Проведение экспериментальной деятельности с детьми младшей группы "Свойства поролоновой губки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: Учить детей проводить экспериментальную деятельность в специально созданных условиях.
Задачи: Формировать навык экспериментальной деятельности;
- Познакомить со свойствами губки;
-Активизировать речь детей (учить отражать в речи ход и результат эксперимента).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
provedenie_eksperimentalnoy_deyatelnosti_s_detmi_ml._gruppy.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Проведение экспериментальной деятельности с детьми младшей группы.
Свойства поролоновой губки.
Цель: Учить детей проводить экспериментальную деятельность в специально созданных условиях.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать навык экспериментальной деятельности;
- Познакомить со свойствами губки;
-Активизировать речь детей (учить отражать в речи ход и результат эксперимента).
Развивающие:
- Развивать моторику и зрительное восприятие, знания о сенсорных эталонах;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;
-Умение работать в коллективе.
Оборудование:
«Волшебный сундучок» с набором губок (разных по форме, цвету, величине)
Большой таз с водой, кораблики сделанные из маленьких губок. Губки-«тучки».
Ход деятельности:
В: Я принесла вам «Волшебный сундучок». А что в нём спрятано, надо угадать.
Дидактическая игра «Волшебный сундучок».
Цель: Совершенствование обследовательских действий. Закрепление сенсорных эталонов (форма, цвет, величина)
В: Правильно в сундучку губки. Послушайте о них загадку:
Мою грязную посуду,
Чтобы блюдца пели.
Мискам тру бока повсюду,
Чтоб они скрипели.
Протираю все стаканы
Ложки, вилки, чашки, краны.
Даже чищу я плафоны.
А сама из поролона.
В: Для чего нужна губка? (ответы детей)
В: А ещё с губкой можно играть. Давайте поиграем.
Проведение дидактических игр-экспериментов на выявление свойства губки.
Эксперимент1: «Сжимается-скручивается»;
Эксперимент 2: «Тонет-не тонет»;
Эксперимент3: «Тяжёлая-лёгкая»;
Вопросы для закрепления итогов экспериментов:
-Почему губка сжимается? (скручивается, растягивается)
-Почему она стала тяжёлой?
-Как она впитала воду?
-Что нужно сделать чтобы она стала лёгкой?
-Почему плавает на поверхности?
- Почему губка утонула?(ответы детей)
Физминутка «Шторм» Ветер , явно, с кем-то в ссоре, Если так бушует море! Волны самых разных форм… Что же с морем? В море … ШТОРМ | Движения по тексту. |
В: Молодцы! А теперь мы поиграем. Берём наши кораблики, отпускаем их в плавание по морю.
В: Плавали наши кораблики и вдруг что-то случилось!
Губку-тучу изловил,
Выжал - всё внизу полил,
И летит за новой тучей.
Это кто такой летучий?(Ветер)
В: О чём говорится в этой загадке. Что сделал ветер? Мальчики –ветер, будем дуть сильно-сильно, а девочки – дождь, берите «тучки» ( большие губки с водой, выжимаем над тазом с корабликами)
Игра «Ветер и кораблики»
Цель: Использовать в игре знания о свойствах губки. Умение играть дружно.
В: Игра удалась на славу! Посмотрите сколько кругом воды. Как её теперь собрать? (ответы детей).
Дети собирают воду губкой. Воспитатель хвалит детей.
Рефлексия: Ребята, вам понравилось играть с губкой? Что интересного и нового вы узнали? (проговариваем свойства губки, побуждаем детей отражать в речи ход и результат эксперимента). Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста...
Опытно - экспериментальная деятельность с детьми младшего возраста . "Знакомство со свойством песка".
Данна презентация показывает , как быстро и интересно можно дать детям знания о свойстве песка....
конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы
в сценарии представлен материал для младших дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности - знакомство со свойствами песка и камня...
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.
Дети дошкольного возраста узнают окружающий мир посредством поисковой деятельности. Чем разнообразнее исследовательская деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноц...
Экологический проект «ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (2 младшая группа)
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам....
Консультация для воспитателей на тему: "Организация и проведение экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. "
Консультация для воспитателей...
Семинар-практикум "Цветоведение: Проведение экспериментальной деятельности с детьми через игры: «Разноцветное лото", "Волшебная палитра»» + презентация
Всем взрослым хорошо известно, что мир наполнен множеством цветов и их оттенков, но маленькие дети детсадовского возраста даже не подозревают об этом разнообразии цветов до тех пор, пока ...