Непрерывная образовательная деятельность по опытно-экспериментальному развитию: «Лоскутное одеяло».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «Лоскутное одеяло»
Цели:
-Познакомить детей со свойствами ткани (можно мять, не порвется, мягкая, пушистая, жесткая)
-Учить детей определять и называть свойства предметов, находить по словесному указанию воспитателя предметы, слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них предложениями из 2-4 слов. Приучать детей не перебивать говорящего.
-Развивать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух. –
Помогать им, обследовать предметы, выделяя их свойства, качества, цвет. Развивать внимание, мышление, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
loskutnoe_odeyalo.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 Кировского района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность
по опытно-экспериментальному развитию:
«Лоскутное одеяло».
Составила воспитатель
Дубинина Марина Николаевна
Конспект НОД по опытно экспериментальной деятельности Тема: «Лоскутное одеяло»
Цели:
-Познакомить детей со свойствами ткани (можно мять, не порвется, мягкая, пушистая, жесткая)
-Учить детей определять и называть свойства предметов, находить по словесному указанию воспитателя предметы, слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них предложениями из 2-4 слов. Приучать детей не перебивать говорящего.
-Развивать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух. –
Помогать им, обследовать предметы, выделяя их свойства, качества, цвет. Развивать внимание, мышление, память.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально коммуникативное», Художественно-эстетическое», Речевое развитие».
Форма организации: подгрупповая.
Оборудование:
-Герои занятия Лунтик и гусеницы Вупсень и Пупсень.
-Ткани с разными свойствами.
-Кусочки ткани синего и красного цвета, квадратной формы.
-Музыка из м.ф.«Лунтик»
-Фотография любимого одеялка Гусениц.
Обогащение словаря: прочная – непрочная, ткань, мягкая, пушистая, жесткая
Закрепление знаний:
Цвета: красный, синий.
Форма:квадратная
Ход занятия:
Лунтик гулял по полянке и встретил гусениц Вупсеня и Пупсеня. Они были чем-то сильно расстроены.
-Что случилось?- спросил их Лунтик.
- У нас было любимое одеяло, но оно испортилось пока мы решали кто любит его больше.
-Как же это произошло?
-Мы долго спорили а потом стали тянуть его в разные стороны и оно порвалось.
-Но ведь оно из ткани как же вы его порвали? Ведь ткань не порвется как бумага (даем детям попробовать порвать кусочек ткани).
-Наше одеяло было сшито из лоскутков. И порвалось оно именно в том месте, где было скреплено нитками. А ниточку, если сильно потянуть, можно порвать.
-Давайте мы с ребятами поможем вам сделать новое одеялко. У меня есть кусочки ткани, из которых это можно сделать, но они все разные и поэтому мы должны выбрать подходящие.
Даем деткам кусочки ткани жесткие, мягкие, пушистые и проговариваем какие они. Гусеницы, в это время, тоже ползают, и все время спорят: какую ткань взять. Ребята, помогают им определиться.
-Ребята, но таких кусочков всего два давайте посмотрим нет ли у вас в группе таких кусочков еще. Идем искать. –Лунтик.
(пока идут поиски звучит музыка из м.ф. Лунтик)
Дети ищут по группе нарезанные квадратные кусочки синей и красной ткани.
Собрав все кусочки, мы приступаем созданию одеяла. Ведь у нас осталась фотография, старого одеялка гусениц. Она, послужит нам примером (сложи по образцу).
Каждый ребенок получает по 4 кусочка ткани и на листе белой бумаги выкладывает нужный узор.
-Ой, какие красивые одеяла! Теперь мы не будем спорить: кто больше любит его.- Пупсень
-Теперь у нас у каждого будет свое одеялко!- Вупсень
-А сшить ниточками лоскутики одеялка нам поможет Баба Капа. –Лунтик
-Пойдемте к ней скорее!-гусеницы
-До-свидания ребята!!!!
Гусеницы и лунтик уходят прихватив с собой лоскутики для одеялка.
Воспитатель:
-Ребята какие вы молодцы что помогли Лунтику и гусеницам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) Опытно-экспериментальная деятельность по экологии в 1 младшей группе «Солнышко» Тема : чудо-вода (экспериментирование с водой)
Цель : познакомить детей со свойствами воды, ее значениемЗадачи :1. Дать детям понятие о свойстве воды (познавательное развитие)2. Развивать любознатель...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по опытно – экспериментальной работе в разновозрастной группе от 5 до 7 лет компенсирующей направленности для детей с ОНР «Волшебница вода»
Цель: Развивать познавательную активность у детей в процессе экспериментирования с водой.Задачи:Обучающие:расширять знания детей о воде, и её роли в жизни человека и природыпознакомить детей со ...
Конспект образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Удивительная соль»
Соль – полезное ископаемое, природный элемент. Cоль необходима человеку. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной и мышечной ткани. Без с...
Конспект организованной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему "Мы - юные исследователи"
Этот конспект разработан с целью знакомства детей со свойствами воды....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».Цель: Продолжить знак...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства» Образовательная область «Познавательное развитие» (с использованием здоровьесберегающих технологий, технологии проектной дея
Цель:Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....
конспект открытого занятия непрерывной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Необыкновенный мир магнитов»
Предлагаю вам познакомиться с отрытым занятием по экспериментально-исследовательской деятельности. Оно поможет воспитателям, познакомить детей с увлекательным миром магнитов, провести опыты, уст...