Методическая разработка образовательной деятельности с использованием интерактивных, здоровьесберегающих и ИКТ технологий по теме: «Для любимой мамочки Аленький цветочек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель: формировать у детей представления о  празднике  – Дне матери

Задачи:

  • Обучающие:

Расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы.

  • Развивающие:

Развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику; внимание, память; творческие способности детей.

  • Воспитательные:

        Воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_alenkomu_tsvetochku.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности с использованием интерактивных, здоровьесберегающих и  ИКТ технологий по теме:

«Для любимой мамочки Аленький цветочек»

Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст

Форма организации: групповая,  индивидуальная, использование взаимопомощи.

Цель: формировать у детей представления о  празднике  – Дне матери

Задачи:

  • Обучающие:

Расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы.

  • Развивающие:

Развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику; внимание, память; творческие способности детей.

  • Воспитательные:

        Воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку.

Применяемые педагогические технологии: интерактивные технологии: «Интервью», здоровьесберегающие, технология проблемного обучения.

Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников группы:

  • Проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
  • Активно взаимодействуют со сверстниками;
  • Используют речь для выражения  своих мыслей, чувств и желаний;
  • способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

Предварительная работа:

  1. Разучивание стихотворений, рассматривание репродукций картин о семье, беседы о семье, профессиях, о домашних поручениях,
  2. Чтение стихотворения Елены Благининой «Вот какая мама», «Посидим в тишине»
  3. Беседа о дне Матери.
  4. Дидактическая игра «Чья мама?»

Оборудование: презентация к НОД «В поисках аленького цветочка», волшебная палочка;  «Камешки» -  мягкие модули напольные,   краски,  вода, салфетки, листы бумаги, большая кисть, микрофон;

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней

мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: 

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Сегодня, когда я пришла в нашу группу, на пороге нашла вот этот конверт. Как вы думаете, что там?( ответы детей)

-А давайте посмотрим, что же там на самом деле? ( открывают конверт, там флешка) Давайте посмотрим, что на ней?

 Вот это да, да тут  схема, а еще и послание к детям. Что в нем написано, я прочитаю…

На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрее и важней одно.        

Из двух слогов простое слово………….

И нет на свете слов дороже, чем оно.

( на экране появляются фото мам)

Вы на просто произнесли это слово! Кто знает, какой праздник у нас впереди?!

(дети отвечают)

Сегодня  вы все такие   милые и симпатичные. 

Меня радует, что вы пребываете в хорошем расположении духа! 

Это совершенно правильный ответ!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Ребята, я  все равно не понимаю, зачем  нам эта схема?  И чем мы будем сегодня заниматься. Подождите, здесь в конверте еще что-то есть, я сначала не заметила (достает волшебную палочку, делает взмах и на экране появляется аленький цветочек).

Слайд 1 – картинка с изображением аленького цветочка.

Воспитатель:. Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня, наверное, узнали, я  аленький цветочек. Уже скоро праздник ваших мам и мне очень хотелось бы оказаться в качестве подарка для них! Чтобы меня найти, я  прислал вам схему.  Следуйте по ней и мы скоро с вами встретимся.

Воспитатель. Судя по схеме, нам предстоит нелегкий путь. Вы готовы?

Дети: Готовы!

Как здорово получается!

Мне приятно осознавать, что мои ребятки готовы к приключениям!

3 этап: способствует реализации детского замысла

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 Слайд 2

Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед нами не очень глубокая  река, но все же нам надо перебраться на другой её край. Как вы думаете, как мы это можем сделать?

Дети: (ответы)

Дидактическая игра «Мостик доброты»

Воспитатель:  Посмотрите, тут камушки,может, они нам помогут? Только это волшебные камушки, чтобы их взять нам надо сказать ласковое слово для мамочки.

Построим мостик из ласковых слов ?

Дети:  Да.

Воспитатель: Тогда берите по одному камню, называйте ласковое слово и прокладывайте мостик доброты.

(Дети раскладывают камни и переходят по ним реку).

Воспитатель: А теперь идем дальше.

                        Глазки закрывайте, немного помечтайте,

                        Ветерок нас подхватил, в волшебный лес переместил.

Слайд 3

Воспитатель: Ребята, мы очутились в волшебном лесу, а тут нас встречают животные, посмотрите, кто же тут есть?

Слайд 4(на экране появляются животные дети отвечают) 

Но мамы совсем одни, их ребятки-зверятки решили с ними поиграть в прятки. Давайте поможем мамам найти своего ребенка.

Дидактическая игра « Найди малыша»

 

Вы просто молодцы, все правильно! Вот и собрались все и зверятки и ребятки, а давайте вместе сделаем зарядку…

(Звучит музыкальная зарядка, движения выполняются согласно голосовому сопровождению)

Слайд 5

- Давайте посмотрим на нашу схему и сравним – правильно ли мы идем?!

( дети рассматривают схему и сопоставляют свое движение по ней)

Слайд 6

- Что же впереди?( дети отвечают ,что на пути уже аленький цветочек)

Звуковое сопровождение презентации

Аленький цветочек: Ребятки, какие вы молодцы! У вас получилось до меня добраться! Но беда в том, что я один, а ваших мам много. Ведь надо каждой подарить меня! Я предлагаю вам  самим сделать моих братьев – аленьких цветочков, своими руками, а для этого я приготовил для вас вот эти краски. Но ,чтобы начать рисовать, вам нужно вернуться в детский сад. Этой волшебной кисточкой я верну вас обратно!

Раз, два , три, в детский сад ребяточек верни!

                        (Дети проходят к столам, рисуют аленький цветочек нетрадиционным способом- рисование ладошкой )

Самостоятельная работа детей

Ваши рисунки получились точь-в точь, как наш аленький цветочек. Вам будет, чем порадовать своих мамочек и подарить подарок.

Совершенно верно!

Какие вы у меня  внимательные и очень нежные ребятки!

Молодечики. У вас все здорово получилось!

Мне приятно слышать правильные ответы!

 

Очень дружно и самое главное- правильно, молодцы!

У вас все получается, вы делаете  успехи!

Видно, что вы стараетесь, молодцы! У каждого получается свой шедевр!

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие чудесные цветочки  у вас получились. Ребята, давайте вспомним, что происходило с вами во время путешествия? А в этом нам поможет игра «Журналист». Я сейчас буду журналистом и возьму у вас интервью ?

   

 Интерактивная технология «Интервью»

Где сегодня побывали?

Что нового узнали?  Что больше всего понравилось в вашем путешествии?

Воспитатель: Ребята кому понравилось наше путешествие, поднимите ваши  аленькие цветочки, а кому было не интересно- ничего не показывайте.              

Меня радует, что мы справились с вами с заданиями .Молодцы ребята, посмотрите ,какие у нас красивые цветочки  получились! Многие были внимательны, давали правильные ответы и все-все старались!

Вашим мамочкам обязательно понравятся ваши подарки. Самое главное ,что они сделаны вашими руками и от чистого сердечка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности с использованием технологии игрового обучения по теме «Рыбка просит помощи»

Развитие познавательной активности детей в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательская деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора...

Методическая разработка образовательной деятельности с использованием технологии игрового обучения и ИКТ по теме «Воздух»

Развитие познавательной активности детей в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием развивающих, здоровьесберегающих, игровых технологий для детей младшего возраста «ТРИ МЕДВЕДЯ»

Цель: Формировать представление о свойствах предметов у детей младшего дошкольного возраста:  цвете, величине, размере и количестве, развивать сенсорные способности. Задачи:Образовательные:з...

Методическая разработка образовательной деятельности с использованием метода сторителлинг в подготовительной к школе группе «Путешествие листочка» Образовательная область «Речевое развитие»

Методическая разработка образовательной деятельности с использованием метода сторителлинг в подготовительной к школе группе «Путешествие листочка» Образовательная область «Речевое ра...