КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: "Покормите птиц зимой".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Мало кто знает и задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой. Задаемся ли мы вопросом: всѐ ли мы знаем о птицах, которые остаются
зимовать в наших краях? А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Данное занятие по аппликации решает вопросы не только обучающего характера, но, и прежде всего нравственные задачи. Формирования осознанного, доброго и заботлмвого отношения к природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_tuktarova_m._n.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №65»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: "Покормите птиц зимой".
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
(Художественно - эстетическое развитие)
Выполнила: | Туктарова Марина Николаевна, воспитатель МДОАУ №65 г Оренбурга |
Оренбург
2022
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект образовательной деятельности | 4 |
III. | Список литературы | 8 |
I. Пояснительная записка
1. Организационная информация
1.1 Доминирующая образовательная область
Художественно - эстетическое развитие
- Вид деятельности детей
Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, двигательная активность, музыкально – художественная
Методическая информация
- Тема образовательной деятельности
"Покормите птиц зимой".
2. Методы и приемы реализации содержания занятия
- Методы:
словесный, наглядный, игровой практический
- Приемы:
- Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: Художественное слово –чтение стихотворения, приглашение детей помочь птицам;
- Приёмы активизации детей в процессе НОД: беседа о птицах, наводящие вопросы, создание развивающей среды,
- Приёмы организации практической деятельности детей: показ, разъяснение, уточнение последовательности выполнения аппликации, анализ и выводы.
- Приёмы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, музыкальное сопровождение, физминутка, чередование видов детской деятельности.
- Приёмы оценки и самооценки: поощрение, беседа о том, как нужно относится к природе.
- Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
- Возрастная группа:
Подготовительная группа
- Цель:
- обогащение знаний об окружающей действительности;
- расширение знаний о зимующих птицах (синица, воробей, ворона, сорока)
Задачи:
Воспитания:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание заботиться о птицах
- воспитывать добрые чувства, взаимопомощь и сопереживание зимующим птицам
- воспитывать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Развития:
- вызвать у детей интерес к созданию птиц путём аппликации;
- вызвать интерес к познанию природы;
- развивать мелкую моторику, координацию движений;
- развивать глазомер, чувство симметрии и композиции;
- развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
Обучения:
- Учить детей передавать в аппликации образ птицы, вырезать по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину.
- закреплять понятие «зимующие» птицы;
- формировать представление дошкольников о питании «зимующих» птиц;
- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, , закреплять и уточнять значения слов.
- Планируемые результаты:
- проявляет интерес к аппликации;
- эмоционально воспринимает положение зимующих птиц, стремиться им помочь;
- активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач;
- умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;
- активно участвует в создании аппликации
- Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)
Шаблоны для изготовления птиц, чёрный, желтый, красный и серый картон, клей ПВА, кисточки для клея, ножницы, блёстки
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты
Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, подвижные, дидактические игры и упражнения, беседы, загадки, составление описательных рассказов, изготовление кормушек вместе с родителями, подкормка птиц.
III. Конспект образовательной деятельности.
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть земли нужна, Горсть одна – И не страшна Будет им зима. Приручите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну! (Яшин А.) Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение? (Ответы детей) | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Наступила зима. Стало холодно, морозно, дует холодный ветер, идет снег, дни стали короче, вода в реках замерзла. Многие птицы улетели в тёплые края. А как живётся птицам, которые остались у нас зимовать? (Ответы детей) | ||
1.3 | Целеполагание | Воспитатель: Голодно птицам - насекомые все попрятались, плоды, ягоды, семена трав под снегом. Мало корма находят птицы зимой. Перья защищают птиц от холода, но не от голода. В суровые зимы много птиц погибает от голода. Добрые и неравнодушные люди изготавливают и развешивают кормушки. Воспитатель: Для чего люди делают кормушки? (Ответы детей) Воспитатель: Для чего мы кормим птиц? (Ответы детей) Воспитатель: Чем можно кормить птиц? (Ответы детей) Воспитатель: Птицы прилетают поближе к людям и очень ждут и надеются, что мы их накормим, не дадим погибнуть от холода и голода. | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Давайте вспомним, кто из птиц остался с нами зимовать? (Ответы детей) Воспитатель: Чем можно кормить птиц? (Ответы детей) Воспитатель: Птицы прилетают поближе к людям и очень ждут и надеются, что мы их накормим, не дадим погибнуть от холода и голода. Давайте вспомним, кто из птиц остался с нами зимовать? (Ответы детей) Воспитатель: Как называют птиц, которые остались у нас зимовать? (Ответы детей) | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Воспитатель: Ребята, предлагаю вам изготовить зимующих птиц из картона (Дети садятся за столы). Воспитатель: Выберите шаблоны птиц. Птицы могут сидеть на кормушке, или подлетать к ней. Возьмите нужный цвет картона в зависимости от того, кого вы решили сделать: синицу, или снегиря. | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знани | Практическая часть | ||
(Дети приступают к аппликации: обводят шаблоны и вырезают птиц; бумаги вырезают круг (грудка птицы, наклеивают на свою заготовку, расправляют его; наклеивают глаз. Физкультминутка. Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями) Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее) В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх) А внизу леса, поля – Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону) Птички начали спускаться, На поляне все садятся. Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть. (Дети приседают) И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями») Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы) Воспитатель: Давайте украсим работу ватными дисками (сугробы),наклеим красные пайетки (ягоды рябины), блёстки, пшено (для кормушки). Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые у нас получились синички и снегири! | ||||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Подведение итогов: Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили? Каких птиц называют зимующими? (Ответы детей) Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали? (Ответы детей) Воспитатель: Как нужно заботиться о птицах? (Ответы детей) Воспитатель: Пусть наши птички напоминают нам всем о том, чтобы мы не забывали зимой заботиться о наших пернатых друзьях! | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||
4.1 | Выставка работ | Художественно – эстетическая деятельность | ДОУ | |
4.2 | Образователная деятельность | Продолжение темы «Зимующие птицы» в образовательной деятельности | ||
4.3 | Самостоятельная деятельность | Театрализованные игры с птицами Сюжетно – ролевая игра «Как к нам прилетели птицы» | ||
4.4 | Совместная деятельность детей и родителей | Изготовление кормушек | Семья |
Временные затраты: 30 мин.
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.
- Бабушкина Т.М. Аппликация. Старшая и подготовительная группа. - Корифей. - Белгород. - 2010.Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество / Т. Г. Казакова. – М. : Просвещение, 1985.
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М. Мозаика Синтез, 2006.
- Лямина М.С. Бумага и ножницы: творим чудеса. - М.: Спарк. - 2010
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2020/02/01/konspekt-zanyatiya-po-applikatsii-v-podgotovitelnoy-gruppe
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Такие разные птицы"
Конспект разработан для детей старшей группы по формированию знаний о перелетных и зимующих птицах....
Конспект образовательной деятельности по лексической теме: "Зимующие птицы".
Для логопедов и воспитателей....
Конспект образовательной деятельности ТЕМА: «СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА». ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
Конспект , оформлено по ФГОСТ ДО...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Покормим птиц».
Задачи.Образовательные:Учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление;Развивающие:Развивать зрительную память. Развивать художественную ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Птицы зимой» для детей старшего дошкольного возраста
Цель проведения непосредственно образовательной деятельности по теме «Птицы зимой»: обобщить и систематизировать знания о зимующих птицах....
Конспект совместной деятельности с детьми"Птицы зимой"
Беседа о зимующих птицах,о том как они живут , как люди заботятся о них. Используется нетрадиционная техника рисования ватными палочками....
Конспект образовательной деятельности по лексической теме: «Зимующие птицы»
Конспект образовательной деятельности по лексической теме: «Зимующие птицы»для детей подготовительной группыЦель: Создание условий для закрепления и расширения словаря по теме. П...