руль». Играет музыка – минусовка игры «Автобус».  Воспитатель говорит слова, а дети «едут» за ним по кругу и возвращаются на свои места,  повторяют слова).

Воспитатель: Городской автобус – ты наш друг,

Покажи нам все вокруг и

Возвращайся, сделав круг.

Воспитатель: Ребята, знаете, как называется первый парк Петербурга? (ответы детей).

(Слайд 24) – Это Летний сад, любимое место отдыха горожан. Здесь любил гулять сам Петр I.

(Слайд 25)

Ребенок 7:         Что такое Летний сад?

Это кружево оград.

        (Слайд 26)

Летний дом царя Петра,

Дивных статуй череда. 

(Слайд 27)

Воспитатель: Вдоль аллей стоят античные статуи. В саду можно увидеть (слайд 28) одно из первых строений нашего города – Летний дворец царя Петра, здесь он жил в теплое время года.

(Слайд 29)

Ребенок 8:        На свете много есть чудес.

Но вот прекрасный сад:

С деревьями в одном ряду

Скульптуры там стоят. 

(Слайд 30)

Ребенок 9:        А вдалеке, по глади вод,

Вокруг пруда большого,

Два белых лебедя плывут,

Приветствуя любого.

                                        (В. Блейков)

(Слайд 31)

Воспитатель: Про Летний сад говорят, что он – петербургское чудо: в центре каменного Города зеленеет островок.

(Слайд 32)

Ребенок 10: А это что за кружева

Видны там впереди?
К решетке-чуду поскорей
Поближе подойди…

(В. Блейков)

(Слайд 33)

Воспитатель: Летний сад славится очень красивой решеткой.

(Слайд 34)

(Воспитатель берет конверт с изображением Летнего сада).

Воспитатель: Время нового задания. Подойдите ко мне те, у кого зеленые бейджи.

(Воспитатель говорит и выкладывает на столе картинки, показывая их всем детям: Медный всадник, Башня Адмиралтейства, Летний дворец Петра I, статуя Летнего сада, Заяц с Петропавловской крепости, Александрийская колонна, Арка главного штаба, Петропавловский собор.  Выходят 2 человека, им выдаётся по 4 силуэта).

Воспитатель: Я сейчас перед вами выкладываю картинки с изображениями достопримечательностей и памятников Санкт-Петербурга, вам даю их силуэты. Найдите, пожалуйста, где, чей силуэт, и положите с соответствующей картинкой.

(Играет музыка – дети раскладывают, воспитатель проверяет выполненное задание и помогает детям правильно назвать «чей силуэт»).

Воспитатель: Молодцы справились с заданием! Открываем еще одно «окошечко» в путь!

 (Дети строятся за воспитателем, у которого в руках «руль». Играет музыка – минусовка игры «Автобус».  Воспитатель говорит слова, а дети «едут» за ним по кругу и возвращаются на свои места, повторяют слова).

Воспитатель: Городской автобус – ты наш друг,

Покажи нам все вокруг и

Возвращайся, сделав круг.

(Слайд 35)

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая площадь – это Дворцовая площадь – главная, парадная площадь Санкт-Петербурга. Справа (слайд 36) – Зимний дворец (слайд 37),  слева (слайд 38) -  здание Главного штаба  (слайд 39), вдали за деревьями (слайд 40)  виднеется башня Адмиралтейства (слайд 41). В центре площади (слайд 42)  – триумфальная Александровская колонна (слайд 43). Об этих достопримечательностях мы поговорим позже. (Слайд 44) А сейчас ещё раз посмотрим на Дворцовую площадь – одну из самых знаменитых в мире по своей красоте.

Площадь эта главная,

Площадь эта славная.

Побывать на ней все рады (слайд 45): 

Тут проводятся парады (слайд 46),

Проходят демонстранты (слайд 47),

Играют оркестранты (слайд 48).

Бывают здесь гуляния (слайд 49),

На лошадях катания (слайд (50).

Хоть она и старая (слайд 51),

Но выглядит, как новая,

Площадь наша главная (слайд 52)  

По имени Дворцовая.

Воспитатель: Здесь всегда многолюдно, особенно в праздники, когда проходят парады и народные гулянья, различные торжественные мероприятия.

(Воспитатель берет конверт с изображением Дворцовой площади).

Воспитатель: Подойдите ко мне те, у кого оранжевые бейджи.

(Проводится игра «Закончи фразу»)

Воспитатель: Ребята, я буду начинать фразу, а вы продолжать, по смыслу и подбирать окончание фразы. Заодно вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили, где побывали.

(Курсивом выделены ответы детей, каждому ребенку задается по 1 фразе и по 2 вопроса).

Воспитатель: И так продолжите, Петропавловская…(крепость), Дворцовая…(площадь), Медный…(всадник), Александровская…(колонна), Летний…(сад), а теперь по другому, давайте вспомним наше путешествие.

1. Кто основал город Санкт-Петербург? (Петр I)

2. Какой памятник Петру I вы знаете? (Медный всадник)

3. Назовите первое каменное здание города Санкт-Петербург? (Петропавловская крепость)

4. Какой чудо-сад в Санкт-Петербурге вы знаете? (Летний сад)

5. Назовите главную реку нашего города?  (Нева)

6. Как называется главная, парадная площадь Санкт-Петербурга? (Дворцовая)

7. На шпиле какого здания можно увидеть золотой кораблик? (Адмиралтейство)

8. Что стоит в Летнем саду вдоль аллей? (Статуи)

9. Что стреляет в двенадцать часов дня на Петропавловской крепости? (Пушка)

10. Что находится на шпиле Петропавловского собора? (Золотой Ангел)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и открыли последнее «окошечко». Что здесь нарисовано?

Дети: Ключ.

Воспитатель: Это символичный «ключ от города» (восторженно).  Мы с вами – жители нашего родного города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, нам будет очень хорошо в нем жить. Этот ключ мы поместим у нас в группе, и подумаем, что хорошего мы можем сделать для города. Например, чтобы в городе было чисто, что нужно делать?

Дети: Не мусорить.

Воспитатель: Чтобы у нас было красиво, мы можем посадить цветы, деревья, ухаживать за ними?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы! Это уже немало.

Встали дети в ровный круг,

Каждый в круге верный друг! (Дети встают в круг)

Воспитатель: (воспитатель показывает движения, а дети повторяют).

Мы очень любим город свой.

(руки вперед и медленно, ладонями вверх, развести в стороны, показать какой город большой)

Сияет солнце над Невой,  

(поднять руки вверх и опустить через стороны, показать солнце)

Или дожди стучат в окно-      

(руки вверх, опустить вниз, ладонями показать как капает дождик)

Его мы любим все равно.      

(обнять себя руками)

Мы в этом городе живем.      

(сесть в глубокий присед)

И он растет, и мы растем.      

(медленно встать, поднимая руки вверх, 3 хлопка над головой)

                                        (М. Борисова)

Воспитатель: Город Санкт-Петербург рос и хорошел. В нем строились дома, дворцы, театры. Набережные оделись в гранит, мосты с ажурными решетками перекинулись через реки и каналы. Прошло много лет со дня основания Петербурга, а его по праву называют музеем под открытым небом.

Ребенок 11: О город мой любимый,

Ты сказочно красивый.

Нигде такого города

На свете не найти.

С парками, с садами,

С белыми ночами,

С прекрасными твореньями Петра. (А.С. Пушкин)

Воспитатель: Сейчас наш город отмечает свой День рождения, ему исполнилось 310 лет. Давайте устроим салют в честь Дня рождения нашего города. Медленно поднимая руки вверх, мы сначала будем хлопать тихо и медленно, а потом все громче и быстрее, и совсем громко. А теперь все вместе. (Дети делают салют). 

Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие подошло к концу и пришло время возвращаться в детский сад.  Давайте возвращаться в автобус и в путь (останавливается, задумываясь). А как же мы вернемся обратно из путешествия? Я так увлеклась, что забыла обратный адрес.  Кто знает, в каком районе находится наш детский сад?

Дети: Купчино.

Воспитатель: А на какой улице находится наш детский сад?

Дети: Дунайский проспект.

(Дети строятся за воспитателем, у которого в руках «руль». Играет музыка – минусовка игры «Автобус».  Дети «едут» за воспитателем по кругу и возвращаются на свои места).

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и оказались в нашем любимом садике. Путешествие наше было долгое, увлекательное, надо отдохнуть, посмотрим мультик (Видео «Санкт-Петербург» из цикла анимационных роликов - «Мульти-Россия»). 

Воспитатель: Да много еще интересного предстоит нам узнать о Санкт-Петербурге, а пока на память о нашем путешествии получите небольшие сувениры.

(Звучит Песня «Дядя Петя» Шоу-группы «Саманта», раздаются сувениры - пазлы с видами Санкт-Петербурга, дети уходят в группу).

Приложение 1

Перечень слайдов:

        Остановка – памятник «Медный всадник»

  1. слайд - памятник «Медный всадник»
  2. слайд - портрет Петра I
  3. слайд - иллюстрация - Петр I «делал за день по сто дел»
  4. слайд - памятник «Медный всадник»
  5. слайд - крупное изображение бронзовой части памятника
  6. слайд - гром-камень (его доставка в город)
  7. слайд - памятник «Медный всадник»

Остановка – Петропавловская крепость

  1. слайд - Заячий остров – Петропавловская крепость вид сверху
  2. слайд - вид на Петропавловскую крепость
  3. слайд - Святые Петр и Павел
  4. слайд - салют у Петропавловской крепости
  5. слайд - Петропавловский собор
  6. слайд - золотой ангел на шпиле Петропавловского собора
  7. слайд - более близкий план Петропавловского собора, чтобы был виден шпиль
  8. слайд - пушка Петропавловской крепости
  9. слайд - заяц у Петропавловской крепости
  10. слайд - вид Петропавловской крепости

Остановка – Адмиралтейство

  1. слайд - фонтан в Адмиралтейском саду
  2. слайд - шпиль Адмиралтейства
  3. слайд - здание Адмиралтейства
  4. «украшения» здания Адмиралтейства
  5. слайд - кораблик на шпиле Адмиралтейства
  6. слайд - вид Адмиралтейства

Остановка – Летний сад

  1. слайд - люди гуляют в Летнем саду
  2. слайд - вид Летнего сада
  3. слайд - летний Дворец Петра I – вид сверху
  4. слайд - аллея со статуями
  5. слайд - летний Дворец Петра I вблизи
  6. слайд - вид Летнего сада
  7. слайд - лебеди в Летнем саду
  8. слайд - вид Летнего сада
  9. слайд - решетка Летнего сада
  10. слайд - решетка Летнего сада
  11. слайд - вид Летнего сада

Остановка – Дворцовая площадь

  1. слайд - Дворцовая площадь вид сверху
  2. слайд - Дворцовая площадь - выделен Зимний дворец
  3. слайд - Зимний дворец
  4. слайд - Дворцовая площадь - выделена Арка главного штаба
  5. слайд - Арка главного штаба
  6. слайд - Дворцовая площадь – выделено Адмиралтейство
  7. слайд - вид Адмиралтейства со стороны Дворцовой площади
  8. слайд - Дворцовая площадь – выделена Александровская колонна
  9. слайд - Александровская колонна
  10. слайд - Дворцовая площадь
  11. слайд – люди на площади
  12. слайд - парад
  13. слайд - демонстранты
  14. слайд - оркестр
  15. слайд - новогодние гуляния
  16. слайд - лошади
  17. слайд - Дворцовая площадь
  18. слайд - Дворцовая площадь

Приложение 2

Игра «Автобус». Авторы Сергей и Екатерина Железновы.
(1)Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
(2)И из окошечка глядим
Всё глядим!
(3)Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
(4)Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
(5)Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
(6)А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(7)И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(8)Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
1 – дети сидят на коленках и «пружинят»
2 - смыкают пальцы рук «окошечком», смотрят в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны
3 - «скручивания» в одну и другую сторону, смотрят из-под ладони
4 - пожимают плечами
5 - выполняют круговые движения руками впереди от себя
6 - качают согнутые в локтях руки перед лицом (имитируем движение «дворников»)
7 - «крутим руль» и «бибикаем»
8 - дети встают за воспитателем (у него в руках «руль») и «едут» за воспитателем

 

Приложение 3

Список используемой литературы:

  1. В.К. Дмитриев. Санкт-Петербург для малышей: пособие по истории города. СПб. Корона принт. 2011.
  2. Л.К. Ермолаева, И.М. Лебедева. Чудесный город: Петербургская тетрадь. СПб. АО «Норинт». 1996.
  3. В.К. Дмитриев. Санкт-Петербург: пособие по истории города. СПб. Корона принт. 2008.
  4. В.Л. Погодина.  Твой Петербург: учебная тетрадь по краеведению № 1. СПб. Акцидент. 1997
  5. В.Л. Погодина.  Твой Петербург: учебная тетрадь по краеведению № 2. СПб. Акцидент. 1998
  6. Л.К.
  7. В.К. Дмитриев. Санкт-Петербург. Знакомство с городом: пособие для самых маленьких. СПб. Корона принт. 2010.
  8. Е.Л. Чубинец, В.К. Дмитриев. Петербургская азбука (рабочая тетрадь). СПб. Корона принт. 2011.
  9. З.А Серова. Знаешь ли ты Санкт-Петербург? СПб. Издательский Дом «МиМ». 1998.
  10.  Пособие для воспитателя детского сада. Стихи о Петербурге для детей. СПб. 1994.
  11.  Фотографии с yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: викторина по Санкт-Петербургу "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

ВИКТОРИНА ПО САНКТ – ПЕТЕРБУРГУ" ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" цель: Освоение знаний о достопримечательностях Санкт-Пеетребурга.Воссоздание из частей целого....

Учебно-методическое пособие "Прогулка по Санкт-Петербургу"

 Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация,  социализация, чтение  художественной литературы, художественное творчество, музыка,  физическая культура, конструирование (мы с детьми дел...

Методическая копилка. Стихи о Санкт-Петербурге для детей.

В методической копилке представлена подборка стихов для детей старшего дошкольного возраста о Санкт-Петербурге....

Методический проект "Прогулки по Санкт-Петербургу"

Неотъемлемая часть любой системы образоваия-воспитание патриотизма. Формирование у детей любви к Родине   это накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем н...

Учебно - методическое пособие: "Знакомство с Санкт-Петербургом"

Санкт-Петербург город особенный, и в отличие от многих других столиц мира он не образовывался веками на берегу реки, и не вырастал из мелких деревень и слобод. Он был воздвигнут по воле великого госуд...

Методическая разработка. Загадки о Санкт-Петербурге "Знай свой город"

В материале содержатся загадки, помогающие детям лучше узнавать Санкт-Петербург и способствующие закреплению знаний о нём....


 

Комментарии

Протасевич Ольга Николаевна

Очень интересный материал, много знаний получат дети. Молодец!

Серегина Татьяна Сергеевна

Вашу работу я оценила, надеюсь на взаимность. Буду рада, если материал пригодится Вам в работе. Мои ссылки: http://nsportal.ru/node574930 и http://nsportal.ru/node515435

Ширеторова Людмила Галсановна

Отличная работа! Голосую с удовольствием! Зайдите и ко мне на страничку!
Буду рада узнать Ваше мнение! http://nsportal.ru/node/667020