Методическая разработка образовательной деятельности с использованием технологии игрового обучения по теме «Рыбка просит помощи»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Жирнова Любовь Петровна

Развитие познавательной активности детей в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательская деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.igrovye_tehnologii.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Радуга»»

муниципального образования Выселковский район

Методическая разработка образовательной деятельности с использованием технологии игрового обучения  

по теме «Рыбка просит помощи»

воспитателя МБДОУ «Детский сад № 17 «Радуга»»

МО Выселковский район

Жирновой Любови Петровны

Возраст воспитанников: подготовительная группа (7 год жизни).

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструирование.

Образовательные области: «Познавательное развитие».

Цель: развитие познавательной активности детей в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательская деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора.

Задачи:

Образовательные

  1. Уточнить представления о целостности природного сообщества и о реке как части природы.
  2. Формировать понимание, что неразумное вмешательство может повлечь за собой существенные изменения как внутри экосистемы, так и за ее пределами.

Развивающие

  1. Развивать наблюдательность, связную речь, понимание закономерностей, существующих в природе.
  2. Формировать умение уточнять и систематизировать знания о свойствах воды.
  3. Развивать умение анализировать и делать выводы.

Воспитательные

  1. Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение у окружающей природе, желание бережно относиться к ней и восхищаться ее чудесами.

Предварительная работа: беседа о воде и ее превращениях; опыты с водой; беседа о правилах поведения в природе; заучивание стихотворения Н.Рыжовой «Волшебная вода», стихотворение с движениями Е.Вислогузовой «Волшебные ворота»; дидактическая игра «Пирамидка»; чтение рассказа В.Танасийчук «Нефть в море».

Ход образовательной деятельности

1 этап: мотивация детей на выдвижение идей

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Друзья, как думаете, какую сказку я для вас приготовила? Ее главная героиня – рыбка.

-Какие сказки о рыбках вы знаете?

-Ребята, сегодня я расскажу сказку «О золотой рыбке». Но это не сказка А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке», это новая сказка, современная. Хотите?

-А вот и героиня нашей сказки (педагог демонстрирует детям игрушку Золотую Рыбку).

- Итак, готовы слушать сказку?

-Интересно!

-Я этого не знала

-Здорово!

-Да, вы настоящие знатоки

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

(педагог читает сказку)

- Ребята, как думаете, какой сон мог присниться в эту ночь Человеку? Можете закрыть глаза и пофантазировать…

(дети закрывают глаза, педагог выставляет картинки с изображением загрязненной реки; меняет игрушку Золотую Рыбку на рыбку живую в банке)

- Кто хочет поделиться своими мыслями?

- Ребята, как вы думаете, почему не приплыла больше Золотая Рыбка к Человеку и не исполнила его желания?

- Мне было важно знать, что вы об этом думаете. Если вы дослушаете сказку до конца, то узнаете, верны ли ваши предположения.

(педагог читает продолжение сказки)

Предполагаемые ответы детей:

- Да потому, что погубил Человек Природу, уничтожил все живое вокруг. И рыбка утратила свою волшебную силу.

- Вы правы.

- Как же быть? Как мы можем помочь Рыбке?

- Сейчас мы с вами войдем в «волшебные ворота» и на некоторое время превратимся в волшебников.

Игра на согласование речи с движением «Волшебные ворота».

- Здорово. Я думаю, у нас все получится!

- Ну, вот мы с вами и превратились в маленьких волшебников. Теперь вы можете творить чудеса. А поможет вам в этом профессор Водичкин. Давайте заглянем к нему в лабораторию…

Педагог вместе с детьми подходит к столам, где все приготовлено для опытов с водой. Их встречает профессор Водичкин.

- Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали?

Дети:

- Мы хотим помочь Рыбке спасти природу от гибели.

- Хорошо! Я вам помогу! Но прежде я хочу узнать, что вам известно о воде?

- Я вижу, вы знаете о свойствах воды. Проверим их на опытах.

- Пройдите в мою лабораторию, за рабочие столы.

Проводят и объясняют опыты, устанавливая свойства воды.

Выводы:

- вода течет,

- вода разливается,

- вода не имеет формы,

- вода прозрачная, не имеет цвета,

- вода не имеет вкуса и запаха,

- в воде есть жизнь.

3 этап: реализация детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Теперь я вижу, что вы многое знаете и способны творить чудеса. А при помощи «волшебной палочки» я наделю вас еще большей силой! (касается каждого ребенка волшебной палочкой). Берегите природу! Любите ее! Охраняйте! В добрый путь!

- Нас ждет длинная дорога назад, через лес.

Идут через импровизационный лес.

- Ой, ребята, что же мы видим в лесу?

Дети:

- В лесу стоит машина!

- Она должна стоять в гараже. Выхлопные газы могут отравить лес, воду.

Педагог:

-Что нужно сделать?

Дети:

- Можно построить гараж из кубиков, и поставить туда машину.

Строят гараж.

- Должна ли здесь стоять машина?

- Верно, я с вами согласна.

- Я думаю, это замечательная идея.

- Какие вы дружные и умелые.

- Ребята, посмотрите, какая чудная полянка! Давайте присядем на печки и отдохнем на ней, а заодно поиграем и вспомним правила поведения в природе.

Проводится дидактическая игра «Угадай правило»: педагог показывает детям карточки-символы с изображением правил поведения в природе. Дети расшифровывают эти карточки-символы и озвучивают их.

- Ребята, вы заметили, что в нашем лесу чего-то не хватает? Совсем тихо стало и грустно. Не слышно пения птиц. Но мы с вами волшебники! Давайте вернем птиц в лес!

Звучит фонограмма «Пение птиц».

- Давайте закроем глаза и насладимся пением птиц…

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Лес не бывает без пения птиц! Как красиво стало в нашем лесу! Как вам это удалось?

Дети:

- Мы очистили воздух, воду, лес.

- А сейчас нам пора возвращаться из волшебного леса. Рыбка нас заждалась. Вот и «волшебные ворота». Помните, мы проходили через них и превращались в волшебников, а теперь давайте снова станем дружными и веселыми ребятами.

Дети проходят через ворота. Педагог показывает детям картинки.

- Ребята! Посмотрите внимательно на лес, в котором жил наш Человек из сказки. Что с ним стало?

- Правда, только в сказке! В жизни такое чудо сотворить намного сложнее! Что нужно делать, чтобы сберечь природу?

- Для чего вы это делали?

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Что вам помогло с ними справиться?

- Верно, мы его спасли.

Дифференцированная похвала детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с использованием технологии проблемного обучения во второй младшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»

Непосредственно образовательная деятельность с использованием технологии проблемного обучения во второй младшей группе  Тема:«Путешествие по сказкам»...

Методическая разработка образовательной деятельности с использованием технологии игрового обучения и ИКТ по теме «Воздух»

Развитие познавательной активности детей в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности....

"Дикие животные Африки" Методическая разработка интегрированного занятия с использованием технологии игрового стретчинга для детей старшего дошкольного возраста.

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Систематическое выполнение физических упражнений – один из способов достижения человеком гармонии. Регулярные занятия фи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии проблемного обучения по образовательной области: познавательное развитие для средней группы на тему: «Наши любимые игрушки»

Цель: расширить представления детей о свойствах водыЗадачи:ОбразовательныеДать знания о том, что от температуры воды зависит скорость таяния льда.Создавать условия для расширения представлений детей о...

Методическая разработка образовательной деятельности с использованием интерактивных, здоровьесберегающих и ИКТ технологий по теме: «Для любимой мамочки Аленький цветочек»

Цель: формировать у детей представления о  празднике  – Дне материЗадачи: Обучающие:Расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы.Развивающие:...

Методическая разработка образовательной деятельности с использованием метода сторителлинг в подготовительной к школе группе «Путешествие листочка» Образовательная область «Речевое развитие»

Методическая разработка образовательной деятельности с использованием метода сторителлинг в подготовительной к школе группе «Путешествие листочка» Образовательная область «Речевое ра...