План - конспект прогулки с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Загадки природы.Наблюдения за ветром и его силой»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Ход прогулки:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Неизвестно, где живёт.
Налетит - деревья гнёт.
Засвистит - по речке дрожь.
Озорник, а не уймёшь.
Далее проводит с детьми опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_zagadki_prirody.docx | 780.43 КБ |
progulka_zagadki_prirody.docx | 780.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 9 ст. Кугоейской МО Крыловский р-н
План - конспект прогулки
с элементами экспериментирования
в средней группе
Тема: «Загадки природы. Наблюдения за ветром и его силой »
Подготовила: воспитатель
1 квалификационной категории
Зосимчук Т. А.
- 2017г.-
Цель – прививать любовь к природе, желание познать процессы, происходящие в природе, расширять представления о многообразии неживой природы, воспитывать любознательность.
Программное содержание: уточнять и расширять представления детей о воздухе, природном явлении «ветер», причинах его возникновения, развивать умение замечать движение деревьев во время порыва ветра, при помощи опыта показать, что хотя воздух и невидим, его можно почувствовать, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление.
Материал и оборудование: вертушки, султанчики, спортивный инвентарь для двигательной деятельности, игрушки для самостоятельной деятельности.
Ход прогулки:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Неизвестно, где живёт.
Налетит - деревья гнёт.
Засвистит - по речке дрожь.
Озорник, а не уймёшь.
Далее проводит с детьми опыт.
Опыт «Движение воздуха»
Цель: показать, что, хотя воздух невидим, его можно почувствовать.
Ход опыта: Предложить детям помахать рукой у лица. Какое ощущение?
Подуть на руки. Что почувствуют? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.
Вывод: Воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение о ветре.
Художественное слово:
Осторожно ветер
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше;
Поиграл немного
Ветками черёмух,
Пожурил за что-то
Воробьёв знакомых.
И расправив бодро
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперегонку с пылью. (Михаил Исаковский)
Обсудив стихотворение, воспитатель говорит о том, что люди издавна наблюдают за природой и природными явлениями, их этих наблюдений рождаются различные приметы, пословицы и поговорки:
Приметы:
Если ранней весной облака плывут быстро и высоко — жди хорошую погоду.
Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.
Сухой март — плодородие, дождливый — неурожай.
Из березы течет много сока — лето будет дождливым.
Весна рано пришла - летом будет много непогожих дней
Пословицы и поговорки:
Куда ветер дует, туда и тучки бегут.
Ветер и без крыльев летает.
За ветром в поле не угнаться.
Далее детям предлагается подвижная игра: «Птички и клетка»
Подвижная игра «Птички и клетка»
Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.
Ход игры: Дети распределяются на две группы. Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) – это клетка. Другая подгруппа – птички. Воспитатель говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!» дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1-3 птички. Затем дети меняются ролями.
Самостоятельная деятельность.
Цель: поощрять двигательную активность детей, закреплять умения подбирать спортивный инвентарь, объединяться в игровые сообщества. Напомнить детям правила безопасного использования спортивного оборудования.
Игра - забава с детскими вертушками, султанчиками.
Цель: профилактика нервно – психического напряжения; создание радостной атмосферы, хорошего настроения; формировать умение самостоятельно организовывать свой досуг.
Народная игра «Ветродуи»
В игре участвуют двое детей. Перед каждым стоит глубокая тарелка с шариком для пинг-понга. Дети должны выдуть из нее шарик. Побеждает игрок, сделавший это быстрее.
Трудовая деятельность.
Затем детям предлагается собрать мелкий мусор (веточки, камешки).
Народная игра «Ветродуи»
В игре участвуют двое детей. Перед каждым стоит глубокая тарелка с шариком для пинг-понга. Дети должны выдуть из нее шарик. Побеждает игрок, сделавший это быстрее.
Русская народная игра - хоровод «Ветер»
Дует ветер на всем белом свете,
сильный ветер на всем белом свете.
(Хоровод расходится и сходится).
Ветер дует, задувает, осенью ветер листики сдувает.
Листики от веточек отцепились и закружились
(хоровод расцепился и детки кружатся, как листики)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 9 ст. Кугоейской МО Крыловский р-н
План - конспект прогулки
с элементами экспериментирования
в средней группе
Тема: «Загадки природы. Наблюдения за ветром и его силой »
Подготовила: воспитатель
1 квалификационной категории
Зосимчук Т. А.
- 2017г.-
Цель – прививать любовь к природе, желание познать процессы, происходящие в природе, расширять представления о многообразии неживой природы, воспитывать любознательность.
Программное содержание: уточнять и расширять представления детей о воздухе, природном явлении «ветер», причинах его возникновения, развивать умение замечать движение деревьев во время порыва ветра, при помощи опыта показать, что хотя воздух и невидим, его можно почувствовать, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление.
Материал и оборудование: вертушки, султанчики, спортивный инвентарь для двигательной деятельности, игрушки для самостоятельной деятельности.
Ход прогулки:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Неизвестно, где живёт.
Налетит - деревья гнёт.
Засвистит - по речке дрожь.
Озорник, а не уймёшь.
Далее проводит с детьми опыт.
Опыт «Движение воздуха»
Цель: показать, что, хотя воздух невидим, его можно почувствовать.
Ход опыта: Предложить детям помахать рукой у лица. Какое ощущение?
Подуть на руки. Что почувствуют? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.
Вывод: Воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение о ветре.
Художественное слово:
Осторожно ветер
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше;
Поиграл немного
Ветками черёмух,
Пожурил за что-то
Воробьёв знакомых.
И расправив бодро
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперегонку с пылью. (Михаил Исаковский)
Обсудив стихотворение, воспитатель говорит о том, что люди издавна наблюдают за природой и природными явлениями, их этих наблюдений рождаются различные приметы, пословицы и поговорки:
Приметы:
Если ранней весной облака плывут быстро и высоко — жди хорошую погоду.
Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.
Сухой март — плодородие, дождливый — неурожай.
Из березы течет много сока — лето будет дождливым.
Весна рано пришла - летом будет много непогожих дней
Пословицы и поговорки:
Куда ветер дует, туда и тучки бегут.
Ветер и без крыльев летает.
За ветром в поле не угнаться.
Далее детям предлагается подвижная игра: «Птички и клетка»
Подвижная игра «Птички и клетка»
Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.
Ход игры: Дети распределяются на две группы. Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) – это клетка. Другая подгруппа – птички. Воспитатель говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!» дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1-3 птички. Затем дети меняются ролями.
Самостоятельная деятельность.
Цель: поощрять двигательную активность детей, закреплять умения подбирать спортивный инвентарь, объединяться в игровые сообщества. Напомнить детям правила безопасного использования спортивного оборудования.
Игра - забава с детскими вертушками, султанчиками.
Цель: профилактика нервно – психического напряжения; создание радостной атмосферы, хорошего настроения; формировать умение самостоятельно организовывать свой досуг.
Народная игра «Ветродуи»
В игре участвуют двое детей. Перед каждым стоит глубокая тарелка с шариком для пинг-понга. Дети должны выдуть из нее шарик. Побеждает игрок, сделавший это быстрее.
Трудовая деятельность.
Затем детям предлагается собрать мелкий мусор (веточки, камешки).
Народная игра «Ветродуи»
В игре участвуют двое детей. Перед каждым стоит глубокая тарелка с шариком для пинг-понга. Дети должны выдуть из нее шарик. Побеждает игрок, сделавший это быстрее.
Русская народная игра - хоровод «Ветер»
Дует ветер на всем белом свете,
сильный ветер на всем белом свете.
(Хоровод расходится и сходится).
Ветер дует, задувает, осенью ветер листики сдувает.
Листики от веточек отцепились и закружились
(хоровод расцепился и детки кружатся, как листики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки с элементами экспериментирования в средней группе «Ветер ветерок».
Правильно организованная и продуманная прогулка помогает осуществлять задачи всестороннего развития детей. При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обесп...
Конспект прогулки с элементами экспериментирования в разновозрастной группе (5-7) лет компенсирующей направленности .
Конспект прогулки с элементами экспериментирования в разновозрастной группе (5-7) лет компенсирующей направленности .«Расскажи, какая сегодня погода», « Сказка о ветерке»...
Конспект прогулки с элементами экспериментирования в старшей группе «Невидимый друг».
Прививать любовь к природе, желание познать процессы, происходящие в природе, расширять представления о многообразии неживой природы, воспитывать любознательность....
Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для младшей группы. Тема: «В гости».
Цель: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, кругозора детей.Задачи:1. Уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт.2. Продолжа...
Прогулка с элементами экспериментирования (весна) средняя группа
Прогулка с элементами экспериментирования в средней группе....
Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Чудесная вода»
Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Чудесная вода» ...
Конспект прогулки с элементами экспериментирования в старшей группе \ «Невидимый друг».
Тема: «Наблюдения за ветром и его силой, опыты с воздухом»Цель – прививать любовь к природе, желание познать процессы, происходящие в природе, расширять представления ...