Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «Волшебная вода» средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «Волшебная вода» средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_klass.docx | 31.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №78»
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности
«Волшебная вода» (дети 5-го года жизни)
Выполнила: Зубова Н.А.
Каменск-Уральский, 2017 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Волшебная вода».
Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа).
Форма НОД: опытно-экспериментальная деятельность в средней группе
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое
Форма организации: подгрупповая.
Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного возраста «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы; Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015; картотека физкультминуток №1.
Цель:
- Учить детей методам экспериментирования.
- Расширять знания о свойствах воды и ее значении для всего живого на земле.
Ожидаемый результат:
- Воспроизводят: навыки проведения лабораторных опытов.
- Понимают: о свойствах воды.
- Применяют: умение устанавливать простые причинно-следственные связи.
Задачи:
обучающие:
- Способствовать формированию знаний детей о свойствах воды (цвет, текучесть)
- Научить способам взаимодействия с водой, уметь доказывать, что и почему происходит с водой в процессе опытов.
- Закрепить знания детей о значении воды для всего живого на земле.
- Расширять знания о бережном отношении к своему здоровью.
- Расширять словарный запас, развивать связную речь детей.
воспитательные:
- Воспитывать у детей интереск экспериментированию.
развивающие:
- Развивать умения анализировать, обобщать свои действия, сравнивать, оценивать результаты своих действий, делать выводы.
- Развивать любознательность, мышление, память, внимательность, наблюдательность.
Средства:
наглядные:карточки с цифрами от 1-4
музыкальные: фонограмма воды
Материалы и оборудование:стаканы с водой, пустые стаканы, бутылка с водой, стаканчики с молоком, гуашь разных цветов, ватные палочки , тазик, сосуды разной формы, полоски из бумаги разного цвета, среди которых есть полоска прозрачная, салфетки.2 стакана с разным состоянием воды (жидкое состояние, лед). Накидка для воспитателя голубого цвета.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация деятельности. Задача:организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность. | -Здравствуйте, ребята. У нас сегодня очень интересное занятие, сегодня к нам в гости пришла необычная гостья, а чтобы узнать кто она, давайте внимательно послушаем (включает запись со звуком воды).А теперь попробуйте отгадать загадки, ответ на все загадки будет один: 1. Она и в озере, она и в лужице Она и в чайнике у нас кипит Она и в реченьке бежит, шуршит. 2.В морях и реках обитает, Пруд, ручей, родник, туман, Озеро, река - всегда В них отыщется | Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей. Задаёт вопросы. Выслушивает ответы детей. Стимулирует детей к речевой активности. |
Дети сидят на стульях Вступают в диалог. | Проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, любознательность. Эмоционально откликается на объекты природы. |
Основной этап Задача: познакомить со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность. | Правильно! Сегодня к нам в гости пришла волшебница-Вода! Хотите с ней поближе познакомиться? Я – волшебница-Вода. Сегодня вы узнаете обо мне много интересного! Где можно встретить воду? Для чего нам нужна вода? Кому еще нужна вода? Мы с вами сегодня будем учеными и будем исследовать свойства воды, узнавать, какая бывает вода, что можно с ней делать, для чего она нужна. У нас есть лаборатория, и мы сейчас туда отправимся и проведем опыты. - Сейчас как маленьких ученных я приглашаю в лаборатории. В каждой из которых, решается своя задача. Опыт 1. "Вода – не имеет формы" -У нас на столах находится разное оборудование для опытов с водой, найдём сейчас лабораторию №1 (На столе стоят разной формы сосуды, тазик и бутылка с водой)Давайте подойдем к столу, и посмотрим какой формы сосуды? (Ответы детей). Правильно! Разной. А вот у меня большой таз, давайте в него нальем немного воды из бутылки и посмотрим, какая форма у воды. (Воспитатель наливает в таз воду). Что произошло с водой? (Ответы детей). Правильно, она растекается в разные стороны. Принимает она какую-нибудь форму сейчас? (Ответы детей). Правильно, не принимает. (Далее воспитатель заполняет другие сосуды водой.) - Ребята, посмотрите теперь на емкости и сосуды, которые мы с вами заполнили и обрисуйте пальчиком в воздухе форму, которую приняла вода. (дети «обрисовывают» любую форму). Можно сказать, что вода имеет какую – то определенную, точную форму? (Ответы детей). Нет, вода принимает форму сосуда, в который ее налили. Вывод: вода не имеет формы, принимает форму сосуда, в который ее налили. -Как вы считаете, какого цвета вода? Воспитатель: Давайте проверим и пройдём в лабораторию №2. Опыт 2. "Вода бесцветная" - На столе стакан с молоком и стакан с водой. Какого цвета молоко? - А можно сказать про воду, что она белого цвета? Значит, какая она? Вода без цвета? - Возьмите стакан с молоком, и поставьте на картинку. Видно картинку? Почему? - Возьмите стакан с водой и тоже поставьте на картинку. А через воду картинку видно? Какая вода? Почему через стакан с водой картинку видно? Сравнить с цветными полосками: белый, голубой, желтый похож цвет или нет дать детям право выбора. Здесь же полоска без цвета (прозрачная) -Есть цвет у воды? - Мы можем сказать БЕЗ цвета? - Значит вода какая? Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная. Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом? Перейдём к третьему столику. Опыт 3. "Вода может изменить свой цвет"Лаборатория №3 - Рассмотрим, что мы видим на столике?( На столе стоят стаканы с водой и гуашь разных цветов) - Я сейчас в воду добавлю гуашь и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А что нужно сделать, чтобы у вас в стаканчиках вода тоже изменила свой цвет? - Теперь вы возьмите ватную палочку и помешайте ею в стаканчике с водой. Какая стала вода у вас в стаканчиках? (один тампон на палочке) Вывод: Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. - Ребята, какое время года на улице? - Что происходит вокруг? - А по лужам можно ходить? Почему нельзя ходить по лужам (ноги промокнут и можно заболеть). Сейчас мы с вами пойдем гулять и мы не будем ноги мочить, а будем прыгать через лужи. Физминутка: "Перепрыгнем через лужи"(посередине группы лежат разные формы синего цвета - "лужи") Молодцы ребята, никто не замочил ножки, погуляли славно. А теперь, пора нам вернуться к следующему столику и продолжить исследования воды. Найдем столик с цифрой 4 Опыт 4 "Вода бывает в разных состояниях ". Лаборатория №4 - На этом столе у нас два стакана, потрогайте их руками. Что вы видите? Почему ощутили разное состояние воды? - Почему это произошло? Почему вода замерзла? Как можно превратить воду в лед? Что сделать чтобы вода снова стала жидкой? Вывод: Вода имеет несколько состояний. При охлаждении (уменьшении температуры) жидкая вода превращается в лед, а при высокой температуре вода лед тает и становится жидкой водой . | Выслушивает мнения детей. Комментирует высказывания. Настраивает детей на исследовательскую деятельность создает ситуацию для самостоятельной деятельности. Ставит цели группе детей, которые отвечают их интересу и потребностям. Стимулирование детей к умозаключениям. Наблюдает за детьми во время выполнения задания; предоставляет достаточно времени для изучения с ними объектов, явлении, наблюдений, экспериментов. Способствует групповой работе детей; предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение. Привлекает детей к игре Дает возможность самостоятельно решать возникшие проблемы. Эмоционально вовлекает в слушание и в эксперимент. Стимулирование детей к умозаключениям. | Дети внимательно рассматривают воспитателя в накидке Принимают активное участие в обсуждении;Слушают внимательно,высказывают свои мысли. Отвечают на заданные вопросы Принимают активное участие в деятельности. Проявляют изобретательность при решении проблемы. Активно играют, выполняют движения. Наблюдают, отмечают результаты наблюдений, высказывают собственное мнение. | Проявляет любознательность Умеет наблюдать, экспериментировать. Умеет делать логические выводы и сравнения. Проявляет речевую активность. Доводит начатое дело до конца, работает в общем ритме. Проявляет интерес к различным видам детской деятельности (экспериментирование). Демонстрируют физическую активность. Способен делать умозаключения и выводы. |
Заключительный этап. Задача: проанализировать уровень усвоения материала по теме: «Волшебница вода» | - Ребята, расскажите, о чем мы сегодня говорили? Расскажите, что мы сегодня узнали о воде? | Нацеливает детей на аналитическую деятельность, стимулирует к познавательной деятельности | Делятся впечатлениями от результатов деятельности. Делают обобщения, выводы, элементарные умозаключения. | Открыт внешнему миру. Проявляет любознательность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой»(образовательная область «Формиров...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Дымковская кукла» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)»)
laquo;Украсим платьице кукле»Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей ,фантазии ,воображения;Создание условий для...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Теремок» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач...
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы ОО "Познавательное развитие" Тема "О животных"
Технологическая картаорганизации непосредственно образовательной деятельности с детьмимладшей группы ОО «Познавательное развитие»...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Дымковская кукла» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)»)
Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей ,фантазии ,воображения....
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы ОО «Познавательное развитие» Тема: «О животных».
Тема: «О животных». Возрастная группа: младшая группа, дети 3-4 лет. Форма: НОД. Форма организации: групповая. Продолжительность НОД: 15 - 20мин. Учебн...
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие в зимний лес» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
Развивать умение составлять описательный рассказ по картинеПродолжать совершенствовать диалогическую речь детей, отвечать на вопросы полным предложением.Закрепить изолированное произнесение звука &laq...