Методическая разработка образовательной деятельности с использованием технологии игрового обучения и ИКТ по теме «Воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Развитие познавательной активности детей в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vozduh.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Радуга»»
муниципального образования Выселковский район
Методическая разработка образовательной деятельности с использованием технологии игрового обучения и ИКТ
по теме «Воздух»
воспитателя МБДОУ «Детский сад № 17 «Радуга»»
МО Выселковский район
Жирновой Любови Петровны
Возраст воспитанников: средняя группа (5 год жизни).
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Образовательные области: «Познавательное развитие».
Цель: развитие познавательной активности детей в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные
1.Обобщить и уточнить знания детей о свойствах воздуха и его роли в жизни человека.
2.Познакомить с качественной характеристикой воздуха (легкий, невидимый, прозрачный).
3.Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха.
4.Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.
5.Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о воздухе.
6.Помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.
7.Формировать положительную мотивацию к здоровому образу жизни.
Развивающие
1.Развивать мышление, речь, творческое воображение, навыки исследовательской работы;
2.Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.
Воспитательные
- Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение у окружающей природе, желание бережно относиться к ней и восхищаться ее чудесами.
Предварительная работа: беседа о воздухе; опыты с воздухом, чтение познавательной литературы.
Ход образовательной деятельности
1 этап: мотивация детей на выдвижение идей
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Ребята, а у нас гость! -Кто это, как вы думаете? -Ребята, у Незнайки проблема. Знайка подарил ему коробочку и сказал, что там что-то есть. Но Незнайка ничего в ней не увидел и так расстроился и совсем растерялся… - Представляете какая неприятность? - А вы, ребята посмотрите в коробочке действительно ничего нет? -Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку и узнать что же все-таки находится в коробочке? “Он нам нужен, чтоб дышать, чтобы шарик надувать! С нами рядом каждый раз, но невидим он для нас!» -Ребята и все равно Незнайка не может понять, как можно увидеть воздух? Поможем ему?
| -Вам интересно кто это? - Да, это Незнайка! - А мне все-таки кажется, что в коробочке что-то есть. -Здорово! -Да, вы настоящие знатоки! - Действительно, это воздух! Замечательно! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Ребята, как вы думаете, какое оборудование нам может понадобиться, чтобы увидеть воздух? Поймать воздух? -А какие опыты мы можем провести, чтобы понять свойства воздуха? -Тогда я предлагаю вам отправится в нашу научную лабораторию! И стать настоящими учеными, чтобы помочь Незнайке побольше узнать о воздухе. Согласны? | Прекрасные идеи! Отлично! Давайте попробуем! Здорово! У нас все получится! |
3 этап: реализация детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Педагог вместе с детьми подходит к столам, где все приготовлено для опытов с воздухом. -И так, подумайте, где вам удобно будет работать? И какое оборудование вам может понадобиться? -Хочу поделиться с вами маленьким секретом, как при помощи обычного целлофанового пакета можно поймать воздух? - Каким был пакет ребята? - А каким стал? Почему он стал таким? - Как вы думаете, есть ли там что-нибудь? -Ребята, мы с вами убедили Незнайку, что действительно воздух можно увидеть и он везде. -Ребята, но Незнайка не может понять, как воздух попал в его коробочку, ведь она была закрыта. И почему она такая легкая, если там что-то есть? - Как вы думаете, ребята, воздух легкий? А как мы можем это узнать? -Есть один маленький секрет -предметы с воздухом внутри не тонут в воде. Они очень легкие. Хотите это проверить? (проводят опыт) - Ребята, а чтобы побольше узнать о свойствах воздуха, я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма «Воздух для вдохновения» | Замечательно, мы можем начинать наши опыты! - Верно, я с вами согласна. - Какие вы любознательные и умелые. Да, правильно! С помощью эксперимента. Познавательный мультфильм! Как много мы узнали о воздухе! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь Незнайке увидеть воздух и узнать о его свойствах? -А теперь давайте оденемся и пойдем на улицу дышать свежим воздухом! | - Для чего вы это делали? - С какими трудностями вы столкнулись? - Что вам помогло с ними справиться? Дифференцированная похвала детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности с использованием технологии игрового обучения по теме «Рыбка просит помощи»
Развитие познавательной активности детей в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательская деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора...
"Дикие животные Африки" Методическая разработка интегрированного занятия с использованием технологии игрового стретчинга для детей старшего дошкольного возраста.
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Систематическое выполнение физических упражнений – один из способов достижения человеком гармонии. Регулярные занятия фи...
Методическая разработка образовательной деятельности с использованием квест-технологии для детей младшего дошкольного возраста по теме «Буратино на поле чудес»
Развивать математические навыки у детей....
Методическая разработка образовательной деятельности с применением ИКТ в средней группе на тему «Дымковская игрушка»
конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Дымковская игрушка" (презентация прилагается)...
Методическая разработка образовательной деятельности с использованием интерактивных, здоровьесберегающих и ИКТ технологий по теме: «Для любимой мамочки Аленький цветочек»
Цель: формировать у детей представления о празднике – Дне материЗадачи: Обучающие:Расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы.Развивающие:...
Методическая разработка образовательной деятельности с применением технологии стеклограмм с детьми группы ТНР "По следам весны..."
Из опыта работы.Методическая разработка образовательной деятельности с применением технологии стеклограмм с детьми группы ТНР "По следам весны..."....
Методическая разработка образовательной деятельности с использованием метода сторителлинг в подготовительной к школе группе «Путешествие листочка» Образовательная область «Речевое развитие»
Методическая разработка образовательной деятельности с использованием метода сторителлинг в подготовительной к школе группе «Путешествие листочка» Образовательная область «Речевое ра...