"Дикие животные Африки" Методическая разработка интегрированного занятия с использованием технологии игрового стретчинга для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Чепурченко Наталья Николаевна

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Систематическое выполнение физических упражнений – один из способов достижения человеком гармонии. Регулярные занятия физкультурой, которые рационально входят в режим, способствуют укреплению здоровья. Сюжетно-игровое занятие «Дикие животные Африки» поможет детям развить чувство ритма, укрепить мышцы, снять закомплексованность. Общеразвивающие упражнения игрового стретчинга, выполняемые под музыку, приобретают более яркую окраску и оказывают большой оздоровительный эффект, что создает у детей хорошее настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye_afriki.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дикие животные Африки

 методическая разработка интегрированного занятия

с использованием технологии игрового стретчинга

для детей старшего дошкольного возраста.

                                             Чепурченко Н.Н., инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида  

№ 26 «Кораблик» г. Губкин  Белгородской области 

      Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Систематическое выполнение физических упражнений – один из способов достижения человеком гармонии. Регулярные занятия физкультурой, которые рационально входят в режим, способствуют укреплению здоровья. Сюжетно-игровое занятие «Дикие животные Африки» поможет детям развить чувство ритма, укрепить мышцы, снять закомплексованность. Общеразвивающие упражнения игрового стретчинга, выполняемые под музыку, приобретают более яркую окраску и оказывают большой оздоровительный эффект, что создает у детей хорошее настроение.

Задачи:

-способствовать тренировке и эластичности всех групп мышц;

-развивать подвижность суставов и связок;

-учить, детей управлять собственным здоровьем, овладевать нетрадиционными способами оздоровления;

-совершенствовать навыки  ходьбы по канату с мешочком на голове;

-закрепить умение прыгать через скамейку правым и левым боком;

-способствовать тренировке выносливости в лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет.

Оборудование: гимнастическая скамейка; батут; маты 2 шт.; гимнастическая стенка; мешочки с песком (150 гр.) - 3 шт; ленточки по количеству детей; картинки и игрушки животных Африки;  фотоаппарат; канат; 4 - косички длиной 2 метра; музыкальное сопровождение.

План-конспект:

Часть

Содержание образовательной деятельности

Дози

ровка

Методические указания

Ввод

ная

Основная

Подготовительная часть.

1.Построение в шеренгу. Сообщение мотивации и задач занятия.

2. Ходьба:

-«Жирафы» в колонне по 1 «змейкой» между высоких деревьев на носках;

-«Слоны» руки за голову, покачиваясь со стороны в сторону;

-«Обезьяны» наклон с касанием пола, колени не сгибать;

-«Зебры» бег с преодолением препятствий – через модули.

 3. Ходьба с восстановлением дыхания, перестроение через центр зала в  2 колонны в движении.

1. Общеразвивающие упражнения игрового стретчинга  в парах:

1) «Жирафы» и.п. — стоя лицом друг к другу, 1 - подняться на носки взяться за руки, руки вверх, 2 –и.п.;

2) «Слоны» - и.п., ноги на ширине плеч; 1- взяться за руки наклон в сторону,  2 –прямо, 3- наклон в другую сторону, 4 – и.п.;

3) «Верблюд идет» - и.п. стоя на коленях, держась за руки, 1 – приседание в стороны (разные), 2 –и.п.;

4) «Пантера просыпается» - и.п. лежа на животе лицом друг к другу, 1-встаем на прямые руки, прогибаем спину, 2 –и.п.;

5) «Бегемот купается» - и.п. лежа на спине, обхватить колени руками, 1 - поворот в  правую сторону, 2 –и.п.; 3 – поворот в левую сторону, 4 – и.п.;

6) «Питон качается на дереве» -  сидя лицом друг, к другу взявшись за руки, ноги на ширине плеч, 1 – наклон вперед, 2 - назад;

7) «Крокодил охотится»- и.п., сидя отползаем назад на счет 1,2,3,4, на счет 5,6,7,8 вперед, руки на поясе;

8) «Обезьяны» - прыжки: и.п. — о.с; 1 — прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 — прыжком ноги вместе, руки вниз; в чередовании с ходьбой;

9) «Лев на охоте» - перестроение в 1 колонну, легкий бег, ходьба с восстановлением дыхания, по ходу движения перестроение в  4 колонны (4 станции по 3 человека);

2. Основные виды движений:

1)«Бегемоты идут купаться» - ходьба по канату с мешочком на голове руки на поясе;

2)«Обезьяны качаются на лианах» - лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет, с правильным хватом руки и подниманием ног под углом 90;

3)«Попугаи резвятся» - прыжки через скамейку правым и левым боком;

4) «Поляна тигров» - прыжки на батуте.

Подвижная игра «Ловишка с ленточкой» (одеть шапочки обезьян).

Итог. Составляем из букв название фоторепортажа  «Дикие животные Африки» и делаем фотовыставку из фотографий.

5 мин

по 1 кругу

8-10 мин.

по 6-8 раз

по 6-8 раз

по 6 раз

по 8 раз

по 6-8 раз

по 6-8 раз

по 4 раза

по 4 раза

по 6-8 раз

8-10 мин.

по 2 раза

2 раза

2мин.

Ребята, мне необходимо сделать фоторепортаж о диких животных Африки, об их повадках, поведении, особенностях, как живут и чем питаются. Вы, не против отправиться со мной в далекую Африку? Интересно, кого же мы сможем встретить? Молодцы, всех вспомнили. Тогда в путь!  Давайте представим, как передвигаются и бегают некоторые дикие животные.

Мы показали как ходят и бегают некоторые животные. А вы знаете, какие порой они бывают забавные. У каждого свои повадки. Давайте представим себя дикими животными.

Станции пронумерованы (круговая тренировка)

Сохранять правильную осанку. Не смотреть вниз.

Осуществлять страховку.

Правильный хват руками.

Запрыгивание и спрыгивание на носочки.

Ребята, я думаю, что мы уже достаточно собрали информации для репортажа. А теперь можем и поиграть, ведь даже дикие животные, а особенно их детеныши любят резвиться и веселиться. Считалкой выбирается водящий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка использования технологии "Игровой стретчинг" с детьми старшего дошкольного возраста.

Материал подходит к применению физинструкторам и воспитателям дошкольных организаций. Содержит методику обучения, упражнения из разных исходных положений, подвижные игры и двигательные сказки....

Проект «Игровой стретчинг для детей старшего дошкольного возраста»

В наше время нет важной  главной ценности, чем здоровье детей. Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников - одна из важнейших в жизни современного общества. Как добиться того, чтоб ре...

Комплекс упражнений игрового стретчинга для детей старшего дошкольного возраста

Комплекс упражнений игрового стретчинга для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий организованно-образовательной интегрированной деятельности по развитию связной речи, с элементами игрового стретчинга, для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. «Интерактивное путешествие на поляну заколдованных пчел».

laquo;Интерактивное путешествие на поляну заколдованных пчел» Лексическая тема: «Насекомые».Цель: Развитие связной речи у детей с ОНР посредством пересказа авторского рассказа ...