Конспект образовательной деятельности на тему: «Покормите птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Задачи образовательной области «Познавательное развитие»
1. Учить детей узнавать и называть птиц, развивать зрительную память, мышление.
2. Развивать зрительную память, художественную деятельность, закрепить и правильно называть цвета.
3. Развивать фантазию, воображение, закреплять умения рисовать красками.
4. Воспитывать любовь к природе, желание детей узнавать что-то новое, вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности, к художественному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pokormite_ptits.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ Краснодарского края
«Краснодарский педагогический колледж»
Конспект
образовательной деятельности
на тему: «Покормить птиц» (комплексное)
младшая группа
Выполнила:
студентка 4 курса "А"
заочного отделения
Прядко С.М.
Краснодар, 2017
Тема: «Покормить птиц», младшая группа.
Задачи образовательной области «Познавательное развитие»
1. Учить детей узнавать и называть птиц, развивать зрительную память, мышление.
2. Развивать зрительную память, художественную деятельность, закрепить и правильно называть цвета.
3. Развивать фантазию, воображение, закреплять умения рисовать красками.
4. Воспитывать любовь к природе, желание детей узнавать что-то новое, вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности, к художественному творчеству.
Задачи образовательной области в интеграции:
Речевое развитие: способствовать развитию речи, как средству общения.
Физическое развитие: формировать правильную осанку.
Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетические чувства детей.
Целевые ориентиры: активно взаимодействовать со сверстниками; уметь выражать свои мысли и чувства.
Предпосылки учебной деятельности:
- Учить освоению различных способов деятельности.
- Приучать слушать объяснение.
- Удерживать интерес к содержанию НОД.
- Развивать активность.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок; чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда»; прослушивание аудиокассет «Природа, птицы и животные»; загадывание загадок.
Ход НОД
- Часть. Вводная часть.
За ширмой появляется воробей. Ой ребята, кто это к нам прилетел? (ответы детей: птичка). Ребята, а каких птичек вы знаете? (ответы детей: синичка, снегирь, ворона, воробей). Ребята, кто такой храбрый? Кто первым прилетел? Конечно, воробей! Прыгает, клюет! Вот и еще воробьи прилетели! Чем они клюют зернышки? (ответы детей: клювом). Клюв остренький, клюнут и на новое место перелетят стайкой. Как они переговариваются? Прислушайтесь, чирикают?
Ребята, почему зимой надо подкармливать птичек? (ответы детей: чтобы они не погибли от холода и голода).
- Основная часть. Ребята, а давайте вместе с вами покормим воробушка? (Воспитатель вместе с детьми кладет семечку в кормушку).
Скачет, скачет воробей, просит маленьких детей,
Киньте крошек воробью, я вам песенку спою.
Чик-чирик, чик-чирик! – Прыгает воробей.
Киньте просо и ячмень, буду петь вам целый день!
Чик-чирик, чик-чирик!
Вот и другие птицы прилетели. дети отвечают на вопросы: как птиц называют, какого цвета перышки и лапки у голубя, у кого клюв больше – у голубя или воробья? Птицы пугливые, чуть что – спорхнут и улетят. «Людей не бойтесь, мы вас не обидим! Верно? Мы добрые! » – скажите им ребята.
Физминутка:
Летели птички, собой невелички.
Как они летели, все люди глядели.
Как они садились, все люди дивились.
Сели – посидели, взвились – полетели!
Песенки запели.
Ну вот, ребята, мы с вами покормили нашего воробушка. Он наелся, согрелся, посмотрите, как он развеселился! Давайте покажем, как ему весело, как он радуется, машет крылышками (показ детей).
Ой ребята, посмотрите, как много птичек к нам прилетело, давайте мы их угостим, а чтобы они поели, мы должны нарисовать им корм. Дети садятся за столы, на которых находятся макеты птиц. Объясняю и показываю на мольберте приемы рисования. Ребята, эта кормушка – птичья столовая. Птички едят в кормушке, потому что на снегу семечек и зернышек не видно. Семечки какого цвета? Черного. Значит рисовать мы будем черной краской.
А зернышки какого цвета? Желтого. И их мы рисуем желтой краской (под тихую спокойную музыку, дети рисуют).
- Заключительная часть.
Ребята, вы рисовали так много угощения своим птичкам, а теперь покормите их, пускай они поклюют своими ключиками ваши зернышки. когда дети кормят своих птичек, играет музыка. Молодцы ребята, птички вам говорят, спасибо, за то что вы их накормили. А как красиво вы нарисовали зернышки кончиком кисточки, а семечки «тычками». Вы порисовала, поиграли, а теперь давайте пойдем с вами на улицу и покормим остальных воробушек на участке нашего детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Покормите птиц!».
Непосредственно образовательная деятельность с работой в центрах....
Конспект образовательной деятельности ТЕМА: «СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА». ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
Конспект , оформлено по ФГОСТ ДО...
Конспект НОД по теме "Покормим птиц зимой".
Способствовать развитию представлений детей о зимующих птицах....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Покормим птиц».
Задачи.Образовательные:Учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление;Развивающие:Развивать зрительную память. Развивать художественную ...
Конспект прогулки на тему: «Покормим птиц зимой»
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: "Покормите птиц зимой".
Мало кто знает и задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой. Задаемся ли мы вопросом: всѐ ли мы знаем о птицах, которые остаютсязимовать в наших краях? А может быть, птицы улетают на юг н...
Конспект прогулки на тему Покормим птиц зимой
Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. Задачи:расширять представления детей о характерных особенностях жизни зимующих птиц;способствовать накоплению ...