Методическая разработка образовательной деятельности с использованием технологии игрового обучения по теме «Рыбка просит помощи»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Развитие познавательной активности детей в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательская деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.igrovye_tehnologii.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Радуга»»
муниципального образования Выселковский район
Методическая разработка образовательной деятельности с использованием технологии игрового обучения
по теме «Рыбка просит помощи»
воспитателя МБДОУ «Детский сад № 17 «Радуга»»
МО Выселковский район
Жирновой Любови Петровны
Возраст воспитанников: подготовительная группа (7 год жизни).
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструирование.
Образовательные области: «Познавательное развитие».
Цель: развитие познавательной активности детей в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательская деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора.
Задачи:
Образовательные
- Уточнить представления о целостности природного сообщества и о реке как части природы.
- Формировать понимание, что неразумное вмешательство может повлечь за собой существенные изменения как внутри экосистемы, так и за ее пределами.
Развивающие
- Развивать наблюдательность, связную речь, понимание закономерностей, существующих в природе.
- Формировать умение уточнять и систематизировать знания о свойствах воды.
- Развивать умение анализировать и делать выводы.
Воспитательные
- Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение у окружающей природе, желание бережно относиться к ней и восхищаться ее чудесами.
Предварительная работа: беседа о воде и ее превращениях; опыты с водой; беседа о правилах поведения в природе; заучивание стихотворения Н.Рыжовой «Волшебная вода», стихотворение с движениями Е.Вислогузовой «Волшебные ворота»; дидактическая игра «Пирамидка»; чтение рассказа В.Танасийчук «Нефть в море».
Ход образовательной деятельности
1 этап: мотивация детей на выдвижение идей
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Друзья, как думаете, какую сказку я для вас приготовила? Ее главная героиня – рыбка. -Какие сказки о рыбках вы знаете? -Ребята, сегодня я расскажу сказку «О золотой рыбке». Но это не сказка А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке», это новая сказка, современная. Хотите? -А вот и героиня нашей сказки (педагог демонстрирует детям игрушку Золотую Рыбку). - Итак, готовы слушать сказку? | -Интересно! -Я этого не знала -Здорово! -Да, вы настоящие знатоки |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
(педагог читает сказку) - Ребята, как думаете, какой сон мог присниться в эту ночь Человеку? Можете закрыть глаза и пофантазировать… (дети закрывают глаза, педагог выставляет картинки с изображением загрязненной реки; меняет игрушку Золотую Рыбку на рыбку живую в банке) - Кто хочет поделиться своими мыслями? - Ребята, как вы думаете, почему не приплыла больше Золотая Рыбка к Человеку и не исполнила его желания? | - Мне было важно знать, что вы об этом думаете. Если вы дослушаете сказку до конца, то узнаете, верны ли ваши предположения. (педагог читает продолжение сказки) Предполагаемые ответы детей: - Да потому, что погубил Человек Природу, уничтожил все живое вокруг. И рыбка утратила свою волшебную силу. - Вы правы. |
- Как же быть? Как мы можем помочь Рыбке? - Сейчас мы с вами войдем в «волшебные ворота» и на некоторое время превратимся в волшебников. Игра на согласование речи с движением «Волшебные ворота». | - Здорово. Я думаю, у нас все получится! |
- Ну, вот мы с вами и превратились в маленьких волшебников. Теперь вы можете творить чудеса. А поможет вам в этом профессор Водичкин. Давайте заглянем к нему в лабораторию… Педагог вместе с детьми подходит к столам, где все приготовлено для опытов с водой. Их встречает профессор Водичкин. - Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали? Дети: - Мы хотим помочь Рыбке спасти природу от гибели. | - Хорошо! Я вам помогу! Но прежде я хочу узнать, что вам известно о воде? - Я вижу, вы знаете о свойствах воды. Проверим их на опытах. |
- Пройдите в мою лабораторию, за рабочие столы. Проводят и объясняют опыты, устанавливая свойства воды. | Выводы: - вода течет, - вода разливается, - вода не имеет формы, - вода прозрачная, не имеет цвета, - вода не имеет вкуса и запаха, - в воде есть жизнь. |
3 этап: реализация детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Теперь я вижу, что вы многое знаете и способны творить чудеса. А при помощи «волшебной палочки» я наделю вас еще большей силой! (касается каждого ребенка волшебной палочкой). Берегите природу! Любите ее! Охраняйте! В добрый путь! - Нас ждет длинная дорога назад, через лес. Идут через импровизационный лес. - Ой, ребята, что же мы видим в лесу? Дети: - В лесу стоит машина! - Она должна стоять в гараже. Выхлопные газы могут отравить лес, воду. Педагог: -Что нужно сделать? Дети: - Можно построить гараж из кубиков, и поставить туда машину. Строят гараж. | - Должна ли здесь стоять машина? - Верно, я с вами согласна. - Я думаю, это замечательная идея. - Какие вы дружные и умелые. |
- Ребята, посмотрите, какая чудная полянка! Давайте присядем на печки и отдохнем на ней, а заодно поиграем и вспомним правила поведения в природе. Проводится дидактическая игра «Угадай правило»: педагог показывает детям карточки-символы с изображением правил поведения в природе. Дети расшифровывают эти карточки-символы и озвучивают их. | |
- Ребята, вы заметили, что в нашем лесу чего-то не хватает? Совсем тихо стало и грустно. Не слышно пения птиц. Но мы с вами волшебники! Давайте вернем птиц в лес! Звучит фонограмма «Пение птиц». - Давайте закроем глаза и насладимся пением птиц… |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Лес не бывает без пения птиц! Как красиво стало в нашем лесу! Как вам это удалось? Дети: - Мы очистили воздух, воду, лес. - А сейчас нам пора возвращаться из волшебного леса. Рыбка нас заждалась. Вот и «волшебные ворота». Помните, мы проходили через них и превращались в волшебников, а теперь давайте снова станем дружными и веселыми ребятами. Дети проходят через ворота. Педагог показывает детям картинки. - Ребята! Посмотрите внимательно на лес, в котором жил наш Человек из сказки. Что с ним стало? - Правда, только в сказке! В жизни такое чудо сотворить намного сложнее! Что нужно делать, чтобы сберечь природу? | - Для чего вы это делали? - С какими трудностями вы столкнулись? - Что вам помогло с ними справиться? - Верно, мы его спасли. Дифференцированная похвала детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с использованием технологии проблемного обучения во второй младшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»
Непосредственно образовательная деятельность с использованием технологии проблемного обучения во второй младшей группе Тема:«Путешествие по сказкам»...
Методическая разработка образовательной деятельности с использованием технологии игрового обучения и ИКТ по теме «Воздух»
Развитие познавательной активности детей в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности....
"Дикие животные Африки" Методическая разработка интегрированного занятия с использованием технологии игрового стретчинга для детей старшего дошкольного возраста.
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Систематическое выполнение физических упражнений – один из способов достижения человеком гармонии. Регулярные занятия фи...
Методическая разработка образовательной деятельности с использованием квест-технологии для детей младшего дошкольного возраста по теме «Буратино на поле чудес»
Развивать математические навыки у детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии проблемного обучения по образовательной области: познавательное развитие для средней группы на тему: «Наши любимые игрушки»
Цель: расширить представления детей о свойствах водыЗадачи:ОбразовательныеДать знания о том, что от температуры воды зависит скорость таяния льда.Создавать условия для расширения представлений детей о...
Методическая разработка образовательной деятельности с использованием интерактивных, здоровьесберегающих и ИКТ технологий по теме: «Для любимой мамочки Аленький цветочек»
Цель: формировать у детей представления о празднике – Дне материЗадачи: Обучающие:Расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы.Развивающие:...
Методическая разработка образовательной деятельности с использованием метода сторителлинг в подготовительной к школе группе «Путешествие листочка» Образовательная область «Речевое развитие»
Методическая разработка образовательной деятельности с использованием метода сторителлинг в подготовительной к школе группе «Путешествие листочка» Образовательная область «Речевое ра...