План- конспект инновационной деятельности по песочной терапии "Лес Песчаной страны"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Простейший ящик от стола-
Покрасим голубою краской,
Горсть золотистого песка
В него вольется дивной сказкой.
Игрушек маленьких набор...
Подобно Богу
Мы создадим свой мир чудес,
Пройдя познания дорогу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les_peschanoy_strany.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект инновационной деятельности по песочной терапии "Лес Песчаной страны"
(средняя группа)
Цель. Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности в игре.
Задачи. Формировать представления детей об окружающем мире; о свойствах песка; навыки эксперементирования с песком.
Обогащать тактильный опыт детей.
Развивать мелкую моторику детей, речевую активность, внимание, память, фантазию.
Воспитывать аккуратность, вызвать положительные эмоции.
Материалы. Картинки с изображением животных, песочница , мелкие игрушки, аудиозапись песни "Я рисую солнышко".
Воспитатель .Ребята, посмотрите на картинки и скажите, что видите на картинках( Животных- лиса, волк, заяц, еж, кошка, медведь).
-Какое животное здесь лишнее, почему?(Кошка- домашнее, остальные- дикие животные).
-Где живут дикие животные? (В поле, лесу).
-Давайте с вами отправимся в лес. Вы помните правила поведения в лесу? (Не шуметь, ничего не ломать, цветы и грибы не рвать, огонь не разводить). Ну, тогда в путь.
Вот мы и в лесу.
Ярко солнышко сияет
И ребяток приглашает
Поиграть сейчас в песочек-
Речки ласковый дружочек.
Это очень интересно,
Увлекательно, чудесно.
Дети подходят к песочнице, внутри по периметру которой "растут" деревья, а ними- игрушки- зверушки.
Ребята, мы оказались в таком необычном лесу Песчаной страны , посмотрим, что интересного здесь увидим. Но сначала давайте вспомним правила игры в песок:
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок- мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
Ребята, поняли меня?
После утвердительного ответа дети показывают свои ладошки и хором проговаривают:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать.
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
А еще желательно-
Делать все внимательно.
Воспитатель. Давайте поздороваемся с песком: погладим его сначала одним пальчиком, двумя, одной ладошкой, обеими ладошками сразу. Какой песок на ощупь( сухой, шершавый, мягкий). Погрузите свои ладошки в песок, соедините их под песком вместе, ваши пальчики здороваются друг с другом. Что можно рассказать о песке?(Ответы детей).
_-Да, песок - интересный материал, из него можно делать разные постройки. Как вы думаете, получится у нас построить домик лесника?(Ответ).Почему- нет?( Дети объясняют: из сухого песка постройки делать нельзя).
На пескееще можно оставлять следы. Вот мы сейчас посмотрим , какие животные живут в лесу этой замечательной страны.
Упражнение "Необычные следы".
1."Зайчики прыгают"- кончики пальцев ударяют по песку в разных направлениях.
2."Медведь идет"-кулачки с силой надавливают на песок.
3."Ящерица пробежала"-скользящие движения кончиков пальцев по песку.
4."Змейка проползла"- расслабленным ребром ладошки сделать поверхность песка волнистой.
5."Жучки бегут, в песок прячутся"-хаотичное движение пальцами, кончики пальцев погружаются в песок.
Фигурки животных выдвигаются из-за деревьев.
Воспитатель. Ребята, а вот и колючий ежик -ни головы и не ножек быстро бежал -быстро пробежал, даже не дал на себя посмотреть. Давайте нарисуем его(дети пальчиком рисуют вертикальные линии).
-А сейчас поиграем с жителями леса в нашу любимую игру "Кто ушел?"(Дети отворачиваются, воспитатель убирает фигурки , дети поворачиваются, отгадывают, кого не стало).
-Ой, дождик пошел (дети набирают в кулачок песок и осторожно тонкой струйкой высыпают его в песочницу, сначала одной рукой, потом -другой, смотрят на сыплющийся песок ). Сухой песок-сыпучий. Дети говорят:
Песочный дождь, лей веселей ,
Песочных капель не жалей
Для цветов и полей
И для маленьких детей.
Воспитатель. Зверушки разбежались, расползлись по своим домам, чтобы под дождем не промокнуть(игрушки убираются):
Вот и дождь прошел, стало всем нам хорошо.
И солнце засветилось, засияло, заискрилось.
- Давайте поблагодарим солнышко , что оно пригласило нас поиграть с песком, и за это нарисуем его портрет. Разровняйте песок, чтобы было удобно рисовать.
Дети рисуют солнышко под аудиозапись песни "Я рисую солнышко":
Я рисую солнышко
Круглое, большое.
Я поглажу солнышко
Ласково рукою.
Пусть сияет солнышко,
Ярко так сияет,
Травку и цветочки
Нежно согревает.
Воспитатель. Ребята, что же мы делали в лесу Песчаной страны?( ответы детей ) А почему не построили в лесу домик лесника?( Потому что постройки можно делать из сырого песка, а у нас песок был сухой). Вот с мокрым песком мы поиграем с вами в следующий раз. А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте поблагодарим и песок, который доставил нам большое довольствие от игры с ним:
В ладошки наши посмотри-
Мудрее стали ведь они.
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам поиграть помог.
Дети прощаются и уходят.
Литература. Н. А. Санович "Технология игры в песок .Игры на мосту" СПб,2009.
Алексей Токарев "Игры с песком"
М.В. Киселева"Игры с песком"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"
План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности " Путешествие по стране " Читалии"
Материал по развитию речи к тематической недели: " Международный день детской книги"...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок.» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
quot;Путешествие в страну сказок"...
Занятие психолога с элементами песочной терапии в подготовительной группе: «Путешествие в песчаную страну»
Занятие психолога с элементами песочной терапии в подготовительной группе: «Путешествие в песчаную страну» Ход занятия психолога песочная терапия в ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по стране Звуколяндии" в старшей группе (для детей с общим недоразвитием речи)
План-конспект НОД "Путешествие по стране Звуколяндии" адресован для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ТНР). Работа ведется над звуком [а]....
Конспект занятия с элементами песочной терапии в подготовительной группе «Путешествие в Песчаную страну»
Формировать жизненную компетентность детей, процессы саморегулирования, развивать способность детей к самовыражению, развивать познавательные способности, умение анализировать, обобщать, устанавливать...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Песчаную страну»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в Песчаную страну" может быть использован педагогами ДОУ при работе с детьми старшего дошкольного возраста с целью разв...
- Мне нравится (2)