конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие из Санкт - Петербурга в Москву "
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 общеразвивающего вида с приоритетнымосуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт Петербурга.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего возраста " Путешествие из Санкт -Петербурга в Москву"
Подготовила воспитатель Веселова Анна Николаевна Санкт Петербург 2023год.
Задачи: Воспитывать у детей любовь к своей Родине. Уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве, как о главном городе нашей страны. Развивать зрительное внимание, восприятие, логическое мышление, память, речевую активность, координацию речи с движением. Расширять словарный запас, умение отвечать на вопросы, строить предложения. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы, её памятниками архитектуры. Формировать у детей представление о древнем Кремле.
Материалы и оборудование: Атрибуты руль, кепка, мяч. Иллюстрации старая Москва, город Москва, достопримечательности города, Кремль, символы России (флаг, герб, гимн), портрет президента.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поприветствуем их.
- Придумано кем-то просто и мудро:
- При встрече здороваться: "Доброе утро!"
- Доброе утро - солнцу и птицам
- Доброе утро - улыбчивым лицам!
- И каждый становится добрым, доверчивым,
- Пусть доброе утро длится до вечера!
Улыбнитесь друг другу, нашим гостям.
Мы рады всех вас видеть сегодня!
Ребята, на наших занятиях мы с вами много читали, беседовали, размышляли о Родине, давайте сейчас вспомним и покажем свои знания. Сегодня у нас с вами не обычный день, а интересное путешествие , в самый главный город нашей страны, столицу нашей Родины - город Москва .Ребята ,на чём бы вы хотели отправиться в путешествие ?
Дети: Автобусе.
Воспитатель: Но для начала мы должны вспомнить, как вести себя в общественном транспорте.
Дети: Ожидать транспортное средство следует на остановке, не выходя на проезжую часть, садиться в транспорт можно только после его полной остановки, нельзя стоять на подножке транспортного средства, прислонятся к двери. Без надобности нельзя ходить по салону транспортного средства. Нельзя разговаривать с водителем, во время движения. Выберем водителя считалочкой. Ну что, готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Поехали. На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?
Дети: Россия
Воспитатель: А какая наша Россия?
Дети: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая.
Воспитатель: Россия наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое, Родина?
Дети: Родина- место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна.
Воспитатель: Россия имеет огромную территорию. Когда на одном краю нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На севере может идти снег, а на юге припекает солнце. Чтобы добраться с одного края России до другого на поезде надо ехать 7 дней (неделю), а на самолёте лететь почти сутки. В России живут 170 разных народов. Природа России очень разнообразна - много рек, лесов, есть горы, степи. Ребята, а как называют людей, которые живут в России?
Дети: Россияне.
Воспитатель: В каждой стране есть свой главный город – столица. Как называется столица нашей Родины?
Дети: Москва
Воспитатель: Правильно и ей уже 675 лет. Ребята, смотрите мы уже приехали в Москву. Выходите аккуратно из автобуса. Предлагаю вам пройти по Красной площади.
Раз, два, три, четыре, пять Дети идут по кругу
По Москве идём гулять
Собор Покровский, мавзолей, Поворачиваются лицом в круг,
Исторический музей поочерёдно отводя руки в сторону
Пришли на площадь Красную шагают на месте
Широкую, прекрасную.
А на площади на той широко разводят руки
Кремль высокий и большой поочерёдно поднимаем руки
Ах, какая высота!
Ах, какая красота!
Воспитатель: Что за площадь есть в Москве?
Дети: Красная площадь
Воспитатель: На площади есть Кремль - это крепость в центре Москвы .Главная башня Московского Кремля - Спасская башня ,в верхней части башни установлены знаменитые часы – куранты .А ещё на площади находится собор Василия Блаженного - это памятник архитектуры, посмотрите ,какой он красивый .Рядом находится памятник Минину и Пожарскому - это герои войны освободившие страну от польских захватчиков, это было очень давно ,в 1612 году .На против собора находится Государственный Исторический музей .Ребята давайте зайдём в Исторический музей.(иллюстрация старой Москвы) Москва древний город .В Далёкие времена на Руси правили князья .Однажды князь(иллюстрация портрета Юрия Долгорукова) Юрий долгорукий остановился в селении около реки Москва и решил сделать эти земли своими .Он основал город и построил крепость деревянных брёвен – кремль .Враги много раз нападали на Москву и сжигали город .Позже кремль строили из белого камня и стали называть Москву белокаменная . Московский кремль много раз перестраивали. потом построили из красного кирпича, таким мы его видим сейчас. А теперь, мы выйдем из музея и зайдём в Александровский сад. Войдя в сад мы видим(иллюстрация Вечного огня) Вечный огонь и могилу неизвестного солдата .Этот огонь горит всегда, в память о всех героях ,которые защищали нашу Родину. А теперь, ребята, мы с вами зайдём в Кремль .Здесь мы видим с вами(иллюстрация Царь- колокол) "Царь – колокол ."Его отлили очень большим и тяжёлым .Однажды его хотели поднять ,но у него откололась часть, его решили поставить на постамент, где он и стоит сейчас .А теперь мы подходим к (иллюстрация Царь - пушка) Царь – пушке .Пушка символизировала военную мощь русского государства .Пушка была отлита ,как полноценное орудие, но она ни разу не стреляла .Ребята ,а как вы думаете ,почему они называются Царь - пушка и Царь - колокол?
Дети отвечают.
Воспитатель: А кто знает, как называется река протекающая рядом с кремлём(Москва). А ещё в Кремле работает правительство нашей страны во главе с президентом. А кто является президентом нашей страны?
Дети: В.В. Путин
Воспитатель: Да! Президент В. В. Путин, очень любит свою страну и свой народ. Как вы думаете, каким человеком должен быть президент?
Дети: Добрый, умный, ответственны, храбрым, смелым.
Воспитатель: У каждой страны есть свои отличительные знаки - государственные символы. О каких символах я говорю?
Дети: Герб, флаг, гимн.
Воспитатель: Что символизирует герб России?
Дети: На гербе изображён золотой двуглавый орел - символ солнца. Солнце всходит на востоке и заходит на западе. Поэтому у орла головы повёрнуты в разные стороны. Значок в центре орла - это всадник "Георгий Победоносец" Он сидит на белом коне с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.
Воспитатель: Герб России мы видим очень часто: на государственных документах, на свидетельстве вашего рождения, на паспорте. Его наличие подтверждает, что человек является гражданином Р.Ф. так же герб изображён на деньгах.
Воспитатель: Что символизирует наш Флаг России?
Дети: Флаг - это государственный символ и обозначает единство нашей страны. Он прямоугольной формы, у него три полосы- белая, синяя, красная. Белый цвет обозначает - мир, чистоту. Синий – небо, правду, верность. Красный - огонь, отвагу, красоту, любовь.
Воспитатель: Флаги можно увидеть на зданиях, например администрации города. В праздники украшают дома, улицы. Флаги можно увидеть на кораблях, самолётах, в руках солдат , спортсменов . Третий отличительный символ – это гимн (кто хочет рассказать)
Дети: Гимн – это самая главная песня страны, гимн включают на торжественных мероприятиях, соревнованиях. Слушают Гимн всегда стоя, этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране
Воспитатель: Слова гимна написал знаменитый поэт Сергей Михалков, который написал много сказок и стихов для детей. (слушаем гимн)
Ребята, приглашаю вас не много поиграть (игра с мячом) Я скажу, а ты дополни
Вопросы:
1.Столица нашей страны - Москва
2.Главная площадь Москвы - Красная площадь
3.Главная башня Кремля - Спасская башня
4.Что расположено на Спасской башне – часы куранты
5.Кто является президентом России – В. В. Путин
6.Назовите символы России – Герб, флаг, гимн
Ну вот и закончилась наша экскурсия. Вам понравилось? Что было самое интересное? Что было для вас сложное? О чём вы узнали?
А теперь пора отправиться в обратный путь. Садимся в наш автобус. Кто повезёт нас в обратный путь. В этом нам поможет считалочка. Нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Поехали. Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".
Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям....
Конспект НОД № 2. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Приневские земли". часть 1
Давайте расскажем детям о том, что же было раньше на месте нашего города....
Конспект НОД № 3. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Приневские берега" часть 2
Вспомним и узнаем, что было на месте СПб....
Конспект НОД № 4. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Нева, красавица Нева!"
А знаете ли, Вы, что Нева - главная река в нашем городе?...
Конспект НОД № 5. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Путешествие в прошлое."
Итоговое Путешествие. Закрепление материала пройденного ранее....
Ознакомление дошкольников с музыкальной культурой Санкт-Петербурга
Литературы по данному вопросу недостаточно. В журналах «Дошкольное воспитание» за последние годы есть несколько статей об ознакомлении дошкольников с балетами «Щелкунчик» и «Спящая красавица» П.И. Чай...
Путешествие из Санкт-Петербурга в Москву
Обогатить знания детей о Москве как столице нашей Родины...