Планирование наблюдений с детьми второй младшей группы (весна).
календарно-тематическое планирование по окружающему миру на тему

Окулова Наталья Николаевна

Планирование наблюдений с детьми второй младшей группы (весна).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologiya_2_ml.gr_.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование наблюдений с детьми второй младшей группы (весна).

ВЕСНА

Наблюдения за явлениями неживой природы.

Солнце.На прогулках дети замечают, что весеннее солнышко иное: оно очень яркое и теплое. Поиграть с детьми с солнечным зайчиком. Посмотреть, как красиво сверкают на солнце сосульки. Предложить детям снять варежки и протянуть руки солнцу, почувствовать тепло. Послушать, как звенит капель.

Принести в помещение немного снега в формочке и поставить его на окно на солнышко и понаблюдать, что произойдет.

Выучить стихотворение:

Смотрит солнышко в окошко.

Светит в нашу комнатку,

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку! (А.Барто).

 

Лужи.Появляются лужи. Утром они затянуты льдом, который можно легко разбить лопаткой. Хрупкие, прозрачные льдинки летят в разные стороны. Днем лужи тают и увеличиваются. Появляются ручейки, по которым можно пускать кораблики.

Наблюдения за растительным миром.

Наблюдение за деревьями.

Рассмотреть деревья и кустарники. Послушать щебетание птиц на участке.

Рассмотреть первые листочки.

Поиграть в игру «Раз, два, три – к низкому (высокому) дереву беги!» 

Первоцветы.

Рассмотреть первую травку. Где она появилась?Рассмотреть первые цветущие растения: мать-и-мечеху, одуванчик (цветок, листья, стебель). Понюхать. Рассказать, что это первые весенние цветы и рвать их нельзя.

Животный мир.

Насекомые.Как только просохнет земля, дети начинают отыскивать разных жуков и букашек. Одни жуки только ползают, другие могут и летать: у них есть крылья; можно услышать, как жужжат жуки.

Рассмотреть с детьми бабочку. Обратить внимание, какие у ним красивые крылышки.

Птицы.

Посмотреть как воробьи купаются в весенних лужах. Прочитать стихотворение: «ЗИМА ПРОШЛА»

Воробей с березы, на дорогу – прыг!

Больше нет мороза – чик, чирик!

Вот журчит в канавке быстрый ручеек,

И не зябнут лапки –скок, скок, скок!

Высохнут овражки –прыг, прыг, прыг! Вылезут букашки –чик, чирик! (М.Клокова)

Объяснить детям, что сейчас много насекомых. Птицы вьют гнезда и находят корм сами.

Домашние животные. Показать детям кошку. Рассмотреть кошку: у нее есть лапы, хвост, уши, глаза, рот, усы и т.д. Рассказать, что весной у кошки появляются котята. Спросить, у кого дома есть кошка. Кто видел маленьких котят? Что любит кушать кошка?

Труд людей весной. Вместе с воспитателем дети рассматривают семена цветов, которые будут высаживать на участок. Воспитатель показывает посев семян в клумбу на участке детского сада.

Литература:

  1.  Лучич М.В. Детям о природе: Кн. Для воспитателей дет.сада. – М.: Просвещение, 1989.
  2.  Посылкина – Белоусова Р.Ю.Методическое пособие « Малыш в мире природы»., Н-новгород,2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области «Музыка»

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по ФГОС

Планирование работы с детьми второй младшей группы на 2013- 2014 учебный год по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС...

Конспект открытого занятия музыкального руководителя с детьми второй младшей группы «Весна на птичьем дворе»

Музыкальное  занятие  с  детьми младшего возраста.  Тематическая  направленность:  признаки  весны,  домашние  птицы, мама  и  детки.  Консп...

Наблюдения с детьми второй младшей группы. ОСЕНЬ

Солнце:  * обратить внимание детей на теплую погоду;поднять руки к солнцу – ощутить тепло;поиграйте с солнечным зайчиком;в облачный день понаблюдайте за облаками (кучевые);рассмотрите облак...

Организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми второй младшей группы "Весна-веснушка"

Проектная деятельность решает сразу несколько непростых задач: заинтересованность ребенка в работе, объединение различных видов деятельности, а как итог - возможность саморазвития ребенка, привлечение...

Конспект по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «ВЕСНА ПРИШЛА!»

Цели: формирование представлений детей о весне как времени года и её признаках.Задачи:ü     расширять знания детей о времени года «весне», о её характерных признаках; у...

Беседа с детьми второй младшей группы "Весна пришла"

Задачи:- Формировать представления о временах года; познакомить со временем года – весна.- Развивать внимательность, наблюдательность.- Воспитывать любовь к природе....