Конспект ННОД «Друзья леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сергеева Ольга Владимировна

Итоговое занятие по формированию элементарных экологических представлений о природе: о животных и растениях, как о живых существах леса, о единстве организма и среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nnod_druzya_lesa.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ННОД «Друзья леса»

(старший дошкольный возраст)

Программное содержание:

  • Формировать элементарные экологические представления о природе: о животных и растениях, как живых существах леса, о единстве организма и среды.
  • Дать представление об экосистеме «Лес», познакомить с «этажами леса».
  • Учить устанавливать связь между комплексом условий (тепло, свет, вода) и состоянием растений леса.
  • Дать первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
  • Развивать наглядно-образное мышление: гибкость и динамичность представлений, умение использовать имеющиеся знания, умение сравнивать и объединять предметы по различным характерным признакам; развивать память, внимание, зрительное и слуховое восприятие.  
  • Обогащать словарный запас по теме «Лес»
  • Побуждать к фантазии и творчеству
  • Продолжать учить работать в парах, командой.
  • Прививать культуру поведения в лесу, воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе, выраженное в бережном и заботливом отношении к живым существам, в осознанном выполнении определенных норм поведения.

Материал и оборудование:

  • Звукозапись «Голоса леса», «Шум дождя», музыкальное сопровождение.
  • Макет «Этажи леса».
  • Предметные картинки (звери, птицы, насекомые, рыбы), обручи.
  • Разрезная картинка «Лес».
  • Картинки: запрещающие и разрешающие знаки.
  • Зонт, плоскостное изображение – солнце.
  • Бумага для рисования, фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши.

Место проведения: Музыкальный зал.

Ход ННОД:

Звучит звукозапись «Голоса леса». Воспитатель предлагает послушать и вспомнить, где эти звуки можно услышать (в лесу). А вы ходили когда-нибудь в лес? Что вы там видели? (ответы детей).

Входит фея Леса(приносит разрезанную на части картинку).Здравствуйте, ребята! Я фея Леса. Мой дом – это лес. Недавно ко мне пришли непрошенные гости и в доме стало неуютно, некрасиво, лесные жители стали жаловаться:

Очень опасно стало в лесу,

От чего я никак  не пойму!

Кто бутылки и мусор бросает?

Кто костры без конца разжигает?

Кто животных и птиц истребляет?

Кто спокойствию леса мешает?

Я прошу: «Помогите! Спасите!»

От врагов вы мой дом защитите!

Чтобы спасти лес, нужно собрать картинку из частей и тогда вы увидите, как выглядит мой дом. Каждую часть вы получите, выполнив задание. Вы готовы мне помочь?

Хотите посмотреть, как выглядит дом феи Леса? Тогда мы готовы выполнять задания.

I.  Давайте, покажем феи как выглядит дом человека. (ребёнку предлагаются кубы для постройки дома).

Посчитайте этажи (порядковый счет до трёх). Как называется помещение под первым этажом? (подвал). В подвале находятся трубы, по которым поступает в квартиры вода. Для чего нужна вода человеку? (ответы детей).

В лесу тоже  этажи. На каждом этаже живут свои растения и животные. Как вы думаете, что растёт на первом этаже леса т.е. на поверхности земли? (ответы детей; выставляют макеты травы, цветов, ягод, грибов). Какие грибы (ягоды) вы знаете? (ответы). А на следующем этаже растут….? (кустарники; выставляют макет). Какие кустарники вы знаете? (ответы). Ещё выше растут….. (деревья; выставляют макет). Какие деревья вы знаете? (ответы). Как вы думаете, а что находиться под землёй (в подвале) леса? (ответы).

Фея Леса предлагает подумать и рассказать, что нужно для того, чтобы растения росли и цвели (вода, тепло, свет). Что даёт тепло и свет? (солнце). Чем пьют растения? (корнями).

II. В лесу кроме растений живут животные. Это звери, птицы, рыбы, насекомые. Фея Леса загадывает загадки-описания и предлагает поиграть в игру на классификацию «Рассели жильцов в дома» (работа парами).

III. Звучит звукозапись «Шум дождя». Дождик пошёл, тысячи маленьких капелек падают на землю, чтобы напоить растения и животных. Без воды нет жизни (игра «Ходят капельки по кругу») – проводит музыкальный руководитель. 
Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Полетели капельки на землю… (дети разбегаются, прыгают). Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (бег парами.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело (макет солнца). Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

IV.  (Выставляется схематичное  изображение  дерева). Что вы видите на листе? Может ли такое дерево жить? Что ему необходимо для жизни? (корни, листья). Давайте оживим это дерево, дорисуем ему корни и листья. А чтобы нашему дереву было не скучно, нарисуйте вокруг него друзей – другие деревья, кусты, цветы….(звучит музыка, дети выполняют задание). (Из детских работ оформляется выставка на доске). Посмотрите на нашу выставку рисунков. Каждый из вас нарисовал разные деревья, цветы, кустарники…, а вместе у нас получился красивый….. (лес).

V. Фея Леса приготовила для нас последнее задание.  Хочет проверить умеем ли мы вести себя в лесу. (Детям предлагаются карточки с запрещающими и разрешающими знаками с заданием разложить карточки и объяснить свой выбор).

Мы получили последнюю часть картинки. Давайте соберём картинку и увидим дом феи Леса. (дети собирают картинку).

Звучит звукозапись «Звуки леса». Фея благодарит и прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД по речевому развитию на тему: «Друзья-талисманы» в подготовительной группе

Цели:1.     Сформировать положительное отношение  среди детей к проведению Зимних    Олимпийских игр в Сочи.2.     Пропаганда здорового обра...

Конспект организации ННОД детей старшей группы По теме: «Береги свои глаза» Автор конспекта ННОД: воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска Битяйкина Людмила Петровна.

http://Задачи приоритетной образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие»  Формировать свободное общение с взрослыми и детьми  Ввести детей в проблемную ситуацию, ...

Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, «Прогулка по лесу»

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);Закреплять умение понимать воп...

Конспект ННОД « Пернатые друзья»

Конспект ННОД« Ребенок и окружающий мир» по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы»в старшей группе . Образовательная область «Познаватель...

Конспект ННОД по познавательному развитию для детей среднего возраста "Поможем друзьям"

Задачи:Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пределах 5.Закрепить уме...

Конспект ННОД "Дом для друзей"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе поХудожественно – эстетическому развитию (предметное рисование)Тема занятия: «Теремок для друзей»Реализация со...

Конспект ННОД "Пернатые друзья"

 Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе  «Пернатые друзья»Тема занятия: Пернатые друзья.Лексическая тема:  Сороки.Вид занятия: Пробле...