Конспект ННОД по познавательному развитию для детей среднего возраста "Поможем друзьям"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Задачи:
- Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.
- Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
- Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
- Демонстрационный материал: фланелеграф, теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 деревьев, овощная грядка, числовые карточки от 1 до 5, 3 куклы, 5 ракет, 2 помидора, дидактический мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат, лист бумаги, 4 моркови, 3 свеклы, 2 яблока, клубничка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nnod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ННОД по познавательному развитию
для детей среднего возраста.
"Поможем друзьям"
Задачи:
- Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.
- Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
- Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
- Демонстрационный материал: фланелеграф, теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 деревьев, овощная грядка, числовые карточки от 1 до 5, 3 куклы, 5 ракет, 2 помидора, дидактический мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат, лист бумаги, 4 моркови, 3 свеклы, 2 яблока, клубничка.
Ход ННОД:
1. Формирование мотивационной основы.
– Ребята, вы любите сказки?
Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласим ее к нам на занятие по математике.
Воспитатель рассказывает:
– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка), увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
2. Повторение изученного ранее материала.
Задание №1.
- “Сколько деревьев возле теремка?” (счет до 5).
- Сосчитай овощи на грядке (которая по счету).
- Д/и “Трик – трак” (Проверить правильно ли расставлены числовые карточки около групп предметов).
Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
Воспитатель:
– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
3. Знакомство с новым материалом.
Задание №2.
- “Чудесный мешочек” (прямоугольник, квадрат).
- “Знакомство с прямоугольником”
– Что это? (Квадрат)
– А кто может назвать эту фигуру?
Это прямоугольник.
Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?
– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?
– Как можно проверить? (Наложить)
– Что теперь мы видим? Что можем сказать?
Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.
Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.
Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:
“Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Физ.минутка:
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
4. Закрепление изученного материала.
Задание №3. “Подбери ключ к замку”.
Возьмите понравившуюся вам геометрическую фигуру – это ключ от замка. Входим в круг, походим под музыку, попляшем. По сигналу: “Открой замок”, вы должны подойти, подобрать ключ, чей подошел, тот в ворота зашел.
Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
5. Закрепление материала, изученного на предыдущем занятии.
Задание №4. “Разложи (овощи) урожай по полкам”.
– Поможем Волчишке?
а) Морковь положите на верхнюю полку.
б) Свеклу на нижнюю полку.
в) Яблоки на левую полку.
г) Клубничку на правую полку.
На каких полках лежат овощи и фрукты?
Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Волчишки. Вошел Волчек и стал в нем жить.
Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”
– Я Мышка – Норушка!
– Я Лягушка – Квакушка!
– Я Зайчик – Побегайчик!
– Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?
– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №5.
– Сколько зверей в теремке?
– Кто первый прибежал?
– Кто последний?
– Кто после зайца?
– Кто прибежал перед лисой?
Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.
6. Итог занятия.
– Сколько героев в этой сказке?
– Кто помог зверям попасть в теремок?
– Конечно же, вы и ваши знания!
– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план-конспект ННОД по познавательному развитию для детей старшего возраста.
"Не сорим, а творим"...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы на тему: ««Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям»
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы на тему: ««Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям»Основная цель: ознакомление детей с комнатными растен...
Конспект ННОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: Порядковый счет до 10
Конспект ННОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: Порядковый счет до 10[H1]Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи: Образова...
Конспект ООД (ОО «Познавательное развитие») для детей среднего возраста средней группы №4 Тема: «Волшебное письмо»
Конспект ООД(ОО «Познавательное развитие»)для детей среднего возрастасредней группы №4Тема: «Волшебное письмо»...
Конспект ННОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему "Волшебный сундук"
Конспект ННОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Волшебный сундук» Цель: формирование знаний об устном народном творчестве.Задачи:Обучающие: - у...
Конспект ННОД по познавательному развитию для детей дошкольного возраста Тема: «Лимон и его свойства»
Конспект ННОД по познавательному развитию для детей дошкольного возрастаТема: «Лимон и его свойства» Цель: знакомство с ролью лимона в жизни человека, выделить...
Конспект ООД (ОО «Познавательное развитие») для детей среднего возраста группы кратковременного пребывания №19 «Особый ребенок» для детей с ТМНР Тема: «Мячики»
В данном конспекте представлен материал по формированию элементарных математических представлений у детей с ТМНР....