Конспект НОД по теме "Покормим птиц зимой".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Способствовать развитию представлений детей о зимующих птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zimuyushchie_ptitsy.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Покормим птиц зимой».
Цель: Способствовать развитию представлений детей о зимующих птицах.
Задачи: 1. Совершенствовать знания детей о зимних явлениях природы.
2. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой.
3. Расширять представления о зимующих птицах.
Оборудование: аудиозапись «Голоса зимующих птиц»; ноутбук; кормушка; картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, клеста; четыре блюдца с ягодами рябины, семечками, шишкой, кусочком сала; дидактическая игра «Накорми птичку».
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок; рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»; дидактическая игра – пазлы «Птицы зимой».
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся –
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные - да - да – да.
Мы совсем не скучные – да – да – да.
Настроение – отличное – да – да - да.
Все готовы – да – да – да.
Ну, тогда уже приступим.
Воспитатель: А какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, ребята, зима. Только вот неужели и правда, все птицы улетели на юг? Не может быть!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда я утром шла в детский сад я увидела у нашего крыльца на дереве письмо. Как вы думаете, кто его принес?
Дети: Птички.
Воспитатель: А вы хотите узнать, что же они нам написали?
(Воспитатель читает письмо: «Я и мои подружки на юг не улетели. Нам срочно нужна ваша помощь. Помогите нам, ждем вас. Синичка.»)
Воспитатель: Так значит, ребята, все-таки не все птицы улетели на юг.
Воробьи, вороны и некоторые другие птички остались с нами зимовать.
Посмотрите, кто остается на зиму и никуда не улетает (показ демонстрационных картинок «Зимующие птицы»: воробей, сорока, ворона, голубь, клест, синица, снегирь).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла. Правильно – это кормушка. А для чего она нужна?
Дети: Кормить птиц зимой.
Воспитатель: Ребята, но раз так много птиц осталось с нами зимовать, то почему они пролетели мимо и не сели на мою кормушку?
Дети: В кормушке нет корма.
Воспитатель: Но я что-то не могу вспомнить, чем же питаются птички зимой? Ребята, давайте попробуем вместе лучше узнать птиц. Птицы спрятались от нас и оставили нам конверт с загадками.
Отгадаем загадки и увидим птичек:
1. Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает (воробей).
2. Красногудый, чернокрылый, любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).
3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).
4. Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым – Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом (клёст).
Воспитатель: Ребята, сейчас птички вам сами расскажут, чем они питаются.
(Прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц (воробей, синица, снегирь, клест). Продолжение беседы «Кто чем питается?»).
Воспитатель: Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.
Воспитатель: Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало.
Воспитатель: Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Мерзлые ягоды хорошо поддаются мощному клеву. Показывает блюдце с ягодами рябины.
Воспитатель: Клесты питаются семечками шишек.
Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Воспитатель: А теперь давайте потренируемся кормить птичек.
Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)
Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)
Галки да вороны
Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).
Игра «Накорми птичку».
Воспитатель: Посмотрите внимательно, у нас на столе блюдца: с рябиной, хлебными крошками, семечками, шишкой. Я дам вам картинки с птицами, а вы должны назвать птичку и найти ей корм.
Воспитатель: Дети, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать? (зимуюшие).
Работа по описанию и сравнению птиц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).
Воспитатель: Зачем птицам крылья?
Дети: Летать.
Воспитатель: Зачем птицам лапки?
Дети: Передвигаться по земле, цепляться за ветки.
Воспитатель: Зачем птицам клюв?
Дети: Есть, пить.
(Демонстрация заводной игрушки – «птичка клюет зернышки»)
Воспитатель: Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?
Воспитатель: Правильно, воробей и синица поменьше, а снегирь и клест побольше. И по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая. И повадки у птиц разные: воробьи любят сидеть на кустиках, клест - на еловых ветках, снегири на веточках рябины.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые синички.
Физкультминутка «Шустрые синички».
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень,
Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
3. Итог занятия.
Воспитатель: Дети, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в кормушку. Давайте положим корм в кормушку, а когда пойдем на прогулку – подвесим ее на ветку дерева для наших пернатых друзей (дети выкладывают корм из блюдечек в кормушку, а воспитатель в это время читает стихи про зимующих птиц).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности . " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ".
Если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из-под снега, то можно сохранить их численность...
Конспект занятия " Мы покормим птиц зимой"
В данном конспекте говорится о птицах зимующих и перелётных...
Конспект беседы "Как помочь птицам зимой"
Конспект беседы "Как помочь птицам зимой"...
Конспект занятия "Забота о птицах зимой"
Конспект занятия "Забота о птицах зимой"...
Конспект проведения прогулки «Покормите птиц зимой!» (старшая группа)
Очень важно покормить птиц зимой.......
Конспект занятия «Давайте покормим птиц зимой!»
Формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, углубить представление о причинах отлёта птиц; умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, накормить их; научить выделять и...
Конспект НОД "Как помочь птицам зимой?
Конспект НОД «Покормите птиц зимой» во второй младшей группеЦель: Изучение образа жизни и поведения птиц зимой. Задачи: Познавательная: Познакомить детей с жизнью зиму...