Конспект экспериментальной деятельности в ясельной группе «Игры с Губкой»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект экспериментальной деятельности в ясельной группе
«Игры с Губкой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentalnoy_deyatelnosti_v_yaselnoy_gruppe.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экспериментальной деятельности в ясельной группе
«Игры с Губкой»
Тема: Игры с Губкой
Цель: создание условий, необходимых для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить со свойствами губки,
• учить набирать воду губкой и отжимать её в ёмкость.
Развивающие:
• развивать координационные движения обеих рук.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Предварительная работа: знакомство с губкой, беседы о гигиене, об использовании губки, рассматривание картинок.
Материал и оборудование: игрушка – Губка, пластмассовая игрушка – Медведь в мыльной пене, большой таз с водой, маленькие губки, одноразовые тарелочки на каждого ребёнка, салфетки, кроватка и пеленка.
Методы и приёмы: показ, объяснение, художественное слово, элементарный опыт,
Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье.
Ход деятельности.
Воспитатель вносит Губку (игрушка) .
Меня узнает каждый,
Со всеми я дружу!
И как играть со мною
Сейчас я покажу.
Воспитатель раздаёт маленькие губки всем детям. Проводится игра.
Воспитатель: Хотите поиграть с губкой? Берите по одной губке.
Мелкая моторика «Играем с губкой».
Хотите буду бантиком, сжимание губки посередине двумя пальцами
Могу я быть гармошкой, сжимание губки двумя руками
А можете вы просто сжимание губки двумя руками
Прижать меня ладошкой.
Воспитатель:
- Ребята, а где можно встретить губку, и для чего она нужна? А какая губка: тяжёлая или легкая? Мягкая или жёсткая?
- А что будет, если её поместить в воду? Она утонет? Пойдёмте со мной. Проверим это. (Дети оставляют губки в ИЗО уголке.)
- Посмотрите, утонула губка или нет? (нет, плавает на поверхности воды, как лодочка)
- Посмотрите, а сейчас она утонула? А почему? (впитала воду, стала тяжёлой, утонула, лежит на дне) .
Сюрпризный момент
Появляется пластмассовый Медвежонок, весь в мыльной пене (младший воспитатель)
Мне губка мыться помогла,
За водичкой побежала.
В глаза мои попало мыло…
К вам она не заходила?
Воспитатель и дети рассказывают Медвежонку, как они весело играют с губкой. Губка вспоминает про Медвежонка, просит помощи детей.
Я про Мишеньку забыла,
Извини, что не домыла.
Помогите мне, ребятки,
Приготовьте воду в кадку.
Воспитатель. Девочки и мальчики, давайте поможем губке помыть медвежонка. Берите свои губки и подходите ко мне.
Дети губками набирают воду из тарелочек, носят её и сливают в тазик-кадку медвежонка, поливая его.
Воспитатель хвалит детей.
Вы и губки вместе с вами
Мыть медведя помогали.
Все довольны, он умыт,
Ну, а банный день закрыт.
Мишеньку завернем в пеленочку и положим отдыхать после баньки.
Баю, баю, баю, бай,
Спи, Мушутка, засыпай.
Рефлексия: Ребята, вам понравилось играть с губкой? А какая губка?
Воспитатель: Губке тоже очень понравилось с вами играть, но ей пора идти. Говорите до свидания ей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ИГРА- ВИКТОРИНА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Закрепить и обобщить знания детей, полученные в учебном году в процессе непосредственно образовательной деятельности....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Игра - экспериментирование «звук»».
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Игра - экспериментирование «звук»»....
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Играем в театр»
ЦЕЛЬ: Развитие нравственных качеств личности ребенка в игре.ЗАДАЧИ:- Учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, стимулировать желание самостоятельно искать выразительные жесты...
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Игры с Винни-Пухом»
Цели:1. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму. Учить устанавливать соответствие между множествами, различать части сут...
Конспект экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Земляничка» «Поиграем с Губкой Бобом»
Детский ум пытлив и пэтому игры эксперимент необходимы в работе с малышами...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности (вторая ясельная группа) «Чудесная водичка».
Развитие познавательной деятельности через эксперимент....
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе "Игры с соломинкой. Воздух"
В данной деятельности мы можем наблюдать то, как дети будут взаимодействовать друг с другом, познавая вроде знакомый для них мир....