Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе " Снежный ветер"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Ильина Юлия Геннадьевна

"Снежный ветер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opytno_-_eksperimentalnaya.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Вид:

Эксперимент

Группа:

Средняя

Возраст детей:

3-4 года

Цель:

Знакомство со свойствами сухой манной крупы.

Учить регулировать вдох и выдох при работе с трубочками для коктейля.

Словарь:

  • Сыпучая
  • Легкая
  •  состоит из мелких частиц крупинок

Материал и оборудование:

  • подносы с манной крупой
  •  трубочки для коктейля
  • Изображение солнца.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за ветром
  •  Метелью
  • снегопадом.
  • Экспериментальная деятельность со снегом.

Свободная игровая деятельность детей

Сюрпризный момент

Постановка проблемы и поиск пути ее решения

Создание интереса

Познавательный взаимообмен

Экспериментальная деятельность детей и воспитателя

Игровая деятельность детей

Экспериментальная деятельность детей и воспитателя

Игровая деятельность детей

Экспериментальная деятельность детей и воспитателя

Практическая деятельность детей и воспитателя

Заключительная часть

Стук в дверь (воспитатель заносит две снежинки) .

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам прилетели снежинки. Как же они к нам добрались?

(Ответы детей)

Ой ребята, а снежинки принесли нам загадки:

Летит, рычит,

Ветки ломает,

Пыль поднимает,

Слышишь его,

А не видишь его. (ветер)

Он летает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Он на солнышке румяный,

Под луною голубой.

Он за ворот и в карманы

Залетает нам с тобой.

Он и белый, и мохнатый,

И пушистый, как медведь.

Раскидай его лопатой,

Назови его, ответь! (снег)

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все — (солнце)

Воспитатель: Жили-были три друга: солнце, снег и ветер. Озорной ветер увидел внизу снежное море, подлетел поближе и стал на него дуть: «Уффф-уффф! ». Снежное море улыбнулось ветру и поприветствовало: «Чух-чух-чух! » Прекрасный наступил день Ветер стал летать над снежным морем.

Дети подуем, как ветер, и поприветствуем его, как это сделало снежное море.

Дети вместе с воспитателем произносят: «Уффф-уффф! », «Чух-чух-чух! ».

Воспитатель: сегодня мы научимся делать снежный ветер из манной крупы. Но сначала разомнемся.

Дети вместе с воспитателем выполняют артикуляционные упражнения «Слоник пьет», «Трубочка».

Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как дует снежный ветер. (Объясняет, сопровождается демонстрацией). В правую (левую) руку берем трубочку для коктейля, подносим ее к подносу с манной крупой, слегка прикасаемся к трубочке губами и тихо дуем в нее. Получается ветер, который поднимает и кружит снежинки.

Попробуйте сами сделать снежный ветер.

Дети садятся за столы, берут трубочки для коктейля и работают на подносах.

Воспитатель в это время читает стихотворение И. Плагина «Дует, дует ветер»

Воспитатель:

Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

Белые снежинки

В воздухе играют.

И летят снежинки

Прямо на дорожки

И бегут по снегу

Маленькие ножки.

Слушайте сказку дальше.

Итак, ветер подул на снежное море и стал снежным ветром. Вот появилось солнце. (Появилось солнце на доске). Давайте с ним поздороваемся.

Проводится разминка «Солнышко».

Дети встают в круг и выполняют движения по показу.

Солнце выглянуло из-за горизонта. (Поднимаются на цыпочки)

Расправило один лучик, второй. (Поднимает правую руку, затем левую) .

Открыло один глаз, другой. (Пальцами широко раздвигают правый глаз, затем левый) .

Воспитатель (продолжает рассказывать сказку) : солнце залило всю землю ласковым светом, стало играть со снежинками, а те возвращали их в виде золотистых отблесков. Солнце и снег заигрались и забыли о ветре. Он рассердился и стал дуть сильнее: «Уффф-фффу, у-у-у, о-о-о, у-о-у-о-у-о! » (дети произносят звуки за воспитателем)

Покажите, как ветер сердится: сильно подуйте в трубочки на снежинки.

Дети с силой дуют в трубочки для коктейля на манную крупу.

Воспитатель (продолжает сказку). Солнце испугалось. Закрыло глаза. Ветер дул не переставая. Началась метель.

Воспитатель проводит игру: «Четвертый лишний» (на доске)

Воспитатель: Потом ветер нагнал снежные тучи, и начался снегопад. Мы можем сами сделать снегопад. (Объяснение сопровождается демонстрацией). Возьмем в обе руки манную крупу, перевернем руки ладонями вверх и разведем пальцы. Манная крупа сыпется сквозь пальцы. Идет снег.

Перед тем как сделать снегопад, разомнем пальцы.

Воспитатель: теперь можно приступить к работе.

Дети изображают снегопад из манной крупы. При необходимости воспитатель помогает. Спрашивает у каждого ребенка, как он делает снегопад.

Воспитатель (продолжает сказку) : Опомнился ветер, стало ему стыдно, что он так рассердился. Спрятался он в дупло (на доске появилось дупло). Метель улеглась и снегопад закончился. Солнце засмеялось ярче прежнего. Вот и сказке конец. А кто слушал сказку и ее показывал – молодец!

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня рисунок. Что бы он стал еще ярче, его можно украсить с помощью манной крупы.

Выходят двое детей и с воспитателем украшают рисунок.

Воспитатель: Этот рисунок мы повесим в группе, что бы мамы и папы посмотрели на вашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система занятий по опытно – экспериментальной деятельности детей средней группы

«Познавательный интерес – проявление стремления ребенка познать новое, выяснить непонятные качества, свойства предметов, выявлений действительности в желании вникнуть в их сущность, найти имеющиеся ме...

Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе.

Исследовательская деятельность зарождается уже в раннем детстве, поначалу представляя просто как будто бесцельное экспериментирование с вещами, игрушками. В ходе такого экспериментирования ребенок нач...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе детского сада на тему "воздух"

Занятие направлено на расширение представлений детей о воздухе и ознакомление с его свойствами....

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Спасение рыбки»

Цель НОД:Развивать познавательно - исследовательскую активность детей,  формировать навыки экспериментирования с водой, вызвать желание заботиться о подводном животном мире....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».Цель: Продолжить знак...