Методическая разработка: Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Ягоды для птички»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Непосредственная образовательная деятельность по лепке.
Цель: Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
may_2020.docx | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка - детский сад № 179 «Алиса»
Методическая разработка:
Конспект образовательной деятельности в младшей группе
«Ягоды для птички»
Воспитатель:
Алексеева Т.Н.
Ульяновск, 2020
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе
«Ягоды для птички»
Непосредственная образовательная деятельность по лепке.
Тема: Ягоды для птички.
Цель: Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания о форме предметов;
- Формировать умение различать и называть красный цвет;
- Учить приему надавливания.
Развивающие:
- Развивать у детей интерес к лепке;
- Развивать мелкую моторику пальцев;
- Обогащать активный словарь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание помочь зимующим птицам;
- Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материал: пластилин красного цвета, салфетки по количеству детей, дощечки, картинка с изображением веточки рябины, игрушка птичка, ветка рябины на картоне.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины», беседы по теме: «Птицы», «Зима», чтение книг (рассказ Сухомлинского «Птичья кладовая», стихотворения Н. Саконской «Рябина», Е.Благининой «Рябина»), наблюдение за птицами в кормушках.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, посмотрите к нам в группу прилетела птичка, (обращают внимание на птичку, рассматривают ее).
Воспитатель: Ребятки, а птичка просит о помощи!
«Помогите мне ребята,
На дворе зима,
Опустели все деревья,
Есть нам нечего с утра».
Воспитатель: Конечно птичка, мы тебе поможем. Правда ребята, поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Что нам нужно для этого сделать?
Дети: Покормить птичку.
Воспитатель: А вы знаете, чем питаются зимой птицы?
Дети: зернышками, семечками, хлебушком.
Воспитатель: А еще они любят ягодки! Читаю стихотворение:
Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много красных ягод,
Спелых и прекрасных.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой. Это ягоды рябины. Ими питаются зимой птицы.
Какого цвета ягоды рябины?
Дети: красного.
Воспитатель: какой формы?
Дети: Круглой
Воспитатель: Птички их очень любят кушать. Давайте превратимся в птичек?
Предлагаю детям подвижную игру «Птички – невелички».
1,2,3, все мы птички посмотри.
- Вот летали птички, птички – невелички (махать руками как крыльями)
- Все летали и летали, крыльями махали
- На веточку сели рябинки поели (присесть на корточки, указательным пальчиком стучать по дорожке)
- клю-клю-клю как рябину я люблю!
Воспитатель: Наши птички поели, и за столики полетели. Ребятки садитесь за столики.
Из чего мы будем делать наши ягодки?
Дети: из пластилина
Воспитатель: А какого цвета нужно взять пластилин?
Дети: Красного.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду делать ягодки. Я сначала отщипну от большого куска пластилина маленький кусочек и скатаю его в шарик.
- Покажите, как нужно двигать ручками, чтобы получился шар? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями).
- Затем готовую ягодку я прилеплю на веточку рябины, надавив пальчиком на пластилиновый шарик. Вот и получилось у меня красивое и вкусное угощение для птички.
- А теперь и вы слепите угощение для птички.
В процессе работы контролировать правильность приема скатывания детьми шариков, надавливания указательным пальцем на шарик.
Рефлексия:
Воспитатель: Посмотрите, сколько ягод у нас теперь. Птичка клюет и говорит вам спасибо.
- Ребятки, кому мы сегодня помогли?
Дети: Птичке.
- Что мы для нее слепили?
Дети: Ягодки.
Молодцы ребятки. Птичка обязательно расскажет своим друзьям, с какими добрыми и заботливыми детьми она познакомилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Волшебные птички"
Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы «Волшебные птички»Цель: - Изготовить птичку, используя метод вклеивания декоративных деталей (хвостик из ленточек)- Разв...
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по развитию речи на тему «Какая игрушка» для детей первой младшей группы.
Программные задачи:Развитие познавательных и умственных способностей: получение новых знаний, их обобщению и закреплению, расширение...
Конспект НОД в первой младшей группе "Ягоды для птички"
Образовательная деятельность направлена на закрепление умения отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска и раскатывать его между ладонями....
Методическая разработка: Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе детского сада по теме «Весна»
Задачи:- систематизировать представления детей о времени года - весне;-закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие всязи между ними....
Методическая разработка. Конспект совместной деятельности в младшей группе "Маленькие исследователи".
Знакомя детей с продметами ближнего окружения мы способствуем развитию у них любознательности. Любознательный ребёнок развивается быстрее. В процессе эксперементирования ребёнок "добывает" з...
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для воспитанников с ТНР «Деревья осенью» (интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое р
Цель: Развитие общих речевых навыков и мелкой моторики рук с использованием пластических форм (пластилин), формировать умения передавать в работе характерные особенности вн...
Методическая разработка Конспект образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Цифра 8. Путешествие в страну Знаний»
Образовательная область: познавательное, физическое, речевое развитие Лексическая тема: «Зимние забавы» Вид занятия: нетрадиционное, интегрированное Формы организации образо...