Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pereskaz_krylat_mohn_masl.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга
Крылатый, мохнатый и масляный
(пересказ сказки с использованием графической схемы)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
в старшей группе
Подготовил воспитатель
1 квалификационной категории
Морозова Н.Н.
г. Санкт-Петербург
2016
Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графической схемы, отражающее последовательность событий.
Программные задачи:
Образовательные:
-Формирование активного слухового и зрительного контроля правильности составление пересказа.
Развивающие:
-Развитие навыков планирования пересказа с опорой на наглядность.
-Активация и обогащение словаря.
-Закрепление разнообразных грамматических конструкций в формировании речевых высказываний.
Воспитательные:
-Воспитывать сосредоточенность и интерес сказки.
Предварительная работа: Чтение сказки «Крылаты, мохнатый и масляный», театрализованная деятельность - обыгрывание настольный театр. Раскраски по сказке. Рассматривание графических схем и алгоритмов к сказкам.
Материалы к занятию: графическая схема к сказке, составлена воспитателем.
Ход занятия:
Воспитатель. Послушайте загадки.
1. Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится!
(Лиса)
2. Клюёт крошки,
Боится кошки.
(Воробей)
3. Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)
4. Что за серенький зверёк,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал ?
(Мышка)
Отгадки вы найдете на картинке.
На картинке изображены силуэты животных. Дети называют животное и цвет контура.
Воспитатель. Ребята, а в какой сказке живут колобок, воробей, мышка и лиса?
Ответ детей.
Воспитатель. Правильно, русская народная сказка «Крылатый, мохнатый и масляный». Внимательно послушайте еще раз.
Беседа по сказке.
-Как называется сказка?
-Чем занимался воробей?
-Чем занимался блин?
-Чем занималась мышка?
-Кто затеял спор?
-Что случилось с блином?
-Чем закончилась сказка?
Молоды, ребята! Вы очень внимательно слушали сказку. Предлагаю немного поиграть.
П/и «Кто позвал» проводится 3-4 раза.
Дети занимают свои места. Воспитатель показывает графическую схему.
Воспитатель. Мы с вами попробуем вспомнить сказку, чтобы дома, вечером вы смогли её рассказать маме, и нам в этом поможет подсказка – схема.
Пересказ по цепочке.
Оценка работы детей.
-Чем занимались?
-Чему научились?
-Что запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей логопедической группе Лексическая тема: «Насекомые» Области: «Коммуникация, познание»
Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить словарь по лексической теме насекомые. Формировать навык составления предложения с помощью схем, объединяя их в небольшие р...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» В старшей логопедической группе для детей с ОНР Тема: «Что умеют наши руки»
Коррекционно- образовательные цели: Познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования.Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с сущес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в средней группе \'\'Свойства снега\'\' с использованием технологии исследовательской деятельности.
Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в средней группе детского сада "Свойства снега" с использованием технологии исследовательской деятельности. Цель: закрепить получе...
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в старшей группе
Данный конспектпоможет вам научить детей различать инструменты и соотносить из названия с изображением, называть действия с ними, подбирать эпитеты по смыслу, а так же развивать умения изменять сущест...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в младшей группе \'\'Красочная осень\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в младшей группе \'\'Красочная осень\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: закрепить полученные знания...
Конспект непосредственно образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе на тему: "Необычайное путешествие по стране Мухи - Цокотухи"
Конспект непосредственно образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе на тему: "Необычайное путешествие по стране Мухи - Цокотухи".Целью НОД явля...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Профессии. Швея»
Данный материал будет полезен как логопедам дошкольных учреждений, воспитателям групп для детей с ТНР, так и педагогам общеобразовательных учреждений. В конспект занятия включено чтение художественног...
- Мне нравится (1)