планирование наблюдения, труд, экспериментирование в средней группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему
Формировать представления об изменениях в природе; развивать трудовые умения и навыки; знакомить со свойствами воды, воздуха и различных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudeniya_trud_eksperimenty.docx | 57.23 КБ |
Предварительный просмотр:
сентябрь | Неделя | Наблюдения | Труд | Экспериментирование | ||||
в природе | за объектами | за субъектами | в природе | привитие навыков самообслуживания | в быту | |||
1 | Карт.№1 (сент.) «За сезонными изменениями» Цель: Формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее). | Карт.№2 (сент.) «За цветником» Цель: Формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. | Карт.№3 (сент.) «За вороной» Цель: Расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. | Автор: Куцакова Л. В Социально-коммуникативное развитие. Методические пособия ФГОС Трудовое воспитание в детском саду (3-7 лет) «Сбор опавших листьев на участке». Цель: Учить пользоваться инвентарем (веник, совок). | Цель: Учить самостоятельно раздеваться и одеваться, складывать одежду аккуратно на стульчик. | Цель: Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место. | Карточка№1 «Узнаем, какая вода» Цель: Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес. | |
2 | Карт.№4 (сент.) «За погодой» Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. | Карт.№6 (сент.) «За березой» Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями березы | Карт.№5 (сент.) «За воробьем» Цель: Углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений. | «С взрослыми сбор созревших овощей на грядке». Цель: Закреплять знания об овощах и фруктах. | Цель: Совершенствовать навык правильно держать ложку, есть, не разговаривая за столом. | Цель: Совершенствовать навык мытья игрушек. | Карточка№26 «Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда» Цель: Выявить свойства воды. | |
3 | Карт.№14 (сент.) «За дождем» Цель: Формирование умения определять солнечный или пасмурный день. | Карт.№9 (сент.) «За пожарной машиной» Цель: Расширять знания о роли машин и их механизмах | Карт.№7 (сент.) «За собакой» Цель: Формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. | «Уборка высохших листьев с грядки (клумбы)». Цель: Закреплять представления о том, что после сбора урожая грядки необходимо очищать от сухих растений. | Цель: Совершенствовать навык мытья рук, отжать воду с рук, пользоваться полотенцем. | Цель: Развивать трудовые умения и навыки (убирать за собой посуду). | Карточка№2 «Что в пакете?» Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве. | |
4 | Карт.№15 (сент.) «День сияет»(за погодой) Цель: Развитие у детей умения называть изменения погоды: солнечная, сухая, теплая погода | Карт.№5 (окт.) «За осенними работами на огороде» Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. | Карт.№6 (окт.) «За воробьями» Цель: Расширять знания о внешнем виде и повадках воробья. | «Сбор опавших веток на участке». Цель: Учить действовать по просьбе взрослых; понимать значение своего труда. | Цель: Совершенствовать навык самообслуживания в туалете. | Цель: Учить убирать материал после занятий (кисточки и баночки). | Карточка№3 «Игры с соломинкой» Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. |
октябрь | Неделя | Наблюдения | Труд | Экспериментирование | ||||
в природе | за объектами | за субъектами | в природе | привитие навыков самообслуживания | в быту | |||
1 | Карт.№12 (сент.) «За листопадом» Цель: Знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; | Карт.№7 (окт.) «За рябиной» Цель: Познакомить с рябиной, показать ее строение, рассмотреть ее яркий осенний наряд. | Карт.№8 (сент.) «За собаками» Цель: Расширять представления о породах собак. | «Сбор природного материала на участке». Цель: Учить отбирать красивый и качественный природный материал, аккуратно его складывать. | Цель: Приучать самостоятельно, складывать одежду аккуратно в шкаф, убирать на место обувь. | Цель: Продолжать учить убирать за собой игрушки, складывать на свои места. | Карточка№4 «Волшебная кисточка» Цель: Знакомить с получением промежуточных цветов, путем смешения двух (красного и желтого – оранжевый; синего и красного – фиолетовый; синего и желтого – зеленый). | |
2 | Карт.№2 (окт.) «За погодой» Цели: Обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения. | Карт.№11 (сент.) «За березой» Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями березы. | Карт.№4 (окт.) «За перелетными птицами» Цель: Расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода. | «Совместный труд с дворником по уборке участка». Цель: Учить получать удовлетворение от совместного труда. | Цель: Учить правильно держать ложку и вилку. | Цель: Убирать после занятий кисточки и стаканчики. | Карточка№5 «Легкий- тяжелый» Цель: Познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые). | |
3 | Карт.№3 (окт.) «За состоянием погоды» Цели: Формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями. | Карт.№13 (сент.) «За автомобилями» Цель: Учить различать автомобили по их назначению. | Карт.№10 (сент.) «За воробьем» Цели: Продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье. | Труд в уголке природы в группе. «Рыхление земли в цветочных горшках». Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений. | Цель: Формировать умение правильно одеваться и обуваться. | Цель: Продолжать учить убирать за собой посуду после еды | Карточка№6 «Что звучит» Цель: Научить определять по издаваемому звуку предмет. | |
4 | Карт.№10 (окт.) «Стая туч» Цель: Формирование умения различать и характеризовать приметы ранней осени. | Карт.№1 (окт.) «За березой» Цель: Продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года | Карт.№8 (окт.) «За птицами» Цель: Учить находить различие во внешнем виде разных птиц. | Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге. | Цель: Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой, носовым платком. | Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурного (помогать накрывать на стол). | Карточка№7 «Пузырьки- спасатели» Цель: Выявить, что воздух легче воды, имеет силу. |
ноябрь | Неделя | Наблюдения | Труд | Экспериментирование | ||||
в природе | за объектами | за субъектами | в природе | привитие навыков самообслуживания | в быту | |||
1 | Карт.№1 (ноябрь) «За погодой» Цели: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях.. | Карт.№3 (ноябрь) «За рябиной» Цель: Закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. | Карт.№9 (окт.) «За сорокой» Цели: Формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках. | «Сбор каштанов и шишек для поделок». Цель: Вызвать желание трудиться, стремление к совместной деятельности. | Цель: Совершенствуем навыки самообслуживания в туалете. | Цель: Учить приводить в порядок одежду, волосы кукол; стирать кукольное белье. | Карточка№8 «Волшебный круг» Цель: Продемонстрировать образование цветов: фиолетового, оранжевого, зеленого, двух оттенков синего на светлом фоне. | |
2 | Карт.№12 (ноябрь) «За осенним дождем» Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе. | Карт.№3 (ноябрь) «За рябиной» Цель: Закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. | Карт.№8 (ноябрь) «За сорокой» Цель: Обогащать знания о жизни птиц осенью. | «Подготовка к зиме кормушки для птиц». Цель: Учить заботиться о птицах, проявлять стремление наблюдать за их жизнью. | Цель: Умение правильно мыть руки, стряхивать воду, закрывать кран. | Цель: Учить протирать, мыть легко моющиеся игрушки. | Карточка№9 «Мы- фокусники» Цель: Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом. | |
3 | Карт.№13 (ноябрь) «За осенними листьями » Цель: Показать многообразие красок золотой осени. | Карт.№5 (ноябрь) «За елью» Цель: Закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам. | Карт.№2 (ноябрь) «За птицами» Цель: Уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. | «Сбор опавших веток на участке». Цель: Учить действовать по просьбе взрослых; понимать значение своего труд | Цель: Умение вытирать рот салфеткой после приема пищи. | Цель: Учить отбирать подлежащие ремонту книжки, игрушки. | Карточка№10 «Угадай-ка!»(1) Цель: Понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера. Установить зависимость веса предмета от его размера. | |
4 | Карт.№14 (ноябрь) «Прогулка в осенний лес» Цели: Формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре), сезонных изменениях. | Карт.№10 (ноябрь) «За рябиной» Цель: Познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев. | Карт.№6 (ноябрь) «За трудом почтальона» Цель: Формировать представления о труде почтальона. | Труд в уголке природы в группе «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». Цель: Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага. | Цель: Самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу. | Цель: Учить относить и приносить предметы по просьбе взрослого. Расставлять стулья. | Карточка№11 «Угадай-ка!»(2) Цель: Понять зависимость веса предмета от материала. |
декабрь | Неделя | Наблюдения | Труд | Экспериментирование | ||||
в природе | за объектами | за субъектами | в природе | привитие навыков самообслуживания | в быту | |||
1 | Карт.№2 (декабрь) «За погодой» Цель: Продолжать формировать представление о сезонном явлении - гололедице; развивать наблюдательность | Карт.№16 (ноябрь) «За березой и рябиной осенью» Цель: Учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия). | Карт.№9 (ноябрь) «За сорокой» Цель: Расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада. | Труд в уголке природы в группе «Протираем пыль с листьев растений». Цель: Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям. | Цель: Совершенствуем навыки правильно мыть руки, отжимая воду. | Цель: Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место. | Карточка№12 «Где быстрее?» Цель: Выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости (лед-вода, вода -лед). | |
2 | Карт.№4 (декабрь) «За погодой» Цель: Учить выделять и называть изменения в природе зимой. | Карт.№3 (декабрь) «За машинами» Цель: Расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). | Карт.№7 (ноябрь) «За трудом дворника» Цель: Продолжать наблюдение за работой дворника. | «Сбор опавших веток на участке». Цель: Учить действовать по просьбе взрослых; понимать значение своего труда. | Цель: Самообслуживание в туалете. | Цель: Продолжать учить выполнять простые поручения взрослых. | Карточка№13 «Как согреть руки?» Цель: Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла). | |
3 | Карт.№7 (декабрь) «За ветром» Цель: Учить определять наличие и направление ветра. | Карт.№5 (декабрь) «За березой и рябиной» Цель: Формировать знания о жизни деревьев зимой. | Карт.№11 (ноябрь) «За сорокой» Цель: Обогащать представление о мире природы, привлекать к активным мыслительным операциям. | Труд в уголке природы в группе «Ухаживаем за растениями». Цель: Уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте. | Цель: Совершенствуем навык самостоятельной еды: правильно держать ложку, доедать всю пищу с тарелки. | Цель: Учить дежурству по столовой (полная сервировка) | Карточка№14 «Стекло, его качества и свойства» Цель: Узнавать предметы, сделанные из стекла. Определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, плавление, теплопроводность) | |
4 | Карт.№5 (январь) «За ветром» Цель: Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. | Карт.№6 (декабрь) «За воздушным транспортом» Цель: Расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. | Карт.№1 (декабрь) «За синицей» Цель: Продолжать знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. | «Кормление птиц, раскладывание корма в кормушки». Цель: Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь в трудное время. | Цель: Умение вытирать рот салфеткой после приема пищи. | Цель: Учить раскладывать легкое физкультурное оборудование по поручению. | Карточка№15 «Металл, его качества и свойства» Цель: Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск). |
январь | Неделя | Наблюдения | Труд | Экспериментирование | ||||
в природе | за объектами | за субъектами | в природе | привитие навыков самообслуживания | в быту | |||
1 | КАНИКУЛЫ | КАНИКУЛЫ | КАНИКУЛЫ | КАНИКУЛЫ | КАНИКУЛЫ | КАНИКУЛЫ | КАНИКУЛЫ | |
2 | Карт.№4 (январь) «За погодой» Цель: Продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях. | Карт.№6 (январь) «За рябиной» Цель: Продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов. | Карт.№4 (ноябрь) «За трудом шофера» Цель: Продолжать формировать представление детей о труде шофера. | «Полив комнатных растений». Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в воде. Дать представление о способах полива (в поддон и под листья) | Цель: Совершенствуем навыки самообслуживания в туалете. | Цель: Учить отбирать по просьбе воспитателя необходимые игрушки для игр. | Карточка№21 «Взаимодействие воды и снега» Цель: Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым). | |
3 | Карт.№9 (январь) «За солнцем» Цель: Формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. | Карт.№7 (январь) «За елью» Цель: Формировать представление о строении ели. | Карт.№3 (январь) «За птицами» Цель: Формировать желание заботиться о зимующих птицах. | Труд в уголке природы в группе «Протираем пыль с листьев растений». Цель: Закрепить знания о некоторых комнатных растениях (бальзамин, традесканция, бегония, колеус, алоэ) | Цель: Формировать навык правильно держать ложку и вилку. | Цель: Учить протирать пыль с подоконников, со шкафов для полотенец. | Карточка№16 «Резина, ее качества и свойства» Цель: Узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества. | |
4 | Карт.№10 (январь) «За снегом» Цель: Продолжать формировать представление детей о свойствах снега. | Карт.№8 (январь) «Сравним живую и игрушечную ель» Цель: Показать детям главные особенности живого дерева. | Карт.№8 (декабрь) «В птичьем парке» Цель: - Закреплять представление о птичьем мире. | «Совместный труд с дворником по уборке участка». Цель: Формировать волевое усилие, чувство удовлетворения при виде чистоты и порядка. | Цель: Продолжать учить детей вытирать рот салфеткой после приема пищи. | Цель: Учить детей помогать музыкальному руководителю готовить оборудование к занятию, потом убирать его. | Карточка№17 «Пластмасса, ее качества и свойства» Цель: Узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества. |
февраль | Неделя | Наблюдения | Труд | Экспериментирование | ||||
в природе | за объектами | за субъектами | в природе | привитие навыков самообслуживания | в быту | |||
1 | Карт.№1 (февраль) «За снегопадом» Цель: Закреплять знания о сезонном явлении снегопаде. | Карт.№8 (февраль) «За изменениями на участке дет. сада» Цель: Научить наблюдать за изменениями вокруг нас. | Карт.№9 (декабрь) «За птичьими следами на снегу» Цель: Расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит. | «Сгребать снег к стволам деревьев и кустарников». Цель: Уточнять представления о снеге, его свойствах. | Цель: Учить завертывать рукава (сам-но или с помощью товарища) | Цель: Учить подготавливать рабочее место для ремонта книг вместе с воспитателем. | Карточка№18 «Откуда берется голос?» Цель: Подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи. | |
2 | Карт.№2 (февраль) «За погодой» Цель: Учить замечать изменения в природе. | Карт. №10 (февраль) «За кустарниками» Цель: Закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. | Карт. №5 (февраль) «За снегирями» Цель: Расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей. | Труд в уголке природы в группе «Рыхление почвы в комнатных растениях». Цель: Закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми инструментами для этого. | Цель: Продолжаем формировать навыки самостоятельно раздеваться и одеваться. | Цель: Продолжать учить убирать на место игрушки, строительный материал. | Карточка№19 «Почему все звучит?» Цель: Подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предметов. | |
3 | Карт.№3 (февраль) «За снежинками» Цель: Продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах. | Карт. №11 (февраль) «За следами на снегу» Цель: Развивать любознательность, наблюдательность, умение делать выводы. | Карт. №6 (февраль) «За синичкой» Цель: Расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания. | Труд в уголке природы в группе «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». Цель: Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага. | Цель: Умение правильно держать ложку и вилку. | Цель: Продолжать учить складывать аккуратно вещи в своих шкафах. | Карточка№20 «Волшебная рукавичка» Цель: Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. | |
4 | Карт. №9 (февраль) «За луной и звёздами» Цель: Дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. | Карт. №12 (февраль) «За льдом на лужах» Цель: Продолжать знакомить с различным состоянием воды. | Карт. №7 (февраль) «За зимующими птицами» Цель: Расширять представления о зимующих птицах. | «Кормление птиц, раскладывание корма в кормушки». Цель: Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь в трудное время. | Цель: Закреплять умение складывать аккуратно вещи на стульчик. | Цель: Учить наводить порядок в уголке для девочек. | Карточка№24 «Прозрачность воды» Цель: Подвести к обобщению «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная». |
март | Неделя | Наблюдения | Труд | Экспериментирование | ||||
в природе | за объектами | за субъектами | в природе | привитие навыков самообслуживания | в быту | |||
1 | Карт. №9 (март) «За сосульками» Цель: Обобщать представления о весне по существенным признакам. | Карт. №2 (март) «За уборочными машинами» Цель: Расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ. | Карт.№10 (декабрь) «За вороной» Цель: Продолжать знакомить с вороной. | Труд в уголке природы в группе «Посев семян овощей». Цель: Дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена. | Цель: Совершенствовать навык мытья рук, намылить, смывать, отжать руки над раковиной. | Цель: Продолжать учить выполнять простые поручения взрослых. | Карточка№23 «Способность отражать предметы» Цель: Показать, что вода отражает окружающие предметы. | |
2 | Карт.№5 (март) «За почками тополя» Цель: Продолжать знакомство с деревьями на участке. | Карт. №10 (февраль) «За кустарниками» Цель: Закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. | Карт. №4 (февраль) «За трудом дворника» Цель: Продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим. | «Сбор опавших веток на участке». Цель: Развивать желание трудиться сообща. Учить действовать по просьбе взрослых; понимать значение своего труда. | Цель: Умение вытирать рот салфеткой, после еды убирать за собой посуду. | Цель: Продолжать учить приводить в порядок одежду, волосы кукол; стирать кукольное белье. | Карточка№22 «Рвем бумагу»; «Бумажные комочки» Цель: Познакомить детей с новым свойством бумаги — скатыванием. | |
3 | Карт. №8 (март) «За таянием снега» Цель: Развивать умение замечать новые изменения в неживой природе. | Карт. №4 (март) «За строительной техникой» Цель: Закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства. | Карт.№15 (ноябрь) «За кошкой» Цель: Закреплять представление о характерных особенностях кошки. | Труд в уголке природы в группе «Ухаживаем за растениями». Цель: Уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте. | Цель: Закреплять умение выражать благодарность за услуги, вежливо обращаться за помощью. | Цель: Продолжать учить дежурству по столовой(полная сервировка) | Карточка№25 «Из чего птицы строят гнезда?» Цель: Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной. | |
4 | Карт. №10 (март) «За ветром и облаками» Цель: Обучать описанию увиденных явлений природы, выделению в объектах характерных признаков. | Карт. №6 (декабрь) «За воздушным транспортом» Цель: Расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. | Карт. №1 (март) «За птицами на участке дет.сада» Цель: Учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность. | «Кормление птиц, раскладывание корма в кормушки». Цель: Развивать любознательность, любовь к живому. | Цель: Совершенствовать навык самообслуживания. в туалете, мыть руки после туалета. | Цель: Учить детей эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах. | Карточка№27 «Вода может литься, а может брызгаться» Цель: Знакомить со свойствами воды. |
апрель | Неделя | Наблюдения | Труд | Экспериментирование | ||||
в природе | за объектами | за субъектами | в природе | привитие навыков самообслуживания | в быту | |||
1 | Карт.№2 (апрель) «За ветром» Цель: Формировать понятия о ветре, его свойствах. | Карт.№6 (апрель) «За ивой» Цель: Познакомить с характерными особенностями ивы. | Карт.№3 (март) «За голубями» Цель: Расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках. | Труд в уголке природы в группе «Высаживание лука в ящики» Цель: Вместе с воспитателем делать посадки (сажать в подготовленные бороздки, засыпать, разравнивать землю). | Цель: Закреплять навык правильно держать ложку, доедать пищу до конца. | Цель: Продолжать учить детей после занятий убирать свое рабочее место. | Карточка№32 «У кого какие детки» Цель: Выделять общее в строение семян. | |
2 | Карт.№5 (апрель) «За погодой» Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. | Карт. №9 (апрель) «За одуванчиком» Цель: Развивать наблюдательность, учить устанавливать причинно – следственные связи. | Карт. №7 (март) «За трудом шофера» Цель: Продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины. | «Сбор бумажек, веток на участке». Цель: Учить участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать, что труд каждого является частью общего дела. | Цель: Совершенствовать навык мытья рук, отжимая воду, насухо вытирать его полотенцем. | Цель: Продолжать учить протирать пыль с подоконников, со шкафов для полотенец | Карточка№33 «Хитрые семена» Цель: Познакомить со способами проращивания семян. | |
3 | Карт. №7 (апрель) « За весенним дождём» Цель: Учить видеть связь между весенним теплым дождем и пробуждением живой природы. | Карт. №10 (апрель) «За слоистыми облаками» Цель: Формировать элементарные представления о неживой природе. | Карт. №3 (апрель) «За птицами» Цель: Формировать желание заботиться о птицах. | «Высаживание рассады, уход за ней (вместе с воспитателем)». Цель: Способствовать радостному, эмоциональному состоянию от совместного труда со взрослым. | Цель: Совершенствовать навык вытирать правильно рот салфеткой, после еды. | Цель: Учить отбирать по просьбе воспитателя необходимые игрушки для игр. | Карточка№35 «Умный нос» Цель: Познакомить с особенностями работы носа. Определять по запаху предметы. | |
4 | Карт. №8 (апрель) «За солнцем» Цель: Развивать умение находить новые признаки в неживой природе. | Карт. №11 (апрель) «За подорожником» Цель: Уточнить представления о последовательности роста и развития растений. | Карт. №1 (апрель) «За трудом дворника» Цели: Формировать способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда. | Труд в уголке природы в группе «Полив комнатных растений». Цель: Вызвать познавательный интерес, стремление трудиться самостоятельно. | Цель: Закреплять умение детей правильно держать вилку. | Цель: Приучать детей убирать на место игрушки, строительный материал | Карточка№28 «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить» Цель: Дать детям знания о необходимости рыхления почвы. |
май | Неделя | Наблюдения | Труд | Экспериментирование | ||||
в природе | за объектами | за субъектами | в природе | привитие навыков самообслуживания | в быту | |||
1 | Карт. №11 (май) «За растениями на участке» Цель: Учить видеть взаимосвязь между живой и неживой природой. | Карт. №1 (май) «За почками березы» Цель: Знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной. | Карт.№4 (апрель) «За сорокой» Цель: Расширять представления о весне и поведении птиц в это время года. | Труд в уголке природы в группе «Ухаживаем за растениями». Цель: Уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте. | Цель: Самостоятельно раздеваться, одеваться, складывать вещи в шкафчик. | Цель: Учить детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем, ножницами, салфетками. | Карточка№34 «Солнечные зайчики» Цель: Познакомить с солнечными зайчиками. Научить пускать их. | |
2 | Карт. №12 (май) «За небом» Цель: Продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба. | Карт. №2 (май) «Сравнение ели с сосной» Цель: Уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии. | Карт. №8 (май) «За муравьями» Цель: Закреплять представления о насекомых, их отличительных признаках. | «Сбор бумажек, веток на участке». Цель: Учить участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать, что труд каждого является частью общего дела. | Цель: Формировать навык правильно держать ложку, вытирать рот салфеткой. | Цель: Учить убирать материалы после занятия, мыть кисточки, розетки. | Карточка№29 «Какая лужа высохнет быстрее?» Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды.(испарение) | |
3 | Карт. №2 (апрель) «За ветром» Цель: Формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. | Карт. №3 (май) «За трудом на огороде» Цель: Показать, как правильно сажать рассаду. | Карт. №9 (май) «За воробьями» Цель: Учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны. | «Уход за рассадой на грядке (вместе с воспитателем)». Цель: Способствовать радостному, эмоциональному состоянию от совместного труда с взрослым. | Цель: Закреплять навык правильно складывать вещи на стульчик. | Цель: Продолжать учить складывать аккуратно вещи в своих шкафах. | Карточка№30 «Сухой песок может сыпаться» Цель: Знакомство со свойствами песка. | |
4 | Карт. №8 (апрель) «За солнцем» Цель: Развивать умение находить новые признаки в неживой природе. | Карт. №6-7 (май) «За цветником» Цели: Уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков | Карт. №10 (май) «За майским жуком» Цель: Расширять представления о насекомых, знакомить с их многообразием. | Труд в уголке природы в группе «Полив комнатных растений». Цель: Вызвать познавательный интерес, стремление трудиться самостоятельно. | Цель: Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой, носовым платком. | Цель: Продолжать учить детей своевременно поддерживать порядок в группе, убирать игрушки. | Карточка№31 «Мокрый песок принимает любую нужную форму» Цель: Продолжать знакомить со свойствами песка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование по экспериментированию в средней группе
Планирование для средней группы...
Планирование наблюдений с детьми второй младшей группы (весна).
Планирование наблюдений с детьми второй младшей группы (весна)....
План - конспект прогулки с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Загадки природы.Наблюдения за ветром и его силой»
Ход прогулки:Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:Неизвестно, где живёт.Налетит - деревья гнёт.Засвистит - по речке дрожь.Озорник, а не уймёшь.Далее проводит с детьми опыт....
Перспективное планирование по экспериментированию в средней группе
Перспективное планирование по экспериментированию с различными предметами в средней группе...
Перспективное планирование наблюдений в природе в подготовительной группе
Перспективное планирование наблюдений в природе в подготовительной группе...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НАБЛЮДЕНИЙ НА ПРОГУЛКАХ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НАБЛЮДЕНИЙ НА ПРОГУЛКАХ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ....
календарно-тематическое планирование по программе "Мозайка" в средней группе "Профессии.Труд человека весной".
Апрель 26.04.-30.04Тема недели: «Профессии. Труд человека весной». Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Образовательные задачи: Познавательное развитие: Расшир...