Методическая разработка образовательной деятельности с применением ИКТ в средней группе на тему «Дымковская игрушка»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Дымковская игрушка" (презентация прилагается)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_nahodka.docx | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШАРЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЗАОЧНОГО ТУРА
«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА»
Методическая разработка образовательной
деятельности с применением ИКТ в средней группе
на тему «Дымковская игрушка»
Воспитатель:
Гендерова И.В.
Конспект интегрированного комплексного занятия в средней группе на тему: «Дымковская игрушка» , май 2019 г.
Цель: Расширять и закреплять представления детей о дымковских игрушках.
Задачи:
образовательные:
- расширять и закреплять представления о дымковской росписи;
- познакомить детей с этапами изготовления народной дымковской игрушкой;
- учить детей отвечать на поставленные вопросы;
- упражнять в выразительном рассказывании стихотворений;
- закреплять умение детей выделять и называть элементы и цвета, используемые в дымковской росписи;
- учить составлять узор из кругов на готовой форме;
- вызвать желание детей украшать силуэт дымковской игрушки, опираясь на образец;
- закреплять технические навыки аппликации.
развивающие:
- развивать внимание, восприятие, память, мышление, умение рассуждать, сравнивать и делать выводы;
- развивать эстетическое восприятие;
- развивать чувство цвета и ритма;
- активизировать в речи детей названия элементов дымковской росписи;
- развивать связную речь.
воспитательные:
- формировать интерес к русскому народному творчеству;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Материалы и оборудование:
Оформление выставки – проектор, образцы дымковской игрушки, иллюстрации, карусель для игры, плакат – карусель для выставки детских работ, силуэты лошадок, барышень из соленого теста для раскрашивания. гуашь, кисть, салфетки.
Предварительная работа:
рассматривание дымковских игрушек; беседы с детьми о дымковских игрушках; рисование элементов дымковских узоров; чтение и разучивание стихотворений о дымковских игрушках.
Ход НОД
Содержание организованной образовательной деятельности
I. Организационный момент.
Психологический настрой (установление эмоционального контакта)
Дети становятся в круг
Воспитатель: (из другой группы)
Глаза закрываем и представляем,
Здесь и сейчас себя представляем.
Что было вчера, мы забываем
Думаем только о том, что сейчас.
Хороший, красивый каждый из вас,
Вы самые лучшее, что есть на свете.
Глаза открываем
Здравствуйте дети!
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с гостями.
II. Основная часть
Звучит музыка р.н. мелодия , входит Барыня (воспитатель, одетая в костюм дымковской барышни)
Барыня: Здравствуйте ребята! Я «дымковская барышня».
Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Эти игрушки называются дымковские, они сделаны из глины и раскрашены яркими красками. Живу я в одном селе. Когда на улице холодно и зимний мороз сковывает землю, в домах затапливают печи, дым окутывает крыши, да, так, что ничего не видно, один дым. Вот и назвали мое село Дымково.
Трудятся взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеют хлеб, готовят еду, пасут домашних животных: коров, овец. А дети играют на лугу, поют песни. Нет у нас таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками.
Так и появились дымковские игрушки: барыни, козлики, лошадки, свиньи, олени. Яркие, веселые, задорные – полюбились они детям.
Показ презентации
Барыня: - Молодцы, ребята! Вы очень красиво описали наши дымковские игрушки.
А теперь давайте пройдем в дымковскую мастерскую. Мастерская - это место, где изготавливают дымковские игрушки. (на столе разложены картинки, на которых изображен порядок изготовления дымковской игрушки) Вы хотите узнать, как делают дымковские игрушки?
- Сначала готовится глина и из нее лепят фигурки;
- Затем их обжигают в печи и сушат;
- Потом покрывают белилами и снова сушат в печи;
- Расписывают игрушки.
Барыня: - Посмотрите здесь письмо лежит адресованное вам ребята. Читает письмо: Дорогие ребята! Мастера все заболели и некому раскрасит игрушки на ярмарку. Помогите пожалуйста. С уважением мастера! - Ребята, поможем мастерам? (да) - А вы хотите стать мастерами? (да). Я вас приглашаю сесть за столы, каждый из вас сейчас станет мастером. (дети садятся за столы) Перед вами на столах лежат игрушки, нам надо с вами их раскрасить. Но перед тем, как начать работать давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Привезли мы глину с дальнего бугра (показываем руками круг)
Ну – ка за работу чудо мастера (закатываем рукава)
Слепим, высушим и в печь (лепим ладошками)
А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуем волнистые линии)
Будем мы игрушки «печь» (лепим ладошками)
Печка жаром пышет (кулачки сжимаем и разжимаем)
А в печи, не калачи, (машем указательным пальцем)
А в печи игрушки! (вытягиваем руки вперед)
Барыня: Давайте и мы попробуем расписать Дымковские игрушки. Обратите внимание на элементы росписи. Что вы видите? (Ответы детей: прямые, волнистые линии, кружочки, колечки.)
Барыня: А какими красками расписаны игрушки? (Ответы детей: игрушки расписаны желтыми, красными, синими, зелеными, черными красками)
Барыня: Из каких элементов составлены узоры? (Узоры составлены из кружков, точек, чёрточек, колец).
Показ приёмов рисования элементов росписи:
Большие кружки – всей кистью, поворачивая на пяточке;
Маленькие – тычком и ватными палочками;
Чёрточек – обратной стороной кисти.
Барыня: - Пробуем (деятельность детей под спокойную музыку Григ «Утро») Самостоятельная работа детей. Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа
Барыня: Когда у мастеров игрушки были готовы, их относили на ярмарку и продавали. А теперь давайте мы тоже отнесём эти прекрасные игрушки на ярмарку.
Слайд «Ярмарка»
Барыня: Ярмарка! Праздник! Внимание! Внимание! Веселое гуляние!
Приходи, скорей народ!
Разевай по шире рот,
Добрым людям здесь почет,
Всех нас ярмарка зовет.
Ребята, а что такое ярмарка? (ответы детей)
Ярмарка – это веселое представление с играми, потехами, хороводами, песнями, шутками и прибаутками. На ярмарке кто то продает, а кто то покупает. Но не только продают товар, но и выставляют на показ всем- гордятся люди своим мастерством. На ярмарку люди одевались красиво и шли как на праздник.
Барыня: - Ребята я предлагаю распродать свои игрушки нашим гостям. Стихи детей: (ребенок берет игрушку о которой рассказывает) 1 Ребенок: «Сегодня игрушек сверкающий ряд Пришел показать нам свой наряд»
2 Ребенок: «Дымковская барышня ходит не спеша Ею все любуются, ах как хороша»
3 Ребенок: «Посмотри, как хороша, эта девица-душа! Щечки алые горят. Удивительный наряд»
4 Ребенок: «Дымковский индюк хорош, лучше в мире не найдешь. Красный, синий, золотой. Вот какой весь расписной!»
5 Ребенок: «Посмотрите, пышный хвост у него совсем не прост Точно солнечный цветок, да алеет гребешок»
6 Ребенок: «Бока крутые, рога золотые, копытца с оборкой, помчится с горки!»
7 Ребенок: «Все игрушки знатные: складные да ладные Они повсюду славятся, они и вам понравятся!»
(Гости посещают ярмарку, покупая понравившуюся дымковскую игрушку по цене, которая указана на ценнике).
2. Рефлексия.
Барыня: Знаменита ярмарка ещё и каруселями. Игра « Карусель».
Вопросы к детям:
Ребята, где мы сегодня были? (в село Дымково)
- А кем вы сегодня были? (мастерами)
- Какие игрушки мы сейчас расписывали? (лошадку, индюка, барышень)
- Какие краски использовали?
- Какие элементы узора?
- Как называется роспись? (дымковская)
- Понравилась ли вам дымковская игрушка?
3. Итог:
Воспитатель дает оценку детским работам. Спасибо вам, ребята. На этом наше путешествие на ярмарку закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дымковские игрушки»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№23 «Аленушка...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Магазин «Игрушки».
Продолжать учить детей составлять рассказ об игрушке....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Забавные игрушки»
Цель конспекта состоит в том, что бы закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки»....
Конспект открытого занятия образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дымковские игрушки»
Задачи:• Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо)• Продолжать учить детей украшать элементами декоративной росписи силуэты дымковских ...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "В гостях у сказки"
Сказка- один из тех жанров устного народного творчества, который наиболее близок возрастным и психологическим особенностям ребенка. Играя в сказку, ребенок активизирует разные стороны речевого аппарат...
Методическая разработка совместной деятельности по развитию речи в средней группе на тему "Витамины"
Методическая разработка совместной деятельности по развитию речи в средней группе на тему "Витамины"...