Конспект прогулки на тему: «Покормим птиц зимой»
план-конспект занятия (младшая группа)

Бояркина Анна Петровна

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_8.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки на тему: «Покормим птиц зимой»

Цель: Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела.

Ход прогулки:

Дети выходят на прогулку. Воспитатель обращает внимание детей на зимующих птиц и рассказывает, что зимой им голодно: нет мошек, червячков, только люди могут помочь - покормить их.

Дети повторяют за воспитателем: «Здравствуйте, птички-невелички! Вы пожаловали к нам в гости? Сейчас мы вас угостим!» Предлагает им посмотреть, как будут угощаться птицы, объясняет: корм нужно насыпать в кормушку, чтобы птички его увидели, а самим отойти и понаблюдать.

Воспитатель спрашивает:

«Кто такой храбрый? Кто первым прилетел? Конечно, воробей: прыгает, клюет. Вот и еще воробьи прилетели. Чем они клюют зернышки? Клювом, не носом. Клюв острый. Клюнут и на новое место перелетают стайкой. Как они переговариваются? Прислушайтесь. Чирикают? Рады, что мы их угощаем, наверное, благодарят нас. Вот и другие птицы прилетели».

        Дети отвечают на вопросы: как называют птиц, какого цвета перышки и лапки у голубя, у кого клюв больше - у голубя или воробья.

«Птицы пугливые. Чуть что - вспорхнут и улетят».

Воспитатель: «Hac не бойтесь, мы вас не обидим. Верно? Мы добрые ребята. Скажите им, ребята. А вот и шум-гам начался - это воробьи из-за крошек подрались. Какие драчуны! Расшумелись и все улетели».

Дальше рассматриваем следы птичьих лапок на снегу, где кормились птицы. Большие следы - голубей, ворон, маленькие - воробьев. Дети имитируют движения птиц, их голоса. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки:

На суку сижу,

«Kap! Kap!» - кричу. (Ворона)

Чик-чирик!

С ветки прыг.

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

Дети отвечают, кто чирикает, кто каркает.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Воробышки и автомобиль».

После игры дети переходят к самостоятельной деятельности, проводится индивидуальная работа с отдельными детьми, закрепляя их знания о частях тела птицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект художественно-творческой деятельности Аппликация (коллективная работа) "Птицы у кормушки» Тема: «Покормите птиц зимой» Возраст: старшая группа

Данный материал представляет собой конспект хуожественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Задачи, решаемые в ходе деятельности расписаны по образовательным областям в рамка...

Конспект НОД по теме "Покормим птиц зимой".

Способствовать развитию представлений детей о зимующих птицах....

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Наблюдения на прогулке. (средняя группа) Тема: «Покормите птиц зимой!»

Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их фиксации. Оно включает игровую, изобразительную деятельность, моделировани...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: "Покормите птиц зимой".

Мало кто знает и задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой. Задаемся ли мы вопросом: всѐ ли мы знаем о птицах, которые остаютсязимовать в наших краях? А может быть, птицы улетают на юг н...

Конспект прогулки во второй младшей группе по теме «Покормим птиц зимой»

Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к зимующим птицам нашего края; развитие у детей любознательности и познавательной активности.Задачи: - познакомить детей с жизнью зимующих птиц...

Конспект прогулки на тему Покормим птиц зимой

Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. Задачи:расширять представления детей о характерных особенностях жизни зимующих птиц;способствовать накоплению ...