Планирование наблюдений с детьми второй младшей группы (весна).
календарно-тематическое планирование по окружающему миру на тему
Планирование наблюдений с детьми второй младшей группы (весна).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_2_ml.gr_.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование наблюдений с детьми второй младшей группы (весна).
ВЕСНА
Наблюдения за явлениями неживой природы.
Солнце.На прогулках дети замечают, что весеннее солнышко иное: оно очень яркое и теплое. Поиграть с детьми с солнечным зайчиком. Посмотреть, как красиво сверкают на солнце сосульки. Предложить детям снять варежки и протянуть руки солнцу, почувствовать тепло. Послушать, как звенит капель.
Принести в помещение немного снега в формочке и поставить его на окно на солнышко и понаблюдать, что произойдет.
Выучить стихотворение:
Смотрит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку! (А.Барто).
Лужи.Появляются лужи. Утром они затянуты льдом, который можно легко разбить лопаткой. Хрупкие, прозрачные льдинки летят в разные стороны. Днем лужи тают и увеличиваются. Появляются ручейки, по которым можно пускать кораблики.
Наблюдения за растительным миром.
Наблюдение за деревьями.
Рассмотреть деревья и кустарники. Послушать щебетание птиц на участке.
Рассмотреть первые листочки.
Поиграть в игру «Раз, два, три – к низкому (высокому) дереву беги!»
Первоцветы.
Рассмотреть первую травку. Где она появилась?Рассмотреть первые цветущие растения: мать-и-мечеху, одуванчик (цветок, листья, стебель). Понюхать. Рассказать, что это первые весенние цветы и рвать их нельзя.
Животный мир.
Насекомые.Как только просохнет земля, дети начинают отыскивать разных жуков и букашек. Одни жуки только ползают, другие могут и летать: у них есть крылья; можно услышать, как жужжат жуки.
Рассмотреть с детьми бабочку. Обратить внимание, какие у ним красивые крылышки.
Птицы.
Посмотреть как воробьи купаются в весенних лужах. Прочитать стихотворение: «ЗИМА ПРОШЛА»
Воробей с березы, на дорогу – прыг!
Больше нет мороза – чик, чирик!
Вот журчит в канавке быстрый ручеек,
И не зябнут лапки –скок, скок, скок!
Высохнут овражки –прыг, прыг, прыг! Вылезут букашки –чик, чирик! (М.Клокова)
Объяснить детям, что сейчас много насекомых. Птицы вьют гнезда и находят корм сами.
Домашние животные. Показать детям кошку. Рассмотреть кошку: у нее есть лапы, хвост, уши, глаза, рот, усы и т.д. Рассказать, что весной у кошки появляются котята. Спросить, у кого дома есть кошка. Кто видел маленьких котят? Что любит кушать кошка?
Труд людей весной. Вместе с воспитателем дети рассматривают семена цветов, которые будут высаживать на участок. Воспитатель показывает посев семян в клумбу на участке детского сада.
Литература:
- Лучич М.В. Детям о природе: Кн. Для воспитателей дет.сада. – М.: Просвещение, 1989.
- Посылкина – Белоусова Р.Ю.Методическое пособие « Малыш в мире природы»., Н-новгород,2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области «Музыка»
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по ФГОС
Планирование работы с детьми второй младшей группы на 2013- 2014 учебный год по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС...
Конспект открытого занятия музыкального руководителя с детьми второй младшей группы «Весна на птичьем дворе»
Музыкальное занятие с детьми младшего возраста. Тематическая направленность: признаки весны, домашние птицы, мама и детки. Консп...
Наблюдения с детьми второй младшей группы. ОСЕНЬ
Солнце: * обратить внимание детей на теплую погоду;поднять руки к солнцу – ощутить тепло;поиграйте с солнечным зайчиком;в облачный день понаблюдайте за облаками (кучевые);рассмотрите облак...
Организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми второй младшей группы "Весна-веснушка"
Проектная деятельность решает сразу несколько непростых задач: заинтересованность ребенка в работе, объединение различных видов деятельности, а как итог - возможность саморазвития ребенка, привлечение...
Конспект по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «ВЕСНА ПРИШЛА!»
Цели: формирование представлений детей о весне как времени года и её признаках.Задачи:ü расширять знания детей о времени года «весне», о её характерных признаках; у...
Беседа с детьми второй младшей группы "Весна пришла"
Задачи:- Формировать представления о временах года; познакомить со временем года – весна.- Развивать внимательность, наблюдательность.- Воспитывать любовь к природе....