Интегрированное занятие "В гостях у тетушки Аксиньи"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
занятие предназначено для второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan_pokazatelnoe_dom_zhivotn.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие во второй младшей группе
Тема: «В гостях у тетушки Аксиньи»
Цели: закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах: собаке и щенке, кошке и котенке, козе и козленке, курице и цыплятах; формировать навык словообразования имени существительного, обозначающих детенышей, животных; учить подбирать к существительному несколько прилагательных: «большой», «маленький», «длинный», «короткий», «пушистый», «серенькая».
Побуждать ребенка отвечать на вопрос воспитателя полным предложением; развивать умение ориентироваться в пространстве (использовать предлоги –в, на, перед); развивать умение звукоподражать животным;
Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным, желание проявлять о них заботу; воспитывать уважительное отношение к сверстникам (не перебивать друг друга во время ответов)
Предшествующая работа: дидактическая игра «Мамы и детки», «Чей детеныш?»; рассматривание иллюстраций с домашними животными и их детенышами (собака и щенок, кошка с котятами, свинья с поросенком, коза с козленком, корова с теленком, лошадь с жеребенком, беседа по содержанию иллюстраций; загадывание загадок о домашних животных и их детенышах; рассматривание и игры с фигурками домашних животных;
Словарная работа: домашние животные, щенок, котенок, поросенок, жеребенок, козленок, ягненок, курочка – пеструшка, гребешок, кучерявая шерстка,
Оборудование: фигурки животных ( по две: лошадь, корова, собака, коза, свинья, кошка, овечка); мягкие игрушки: кошка и котенок, собака и щенок, курочка и цыплята, коза и козленок; плетеная корзина; будка; запись с голосами домашних животных, с голосом собаки, кошки, курицы, козы;
Ход занятия:
Воспитатель: (показывает мягкую игрушку собаки) Ой, посмотрите, кто это?
Дети: собачка.
Воспитатель: она, наверно, убежала из дома. Да это же собачка Жучка тетушки Аксиньи! Давайте вернем Жучку домой?
Дети: давайте.
(звучит запись голосов домашних животных)
Ребят вводят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мои.
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: Я очень рада вас видеть!. А я хозяюшка этого дворика, тетушка Аксинья. Предлагаю вам прогуляться по двору и познакомиться с моим хозяйством.
(слышится лай собаки)
Воспитатель: Ой, а вы, я вижу, нашли мою собачку Жучку?
Дети: да!
Воспитатель: давайте отведем Жучку к ее дому. Как называется дом собачки?
Дети: будка.
(подходим вместе с детьми к будке, воспитатель сажает собаку возле будки)
Воспитатель: Скажите, ребята собака домашнее или дикое животное?
Дети: домашнее животное.
Воспитатель: А почему собака домашнее животное?
Дети: собака живет рядом с людьми, люди заботятся о ней, кормят ее, ухаживают.
Воспитатель: посмотрите, а где сидит Жучка?
Дети: возле будки.
Воспитатель: давайте погладим ее. Какая шерстка у Жучки?
Дети: гладкая, мягкая.
Воспитатель: Какой хвостик?
Дети: короткий, пушистый.
Воспитатель: Какие ушки у Жучки?
Дети: длинные, черные, гладкие.
Воспитатель: А как лает собака?
Дети: гав – гав – гав.
Воспитатель: Ребята, а как называют детеныша Жучки?
Дети: щенок
Воспитатель: А где сидит щенок?
Дети: в будке
(воспитатель достает из будки маленькую собачку)
Воспитатель: Посмотрите , щенок какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: какого цвета у него шерстка?
Дети: коричневая.
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто то плачет? Давайте посмотрим, кто же это плачет.
(дети садятся за столы. На столах фигурки маленьких животных на каждого ребенка. )
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: собачка, кошечка, коза, корова, лошадь, свинья, овечка
Воспитатель: а как назвать их одним словом? Какие это животные?
Дети: домашние.
Воспитатель: молодцы, ребята! Это домашние животные. Что случилось? Почему вы плачете? Да они потеряли своих детенышей! Давайте поможем найти им деток?
(воспитатель выставляет на стол поднос с фигурками детенышей животных)
Воспитатель: Дашенька, какое у тебя животное?
Ребенок: корова.
Воспитатель: корова это какое животное?
Ребенок: домашнее.
Воспитатель: Дашенька, найди детеныша для мамы коровы.
( ребенок находит и ставит вместе со своим животным)
Воспитатель: Даша, назови, кто у тебя?
Ребенок: мама корова и теленок.
Воспитатель: Молодцы ребята! Предлагаю вам пойти дальше.
(дети встают из – за стола ) (звучит голос козы)
Воспитатель: Ой, а кто же это так кричит?
Дети: коза.
Воспитатель: Давайте отыщем ее.
(Подходим к мягкой игрушке – козе)
Воспитатель: Посмотрите, какая козочка. Коза – это какое животное?
Дети: домашнее животное.
Воспитатель: А что у козы на голове?
Дети: рога, ушки, глаза
Воспитатель: давайте погладим козочку. Какая у нее шерстка?
Дети: мягкая, кучерявая
Воспитатель: какого цвета шерстка у козочки?
Дети: белая
Воспитатель: А как называется детеныш козы?
Дети: козленок.
Воспитатель: как мама коза зовет своего козленка?
Дети: м – е - е
Воспитатель: Молодцы ребята!
(подходим к накрытой мягкой игрушке, открываю кошку)
Воспитатель: Ой, а это кто здесь?
Дети: кошка.
Воспитатель: Да это же моя кошка Мурка. Какое это животное?
Дети: домашнее.
Воспитатель: Давайте погладим Мурку. Какая у нее шерстка?
Дети: пушистая, мягкая.
Воспитатель: Какого цвета шерстка у кошечки?
Дети: серенькая.
Воспитатель: какой у Мурки хвостик?
Дети: длинный, пушистый.
Воспитатель: Что у кошки есть на голове?
Дети: глазки, ушки, носик, усики.
Воспитатель: А как называется детеныш кошки?
Дети: котенок.
Воспитатель: Как мама кошка зовет своего котенка?
Дети: Мяу.
(открываю накрытого котенка)
Воспитатель: Мама кошка мяукает как?
Дети: Мяу (громко)
Воспитатель: А как мяукает маленький котенок?
Дети: мяу (тихо)
Воспитатель: Ребята, а я хочу вас пригласить на птичий двор. Пойдем?
(звучит запись курицы и петуха. Подходим к мягкой игрушке курицы )
Воспитатель: Кто это, ребята?
Дети: курочка.
Воспитатель: Что у курицы на голове?
Дети: клюв, гребешок.
Воспитатель: Какого цвета у нее перышки?
Дети: серенькие.
Воспитатель: как можно назвать курочку с серенькими перышками?
Дети: курочка - пеструшка
Воспитатель: А как курочка зовет своих деток?
Дети: ко – ко – ко.
Воспитатель: А как называют деток курочки?
Дети: цыплятки.
(воспитатель выставляет цыплят)
Воспитатель: Посмотрите, какие цыплятки?
Дети: маленькие, желтенькие.
Воспитатель: Как цыплятки отвечают маме курочке?
Дети: пи – пи – пи.
Воспитатель: Давайте и мы с вами превратимся в цыпляток!
( дети становятся в круг)
Воспитатель: Вышла курочка гулять (шагают)
Свежей травки пощипать (щиплют травку пальчиками)
А за ней цыплятки – желтые ребятки ( шагают на носочках)
Ко – ко – ко, ко – ко – ко (хлопают в ладоши)
Не ходите далеко (грозят пальчиком и машут головой)
Лапками гребите (руки на поясе, «гребут» ножкой)
Зернышки ищите (дети приседают и «клюют» пальчиками )
Воспитатель: Вот какие молодцы, ребята! А пока мы с вами играли, курочка приготовила нам подарочек – яйца. А яйца, то не простые, а шоколадные!
(воспитатель раздает детям шоколадные яйца)
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим курочку и скажем ей до свидания. Вам понравился мой двор? Вам пора возвращаться в детский сад, а мне нужно кормить своих животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Гости на порог - хозяйка за пирог"
Цель: воспитание чувств патриотизма и любви к своей малой Родине; привитие интереса к традициям и быту старины....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему:«В гости к тетушке Ариши»
Дети входят в зал, их встречает воспитатель в роли тетушке Ариши (в русском народном костюме) Тетушка Ариша Здравствуйте, гости дорогие, проходите. Я вас ждала и наряды припасла девочка...
Конспект занятия с использованием регионального компонента как вариативной части образовательной программы на тему: "В гостях у тетушки Аксиньи" (лексическая тема "Посуда")
Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории Донского края, к быту донских казаков....
Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе
Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....
Интегрированное занятие в подготовительной группе. " В гости к тетушке Сове."
Задачи:1.учить детей подбирать подходящие по смыслу определения (активация прилагательных) 2. Привлечь внимание детей к громкости и четкости произнесение слов.3.учить детей сравнивать числа с опорой н...
Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)
Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...
Конспект интегрированного занятия 2 младшая группа Тема: «В гостях у казачки Аксиньи»
Цель: Приобщение детей к культуре Донского края.Задачи: - закрепить понятие «казачье подворье».- закрепить умение употреблять в речи существительные в форме единственного и множествен...