Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе " Снежный ветер"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Вид: | Эксперимент |
Группа: | Средняя |
Возраст детей: | 3-4 года |
Цель: | Знакомство со свойствами сухой манной крупы. Учить регулировать вдох и выдох при работе с трубочками для коктейля. |
Словарь: |
|
Материал и оборудование: |
|
Предварительная работа: |
|
Свободная игровая деятельность детей
Сюрпризный момент Постановка проблемы и поиск пути ее решения Создание интереса Познавательный взаимообмен Экспериментальная деятельность детей и воспитателя Игровая деятельность детей Экспериментальная деятельность детей и воспитателя Игровая деятельность детей Экспериментальная деятельность детей и воспитателя Практическая деятельность детей и воспитателя Заключительная часть | Стук в дверь (воспитатель заносит две снежинки) . Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам прилетели снежинки. Как же они к нам добрались? (Ответы детей) Ой ребята, а снежинки принесли нам загадки: Летит, рычит, Ветки ломает, Пыль поднимает, Слышишь его, А не видишь его. (ветер) Он летает белой стаей И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту. Он на солнышке румяный, Под луною голубой. Он за ворот и в карманы Залетает нам с тобой. Он и белый, и мохнатый, И пушистый, как медведь. Раскидай его лопатой, Назови его, ответь! (снег) Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все — (солнце) Воспитатель: Жили-были три друга: солнце, снег и ветер. Озорной ветер увидел внизу снежное море, подлетел поближе и стал на него дуть: «Уффф-уффф! ». Снежное море улыбнулось ветру и поприветствовало: «Чух-чух-чух! » Прекрасный наступил день Ветер стал летать над снежным морем. Дети подуем, как ветер, и поприветствуем его, как это сделало снежное море. Дети вместе с воспитателем произносят: «Уффф-уффф! », «Чух-чух-чух! ». Воспитатель: сегодня мы научимся делать снежный ветер из манной крупы. Но сначала разомнемся. Дети вместе с воспитателем выполняют артикуляционные упражнения «Слоник пьет», «Трубочка». Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как дует снежный ветер. (Объясняет, сопровождается демонстрацией). В правую (левую) руку берем трубочку для коктейля, подносим ее к подносу с манной крупой, слегка прикасаемся к трубочке губами и тихо дуем в нее. Получается ветер, который поднимает и кружит снежинки. Попробуйте сами сделать снежный ветер. Дети садятся за столы, берут трубочки для коктейля и работают на подносах. Воспитатель в это время читает стихотворение И. Плагина «Дует, дует ветер» Воспитатель: Дует, дует ветер, Дует, задувает, Белые снежинки В воздухе играют. И летят снежинки Прямо на дорожки И бегут по снегу Маленькие ножки. Слушайте сказку дальше. Итак, ветер подул на снежное море и стал снежным ветром. Вот появилось солнце. (Появилось солнце на доске). Давайте с ним поздороваемся. Проводится разминка «Солнышко». Дети встают в круг и выполняют движения по показу. Солнце выглянуло из-за горизонта. (Поднимаются на цыпочки) Расправило один лучик, второй. (Поднимает правую руку, затем левую) . Открыло один глаз, другой. (Пальцами широко раздвигают правый глаз, затем левый) . Воспитатель (продолжает рассказывать сказку) : солнце залило всю землю ласковым светом, стало играть со снежинками, а те возвращали их в виде золотистых отблесков. Солнце и снег заигрались и забыли о ветре. Он рассердился и стал дуть сильнее: «Уффф-фффу, у-у-у, о-о-о, у-о-у-о-у-о! » (дети произносят звуки за воспитателем) Покажите, как ветер сердится: сильно подуйте в трубочки на снежинки. Дети с силой дуют в трубочки для коктейля на манную крупу. Воспитатель (продолжает сказку). Солнце испугалось. Закрыло глаза. Ветер дул не переставая. Началась метель. Воспитатель проводит игру: «Четвертый лишний» (на доске) Воспитатель: Потом ветер нагнал снежные тучи, и начался снегопад. Мы можем сами сделать снегопад. (Объяснение сопровождается демонстрацией). Возьмем в обе руки манную крупу, перевернем руки ладонями вверх и разведем пальцы. Манная крупа сыпется сквозь пальцы. Идет снег. Перед тем как сделать снегопад, разомнем пальцы. Воспитатель: теперь можно приступить к работе. Дети изображают снегопад из манной крупы. При необходимости воспитатель помогает. Спрашивает у каждого ребенка, как он делает снегопад. Воспитатель (продолжает сказку) : Опомнился ветер, стало ему стыдно, что он так рассердился. Спрятался он в дупло (на доске появилось дупло). Метель улеглась и снегопад закончился. Солнце засмеялось ярче прежнего. Вот и сказке конец. А кто слушал сказку и ее показывал – молодец! Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня рисунок. Что бы он стал еще ярче, его можно украсить с помощью манной крупы. Выходят двое детей и с воспитателем украшают рисунок. Воспитатель: Этот рисунок мы повесим в группе, что бы мамы и папы посмотрели на вашу работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система занятий по опытно – экспериментальной деятельности детей средней группы
«Познавательный интерес – проявление стремления ребенка познать новое, выяснить непонятные качества, свойства предметов, выявлений действительности в желании вникнуть в их сущность, найти имеющиеся ме...
Конспект занятий по экологическому воспитанию с элементами опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
Путешествие в страну чудес....
Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе.
Исследовательская деятельность зарождается уже в раннем детстве, поначалу представляя просто как будто бесцельное экспериментирование с вещами, игрушками. В ходе такого экспериментирования ребенок нач...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе детского сада на тему "воздух"
Занятие направлено на расширение представлений детей о воздухе и ознакомление с его свойствами....
Непосредственно образовательная деятельность по экологическому развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Спасение рыбки»
Цель НОД:Развивать познавательно - исследовательскую активность детей, формировать навыки экспериментирования с водой, вызвать желание заботиться о подводном животном мире....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».Цель: Продолжить знак...