Методическая разработка "Игра-путешествие по Санкт-Петербургу на автобусе"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Мероприятие патриотической направленности для дошкольников.
Познавательно-развлекательная игра-путешествие по городу Санкт-Петербургу проводится для детей средней группы. Средняя группа – благоприятное время для формирования начальных знаний о родном городе, наша цель показать город с привлекательной стороны, вызвать познавательный интерес к городу, желание знакомиться с городом дальше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_igra-puteshestvie_po_spb_na_avtobuse.docx | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 112 комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Игра-путешествие на автобусе
по Санкт-Петербургу
для средней группы
Методическая разработка
Автор-составитель:
Панова Ольга Николаевна,
воспитатель
Санкт-Петербург
2013
Пояснительная записка
Познавательно-развлекательная игра-путешествие по городу Санкт-Петербургу проводится для детей средней группы. Средняя группа – благоприятное время для формирования начальных знаний о родном городе, наша цель показать город с привлекательной стороны, вызвать познавательный интерес к городу, желание знакомиться с городом дальше.
Проводится игра в конце учебного года, как подведение итогов годовой работы с детьми. Дети должны обладать начальными знаниями, представлениями о городе Санкт-Петербург.
Задачи
- Продолжать формировать у детей понятие «город».
- Продолжать знакомить детей с некоторыми достопримечательностями родного города, создавать первоначальные представления о Санкт-Петербурге, показать красоту города.
- Воспитывать у детей любовь к родному городу, желание проявлять заботу о нём, вызвать интерес к дальнейшему знакомству с городом.
- Создать детям хорошее настроение, дружескую атмосферу в группе.
Условия для проведения:
Игра проводится в музыкальном зале.
Оформление:
Зал украшен шарами (небольшим количеством), так как мероприятие проводится в канун Дня рождения города. С одной стороны зала стоят стулья поставленные полукругом, с другой стороны зала (так чтобы хорошо было видно детям) стоит большой телевизор, на котором будут показываться слайды. У стены стоят столики на которых дети будет выполнять задания.
Предварительная работа (проводится в течении учебного года):
Рассматривание фотографий и иллюстраций с видами Санкт-Петербурга: Адмиралтейство, Петропавловская крепость, Летний сад, Дворцовая площадь, памятник «Медный всадник».
Чтение и разучивание стихов, прослушивание песен о Санкт- Петербурге.
Конструирование из напольного конструктора по теме «Наш город».
Беседы с детьми: «Мой район» (познакомить детей с тем что их окружает: улица, дом, детский сад, проспект, площадь, красивые здания, памятники), «Мой город - Санкт-Петербург» (познакомить с некоторыми достопримечательностями Санкт-Петербурга).
Создание фотоальбома с подписями «Прогулки по любимому городу».
Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья (Дочки-матери)».
Оборудование: ноутбук, магнитофон, большой телевизор для просмотра детьми презентаций, стулья по количеству детей, столики у стены.
Используемый материал:
Слайды с видами Санкт-Петербурга по темам: «Летний сад», «Медный всадник», «Адмиралтейство», «Петропавловская крепость», «Летний сад», презентации: «Дома», «Город»;
5 конвертов с изображениями мест, которые посещали дети: Петропавловская крепость, памятник «Медный всадник», Адмиралтейство, Летний сад, Дворцовая площадь;
«руль»;
картинка с изображение ключа, закрытая пятью полосками (закрепить на скрепки, чтобы удобно было на каждой остановке снимать по одной полосе);
изображения зданий размером с альбомный лист: школа (предметы: указка, учебник, линейка), поликлиника (предметы: фонендоскоп, градусник, шприц), детский сад (мячик, плюшевый мишка, кукла), библиотека (книга, журнал, газета), аптека (витамины – пустая баночка, микстура – самодельная бутылочка, таблетки – сделать из бумаги), музей (картина, маленькая скульптура, декоративный предмет);
3-4 лабиринта «Помоги найти памятник «Медный всадник»;
4 фломастера;
картинка башни Адмиралтейства – образец; части башни Адмиралтейства - 2 комплекта;
картинки и силуэты: Медный всадник, Башня Адмиралтейства, Летний дворец Петра I, статуя Летнего сада, Заяц с Петропавловской крепости, Александрийская колонна, Арка главного штаба, Петропавловский собор; сувениры (по числу детей).
Музыкальное сопровождение:
Аудиозаписи: Гимн Санкт-Петербурга - оркестровое исполнение «Гимна Великому городу» из балета Р.М. Глиэра «Медный всадник». Автор слов Гимна - О.А. Чупров; Пение птиц и звуки воды; «Автобус» Железновы; Минусовка «Автобус» Железновы; Песня «Дядя Петя» Шоу-группы «Саманта»; музыка для конкурсов.
Видео: «Санкт-Петербург» из цикла анимационных роликов - «Мульти-Россия».
Методические советы на подготовительный период:
Для создания фотоальбома «Прогулки по любимому городу» необходимо чтобы дети с родителями в выходные гуляли по городу, а потом приносили фотографии с «прогулок», по фотографиям дети будут рассказывать о том, что видели.
Для удобства вызова детей на «задания» игры-путешествия к одежде детям прикрепляются бейджи (бейджи разных цветов: красный для 1-го конкурса, желтый для 2-го конкурса, синий для 3-го конкурса, зеленый для 4-го конкурса, оранжевый для 5-го конкурса), они прикрепляются на прищепку (для скорости) и являются билетами на автобус.
Для качественного проведения игры-путешествия необходим помощник, который будет включать необходимые музыку и слайды, тогда воспитатель полностью сможет заниматься с детьми. У помощника должен быть экземпляр сценария, в котором нужно подчеркнуть маркером, где включать музыку, другим маркером подчеркнуть, где включать слайды.
Презентация-игра «Город». Слайд презентации состоит из 9 прямоугольников разного цвета, у каждого прямоугольника свой номер, прямоугольники нужно открывать в соответствии с порядковым номером от 1 до 9. Каждый прямоугольник открывается после ответа на вопрос с помощью щелчка на прямоугольник с цифрой. После этого нажать еще раз рядом с фото презентации – высветится слово «Молодцы!», нажать еще раз – появится картинка города, зазвучат аплодисменты.
«Лабиринт» - задание на остановке «Медный всадник» - дети маленькие, поэтому лабиринт должен быть простой и крупный, чтобы легко было рисовать дорожку.
Важно «задать темп» мероприятию, чтобы детям было интересно, помогать детям наводящими вопросами (учитываем возраст), создать хорошее настроение, тогда, вспоминая путешествие по Санкт-Петербургу, они еще не раз захотят увидеть, услышать новое о Санкт-Петербурге, попросят родителей погулять по городу, а ведь это и является нашей целью.
Ход: Звучит «Гимн великого города».
Державный град, возвышайся над Невою
Как дивный храм, ты сердцам открыт!
Сияй в веках красотою живою,
Дыханье твое Медный всадник хранит.
Несокрушим — ты смог в года лихие
Преодолеть все бури и ветра!
С морской душой, бессмертен, как Россия,
Плыви, фрегат, под парусом Петра!
(На слово «несокрушим» - музыку сделать тихой, чтобы хорошо было слышно слова ведущего).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какая замечательная торжественная музыка звучит! Это не просто музыка, это Гимн – Гимн нашего города. Приглашаю вас в путешествие по нашему красивейшему городу Санкт-Петербургу!
(После слов «под парусом Петра» гимн выключить).
Воспитатель: А на чем мы поедем, отгадайте:
Ребёнок 1. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Дети отгадывают).
Воспитатель: Правильно, на автобусе. Что нужно купить, чтобы поехать на автобусе?
Дети: Билеты.
Воспитатель: Так как у нас нет денег, чтобы купить билеты, надо заработать билеты. Внимание на экран. (Включить презентацию «Город»).
Воспитатель: Вы видите много прямоугольников, нужно «открыть» все прямоугольники, ответив на вопросы. Так мы проверим, знаете ли вы что такое город, и получим билеты. Начнем, отгадайте что это:
В нём живёт моя родня,
Мама, папа, брат и я,
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый …(Дом).
Воспитатель: Молодцы! В городе есть дома (открыть квадрат № 1).
Воспитатель: Встали на носочки, потянулись ручками вверх – вот какие высокие дома. А это что:
В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица).
(Если дети не ответят, спросить: «Машины по ней ездят по проезжей части, а люди ходят по тротуарам. Что это?»).
Воспитатель: Правильно (открыть квадрат № 2). В городе есть улицы, проспекты. По ним ездит транспорт, ходят люди. Улицы бывают широкие и узкие (дети за воспитателем показывают соответствующие движения). Следующая загадка:
Бежит, журчит, волнуется.
Все на нее любуются!
Никак не остановится,
Назад не поворотится (Река).
(Открыть квадрат № 3)
Воспитатель: В городе есть реки. Волны могут быть «маленькие» или «большие» (дети за воспитателем показывают соответствующие волнообразные движения).
Воспитатель: Что нам нужно чтобы перейти с одного берега реки на другой? (Мост). (Открыть квадрат № 4).
Воспитатель: В городе есть мосты. Вот такие. (Дети проводят дугу «рисуя» в воздухе мост). А гулять мы с вами (шагают) пойдем куда? (В парк). (Открыть квадрат № 5).
Воспитатель: В городе есть парки и сады. Скажите что изображено на картинке? (Памятник). (Открыть квадрат № 6). (Воспитатель говорит мечтательно).
Воспитатель: В городе много красивых архитектурных сооружений, памятников. Вот мы с вами вырастим, сделаем для нашего города что-нибудь необыкновенное, и может быть, и нам поставят памятник (Дети замирают в разных «гордых» позах). А еще в городе есть, посмотрите что?..(Площади). (Открыть квадрат № 7).
Воспитатель: В городе много открытых красивых площадей. Где мы будем покупать продукты, вещи? (В магазине). Правильно, все можно купить в магазине. (Открыть квадрат № 8).
Воспитатель: Но чтобы что-нибудь в магазине продавать, надо сначала сделать… Отгадайте загадку:
Он огромный, городской,
Часто он с большой трубой.
Здесь машины собирают
Или нефть перегоняют (Завод). (Открыть квадрат № 9).
Воспитатель: Да, в городе есть и заводы и фабрики, и еще очень много всего важного, театры, детские сады, школы, поликлиники, есть цирк, зоопарк, и многое другое. Молодцы! Что такое город вы знаете. Все пассажиры постарались - вот ваши билеты. (Воспитатель говорит и раздаёт бейджи - «билеты»).
Воспитатель: Коль живём мы с вами, дети,
В лучшем городе на свете
В славном городе Петра
Нам узнать о нем пора.
Воспитатель: Путешествие по Санкт-Петербургу у нас будет не простое, а виртуальное, и автобус у нас не простой, а виртуальный, то есть в каком месте города захотим оказаться, там тотчас же и окажемся. Но не все так просто, чтобы с одной станции попасть на другую станцию нужно правильно выполнить задание. Как только вы его выполните, вот на этой картинке, откроется одно «окошечко». Когда выполним все задания, увидим спрятанную картинку. Садитесь в автобус.
(Дети строятся за воспитателем, у воспитателя в руках «руль»).
Воспитатель: Готовы? В путь!
(Проводится игра «Автобус» - приложение 2).
Воспитатель: Приехали! Садитесь, пожалуйста, на городские скамеечки (стулья поставленные полукругом).
(Слайд 1)
Воспитатель: Посмотрите, перед вами памятник «Медный всадник». Он построен в честь царя Петра. Петр I (Слайд 2 - портрет Петра I) - основал наш город.
Ребёнок 2. Жил Давно в России царь,
Очень мудрый государь,
Он на троне не сидел,
(Слайд 3)
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым,
Он и плотник, и кузнец,
Петр I - удалец.
(Слайд 4)
Воспитатель: Памятник называется «Медный всадник», но сделан он из бронзы (Слайд 5) и гранита (Слайд 6) - это постамент – «подставка» для скульптуры – природный камень, во время грозы он был расколот молнией, поэтому его назвали «гром-камень», ему придали форму волны.
(Слайд 7)
(Воспитатель берет конверт с изображением памятника «Медный всадник»).
Воспитатель: Подойдите ко мне те, у кого синие бейджи. Ребята, у какого памятника мы сейчас находимся? (Ответы детей). Правильно. Я даю каждому по листу. Город у нас большой, приезжает много туристов полюбоваться нашим городом, помогите, пожалуйста, пройти по лабиринтам улиц и найти памятник «Медный всадник». Даю каждому свой лабиринт и фломастер, человечек – это турист, фломастером проведите дорожку к памятнику. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Спасибо, вы очень помогли. Открываем первое окошечко нашей картинки.
(Дети строятся за воспитателем, у которого в руках «руль». Играет музыка – минусовка игры «Автобус». Воспитатель говорит слова, а дети «едут» за ним по кругу и возвращаются на свои места, по возможности повторяют слова).
Воспитатель: Городской автобус – ты наш друг,
Покажи нам все вокруг и
Возвращайся, сделав круг.
(Слайд 8)
Воспитатель: Мы оказались на Заячьем острове.
(Слайд 9)
Воспитатель: Перед нами Петропавловская крепость - это первое каменное строение нашего города. Сооружена она для защиты города от нападения врага. Крепость заложили в день святых Петра и Павла (Слайд 10) – 27 мая 1703 года. Этот день и считается Днём рождения Петербурга (Слайд 11).
(Слайд12)
Воспитатель: Это Петропавловский собор.
Ребенок 3: Над водою голубою
Крепость у Невы стоит:
Шпиль сияет золотой
И на солнышке блестит.
(Саша М. 6 лет - д\с № 60 СПб)
Воспитатель: На шпиле Петропавловского собора золотой ангел (Слайд 13), который держит крест - это флюгер, он может поворачиваться по ветру, показывая его направление.
Ребёнок 4. Раздумал, видно, ангел улететь –
И вот застыл, пространства не осиля,
Ему на город весело глядеть (слайд 14)
С вершины Петропавловского шпиля…
(Ефим Ефимовский)
(слайд 15)
Воспитатель: Ровно в двенадцать часов в Петропавловской крепости стреляет пушка.
Ребенок 5: Петропавловка не спит.
Ангел город наш хранит.
Пушка полдень возвещает
День. 12. Каждый знает.
(Слайд 16)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Это памятник зайцу. По легенде во время наводнения этот зайчик прыгнул на сапог Петра I. Когда царь подыскивал место для нового города.
(Слайд 17)
Воспитатель: И так, задание (воспитатель берет конверт с изображением Петропавловской крепости). Петропавловская крепость - это первое каменное строение нашего города, а какие здания, дома еще есть в нашем городе? Посмотрим.
(Показ презентации «Стихотворение о домах»)
Дома бывают разные
Высокие и низкие,
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Домашние, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые –
Красивые такие –
Полезные, прекрасные
Дома бывают разные.
Воспитатель: Подойдите ко мне те, у кого желтые бейджи (6 человек). Как мы уже увидели, дома бывают разные. У всех домов в нашем городе есть свое назначение. Перед вами различные здания: школа, поликлиника, детский сад, библиотека, аптека, музей (по мере называния воспитатель расставляет здания и берет ларец с видами Санкт-Петербурга, в которой лежат необходимые предметы – по 3 предмета на каждого участника).
Воспитатель: У меня есть предметы, которые должны находиться в этих зданиях. Разложите, пожалуйста, эти предметы по назначению. (Проводится игра "Что где находится?". Звучит музыка. Дети раскладывают картинки. Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания, помогает исправить ошибки, если они есть).
Воспитатель: С заданием справились отлично, можно открыть следующее «окошечко» на картинке.
(Дети строятся за воспитателем, у которого в руках «руль». Играет музыка – минусовка игры «Автобус». Воспитатель говорит слова, а дети «едут» за ним по кругу и возвращаются на свои места, по возможности повторяют слова).
Воспитатель: Городской автобус – ты наш друг,
Покажи нам все вокруг и
Возвращайся, сделав круг.
(Слайд18)
Воспитатель: Это Адмиралтейский сад (включить фонограмму «Пение птиц и звук фонтана»), он привлекает к себе свежестью, зеленью, щебетанием птиц, струями воды, бьющими из фонтана.
Санкт-Петербург – гранитный город,
Взнесенный Словом над Невой,
Где небосвод давно распорот (Слайд 19)
Адмиралтейскою иглой!
(Н. Агнивцев)
Воспитатель: «Адмиралтейская игла» - так поэт назвал шпиль Адмиралтейства. (Слайд 20) Мы с вами оказались у здания Адмиралтейства. Оно построено по проекту Петра I для строительства кораблей. Так как раньше здесь строили корабли, (Слайд 21) то и украшения здания связаны с морем и мореплаванием.
(Слайд 22)
Ребенок 6: Маленький кораблик
В городе огромном,
В небе над Невою
Синем и просторном.
Маленький кораблик
Высоко плывет –
Это символ города:
Здесь рождался флот.
(С. Скаченков)
Воспитатель: «Адмиралтейская игла кораблик в небо подняла» - на шпиле Адмиралтейства мы видим золотой кораблик, который показывает направление ветра - это флюгер.
(Слайд 23)
Воспитатель: А вот и следующее задание (воспитатель берет конверт с изображением Адмиралтейства и читает задание). Подойдите ко мне те, у кого красные бейджи. Ребята, помогите правильно собрать перепутанные части и украшения Адмиралтейства. Вот образец.
(Выходят 4 ребенка: двое собирают 1 комплект деталей, двое другой. Посередине лежит образец – башня Адмиралтейства. Играет музыка – дети собирают).
Воспитатель: Все правильно собрали, теперь мы можем открыть еще одно «окошечко» с картинки.
(Дети строятся за воспитателем, у которого в руках «руль». Играет музыка – минусовка игры «Автобус». Воспитатель говорит слова, а дети «едут» за ним по кругу и возвращаются на свои места, повторяют слова).
Воспитатель: Городской автобус – ты наш друг,
Покажи нам все вокруг и
Возвращайся, сделав круг.
Воспитатель: Ребята, знаете, как называется первый парк Петербурга? (ответы детей).
(Слайд 24) – Это Летний сад, любимое место отдыха горожан. Здесь любил гулять сам Петр I.
(Слайд 25)
Ребенок 7: Что такое Летний сад?
Это кружево оград.
(Слайд 26)
Летний дом царя Петра,
Дивных статуй череда.
(Слайд 27)
Воспитатель: Вдоль аллей стоят античные статуи. В саду можно увидеть (слайд 28) одно из первых строений нашего города – Летний дворец царя Петра, здесь он жил в теплое время года.
(Слайд 29)
Ребенок 8: На свете много есть чудес.
Но вот прекрасный сад:
С деревьями в одном ряду
Скульптуры там стоят.
(Слайд 30)
Ребенок 9: А вдалеке, по глади вод,
Вокруг пруда большого,
Два белых лебедя плывут,
Приветствуя любого.
(В. Блейков)
(Слайд 31)
Воспитатель: Про Летний сад говорят, что он – петербургское чудо: в центре каменного Города зеленеет островок.
(Слайд 32)
Ребенок 10: А это что за кружева
Видны там впереди?
К решетке-чуду поскорей
Поближе подойди…
(В. Блейков)
(Слайд 33)
Воспитатель: Летний сад славится очень красивой решеткой.
(Слайд 34)
(Воспитатель берет конверт с изображением Летнего сада).
Воспитатель: Время нового задания. Подойдите ко мне те, у кого зеленые бейджи.
(Воспитатель говорит и выкладывает на столе картинки, показывая их всем детям: Медный всадник, Башня Адмиралтейства, Летний дворец Петра I, статуя Летнего сада, Заяц с Петропавловской крепости, Александрийская колонна, Арка главного штаба, Петропавловский собор. Выходят 2 человека, им выдаётся по 4 силуэта).
Воспитатель: Я сейчас перед вами выкладываю картинки с изображениями достопримечательностей и памятников Санкт-Петербурга, вам даю их силуэты. Найдите, пожалуйста, где, чей силуэт, и положите с соответствующей картинкой.
(Играет музыка – дети раскладывают, воспитатель проверяет выполненное задание и помогает детям правильно назвать «чей силуэт»).
Воспитатель: Молодцы справились с заданием! Открываем еще одно «окошечко» в путь!
(Дети строятся за воспитателем, у которого в руках «руль». Играет музыка – минусовка игры «Автобус». Воспитатель говорит слова, а дети «едут» за ним по кругу и возвращаются на свои места, повторяют слова).
Воспитатель: Городской автобус – ты наш друг,
Покажи нам все вокруг и
Возвращайся, сделав круг.
(Слайд 35)
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая площадь – это Дворцовая площадь – главная, парадная площадь Санкт-Петербурга. Справа (слайд 36) – Зимний дворец (слайд 37), слева (слайд 38) - здание Главного штаба (слайд 39), вдали за деревьями (слайд 40) виднеется башня Адмиралтейства (слайд 41). В центре площади (слайд 42) – триумфальная Александровская колонна (слайд 43). Об этих достопримечательностях мы поговорим позже. (Слайд 44) А сейчас ещё раз посмотрим на Дворцовую площадь – одну из самых знаменитых в мире по своей красоте.
Площадь эта главная,
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады (слайд 45):
Тут проводятся парады (слайд 46),
Проходят демонстранты (слайд 47),
Играют оркестранты (слайд 48).
Бывают здесь гуляния (слайд 49),
На лошадях катания (слайд (50).
Хоть она и старая (слайд 51),
Но выглядит, как новая,
Площадь наша главная (слайд 52)
По имени Дворцовая.
Воспитатель: Здесь всегда многолюдно, особенно в праздники, когда проходят парады и народные гулянья, различные торжественные мероприятия.
(Воспитатель берет конверт с изображением Дворцовой площади).
Воспитатель: Подойдите ко мне те, у кого оранжевые бейджи.
(Проводится игра «Закончи фразу»)
Воспитатель: Ребята, я буду начинать фразу, а вы продолжать, по смыслу и подбирать окончание фразы. Заодно вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили, где побывали.
(Курсивом выделены ответы детей, каждому ребенку задается по 1 фразе и по 2 вопроса).
Воспитатель: И так продолжите, Петропавловская…(крепость), Дворцовая…(площадь), Медный…(всадник), Александровская…(колонна), Летний…(сад), а теперь по другому, давайте вспомним наше путешествие.
1. Кто основал город Санкт-Петербург? (Петр I)
2. Какой памятник Петру I вы знаете? (Медный всадник)
3. Назовите первое каменное здание города Санкт-Петербург? (Петропавловская крепость)
4. Какой чудо-сад в Санкт-Петербурге вы знаете? (Летний сад)
5. Назовите главную реку нашего города? (Нева)
6. Как называется главная, парадная площадь Санкт-Петербурга? (Дворцовая)
7. На шпиле какого здания можно увидеть золотой кораблик? (Адмиралтейство)
8. Что стоит в Летнем саду вдоль аллей? (Статуи)
9. Что стреляет в двенадцать часов дня на Петропавловской крепости? (Пушка)
10. Что находится на шпиле Петропавловского собора? (Золотой Ангел)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и открыли последнее «окошечко». Что здесь нарисовано?
Дети: Ключ.
Воспитатель: Это символичный «ключ от города» (восторженно). Мы с вами – жители нашего родного города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, нам будет очень хорошо в нем жить. Этот ключ мы поместим у нас в группе, и подумаем, что хорошего мы можем сделать для города. Например, чтобы в городе было чисто, что нужно делать?
Дети: Не мусорить.
Воспитатель: Чтобы у нас было красиво, мы можем посадить цветы, деревья, ухаживать за ними?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы! Это уже немало.
Встали дети в ровный круг,
Каждый в круге верный друг! (Дети встают в круг)
Воспитатель: (воспитатель показывает движения, а дети повторяют).
Мы очень любим город свой.
(руки вперед и медленно, ладонями вверх, развести в стороны, показать какой город большой)
Сияет солнце над Невой,
(поднять руки вверх и опустить через стороны, показать солнце)
Или дожди стучат в окно-
(руки вверх, опустить вниз, ладонями показать как капает дождик)
Его мы любим все равно.
(обнять себя руками)
Мы в этом городе живем.
(сесть в глубокий присед)
И он растет, и мы растем.
(медленно встать, поднимая руки вверх, 3 хлопка над головой)
(М. Борисова)
Воспитатель: Город Санкт-Петербург рос и хорошел. В нем строились дома, дворцы, театры. Набережные оделись в гранит, мосты с ажурными решетками перекинулись через реки и каналы. Прошло много лет со дня основания Петербурга, а его по праву называют музеем под открытым небом.
Ребенок 11: О город мой любимый,
Ты сказочно красивый.
Нигде такого города
На свете не найти.
С парками, с садами,
С белыми ночами,
С прекрасными твореньями Петра. (А.С. Пушкин)
Воспитатель: Сейчас наш город отмечает свой День рождения, ему исполнилось 310 лет. Давайте устроим салют в честь Дня рождения нашего города. Медленно поднимая руки вверх, мы сначала будем хлопать тихо и медленно, а потом все громче и быстрее, и совсем громко. А теперь все вместе. (Дети делают салют).
Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие подошло к концу и пришло время возвращаться в детский сад. Давайте возвращаться в автобус и в путь (останавливается, задумываясь). А как же мы вернемся обратно из путешествия? Я так увлеклась, что забыла обратный адрес. Кто знает, в каком районе находится наш детский сад?
Дети: Купчино.
Воспитатель: А на какой улице находится наш детский сад?
Дети: Дунайский проспект.
(Дети строятся за воспитателем, у которого в руках «руль». Играет музыка – минусовка игры «Автобус». Дети «едут» за воспитателем по кругу и возвращаются на свои места).
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и оказались в нашем любимом садике. Путешествие наше было долгое, увлекательное, надо отдохнуть, посмотрим мультик (Видео «Санкт-Петербург» из цикла анимационных роликов - «Мульти-Россия»).
Воспитатель: Да много еще интересного предстоит нам узнать о Санкт-Петербурге, а пока на память о нашем путешествии получите небольшие сувениры.
(Звучит Песня «Дядя Петя» Шоу-группы «Саманта», раздаются сувениры - пазлы с видами Санкт-Петербурга, дети уходят в группу).
Приложение 1
Перечень слайдов:
Остановка – памятник «Медный всадник»
- слайд - памятник «Медный всадник»
- слайд - портрет Петра I
- слайд - иллюстрация - Петр I «делал за день по сто дел»
- слайд - памятник «Медный всадник»
- слайд - крупное изображение бронзовой части памятника
- слайд - гром-камень (его доставка в город)
- слайд - памятник «Медный всадник»
Остановка – Петропавловская крепость
- слайд - Заячий остров – Петропавловская крепость вид сверху
- слайд - вид на Петропавловскую крепость
- слайд - Святые Петр и Павел
- слайд - салют у Петропавловской крепости
- слайд - Петропавловский собор
- слайд - золотой ангел на шпиле Петропавловского собора
- слайд - более близкий план Петропавловского собора, чтобы был виден шпиль
- слайд - пушка Петропавловской крепости
- слайд - заяц у Петропавловской крепости
- слайд - вид Петропавловской крепости
Остановка – Адмиралтейство
- слайд - фонтан в Адмиралтейском саду
- слайд - шпиль Адмиралтейства
- слайд - здание Адмиралтейства
- «украшения» здания Адмиралтейства
- слайд - кораблик на шпиле Адмиралтейства
- слайд - вид Адмиралтейства
Остановка – Летний сад
- слайд - люди гуляют в Летнем саду
- слайд - вид Летнего сада
- слайд - летний Дворец Петра I – вид сверху
- слайд - аллея со статуями
- слайд - летний Дворец Петра I вблизи
- слайд - вид Летнего сада
- слайд - лебеди в Летнем саду
- слайд - вид Летнего сада
- слайд - решетка Летнего сада
- слайд - решетка Летнего сада
- слайд - вид Летнего сада
Остановка – Дворцовая площадь
- слайд - Дворцовая площадь вид сверху
- слайд - Дворцовая площадь - выделен Зимний дворец
- слайд - Зимний дворец
- слайд - Дворцовая площадь - выделена Арка главного штаба
- слайд - Арка главного штаба
- слайд - Дворцовая площадь – выделено Адмиралтейство
- слайд - вид Адмиралтейства со стороны Дворцовой площади
- слайд - Дворцовая площадь – выделена Александровская колонна
- слайд - Александровская колонна
- слайд - Дворцовая площадь
- слайд – люди на площади
- слайд - парад
- слайд - демонстранты
- слайд - оркестр
- слайд - новогодние гуляния
- слайд - лошади
- слайд - Дворцовая площадь
- слайд - Дворцовая площадь
Приложение 2
Игра «Автобус». Авторы Сергей и Екатерина Железновы.
(1)Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
(2)И из окошечка глядим
Всё глядим!
(3)Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
(4)Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
(5)Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
(6)А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(7)И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(8)Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
1 – дети сидят на коленках и «пружинят»
2 - смыкают пальцы рук «окошечком», смотрят в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны
3 - «скручивания» в одну и другую сторону, смотрят из-под ладони
4 - пожимают плечами
5 - выполняют круговые движения руками впереди от себя
6 - качают согнутые в локтях руки перед лицом (имитируем движение «дворников»)
7 - «крутим руль» и «бибикаем»
8 - дети встают за воспитателем (у него в руках «руль») и «едут» за воспитателем
Приложение 3
Список используемой литературы:
- В.К. Дмитриев. Санкт-Петербург для малышей: пособие по истории города. СПб. Корона принт. 2011.
- Л.К. Ермолаева, И.М. Лебедева. Чудесный город: Петербургская тетрадь. СПб. АО «Норинт». 1996.
- В.К. Дмитриев. Санкт-Петербург: пособие по истории города. СПб. Корона принт. 2008.
- В.Л. Погодина. Твой Петербург: учебная тетрадь по краеведению № 1. СПб. Акцидент. 1997
- В.Л. Погодина. Твой Петербург: учебная тетрадь по краеведению № 2. СПб. Акцидент. 1998
- Л.К.
- В.К. Дмитриев. Санкт-Петербург. Знакомство с городом: пособие для самых маленьких. СПб. Корона принт. 2010.
- Е.Л. Чубинец, В.К. Дмитриев. Петербургская азбука (рабочая тетрадь). СПб. Корона принт. 2011.
- З.А Серова. Знаешь ли ты Санкт-Петербург? СПб. Издательский Дом «МиМ». 1998.
- Пособие для воспитателя детского сада. Стихи о Петербурге для детей. СПб. 1994.
- Фотографии с yandex.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: викторина по Санкт-Петербургу "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"
ВИКТОРИНА ПО САНКТ – ПЕТЕРБУРГУ" ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" цель: Освоение знаний о достопримечательностях Санкт-Пеетребурга.Воссоздание из частей целого....
Учебно-методическое пособие "Прогулка по Санкт-Петербургу"
Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физическая культура, конструирование (мы с детьми дел...
Методическая копилка. Стихи о Санкт-Петербурге для детей.
В методической копилке представлена подборка стихов для детей старшего дошкольного возраста о Санкт-Петербурге....
Методическая разработка «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»
Сценарий праздника к Дню Города...
Методический проект "Прогулки по Санкт-Петербургу"
Неотъемлемая часть любой системы образоваия-воспитание патриотизма. Формирование у детей любви к Родине это накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем н...
Учебно - методическое пособие: "Знакомство с Санкт-Петербургом"
Санкт-Петербург город особенный, и в отличие от многих других столиц мира он не образовывался веками на берегу реки, и не вырастал из мелких деревень и слобод. Он был воздвигнут по воле великого госуд...
Методическая разработка. Загадки о Санкт-Петербурге "Знай свой город"
В материале содержатся загадки, помогающие детям лучше узнавать Санкт-Петербург и способствующие закреплению знаний о нём....
Комментарии
ИГРА -ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПИТЕРУ
Очень интересный материал, много знаний получат дети. Молодец!
Вашу работу я оценила,
Вашу работу я оценила, надеюсь на взаимность. Буду рада, если материал пригодится Вам в работе. Мои ссылки: http://nsportal.ru/node574930 и http://nsportal.ru/node515435
Отличная работа! Голосую с
Отличная работа! Голосую с удовольствием! Зайдите и ко мне на страничку!
Буду рада узнать Ваше мнение! http://nsportal.ru/node/667020