Методическая разработка непосредсвенно образовательной деятельности в 1 младшей группе "Золотая осень"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Познакомить детей с временем года осень,с еёхарактерными признаками.Обогащатьсловарь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotkavospitatel_buga_elena_nikolaevna.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 общеразвивающего вида
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
непосредственно образовательной деятельности
в первой младшей группе
«Золотая Осень».
(с использованием современных образовательных технологий:
игровые, здоровьесберегающие)
Воспитатель
Буга Е.Н.
Санкт-Петербург
2016.
Цель: Познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками
Задачи:
- Обогащать словарь детей (Осень золотая, пестрая, разноцветная; небо серое, хмурое).
- Учить узнавать на картинках осенние признаки природы: «светит солнышко», «плывет туча», «идет дождь», «появились лужи», «на деревьях пожелтели и опадают листья», «дети на прогулку надевают теплые вещи».
Реализуемая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие
Методы и приемы:
- Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).
- Наглядные (демонстрация иллюстраций)
Материалы и оборудование:
картины на тему осени, листочки осенние разных цветов и размеров.
3)Форма работы:
фронтальная
Ход проведения мероприятия.
Дети с воспитателем стоят у окна, наблюдают за погодой на улице, деревьями т.д. Воспитатель читает стихотворение.
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Е. Трутнева
Воспитатель. Что мы видим на улице осенью? Листья на деревьях летом были зелеными, а теперь стали желтыми (показ картины). Когда дует ветер, о ни срываются с веточек и летят вниз. Посмотрите, как много их лежит на земле. Желтые листья такие красивые! Давайте полюбуемся ими (показывает детям листочки с разных деревьев, предлагает обвести их контур
пальчиком, акцентирует внимание на цвете листьев). Красивые листочки? Давайте выберем самые красивые и поставим их в вазу.
Воспитатель читает стихотворение:
Листопад
Желтый, красный листопад –
Листья по ветру летят.
Что случится с нашим садом,
Если листья облетят?
Ф. Грубин
Акцентирует внимание на цвете листьев. Красивые листочки? Давайте выберем самые красивые и поставим их в вазу. Воспитатель предлагает детям выбрать красивый листочек и поставить его в вазочку.
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Ребята, а что еще бывает осенью? (ответы детей: дождик). Правильно, это дождик, приготовьте свои пальчики, раз, два, три, четыре, пять, будем в дождик мы играть
Пальчиковая игра: «Дождик»
Дождик, дождик, кап, кап.
По тропинкам кап, кап.
По дорожкам кап, кап.
Дождик, дождик льется,
В руки не дается!
Физминутка:
Приплыли тучки дождевые: - лей, дождик, лей!
Дождинки пляшут, как живые! - пей, земля, пей!
И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, пьёт!
А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт.
Какой дождик у нас получился, а солнышко бывает осенью? (ответы детей: Да, бывает) Конечно, бывает. А вы хотите, чтобы в нашу группу пришло солнышко? (ответы детей: Да, хотим). Для этого достаточно друг другу улыбнуться. (дети улыбаются друг другу).
Ребятки, вам понравилось сегодня играть? (ответы детей: Да, понравилось). И мне понравилось. А кто запомнил, какое время года у нас сейчас? (ответы детей: осень). Правильно, осень. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"...
Методическая разработка непосредственно — образовательной деятельности "Осенний ковёр» для детей младшего дошкольного возраста
Материал может полезен тем, кто занимается нетрадиционными техниками рисования....
Методическая разработка совместной образовательной деятельности "Весна" младший дошкольный возраст
Образовательная область "Познание"....
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 "Колокольчики" ДК 7 по теме "Дары осени"
Методическая разработка направлена на развитие художественно-творческих способностей у детей, обобщение знаний детей об овощах, месте их произрастания, на умение детей выделять характерные призн...
Методическая разработка: Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Ягоды для птички»
Непосредственная образовательная деятельность по лепке.Цель: Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»
Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....
Методическая разработка: Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе детского сада по теме «Весна»
Задачи:- систематизировать представления детей о времени года - весне;-закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие всязи между ними....