Методическая разработка образовательной деятельности с использованием технологии игрового обучения и ИКТ по теме «Воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Жирнова Любовь Петровна

Развитие познавательной активности детей в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vozduh.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Радуга»»

муниципального образования Выселковский район

Методическая разработка образовательной деятельности с использованием технологии игрового обучения  и ИКТ

по теме «Воздух»

воспитателя МБДОУ «Детский сад № 17 «Радуга»»

МО Выселковский район

Жирновой Любови Петровны

Возраст воспитанников: средняя группа (5 год жизни).

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Образовательные области: «Познавательное развитие».

Цель: развитие познавательной активности детей в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные

1.Обобщить и уточнить знания детей о свойствах воздуха и его роли в жизни человека.

 2.Познакомить с качественной характеристикой воздуха (легкий, невидимый, прозрачный).

3.Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха.

4.Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.

5.Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о воздухе.

6.Помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.

7.Формировать положительную мотивацию к здоровому образу жизни.

Развивающие

1.Развивать мышление, речь, творческое воображение, навыки исследовательской работы;

2.Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность. 

Воспитательные

  1. Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение у окружающей природе, желание бережно относиться к ней и восхищаться ее чудесами.

Предварительная работа: беседа о воздухе; опыты с воздухом, чтение познавательной литературы.

Ход образовательной деятельности

1 этап: мотивация детей на выдвижение идей

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Ребята, а у нас гость!

-Кто это, как вы думаете?

-Ребята, у Незнайки проблема. Знайка подарил ему коробочку  и сказал, что там что-то есть. Но Незнайка ничего в  ней не увидел и так расстроился и совсем растерялся…

- Представляете какая неприятность?

- А вы, ребята посмотрите в коробочке действительно ничего нет?

-Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку и узнать что же все-таки находится в коробочке?

“Он нам нужен, чтоб дышать, чтобы шарик надувать! С нами рядом каждый раз, но невидим он для нас!»

-Ребята и все равно Незнайка не может понять, как можно увидеть воздух? Поможем ему?

 

-Вам интересно кто это?

- Да, это Незнайка!

- А мне все-таки кажется, что в коробочке что-то есть.

-Здорово!

-Да, вы настоящие знатоки!

 - Действительно, это воздух!

Замечательно!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, как вы думаете, какое оборудование нам может понадобиться, чтобы увидеть воздух?

Поймать воздух?

-А какие опыты мы можем провести, чтобы понять свойства воздуха?

 -Тогда я предлагаю вам отправится  в нашу научную лабораторию! И стать настоящими учеными, чтобы помочь Незнайке побольше узнать о воздухе.  Согласны?

Прекрасные идеи!

Отлично! Давайте попробуем!

Здорово! У нас все получится!

3 этап: реализация детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Педагог вместе с детьми подходит к столам, где все приготовлено для опытов с воздухом.

-И так, подумайте, где вам удобно будет работать? И какое оборудование вам может понадобиться?

-Хочу поделиться с вами маленьким секретом, как при помощи обычного целлофанового пакета можно поймать воздух?

- Каким был пакет ребята?

- А каким стал? Почему он стал таким?

- Как вы думаете, есть ли там что-нибудь?

-Ребята, мы с вами убедили Незнайку, что действительно воздух можно увидеть и он везде.

-Ребята, но Незнайка не может понять, как воздух попал в его коробочку, ведь она была закрыта. И почему она такая легкая, если там что-то есть?

- Как вы думаете, ребята, воздух легкий? А как мы можем это узнать?

-Есть один маленький секрет -предметы с воздухом внутри не тонут в воде. Они очень легкие. Хотите это проверить? (проводят опыт)

- Ребята, а чтобы побольше узнать о свойствах воздуха, я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма «Воздух для вдохновения»

Замечательно, мы можем начинать наши опыты!

- Верно, я с вами согласна.

- Какие вы любознательные и умелые.

Да, правильно! С помощью эксперимента.

Познавательный мультфильм! Как много мы узнали о воздухе!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь Незнайке увидеть воздух  и узнать о его свойствах?

-А теперь давайте оденемся и пойдем на улицу дышать свежим воздухом!

- Для чего вы это делали?

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Что вам помогло с ними справиться?

Дифференцированная похвала детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности с использованием технологии игрового обучения по теме «Рыбка просит помощи»

Развитие познавательной активности детей в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательская деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора...

"Дикие животные Африки" Методическая разработка интегрированного занятия с использованием технологии игрового стретчинга для детей старшего дошкольного возраста.

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Систематическое выполнение физических упражнений – один из способов достижения человеком гармонии. Регулярные занятия фи...

Методическая разработка образовательной деятельности с применением ИКТ в средней группе на тему «Дымковская игрушка»

конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Дымковская игрушка" (презентация прилагается)...

Методическая разработка образовательной деятельности с использованием интерактивных, здоровьесберегающих и ИКТ технологий по теме: «Для любимой мамочки Аленький цветочек»

Цель: формировать у детей представления о  празднике  – Дне материЗадачи: Обучающие:Расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы.Развивающие:...

Методическая разработка образовательной деятельности с применением технологии стеклограмм с детьми группы ТНР "По следам весны..."

Из опыта работы.Методическая разработка образовательной деятельности с применением технологии стеклограмм  с детьми  группы ТНР "По следам весны..."....

Методическая разработка образовательной деятельности с использованием метода сторителлинг в подготовительной к школе группе «Путешествие листочка» Образовательная область «Речевое развитие»

Методическая разработка образовательной деятельности с использованием метода сторителлинг в подготовительной к школе группе «Путешествие листочка» Образовательная область «Речевое ра...