Методическая разработка образовательной деятельности с использованием интерактивных, здоровьесберегающих и ИКТ технологий по теме: «Для любимой мамочки Аленький цветочек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: формировать у детей представления о празднике – Дне матери
Задачи:
- Обучающие:
Расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы.
- Развивающие:
Развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику; внимание, память; творческие способности детей.
- Воспитательные:
Воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_alenkomu_tsvetochku.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности с использованием интерактивных, здоровьесберегающих и ИКТ технологий по теме:
«Для любимой мамочки Аленький цветочек»
Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст
Форма организации: групповая, индивидуальная, использование взаимопомощи.
Цель: формировать у детей представления о празднике – Дне матери
Задачи:
- Обучающие:
Расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы.
- Развивающие:
Развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику; внимание, память; творческие способности детей.
- Воспитательные:
Воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку.
Применяемые педагогические технологии: интерактивные технологии: «Интервью», здоровьесберегающие, технология проблемного обучения.
Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников группы:
- Проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
- Активно взаимодействуют со сверстниками;
- Используют речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;
- способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;
Предварительная работа:
- Разучивание стихотворений, рассматривание репродукций картин о семье, беседы о семье, профессиях, о домашних поручениях,
- Чтение стихотворения Елены Благининой «Вот какая мама», «Посидим в тишине»
- Беседа о дне Матери.
- Дидактическая игра «Чья мама?»
Оборудование: презентация к НОД «В поисках аленького цветочка», волшебная палочка; «Камешки» - мягкие модули напольные, краски, вода, салфетки, листы бумаги, большая кисть, микрофон;
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней
мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). Сегодня, когда я пришла в нашу группу, на пороге нашла вот этот конверт. Как вы думаете, что там?( ответы детей) -А давайте посмотрим, что же там на самом деле? ( открывают конверт, там флешка) Давайте посмотрим, что на ней? Вот это да, да тут схема, а еще и послание к детям. Что в нем написано, я прочитаю… На свете добрых слов живет не мало, Но всех добрее и важней одно. Из двух слогов простое слово…………. И нет на свете слов дороже, чем оно. ( на экране появляются фото мам) Вы на просто произнесли это слово! Кто знает, какой праздник у нас впереди?! (дети отвечают) | Сегодня вы все такие милые и симпатичные. Меня радует, что вы пребываете в хорошем расположении духа! Это совершенно правильный ответ! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Ребята, я все равно не понимаю, зачем нам эта схема? И чем мы будем сегодня заниматься. Подождите, здесь в конверте еще что-то есть, я сначала не заметила (достает волшебную палочку, делает взмах и на экране появляется аленький цветочек). Слайд 1 – картинка с изображением аленького цветочка. Воспитатель:. Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня, наверное, узнали, я аленький цветочек. Уже скоро праздник ваших мам и мне очень хотелось бы оказаться в качестве подарка для них! Чтобы меня найти, я прислал вам схему. Следуйте по ней и мы скоро с вами встретимся. Воспитатель. Судя по схеме, нам предстоит нелегкий путь. Вы готовы? Дети: Готовы! | Как здорово получается! Мне приятно осознавать, что мои ребятки готовы к приключениям! |
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Слайд 2 Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед нами не очень глубокая река, но все же нам надо перебраться на другой её край. Как вы думаете, как мы это можем сделать? Дети: (ответы) Дидактическая игра «Мостик доброты» Воспитатель: Посмотрите, тут камушки,может, они нам помогут? Только это волшебные камушки, чтобы их взять нам надо сказать ласковое слово для мамочки. Построим мостик из ласковых слов ? Дети: Да. Воспитатель: Тогда берите по одному камню, называйте ласковое слово и прокладывайте мостик доброты. (Дети раскладывают камни и переходят по ним реку). Воспитатель: А теперь идем дальше. Глазки закрывайте, немного помечтайте, Ветерок нас подхватил, в волшебный лес переместил. Слайд 3 Воспитатель: Ребята, мы очутились в волшебном лесу, а тут нас встречают животные, посмотрите, кто же тут есть? Слайд 4(на экране появляются животные дети отвечают) Но мамы совсем одни, их ребятки-зверятки решили с ними поиграть в прятки. Давайте поможем мамам найти своего ребенка. Дидактическая игра « Найди малыша»
Вы просто молодцы, все правильно! Вот и собрались все и зверятки и ребятки, а давайте вместе сделаем зарядку… (Звучит музыкальная зарядка, движения выполняются согласно голосовому сопровождению) Слайд 5 - Давайте посмотрим на нашу схему и сравним – правильно ли мы идем?! ( дети рассматривают схему и сопоставляют свое движение по ней) Слайд 6 - Что же впереди?( дети отвечают ,что на пути уже аленький цветочек) Звуковое сопровождение презентации Аленький цветочек: Ребятки, какие вы молодцы! У вас получилось до меня добраться! Но беда в том, что я один, а ваших мам много. Ведь надо каждой подарить меня! Я предлагаю вам самим сделать моих братьев – аленьких цветочков, своими руками, а для этого я приготовил для вас вот эти краски. Но ,чтобы начать рисовать, вам нужно вернуться в детский сад. Этой волшебной кисточкой я верну вас обратно! Раз, два , три, в детский сад ребяточек верни! (Дети проходят к столам, рисуют аленький цветочек нетрадиционным способом- рисование ладошкой ) Самостоятельная работа детей Ваши рисунки получились точь-в точь, как наш аленький цветочек. Вам будет, чем порадовать своих мамочек и подарить подарок. | Совершенно верно! Какие вы у меня внимательные и очень нежные ребятки! Молодечики. У вас все здорово получилось! Мне приятно слышать правильные ответы!
Очень дружно и самое главное- правильно, молодцы! У вас все получается, вы делаете успехи! Видно, что вы стараетесь, молодцы! У каждого получается свой шедевр! |
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие чудесные цветочки у вас получились. Ребята, давайте вспомним, что происходило с вами во время путешествия? А в этом нам поможет игра «Журналист». Я сейчас буду журналистом и возьму у вас интервью ?
Интерактивная технология «Интервью» Где сегодня побывали? Что нового узнали? Что больше всего понравилось в вашем путешествии? Воспитатель: Ребята кому понравилось наше путешествие, поднимите ваши аленькие цветочки, а кому было не интересно- ничего не показывайте. | Меня радует, что мы справились с вами с заданиями .Молодцы ребята, посмотрите ,какие у нас красивые цветочки получились! Многие были внимательны, давали правильные ответы и все-все старались! Вашим мамочкам обязательно понравятся ваши подарки. Самое главное ,что они сделаны вашими руками и от чистого сердечка! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности с использованием технологии игрового обучения по теме «Рыбка просит помощи»
Развитие познавательной активности детей в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательская деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора...
Методическая разработка образовательной деятельности с использованием технологии игрового обучения и ИКТ по теме «Воздух»
Развитие познавательной активности детей в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности....
Конспект конкурсного занятия (непосредственно образовательной деятельности) с использованием интерактивных и ИКТ технологий в подготовительной группе детского сада "Огонь-друг, огонь-враг"
Данное занятие позволяет знакомить детей с огнём и его свойствами через эксперементирование....
Методическая разработка образовательной деятельности с использованием квест-технологии для детей младшего дошкольного возраста по теме «Буратино на поле чудес»
Развивать математические навыки у детей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием развивающих, здоровьесберегающих, игровых технологий для детей младшего возраста «ТРИ МЕДВЕДЯ»
Цель: Формировать представление о свойствах предметов у детей младшего дошкольного возраста: цвете, величине, размере и количестве, развивать сенсорные способности. Задачи:Образовательные:з...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием развивающих, здоровьесберегающих, игровых технологий для детей младшего возраста «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Расширение знаний о диких животных...
Методическая разработка образовательной деятельности с использованием метода сторителлинг в подготовительной к школе группе «Путешествие листочка» Образовательная область «Речевое развитие»
Методическая разработка образовательной деятельности с использованием метода сторителлинг в подготовительной к школе группе «Путешествие листочка» Образовательная область «Речевое ра...